рисеум вместе с детьми - родительское собрание
материал (средняя группа) на тему

Копьёва Марина Владимировна

знакомим родителей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risuem_vmeste_s_detmi_.rod_._sobranie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рисуем вместе с детьми

Цель: познакомить  родителей с нетрадиционными формами изобразительной деятельности.

Задачи:

1.Донести до родителей важность и необходимость развивать у детей мелкую моторику рук, обратить их внимание на актуальность процесса

2. апробировать несколько техник в процессе семинара, обратить внимание на технические нюансы.

Материалы и оборудование: выставка детских работ выполненных в  нетрадиционной технике, материалы для изодеятельности.

Вступление:

Уважаемые родители!
В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи придают всё большее значение, ведь оно является важной составляющей обучения и развития ребёнка.
В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».

 Семья и детский сад осуществляют единый процесс всестороннего развития ребенка. Большое значение при этом отводится эстетическому воспитанию, различным видам художественной деятельности, формированию детского изобразительного творчества.

изобразительная деятельность крайне важна  не только для овладения умением рисовать, но и  для общего психического и личностного развития. В процессе детской изобразительной деятельности идет развитие ребенка по всем направлениям. Использование различных форм изодеятельности способствуют развитию координации и дифференциации движений, укреплению мышц руки, обогащению тактильного опыта ребёнка, развитию воображения, познавательного интереса, памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия, воспитанию усидчивости, формированию игровой и учебно-практической деятельности. Работа с разными материалами расширяет среду возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Изобразительная деятельность требует от ребёнка проявления разносторонних качеств и умений. Для того, чтобы нарисовать какой-либо предмет, его не только обходимо хорошо рассмотреть: определить его форму, строение, характерные детали, цвет, положение в пространстве, но и сконцентрировать своё внимание на руке.

Занятия с использованием различных форм изодеятельности способствует развитию у ребёнка:
•Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
•внимания и усидчивости;
• изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
•формируются навыки контроля и самоконтроля;
•расширяются и уточняются знания о разнообразии окружающего мира; представления о цвете, форме и размере предметов и их частей;
•развивается воображение, мышление, речь.

приобщение детей к изобразительному искусству, воспитывает эмоционально- эстетические чувства детей, формирует умение откликаться на проявление прекрасного в предметах, в явлениях окружающего мира, учит детей замечать красоту окружающих предметов, объектов природы. Также, важно, нам взрослым поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания, поддерживать творческие способности детей.
Дети рисуют, потом рассказывают, тем самим развивается и речь детей.
Дети учатся экспериментировать с разным материалом, разными игровыми приемами.
Дети учатся обыгрывать, обсуждать, рассматривать эстетически- привлекательные предметы.

Воспитатель обращает внимание родителей на успехи детей в изобразительной деятельности (выставка рисунков, поделок)

Я предлагаю вам, уважаемые родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы тоже дошколята
и нарисовать осенние картинки , используя нетрадиционные техники  изодеятельности.

2 часть(практическая)
Я предлагаю сделать несколько  работ с использованием следующих техник:

Рисование методом тычка. 
Данная техника применяется с 3 лет. Выполняется жёсткой кистью, которую нужно держать вертикально по отношению к листу бумаги, а краску набирать на кончик кисти.(предлагаю родителям использовать технику, вместе со мной)

Ватными палочками

Ватные палочки, оказывается, можно использовать не только по их прямому назначению. С их помощью можно еще и рисовать, а в процессе творчества развивать детей, запоминать цвета, знакомить малышей с природой, развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас ребенка и еще много всяких полезных функций выполняет этот незамысловатый предмет гигиены.

Кстати, рисовать не обязательно именно ватной палочкой и гуашью. Можно попробовать пустить в ход и фломастеры, и ручки.

Пуантилизм для детей

Для детей техника пуантилизма очень удобна. При рисовании можно пользоваться шаблоном, просто заполняя части рисунка точками нужного цвета. Можно, наоборот, рисовать только цветные контуры предметов с помощью точек. Интересно дополнять точками готовые рисунки, к примеру, именно так дети рисуют гуашью снег или дождь поверх готового акварельного рисунка.  С детьми старшего дошкольного возраста, уже умеющими считать, можно попытаться воспроизводить в данной технике мозаичные картинки. Сначала собирать картинку из мозаики, а потом рисовать ее на листе, сверяя правильность рисунка.

Пуантилизм для ребенка

Детьми обычно с радостью приветствуется техника рисования ватными палочками, так как можно одну и ту же картинку создать совершенно разными способами.

  1. При работе можно взять за основу шаблон и заполнить все детали рисунка точками определенного цвета.
  2. Можно не заполнять весь рисунок, а сделать разноцветными точками только контур деталей.
  3. Точками увлекательно дополнять уже готовые рисунки и шаблоны. Этот вариант особенно удобен для совсем юных художников: когда мама предлагает нарисовать глазки какому-нибудь животному или людям, а также интересно ватными палочками создавать снег или дождь.
  4. Детям школьного возраста можно предложить создание более сложных работ, например, воспроизвести мозаичную картинку.

Для проведения первого занятия потребуется следующий инвентарь:

  • краски для рисования, например, пальчиковые или обычная гуашь, если нет страха, что ребенок потянет краску в рот;
  • бумага;
  • шаблоны с черно-белыми рисунками или тематические картинки, на которых требуется что-то дорисовать;
  • большое количество ватных палочек;
  • палитра.

Пластмассовая палитра пригодится для того, чтобы не давать ребенку в распоряжение целую баночку с краской. Очень часто у детей возникает желание использовать такое обилие материала не по назначению. На палитре же удобно развести водой краски нескольких цветов и рядом с каждой положить свою палочку. После того как все готово, можно начинать рисование ватными палочками картинки на какую-нибудь интересную тему. 

Аппликация из салфеток. 

Техника применяется с 3 лет. Из салфеток скатываются небольшие плотные шарики и приклеиваются на лист картона. ( демонстрация, создание небольшой композиции несколькими родителями)
Интересные поделки с детками можно выполнять из подручных средств. Практически в каждом доме есть бумажные салфетки. Кроме, как использовать их по прямому назначению, мы предлагаем вам применить их в творчестве. В данной статье рассказывается, как сделать с малышами аппликацию из комочков салфеток. Этот вид творчества способствует развитию у детишек мелкой моторики рук, тактильного восприятия, фантазии, внимания, эстетического вкуса.

Начинать привлекать кроху к занятию аппликацией в этом направлении можно с 2-2,5 лет. Сначала просто покажите ребёнку, как можно из салфетки сделать бумажный комок. Учите катать его между ладошками. Далее, когда маленькие ручки, научатся манипулировать с целой салфеткой, предложите ребенку оторвать кусочек бумаги и уже из него сделать небольшой шарик. Первые такие детальки будут получаться не совсем ровной формы, но нам этого не нужно. Главная задача - приобретение малышом навыков отрывания бумаги и её скатывания. Такие элементы можно уже использовать для оформления аппликаций, например, разноцветных бус, как показано на фото.

Рекомендации для родителей:

  • Для аппликации у нас были салфетки разных производителей. Податливее в работе (легко скатывались и приклеивались) оказались те, которые дешевле, так как они тоньше и более пористые.
  • Клей наносите на картон толстым слоем, так комочки лучше прикрепятся.
  • Вместо салфеток можно использовать гофрированную бумагу, но рвать её маленькому ребёнку будет тяжело. Рекомендуется порезать её на части, а уже из них предложить крохе скатывать шарики

Салфетку разрываем на кусочки. Каждый кусочек скатываем в комочек. Таким образом оформляем все салфеточки.Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо стимулировать работу пальчиков ребенка, начиная с раннего возраста.

Пластилиновая живопись. 
Техника применяется с 5 лет. Небольшие кусочки пластилина наносятся на основу и растираются в  плоскую фигуруНекоторые техники и приемы рисования пластилином

1 способ.

Пластилиновая живопись дает огромный простор для фантазии художника от типа нанесения пластилиновых мазков и их фактуры до выбора цветового колорита, который визуально выглядит необыкновенно свежо, сочно и богато. Поверхность мазков из пластилина может выглядеть по-разному. Сама фактура может напоминать шёлк, стекло или керамику, если постараться сделать ее гладкой и блестящей. Для этого нужно перед заглаживанием пальцами пластилиновой поверхности слегка смачивать пальцы в воде. Но только слегка, чтобы картонная основа ни в коем случае не размокла.

Можно сделать поверхность картины немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий.
Работать можно не только пальцами рук, но и стеками. Это специальные вспомогательные инструменты. Рисовать пластилином можно и другими приемами; “горошками” и “жгутиками”. Из пластилина катаются горошинки и выкладываются узором на грунтованную или чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок. Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка.

На картон наносится рисунок, скатываются жгутики потолще, размазываются пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка. Можно применять смешенный пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками, как в масляной живописи.

Родители делятся на группы и проводят работу.

 3 часть (заключительная)

Организуется выставка работ, выполненных родителями, и проводится обсуждение, используемых техник.

Вывод: нетрадиционные техники не только развивают мелкую моторику рук но и  вызывают положительные эмоции и  интерес к изобразительной деятельности.

Предлагаю родителям в домашних условиях вместе  с детьми использовать понравившиеся техники



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Традиция совместных с детьми родительских собраний."

Достаточно трудоёмкое и сложное ,в плане подготовки,  мероприятие. Тем не менее, приносящее массу пользы, как для детей, так и для взрослых по обе стороны. Родители взглянут на вас и ваш труд дру...

Взаимодействие с детьми. Родительское собрание.

повышение педагогического мастерства родителей; формирование  умение предвидеть результаты своих поступков, овладение искусством общения, формирование умения общаться с детьми....

План-конспект совместного с детьми родительского собрания старшей группы «Царство лекарственных растений»

План-конспект совместного с детьми родительского собрания старшей группы «Царство лекарственных растений»Цель: повышение интереса родителей к экологическому воспитанию детей.Задачи:1....

Конспект совместного с детьми родительского собрания в старшей группе «Профессии наших родителей»

Расширить у детей знания о профессиях родителей;развивать навыки коммуникативной культуры....

Совместное с детьми родительское собрание "В гостях у Лесовичка"

Сценарий совместного с родителями развлечения о правилах безопасного поведения на природе - это опасный маршрут путешествия по лесу, где за каждым поворотом может подстерегать опасность, но родители в...

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание "Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Тренинг "Как общаться во время игры". Справка.

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание"Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Трен...

Играем вместе с детьми!» Родительское собрание

Играем вместе с детьми!» Родительское собрание ...