Главные вкладки

    НОД "Мое настроение"
    план-конспект занятия по теме

    Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

    Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_moe_nastroenie.docx19.44 КБ
    Файл moe_nastroenie.pptx2.02 МБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие «Моё настроение»

    Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.

     Задачи:

    • научить детей понимать собственное эмоциональное состояние,
    • выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

    Дополнительный материал: использование ИКТ

    Ритуал приветствия:

    Упражнение – приветствие «Здравствуйте». Все дети и психолог встают в круг, держась за руки, и, проговаривая по слогам «Здрав – ствуй – те», делают несколько шагов вперед и встречаются в центре круга.       

    Основная часть: Беседа о настроении.

    Психолог: Посмотрите на доску. - Что вы видите? (разных детей) - Чем они отличаются друг от друга? (одни - веселые, другие - серьезные, задумчивые, удивленные,...)  -  От чего это зависит? (от их настроения). Правильно! И сегодня мы с вами поговорим о нашем настроении.  - А что такое настроение? Что означают слова «у меня хорошее настроение» или “мне грустно?”

    Какое настроение бывает? Как его можно узнать? Можно ли в зеркале увидеть свое настроение? Что меняется (положение губ, бровей, выражение глаз)

     (необходимо подвести детей к тому, что нужно смотреть на лицо человека).  Как вы узнаете о настроении другого? Как передать настроение в цвете? Какую краску возьмете, если у вас хорошее настроение /красную/, а плохое /чёрную/) Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Упражнение проводится по кругу. Психолог обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение.

    «Тренируем эмоции»

    Ход игры: Педагог предлагает детям выполнить следующие задания:

    - нахмуриться, как осенняя тучка; рассерженный человек; злая волшебница;

    - улыбнуться, как кот на солнышке; как само солнышко; как Буратино, как хитрая лиса; как радостный ребенок, и так, будто ты увидел чудо;

    - позлиться, как ребенок, у которого отняли игрушку; как два барана на мосту, которые злятся и не уступают друг другу, как человек, которого толкнули в транспорте или на улице;

    - испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу или на незнакомой улице; как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака;

    - устать, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, который тащил большую веточку;

    - отдохнуть, как мама после работы; как ребенок, который много трудился, но помог маме; как лошадь, которая привезла большой груз.

     «Раскачивающееся дерево»

    Цель: релаксация

    Ход игры: Дети представляют себя деревьями, у которых ноги – это корни, ствол – это туловище, крона – руки и голова. Деревья раскачиваются на ветру.

    «Силач»

    Дети представляют, что держат в руках что-то тяжёлое и поднимают эту тяжесть над головой.

    Упражнение «Я  - актёр»

     - Вы будете выходить на сцену и изображать людей в определенном настроении, стараясь передать их эмоциональное состояние. Изображать будем без слов, но на помощь к нам придут наши мимика, жесты. Я тихонько произношу вам задание, а зрители угадывают, кого изобразил актёр.

     • Весёлый человечек

     • Девочка грустит

     • Человек, который несет что-то тяжелое

     • Папа сердится

     • Радостная старушка

     • Ребёнок, который потерялся в лесу (испуг)

     • Мама улыбается

     • Мальчик ушибся

     • Добрая волшебница

     Какие разные эмоции вы изобразили с помощью мимики.

     Упражнение «Угадай настроение»

    Цель: обучение детей угадывать настроение людей и каким качеством нужно воспользоваться в этот момент.

    Игровой материал: картинки с эмоциональными состояниями людей.

    Ход игры: сначала психолог выясняет у детей, какие эмоциональные состояния они знают (радость, грусть, испуг, безразличие, возмущение). После этого дети анализируют средства выражения, позволяющее окружающим правильно понять их. Затем психологом предлагаются различные ситуации, к которым необходимо подобрать наиболее соответствующее настроение, состояние, чувство. Например, ситуация «заблудились в лесу» - какое настроение, чувство возникает сразу (грусть, страх, испуг); какое качество человека больше всего пригодится в данной ситуации (решительность, находчивость, смелость).

    Мама подарила вам подарок, у вас отобрали игрушку.

    Беседа о занятии.

    Цель: закрепление полученных знаний и умений.

    Ход: повторяют, что такое настроение. Отвечают на вопрос: «Понравилось ли им занятие?». Психолог – О чем мы сегодня говорили? Как мы узнаем настроение человека?

    Ритуал прощания.

    Дети держаться за руки и сжимают друг другу по очереди руку – таким образом передают ток. Ток должен дойти до ведущего. Дети, держась за руки в кругу, говорят психологу «До свидания, всего хорошего, до встречи».


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Занятие «Мои эмоции и настроение»

    Слайд 2

    Лица могут нам о многом рассказать: присмотрись и научись эмоции читать

    Слайд 3

    «Как определить эмоцию» РАДУЮСЬ ЕСЛИ Я улыбаюсь. Мои глаза слегка прищурены. Уголки рта слегка приподняты. Я смеюсь. Я хохочу. Я пою. ТО Я

    Слайд 4

    «Как определить эмоцию» ЗЛЮСЬ ЕСЛИ Мои брови нахмурены и сдвинуты. Зубы стиснуты. Губы плотно сжаты. Ноздри расширены и дрожат. Я сжимаю кулаки. Я хочу ударить. ТО Я

    Слайд 5

    «Как определить эмоцию» УДИВЛЯЮСЬ ЕСЛИ Мои брови приподняты. Рот слегка приоткрыт, округлен. Глаза широко раскрыты. Я восклицаю: «О-о-о!» или «Ах!» ТО Я

    Слайд 6

    «Как определить эмоцию» ГРУСТЬ ЕСЛИ Глазки опущены вниз. Губы сомкнуты. Уголки губ опущены вниз ТО Я

    Слайд 7

    Настроение у нас бывает разным – и прекрасным может быть и безобразным.

    Слайд 8

    Что влияет на хорошее настроение? добрые слова улыбка любовь дружба радость вера в то, что у вас всё получится

    Слайд 9

    Причины плохого настроения заболел п олучил замечание п оссорился или подрался п оздно лёг и плохо спал н е позавтракал ч то – то не получается

    Слайд 10

    «Угадай настроение» заблудились в лесу мама подарила подарок Вы подрались со своим другом Вас обидели Вы увидели, что у вас не 3 конфетки, а 10


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Страна настроений"

    Занятие с детьми старшего дшкольного возраста было показано ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ города. Цели и задачи. - Развивать эмоциональную сферу детей. Учить выраж...

    26 способов поднять настроение или анти-тучки

    Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной,  с легким морским бризом, а иногда появляются  облачка и даже тучки.  И сегодня  давайте  подумаем над способами и вариантам...

    Занятие "Путешествие в страну "Настроение""

    Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения....

    Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет

    Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...

    Занятия по программе "Настроение".21занятие

    Занятия по психокоррекционной программе «Настроение» будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющих трудности в общении, детей с отставаниями в развитии эмоционально-волевой и личностной...

    Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции

    Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время  проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при...

    Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

    Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...