Картотека игр на концентрацию внимания
картотека на тему

Рябова Любовь Николаевна

Представлены игры, направленные на развитие концентрации внимания детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_na_kontsentratsiyu_vnimaniya.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр на концентрацию вниманияC:\Documents and Settings\Любочка\Рабочий стол\ПРЕЗЕНТАЦИИ\Рамочки для текста\Сказка-212x300.jpg

(по К.Фопелю)

«Представь и подскажи»

Описание: дети получают небольшие задания на воображение, фиксирующие их внимание на отдельных частях тела. Ребята должны показать, какими на ощупь будут их части теля, «выполненные» из необычных материалов.

Возраст участников: с 4 лет.

Инструкция детям: Разойдитесь по комнате и спокойно стойте. Сейчас я буду описывать разные части вашего тела, а вы должны мне показать, какими они будут на ощупь.

Представьте, что ваши ладони из свинца. Почувствуйте их. Покажите мне, какими они будут…

Представьте, что ваше тело из резины. Ощутите свое тело. Покажите мне, каким оно будет…

Представьте, что ваша правая рука – надутый воздушный шарик. Покажите мне, какой она будет…

Представьте, что ваше тело – огромное пламя. Покажите мне, каким оно будет…

Представьте, что ваш живот – пруд, полный воды. Покажите мне, каким он будет…

Представьте, что ваши руки – птичьи крылья. Покажите мне, какими они будут…

Представьте, что ваши ноги обуты в солдатские сапоги и маршируют по дороге. Покажите мне, какими они будут…

Представьте, что у вас кошачья спина. Покажите мне, какой она будет…

Представьте, что у вас нос кролика. Покажите мне, каким он будет…

Представьте, что у вас пасть льва, который злобно рычит на посетителей зоопарка. Покажите мне, какой она будет…

Представьте, что все ваше тело – маленькое перышко, носимое ветром. Покажите мне, каким оно будет…

Представьте, что все ваше тело – капли дождя, падающие с неба на землю. Покажите мне, каким оно будет…C:\Documents and Settings\Любочка\Рабочий стол\ПРЕЗЕНТАЦИИ\Рамочки для текста\Сказка-212x300.jpg

«Вы можете…?»

Описание: в этом упражнении, прикасаясь к разным частям своего тела, дети координируют движения рук, в отдельных случаях они действуют одной рукой.

Возраст участников: с 4 лет.

Инструкция детям: разойдитесь по комнате и выберите место, которое вам нравится.

Вы можете закрыть уши руками?

Вы можете закрыть рот руками?

Вы можете прикрыть глаза руками?

Вы можете коснуться пальцем подбородка?

Вы можете коснуться ног руками?

Вы можете коснуться пальцем носа?

Вы можете положить руки на живот?

Вы можете поднять руки высоко над головой?

Вы можете прикрыть руками колени?

Вы можете коснуться пальцем пупка?

Вы можете положить руки на плечи?

Вы можете широко развести руки?

Вы можете близко свести руки, но так, чтобы они не соприкасались?

(Повторите упражнение, но теперь пусть дети закрывают глаза при выполнении каждого из заданий).

«Все вместе»C:\Documents and Settings\Любочка\Рабочий стол\ПРЕЗЕНТАЦИИ\Рамочки для текста\Сказка-212x300.jpg

Описание: в этой игре дети должны все вместе построить предмет, который называет ведущий.

Возраст участников: с 3 лет.

Инструкция детям: вы можете все вместе показать мне, как вы сцепляетесь в один длинный, длинный канат, который растянут по всей комнате?

Можете ли вы показать мне, как вы все вместе превращаетесь в шатер? А в мяч?

Можете ли вы показать мне все вместе, как вы выстроитесь в мост?

А теперь все вы становитесь одним прекрасным пушистым облаком…

Все вместе превратитесь, пожалуйста, в сияющее, лучистое солнце…

Можете вы показать мне, как сцепляетесь в товарный поезд – вагон за вагоном?

А теперь сделайте все вместе прекрасный, надежный туннель.

И, наконец, покажите мне, что все вместе вы – луг, на котором весной растут одуванчики, лютики, свежая травка.

(Вы можете предлагать разные варианты. Хорошо, если вы заранее узнаете, что особенно интересует детей в вашей группе).

«Я вижу, что…»

Описание: в процессе этой игры дети много двигаются, демонстрируя свою фантазию и внимание. Кроме того, ритуальные элементы игры усиливают чувство принадлежности к группе и создают особую атмосферу.

Вы можете использовать эту игру как разминку, постепенно ускоряя темп и предлагая детям все новые и новые ситуации. Если же вы хотите, чтобы после игры «Я вижу, что…» дети снова пришли в спокойное состояние, предлагайте им в завершении все более спокойные ситуации («Я вижу детей, которые медленно ходят по комнате», «Я вижу детей, которые спокойно возвращаются на свое первоначальное место»).

Возраст участников: с 4 лет.

Инструкция детям: правила нашей новой игры таковы… Я говорю: «Я вижу, что…» В этот момент вы начинаете меня тихонько спрашивать: «Что же вы видите?». Тогда я вам отвечаю, например: «Я вижу детей, которые кричат и прыгают вокруг меня». Тогда вы делаете то, что я сказала до тех пор, пока я снова не произнесу: «Я вижу, что…». Вы должны остановиться на месте и снова спросить меня: «Что вы видите?». Я называю что-нибудь новое, а вы должны будете это сделать.C:\Documents and Settings\Любочка\Рабочий стол\ПРЕЗЕНТАЦИИ\Рамочки для текста\Сказка-212x300.jpg

Я вижу, что… Я вижу детей, которые прыгают вокруг меня.

Я вижу, что… Я вижу мячики, которые прыгают и стучат об пол.

Я вижу, что… Я вижу старого человека, который несет бревно.

Я вижу, что… Я вижу много детей, и все они мне улыбаются.

Я вижу, что… Я вижу детей, скачущих на симпатичных пони.

Я вижу, что… Я вижу порхающих вокруг меня разноцветных бабочек.

Я вижу, что… Я вижу детей, которые поют, но что – невозможно расслышать.

Я вижу, что… Я вижу лягушек, которые перепрыгивают с одного листа кувшинки на другой.

Я вижу, что… Я вижу детей, которые вышагивают на карнавальном шествии и разбрасывают при этом конфетти.

Я вижу, что… Я вижу детей, играющих на разных музыкальных инструментах.

Я вижу, что… Я вижу крадущихся по лесу детей – индейцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для улучшения памяти и концентрации внимания:

Упражнения для улучшения памяти и концентрации внимания:...

Картотека игротека на концентрации внимания, познай себя, на развитие воображения.

Игра является ведущей деятельностью ребенка, и создание специальных условий для развития этого вида деятельности дошкольников поможет решать ряд вопросов, связанных как с оптимизацией организации восп...

Проверяем концентрацию внимания старших дошкольников.

Интересный способ определения того, насколько  ребенок внимателен. Называется он КОРРЕКТУРНЫЕ ПРОБЫ (ТЕСТ БУРДОНА). Корректурная проба - это метод исследования, который позволяет оценить переключ...

Если у дошкольника трудности с концентрацией внимания.

Эта статья кратко описывает проблемы с концентрацией внимания у детей с которыми могут столкнуться родители. В ней даны некоторые конкретные советы как себя вести и во что можно играть с ребенком...

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ?

Проблема многих современных детей - гиперактивность. неусидчивость, плохая память, отсутствие сосредоточения.  Концентрацию внимания можно " накачать" также как и пресс, нужно  лиш...

развитие концентрации внимания

буклеты для педагогов и родителей...

Игра на концентрацию внимания для детей старшего дошкольного возраста

Сделайте такие карточки и тренируйте пространственную память, концентрацию внимания. Такими карточками могут пользоваться и дети и взрослые.Цель: развитие концентрации и распре деления внимания....