Учебно-методические материалы "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной группы"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Юринова Надежда Александровна
1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка ………………………………….……..……стр. 2 1.2. Планируемые результаты …………………………………………..….стр. 8 2. Содержательный раздел 2.1. Перспективное планирование освоения ОО…………………………...стр.30

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 комбинированного вида

Колпинского района СПб.

ПРИНЯТО

Протокол

педагогического совета

№ 1 от  31 августа 2015г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ДОУ

         _________ Кривовяз И.В.

Приказ от 31.08.2015г. № 55-А

 

Рабочая программа

воспитателя

 подготовительной группы «ЕЛОЧКА»

на 2015-2016 учебный год

                                                                                                      Воспитатель:

 Юринова Н.А.

                         

                                                                                                                       

       

                                                                                                                 

Санкт-Петербург

2015

Содержание

  1. Целевой раздел                                                                         
  1. Пояснительная записка        ………………………………….……..……стр. 2
  2. Планируемые результаты        …………………………………………..….стр. 8

  1. Содержательный раздел                                                
  1. Перспективное планирование освоения ОО…………………………...стр.30
  2. Комплексно-тематическое планирование  ………………………….....стр.40
  3. Технологии, методики, средства воспитания, способы поддержки детской инициативы ………………………………………………………………. ..стр.43
  4. Особенности сотрудничества с семьями воспитанников  …………….стр.44

3. Организационный раздел

3.1. Режим пребывания детей    …………………………………………… ...стр.45 

3.2. Учебный план    ……………………………………………………….. ..  стр.46

3.3. Расписание НОД   ……………………………………………………….. стр.51

3.4. Традиции группы  ……………………………………………………… ..стр.52

3.5.Программно-методическое обеспечение образовательного

процесса по образовательным областям   …………………………………...стр.54

 3.6. Организация предметно-пространственной среды  ………………….. стр.58

 Приложения:                                 

 Календарное планирование…………………………………………………..стр.64

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка

    Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с ООП «Детского сада № 32 », в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально - коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

    Используются парциальные программы:  

1.  Новикова В.П. «Математика в детском саду.

Сценарии занятий с детьми 6-7 лет». – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015.

2.  Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Спб.: «Детство-ПРЕСС» 2002

3.  Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб: Детство-Пресс, 2010.

     Реализуемая программа строится на принципе личностно – развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Задачи :

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.

5. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

6. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса:

 1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»).

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании    

        Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики:

Возрастные особенности развития детей 6-7лет

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д,

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности  детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер общений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников, развиваются: диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой я идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Индивидуальные особенности контингента детей подготовительной группы. Все дети группы владеют в совершенстве навыками самообслуживания, стараются соблюдать правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Дети группы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги. В игровой деятельности дети самостоятельно распределяют роли и строят свое поведение, придерживаясь игровой роли.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга)

По результатам педагогической диагностики (мониторинга) был проведен анализ динамики развития детей. Мониторинг детского развития проводился по 5-и образовательным областям  в  форме наблюдений и  бесед.

По итогам можно сделать выводы:

часть детей преимущественно освоили программу, но есть пробелы в отдельных ОО:

     «Социально-коммуникативное развитие» - следует обратить внимание на знание профессий и рукотворный мир.

«Речевое развитие» - следует обратить внимание на инициативность  и самостоятельность ребёнка в перессказывание и придумывание загадок, сказок и т.д.

 Задачи на год

1. Развивать уверенность, стремление к самостоятельности. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности и уверенности в самообслуживании, желания включаться в повседневные трудовые дела.

2. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении, использование средств языковой выразительности. Развивать умение пересказывать, составлять описательные рассказы. Обогащать словарь, развивать умение правильного словопроизношения. Воспитывать интерес к литературе и.т.д.

1.2.  Планируемые результаты. 

 Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 6-7 лет.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования+ Алифанова + Стеркина

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

2. Содержательный раздел

      Содержание работы с детьми даётся по пяти образовательным областям: «Социально–коммуникативное развитие» (социализация, общение; нравственное воспитание; семья и общество; самообслуживание и трудовое воспитание; основы безопасности), «Познавательное развитие» (предметный и социальный мир; мир природы; формирование элементарных математических представлений; познавательно-исследовательская деятельность), «Речевое развитие» (развитие речи», знакомство с книжной культурой, детской литературой); «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству) Содержание работы с детьми даётся по пяти образовательным областям: «Социально–коммуникативное развитие» (социализация, общение; нравственное воспитание; семья и общество; самообслуживание и трудовое воспитание; основы безопасности), «Познавательное развитие» (предметный и социальный мир; мир природы; формирование элементарных математических представлений; познавательно-исследовательская деятельность), «Речевое развитие» (развитие речи», знакомство с книжной культурой, детской литературой); «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству).

Изображение0009

По каждой области определены программные задачи интегрируемых направлений и целевые ориентиры детского развития

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Дошкольник входит в мир социальных отношений.

Содержание, задачи образовательной деятельности

Эмоции. Знакомство с разнообразием эмоциональных состояний взрослых и сверстников, их выражение в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи (радость, веселье, огорчение, удивление, обида, доброта, нежность, восхищение). Развитие эмоциональной  отзывчивости, освоение способов  эмоциональной поддержки сверстника, взрослого, пожилого человека. Понимание того, что нельзя смеяться над недостатками внешности других детей, дразнить, давать прозвища; проявлять равнодушие к обиженному, слабому человеку.

Взаимоотношения и сотрудничество. Проявление доброжелательного отношения к сверстникам, уважения к взрослым. Овладение при поддержке взрослого умениями совместной деятельности: принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, в процессе общего дела быть внимательными друг к другу, добиваться хорошего результата, выражать свое отношение к результату и взаимоотношениям («Все работали дружно, вырезали много красивых снежинок и теперь мы украсим ими нашу группу».). Освоение разных формы совместной деятельности и сотрудничества со сверстниками: работа парами, подгруппами, фронтально- вместе со всеми. Оценка результатов совместных действий.

Правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками. Знакомство детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым и сверстникам. Упражнение в использовании культурных форм общения: обращаться к взрослым по имени и отчеству, на «ВЫ», вежливо обращаться с просьбой, самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить за помощь и заботу. Быть дружелюбным и справедливым по отношению к сверстникам. В разговоре смотреть на собеседника, говорить приветливо, не перебивать говорящего и не прерывать разговора, если он не закончен, избегать грубого тона в общении. Умение оценить поступки с позиции правил культуры поведения и общения.

Семья. Обогащение представлений  о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца. Понимание того, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения, электронная почта), как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу. Знание некоторых семейных традиций,  любимых занятий членов семьи. Представления о поведении в случае болезни кого-то из членов семьи, некоторые правила помощи больному. Правила отношения к пожилым людям в семье.

Развиваем ценностное отношение к труду.  

Задачи образовательной деятельности

Формировать у детей представления о профессиях, роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни;  

Обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в труде, расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе в объеме возрастных возможностей старших дошкольников,  

Способствовать развитию творческих способностей, позиции субъекта в продуктивных видах детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов, желаний и предпочтений.

Содержание образовательной деятельности.

Труд взрослых и рукотворный мир. Конкретные профессии и взаимосвязи между ними, содержание труда в соответствии с общей структурой трудового процесса: цель и мотив, материалы и предметы труда, инструменты и оборудование, набор трудовых действий, результат. (Архитекторы проектируют новые здания и мосты; строители осуществляют задуманное; шоферы подвозят строительный материал; рекламные агенты и менеджеры осуществляют продажу квартир). Понимание роли современной техники и материалов в трудовой деятельности взрослых,  

Уважение к труду родителей, представление о материальном обеспечении  семьи, ее бюджете.

Самообслуживание и детский труд. Развитие самостоятельности в самообслуживании. Расширение объема процессов самообслуживания и хозяйственно-бытового труда (убрать игрушки, застелить свою постель, вытереть пыль, вымыть дома после еды чайную посуду). Освоение  трудовых процессов, обеспечивающих ребенку возможность с небольшой помощью взрослого заботиться о своей одежде и обуви (почистить, высушить после прогулки).

Представления о роли самообслуживания в заботе о здоровье: важность чистоты кожи, полоскания рта после еды. Участие в новых видах дежурства – по уголку природы, помощи педагогам при подготовке к занятиям.   Освоение  способов распределения коллективной работы по типу общего труда (объединение всех результатов детского труда в единый) и совместного выполнения трудового процесса, когда предмет труда переходит от одного участника труда к другому для выполнения действий.

Представления о ручном труде и конструировании. Освоение умений создания поделок из бумаги, ткани, дерева, природного материала и конструкторов, способов конструирования из «бросового» материала, изготовление игрушек в технике оригами.

Хозяйственная помощь детей в семье (совместно со взрослыми мыть посуду, поливать растения, кормить домашних животных, участвовать со взрослыми в приготовлении пищи и уборке квартиры).

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи образовательной деятельности

Формировать  представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

Формировать  умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни  на основе правил безопасного поведения.

Содержание образовательной деятельности

Обогащение представлений о разнообразии источников и причин опасности в быту, на улице, в природе, о типичных ошибках, в ситуациях опасных для жизни и здоровья (пожар, мороз, гроза, жаркое солнце, купание в незнакомом водоеме, переход по льду, контакты с бездомными животными  и пр.). Представления о последствиях неосторожных действий (ушиб, обморожение, ожог, укус и пр.). Освоение правил поведения на улице, при переходе проезжей части дороги. Знание  сигналов светофора, указателей перехода улицы, остановок транспорта.   Правила поведения с незнакомыми людьми: вступать в общение только в присутствии и разрешении родителей, не принимать угощения, подарки от незнакомых людей без согласия родителей, не открывать дверь чужим людям и пр.  

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Задачи образовательной деятельности

Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.  

Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам), измерение, упорядочивание, классификация.  

Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии.  

Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, людям, предметам).  

Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.  

Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях,         социальных         и         профессиональных ролях,         правилах взаимоотношений взрослых и детей.

Развивать представления ребенка о себе, своих умениях, некоторых особенностях человеческого организма.

Развивать представления о родном городе и стране, гражданско-патриотические чувства.

Поддерживать стремление узнавать о других странах и народах мира.

Содержание образовательной деятельности

Развитие сенсорной культуры

Различение и называние всех цветов спектра и ахроматических цветов (черный, серый, белый), оттенков цвета (темно-красный, светло-серый), 3-5 тонов цвета (малиновый, лимонный, салатный, бирюзовый, сиреневый…), теплых и холодных оттенков.

Различение и называние геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция), освоение способов  воссоздания фигуры из частей, деления фигуры на части; освоение умения выделять (с помощью взрослого) структуру плоских геометрических фигур (стороны, углы, вершины).

Использование сенсорных эталонов для оценки свойств предметов (фуражка темно-синяя, значок в форме ромба, стакан глубже чашки, книга тяжелее тетрадки).

Освоение умений выделять сходство и отличие между группами предметов.

Проявление умения сравнивать предметы, выделять3-5 признаков сходства и отличия, группировать предметы по разным основаниям преимущественно на основе зрительной оценки; различать звуки (музыкальные звуки по разным характеристикам: высоте, тембру, громкости, длительности, звуки родного языка).  

Формирование первичных представлений о себе, других людях

Развитие интереса к людям разного пола и возраста. Овладение пониманием особенностей проявления характерных мужских и женских качеств, умениями оценивать поступки людей разного пола с учетом гендерной принадлежности. Освоение разнообразия мужских и женских имен, происхождения некоторых имен, имени и отчества. Освоение представлений  о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми: Понимание труда людей как основы создания богатства окружающего мира.  

Освоение представлений о себе и семье: о своем имени, фамилии, поле, возрасте, месте жительства, домашнем адресе, увлечениях членов семьи, профессиях родителей. Овладение некоторыми сведениями об организме, понимание назначения отдельных органов и условиях их нормального функционирования.  

Формирование первичных представлений о Малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира.

Освоение представлений о своем городе (селе)- названия родного города (села), его особенностях (местах отдыха и работы близких, основных достопримечательностях). Освоение представлений о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждениях города (села) магазинов, поликлиники, больниц, кинотеатров, кафе. Понимание особенностей правил поведения в общественных учреждениях города.

Проявление интереса к родной стране. Освоение представлений о ее столице, государственном флаге и гербе. Освоение представлений о содержании основных государственных праздников России, ярких исторических событиях, героях России.

Понимание многообразия россиян разных национальностей - особенностей их внешнего вида, одежды, традиций. Развитие интереса к сказкам, песням, играм разных народов. Развитие толерантности по отношению к людям разных национальностей. Понимание того, что все люди трудятся, чтобы жить счастливо и сделать свою страну богатой и счастливой.

Освоение представлений о других странах и народах мира. Понимание, что в других странах есть свои достопримечательности, традиции, свои флаги и гербы. Развитие интереса к жизни людей в разных странах. Понимание того, что люди из разных стран  стремятся беречь Землю и дружить.

Ребенок открывает мир природы

Увеличение объема представлений о многообразии мира растений, животных, грибов.  Умение видеть различия в потребностях у конкретных животных и растений (во влаге, тепле, пище, воздухе, месте обитания и убежище). Обнаружение признаков благоприятного или неблагоприятного состояния природных объектов и их причин (у растения сломана ветка, повреждены корни, листья опутаны паутиной).

Сравнение растений и животных по разным основаниям, отнесение их к определенным группам (деревья, кусты, травы; грибы; рыбы, птицы, звери, насекомые) по признакам сходства. Установление сходства между животными, растениями и человеком (питается, дышит воздухом, двигается и т.д.) и отличия  (думает, говорит, испытывает чувства и т.д.).

Представления о неживой природе как среде обитания животных и растений, ее особенности (состав, качества и свойства). Особенности жизни живых существ в определенной среде обитания.  

Установление последовательности сезонных изменений в природе (смена условий в неживой природе влечет изменения в жизни растений, насекомых, птиц и других животных) и в жизни людей. Понимание причин этих явлений.  

Накопление представлений о жизни животных и растений в разных климатических условиях: в пустыне, на севере (особенности климата, особенности приспособления растений и животных к жизни в пустыне, на Севере).

Установление стадий роста и развития  хорошо знакомых детям животных и растений, яркие изменения внешнего вида и повадок детенышей животных в процессе роста.

Развитие представлений о природных сообществах растений и животных (лес, водоем, луг, парк),  их обитателях, установление причин их совместного существования (в лесу растет много деревьев, они создают тень, поэтому под деревьями произрастают тенелюбивые кустарники, травы и грибы и т.д.).  

Понимание разнообразных ценностей природы (Эстетическая, познавательная, практическая ценности, природа как среда жизни человека). Осознание правил поведения в природе.  

Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем.

Использование приемов сравнения, упорядочивания и классификации на основе выделения их существенных свойств и отношений: подобия (такой же, как …; столько же, сколько …), порядка (тяжелый, легче, еще легче…), включения (часть и целое). Понимать и находить, от какого целого та или иная часть, на сколько частей разделено целое, если эта часть является половиной, а другая четвертью.

Овладение умениями пользоваться числами и цифрами для  обозначения количества и результата сравнения в пределах первого десятка.  

Освоение измерения (длины, ширины, высоты) мерками разного размера, фиксация результата числом и цифрой. Освоение умения увеличивать и уменьшать числа на один, два, присчитывать и отсчитывать по одному, освоение состава чисел из двух меньших.

Проявление умения устанавливать простейшие зависимости между объектами: сохранения и изменения, порядка следования, преобразования, пространственные и временные зависимости.  

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Задачи образовательной деятельности

Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения.

Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.

Воспитывать интерес к письменным формам речи.

Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых признаках (композиция, средства языковой выразительности).

Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Содержание образовательной деятельности

Владение речью как средством общения и культуры.

Освоение этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, этикетного взаимодействия в общественных местах (в театре, музее, кафе); освоение и использование невербальных средств общения: мимики, жестов, позы; участие в коллективных разговорах, использование принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, правильно задавать вопрос, строить свое высказывание кратко или распространенно, ориентируясь на задачу общения).

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Освоение умений: самостоятельно строить игровые и деловые диалоги; пересказывать литературные произведения самостоятельно по ролям, по частям, правильно передавая идею и содержание, пользоваться прямой и косвенной речью; с помощью воспитателя определять и воспроизводить логику описательного рассказа; в описательных рассказах о предметах, объектах и явлениях природы использовать прилагательные и наречия; сочинять сюжетные рассказы по картине, из личного опыта; с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с логикой повествования: экспозиция (обозначение действующих лиц, времени и места действия), завязка (причина события), развитие событий и кульминация (момент наивысшего напряжения), развязка (окончание); в повествовании отражать типичные особенности жанра сказки или рассказа;  

грамматически правильно использовать в речи: несклоняемые существительные (метро, пальто, пианино, эскимо), слова, имеющие только множественное или только единственное число (ножницы, очки), глаголы «одеть» и «надеть», существительные множественного числа в родительном падеже;  образовывать слова, пользуясь суффиксами (учитель, строитель, спасатель; солонка, масленка), приставками (подснежник, подосиновик).

Развитие речевого творчества: проявление интереса к самостоятельному сочинению, созданию разнообразных видов творческих рассказов: придумывание продолжения и окончания к рассказу, рассказы по аналогии, рассказы по плану воспитателя, по модели; внимательно выслушивать рассказы сверстников, замечать речевые ошибки и доброжелательно исправлять их; использовать элементы речи-доказательства при отгадывании загадок, в процессе совместных игр, в повседневном общении.

Обогащение активного словаря за счет слов,  обозначающих: названия профессий, учреждений, предметов и инструментов труда, техники, помогающей в работе, трудовых действий и качества их выполнения; личностные характеристики человека (честность, справедливость, доброта, заботливость, верность и т. д.), его состояния и настроения, внутренние переживания ; социально-нравственные категории (добрый, злой, вежливый, трудолюбивый, честный, ит.д.), оттенки цвета (розовый, бежевый, зеленовато-голубоватый и т. д.), тонкое дифференцирование формы, размера и других признаков объекта; названия  обследовательских действий, необходимых для выявления качеств и свойств предметов (погладил, подул, взвесил, понюхал и т. д.);

Освоение способов обобщения - объединения предметов в группы по существенным признакам (посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, постельные принадлежности, транспорт, домашние животные, дикие звери, овощи, фрукты).

Освоение умения находить в текстах литературных произведений сравнения, эпитеты; использовать их при сочинении загадок, сказок, рассказов.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Освоение чистого произношения сложных звуков( Л, Р); упражнение в чистом звукопроизношении в процессе повседневного речевого общения и при звуковом анализе слов; использование средств интонационной выразительности при чтении стихов, пересказе литературных произведений, в процессе общения (самостоятельное изменение темпа, ритма речи, силы и тембра голоса в зависимости от содержания).

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.  

Освоение представления о существовании разных языков;  

Освоение терминов: «слово», «звук», «буква», «предложение», гласный и согласный звук, звуковой анализ слова;  

Освоение умений: делить на слоги двух - трехслоговые слова; осуществлять звуковой анализ простых трехзвуковых слов: интонационно выделять звуки в слове, различать гласные и согласные звуки, определять твердость и мягкость согласных, составлять схемы звукового состава слова; составлять предложения по живой модели; определять количество и последовательность слов в предложении; развивать мелкую моторику кистей рук: раскрашивание, штриховка, мелкие мозаики. Знакомство с книжной культурой, детской литературой.

Восприятие классических и современных поэтических произведений (лирические и юмористические стихи, поэтические сказки, литературные загадки, басни) и прозаических текстов (сказки, сказки-повести, рассказы); проявление интереса к рассказам и сказкам с нравственным содержанием; понимание образности и выразительности языка литературных произведений; проявление интереса к текстам познавательного содержания (например, фрагментам детских энциклопедий).

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Задачи образовательной деятельности:

Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явлениям).

Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений.

Развивать представления об жанрово-видовом разнообразии искусства, способствовать освоению детьми языка изобразительного искусства и художественной деятельности, и формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства.

Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

Содержание образовательной деятельности

Развитие умений откликаться и замечать красоту окружающего мира, дифференцированно воспринимать многообразие форм, цвета, фактуры, способы их передачи в художественных образах. Ассоциировать и образно воспринимать их. Развивать художественно-эстетические способности.  

Умения художественного восприятия: умения самостоятельно и последовательно анализировать произведения и архитектурные объекты; выделяет типичное, обобщенное. Умения различать произведения искусства разных видов, понимание специфики разных видов искусства.  

Представления и опыт восприятия произведений искусства.

Декоративно-прикладное искусство разных видов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта) и разных областей России; технологии изготовления, назначение, особенности: яркость, нарядность, обобщенность, декоративность, единство эстетического и утилитарного, символичность образов животных, явлений природы. Ценность народного искусства; воспитание желания его сохранять и познавать. Своеобразие декоративно-оформительского искусства: назначение, виды: одежда, мебель, предметы быта. Способы оформления поздравительных открыток, составления букетов, оформления выставок.

Графика как вид изобразительного искусства. Книжная, прикладная графика. Назначение иллюстрации  - сопровождение текста. Специфика труда художника-иллюстратора, технологии создания иллюстрации. Художники анималисты, иллюстраторы-сказочники.

Живопись: представления о жанрах живописи: натюрморт, пейзаж, автопортрет, жанровая живопись; восприятие разных образов по содержанию, настроению, средствами выразительности. Авторская манера некоторых художников-живописцев.

Специфика скульптуры как искусства создавать объемные образы (отличие от живописи). Назначение и виды скульптуры, средства выразительности: материал, техника его обработки, фактура, композиция, силуэт, постамент. Специфика труда скульптора, используемые инструменты. Скульптурные образы по близкой детям тематике из разных материалов.

Архитектура как сооружения, их комплексы, необходимые для жизнедеятельности людей. Особенности архитектуры (соотношение пользы красоты-прочности). Материалы, используемые в строительстве. Виды архитектуры по назначению. Понимание типичного, обобщенного образа сооружения, характерного и индивидуального. Гармония объекта с окружающим пространством. Известные архитектурные сооружения региона.

Умения эмоционально откликаться, понимать художественный образ, идею произведения, устанавливать связь между образом, сюжетом, средствами выразительности; выделять настроение произведения, отношение автора к изображенному. Умения выделять средства выразительности разных видов искусства. Оценивать художественные образы графики, живописи, скульптуры и архитектуры; формулировать собственное суждение.

Уважительное отношение к промыслам родного края, к художественному наследию России. Проявление интереса к творческому труду. Проявление предпочтений.

Посещение музея. Представления о музее – как сокровищнице ценностей и произведений искусства. Экспонаты и коллекция. Интерес к посещению музеев, галерей; знание и  стремление соблюдать правила поведения в музее.

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

  • ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Задачи образовательной деятельности:

‒Развивать изобразительную деятельность детей: самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать выразительный образ, умений самостоятельно отбирать впечатления, переживания для

определения сюжета, выбирать соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность и достигать результата, оценивать его, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ. Развивать технические и изобразительные, выразительные умения.

Поддерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативности, проявлении индивидуальности, творчества.

Продолжать развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.

Содержание образовательной деятельности

 Развитие умений определять замысел будущей работы, самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета. Создавать выразительный образ и передавать своё отношение.  

Это собственной инициативе интегрировать виды деятельности.  Проявление инициативы в художественно-игровой деятельности, высказывание собственных эстетических суждений и оценок.

Развитие умений планировать деятельность, доводить работу до результата, оценивать его; экономично использовать материалы. Знакомство со способом создания наброска. Умения рисования контура предмета простым карандашом.

Освоение новых более сложных способов создания изображения. Создание изображений по представлению, памяти, с натуры; умения анализировать объект, свойства, устанавливать пространственные, пропорциональные отношения, передавать их в работе.

Изобразительно-выразительные умения

Продолжение развития умений выделять главное, используя адекватные средства выразительности.

Использование цвета как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения главного в картине; свойства цвета (теплая, холодная гамма), красота яркость насыщенных или приглушенных тонов. Умения тонко различать оттенки (развитое цветовое восприятие). Умения подбирать фон бумаги и сочетание красок.

Развитие умений передавать многообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений. В изображении предметного мира: передавать сходства с реальными объектами; при изображении с натуры передавать характерные и индивидуальные признаки предметов, живых объектов; при изображении сказочных образов передавать признаки необычности в сюжетном изображении: передавать отношения между объектами, используя все средства выразительности и композицию: изображать предметы на близком, среднем и дальнем планах, рисовать линию горизонт; в декоративном изображении: создавать нарядные, обобщенные образы; украшать предметы с помощью орнаментов и узоров, используя ритм, симметрию в композиционном построении; украшать плоские и объемные формы, предметные изображения и геометрические основы.  

Технические умения

В рисовании: применение разнообразных изобразительных материалов и инструментов (сангина, пастель, мелки, акварель, тушь, перо, палитра, кисти разных размеров, гелиевые ручки, витражные краски, уголь, фломастеры).  

Умения создавать новые цветовые тона и оттенки путем составления, разбавления водой или разбеливания, добавления черного тона в другой тон. Пользоваться палитрой; техникой кистевой росписи; передавать оттенки цвета, регулирует силу нажима на карандаш.  

Освоение разных изобразительных живописных и графических техник: способы работы с акварелью и гуашью (по - сырому), способы различного наложения цветового пятна, техникой пера, тушевки, штриховки, оттиска, монотипии, «рельефного» рисунка, способов рисования кистью.

 В аппликации: использование разнообразных материалов: бумагу разного качества и свойств, ткани, природные материалов и веществ, бросовых материалов. Знакомство с техниками симметричного, ажурного вырезания; разнообразными способами прикрепления деталей на фон, получения объемной аппликации. Создание разнообразных форм. Последовательность работы над сюжетной аппликацией; умения создавать коллажи.

В лепке: использование разнообразных материалов и дополнительных материалов для декорирования. Умения лепить конструктивным и смешанным способом; создавать многофигурные и устойчивые конструкции; создавать объемные и рельефные изображения; использовать разные инструменты: стеки, штампы, постамент, каркасы; передавать фактуру, сглаживать поверхность предмета; вылепливать мелкие детали.

 В конструировании из разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов: развитие умений анализировать постройку, выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения. Создание построек, сооружений с опорой на опыт освоения архитектуры: варианты построек жилого, промышленного, общественного назначения, мосты, крепости, транспорт, сказочные постройки; придумывает сюжетные композиции. Создание построек по заданным теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям. Знакомство с некоторыми правилами создания прочных, высоких сооружений, декорирования постройки. Конструирование из бумаги: создание интересных игрушек для самостоятельных игр с водой и ветром. Освоение обобщенных способов конструирования из бумаги; читать схемы сложения. Освоение приемов оригами. Конструирование из природного и бросового материала: умения выделять выразительность природных объектов, выбирать их для создания образа по заданной или придуманной теме. Освоение способов крепления деталей, использования инструментов.

Стремление к созданию оригинальных композиций для оформления пространства группы, помещений к праздникам, мини-музея и уголков, пространства для игр. Освоение несложных способов плоского, объемного и объемно-пространственного оформления. Использование разных материалов для создания интересных композиций; умения планировать процесс создания предмета. Развитие умений работы с тканью, плетение: разрезание, наклеивание, заворачивание, нанесение рисунка, декорирование элементами; изготовление простых игрушек.

 Обыгрывание изображения, стремление создавать работу для разнообразных собственных игр, в «подарок» значимым близким людям.

Развитие умений сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ. Развитие умений адекватно оценить результаты деятельности, стремиться к совершенствованию умений, продуктов деятельности, прислушиваться к оценке и мнению взрослого.

  • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Задачи образовательной деятельности

Поддерживать у детей интерес к литературе, обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров фольклора (волшебные и бытовые сказки, метафорические загадки, былины), литературной прозы (сказка-повесть, рассказ с нравственным подтекстом) и поэзии (басни, лирические стихи, литературные загадки с метафорой, поэтические сказки).  

Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов; красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов.

Совершенствовать умения художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Развивать первоначальные представления об особенностях литературы: о родах  (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках

(композиция, средства языковой выразительности).

Поддерживать самостоятельность и инициативность детей в художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки и рассказы близко к тексту, пересказывать от лица литературного героя, выразительно рассказывать наизусть стихи и поэтические сказки, придумывать поэтические строфы, загадки, сочинять рассказы и сказки по аналогии со знакомыми текстами, участвовать в театрализованной деятельности, самовыражаясь в процессе создания целостного образа героя.

Содержание образовательной деятельности

Расширение читательских интересов детей. Проявление стремления к постоянному общению с книгой, выражение удовольствия при слушании литературных произведений. Проявление избирательного отношения к произведениям определенного вида, жанра, тематики, стремление объяснить свой выбор.

Восприятие литературного текста. Освоение умений воспринимать литературное произведение в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста, устанавливать многообразные связи в тексте. Понимание литературного героя в его разнообразных проявлениях (внешний вид, поступки, мотивы поступков, переживания, мысли), стремление дать оценку его поступкам. Понимание настроения произведения, чувствование его эмоционального подтекста. Проявление внимания к языку, осознанного отношения к использованию некоторых средств языковой выразительности

(многозначность слова, синонимика, эпитет, сравнение, метафора);

Творческая деятельность на основе литературного текста. Освоение способов передачи результатов восприятия литературных текстов в разных видах художественно-речевой (пересказ, сочинение, рассуждение), изобразительной (рисование, аппликация, конструирование, оформление) и театрализованной деятельности. Проявление желания создавать в игре-драматизации целостный образ, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена и развитие. Сохранение в пересказах стилистических и жанровых особенностей произведения, использование в собственных сочинениях приемов, соответствующих особенностям жанра (например, при сочинении сказок, - традиционные зачины, концовки, постоянные эпитеты, традиционные сравнения и образные фразеологизмы и пр.). Проявление активности и самостоятельности в поиске способов выражения образа героя в театрализованной игре.

  • МУЗЫКА

Задачи образовательной деятельности

Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки;

Накапливать         представления         о жизни и творчестве некоторых композиторов.

Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности.

Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Развивать певческие умения;

Стимулировать освоение умений игрового музицирования;

Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр, оркестровок;

Развивать         умения         сотрудничества         в         коллективной в музыкальной деятельности.

Содержание образовательной деятельности

Узнавание музыки разных композиторов: западноевропейских (И-С. Баха, Э. Грига, И. Гайдна, В.А. Моцарта, Р. Шумана и др.) и русских (Н.А. Римского Корсакова, М.И. Глинки, П.И. Чайковского и др.). Владение элементарными представлениями о биографиях и творчестве композиторов, о истории создания оркестра, о истории развития музыки, о музыкальных инструментах. Различение музыки разных жанров. Знание характерных признаков балета и оперы. Различение средств музыкальной выразительности (лад, мелодия, метроритм). Понимание того, что характер музыки выражается средствами музыкальной выразительности.

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Задачи образовательной деятельности

Развивать умения  осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений);  

Развивать умение анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей

Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях;

Развивать творчества в двигательной деятельности;

Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;

Развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость, быстроту реакции, скорость одиночных движений, максимальную частоту движений, силу.  

Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.  

Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни,  здоровье-сберегающего и здоровье-формирующего поведения,

Развивать  самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни.

Развивать умения элементарно описывать свое самочувствие и  привлекать внимание взрослого в случае недомогания

Содержание образовательной деятельности

Двигательная деятельность

Порядковые упражнения: порядок построения в шеренгу, из шеренги в колонну, в две колонны, в два круга, по диагонали, «змейкой» без ориентиров,  способы перестроения в 2 и 3 звена. Сохранение дистанции во время ходьбы и бега.  Повороты направо, налево, на месте и в движении на углах. Общеразвивающие упражнения: четырехчастные, шестичастные традиционные общеразвивающие упражнения с одновременным последовательным выполнением движений рук и ног, одноименной и разноименной координацией. Освоение возможных направлений и разной последовательности действий отдельных частей тела. Способы выполнение общеразвивающих упражнений с различными предметами, тренажерами..Подводящие  и подготовительные упражнения. Представление о зависимости  хорошего результата в основных движениях от правильной техники выполнения главных элементов: в скоростном беге - выноса голени маховой ноги вперед и энергичного отталкивания,  в прыжках с разбега- отталкивания, группировки и приземления, в метании- замаха и броска. Ходьба. Энергичная ходьба с сохранением правильной осанки и равновесия при передвижении по ограниченной площади опоры. Бег. На носках, с высоким подниманием колен, через и между предметами, со сменой темпа. Бег в медленном темпе 350 м по пересеченной местности. Бег в быстром темпе 10 м (3—4 раза), 20—30 м (2—3 раза), челночный бег 3х10 м в медленном темпе (1,5—2 мин).Прыжки. На месте: ноги скрестно — ноги врозь; одна нога вперед, другая назад; попеременно на правой и левой ноге 4—5 м. Прыжки через 5—6 предметов на двух ногах (высота 15—20 см), вспрыгивание на предметы: пеньки, кубики, бревно (высотой до 20 см). Подпрыгивание до предметов, подвешенных на 15—20 см выше поднятой руки. Прыжки в длину с места (80—90 см), в высоту (30—40 см) с разбега 6—8 м; в длину (на 130—150 см) с разбега 8 м. Прыжки в глубину (30—40 см) в указанное место. Прыжки через длинную скакалку, неподвижную и качающуюся, через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад. Бросание, ловля и метание. «Школа мяча» (разнообразные движения с мячами). Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных исходных положений между предметами. Бросание мяча вверх, о землю и ловля двумя руками не менее 10 раз подряд, одной рукой 4—6 раз подряд. Отбивание мяча не менее 10 раз подряд на месте и в движении (не менее 5—6 м). Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, разными способами (снизу, от груди, из-за головы, с отбивкой о землю). Метание в даль (5-9 м) горизонтальную и вертикальную цели (3,5-4 м) способами прямой рукой сверху, прямой рукой снизу, прямой рукой сбоку, из-за спины через плечо. Ползание и лазание. Ползание на четвереньках, толкая головой мяч по скамейке. Подтягивание на скамейке с помощью рук; передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на бревне. Ползание и перелезание через предметы (скамейки, бревна). Подлезание под дуги, веревки (высотой 40—50 см). Лазание по гимнастической стенке чередующимся шагом с разноименной координацией движений рук и ног, лазанье  ритмичное, с изменением темпа. Лазание по веревочной лестнице, канату, шесту свободным способом. Подвижные игры с  бегом, прыжками, ползанием, лазанием, метанием на развитие физических качеств и закрепление  двигательных навыков.   Игры-эстафеты. Правила в  играх,  варианты их изменения, выбора ведущих. Самостоятельное проведение  подвижных игр.  Спортивные игры Городки.

Бросание биты сбоку, выбивание городка с кона (5—6 м) и полукона (2—3 м). Баскетбол. Перебрасывание мяча друг другу от груди. Ведение мяча правой и левой рукой. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди. Игра по упрощенным правилам. Бадминтон. Отбивание волана ракеткой в заданном направлении. Игра с воспитателем. Футбол. Отбивание мяча правой и левой ногой в заданном направлении. Обведение мяча между и вокруг предметов. Отбивание мяча о стенку. Передача мяча ногой друг другу (3—5 м). Игра по упрощенным правилам. Спортивные упражнения: скользящий переменный лыжный ход, скольжение по прямой на коньках, погружение в воду, скольжение в воде на груди и на спине, катание на двухколесном велосипеде и самокате, роликовых коньках.

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Признаки здоровья и нездоровья человека, особенности самочувствия, настроения и поведения здорового человека. Правила здорового образа жизни, полезные (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и спортом) и вредные для здоровья привычки. Особенности правильного поведения при болезни, посильная помощь при уходе за больным родственником дома. Некоторые правила профилактики и охраны здоровья: зрения, слуха, органов дыхания, движения. Представление о  собственном здоровье и здоровье сверстников, об элементарной первой помощи при травмах, ушибах, первых признаках недомогания.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь. Учебно-методическое пособие к программе педагога дополнительного образования А.А.Волковой "Английский для дошкольников"

Вы держите в руках  Рабочую тетрадь, разработанную специально к курсу А. Волковой « Английск...

Учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме: "Огород. Сад."

Материал для родительского уголка по лексической теме: "ОГОРОД. САД."Родителям в понятной и доступной форме раскрывается содержание лексической темы "Огород. Сад", предложен литературный материал, а т...

Учебно-методические материалы: "Рабочая программа - Средней группы"

Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка …………………………………...……………стр.3 1.2. Планируемые результаты ……………………………………………..….стр.9 2. Содержательный раздел 2.1. Перспек...

Учебно-методическое пособие. Проект в подготовительной группе детского сада. «От огромного мира к одному сердцу».

Долгосрочный проект, объединяющий в себе три темы:*Толерантность; краткое знакомство с частью огромного мира, его традициями, праздником День матери.*День Матери в России; когда появился, празднование...

Учебно-методический материал по ОБЖ (подготовительная группа) по теме: Правила дорожные, детям знать положено!

Данный конспект конкурса был разработан в рамках внедрения знаний о правилахдорожного движения....

учебно-методический материал ознакомления детей подготовительной группы с весной через пословицы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна» Тема: ВЕСНА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ. образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуник...

Учебно - методический материал (старшая и подготовительная группа)

Представленный речевой материал для закрепления лексических тем в домашних условиях.Материал подготовлен по различным  направлениям речевого развития: лексики, грамматики, связной речи.Данне упра...