Взаимодействие с детьми. Родительское собрание.
материал (подготовительная группа) по теме

Коняева Светлана Викторовна

повышение педагогического мастерства родителей; формирование  умение предвидеть результаты своих поступков, овладение искусством общения, формирование умения общаться с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_detmi.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие с детьми

Форма проведения: практикум.

Цель: повышение педагогического мастерства родителей; формирование  умение предвидеть результаты своих поступков, овладение искусством общения, формирование умения общаться с детьми.

План проведения

1 . «Кувшин наших эмоций» (3 основных правила «активного слушанья»; чувства ребенка)

2. Что нам мешает слушать ребенка?

3. Решение педагогических ситуаций.

4. Принятие решений.

Ход  мероприятия

1.Подготовительный этап

  1. Наглядный материал «Кувшин наших эмоций»
  2. Карточки со словами « Три слова».
  3. Таблица «Чувства ребенка».
  4. Подбор педагогических ситуаций.
  5. Памятка для родителей «Три основных правила «активного слушания»

2. Организационный этап

В начале собрания надо сконцентрировать внимание родителей. Для этого провожу упражнение «Три слова»: берутся три слова, не связанные между собой по смыслу, надо составить как можно больше предложений, включающих эти слова; можно менять падежи, дополнять другими словами. (Например : мама, дочь, книга; Телевизор, ребенок, книга…)

3.Этап проведения практикума « Кувшин эмоций»

Что такое педагогическое общение? Это-…(система взаимодействия родителя с детьми с целью их познания, оказания воспитательного воздействия)

- Как вы думаете, что является условием успешного общения с детьми? Это-…(умение проникнуть в их душевное состояние, разобраться в причинах эмоций)

- Самые неприятные эмоции. Это-… (гнев, злоба, агрессия)

Давайте представим « кувшин» наших эмоций. Первая, верхняя часть – гнев, агрессия, раздражение.  Подумайте, а от чего возникает гнев? (ответы)

Гнев- чувство вторичное, а происходит он от переживаний другого рода, таких как (открываю вторую часть кувшина) боль, обида,  страх

.Давайте рассмотрим педагогические ситуации: Мама сидит в парке, к ней подбегает сын в слезах: «он отнял мою машинку…»; сын возвращается из школы, бросает портфель: «Больше я туда не пойду!..»

Ваша реакция? (ответы родителей)

Когда ребенок расстроен, обижен, когда ему больно, стыдно, страшно… первое, что нужно сделать,- дать ему понять, что вы знаете о его переживаниях, слышите его.  Активно слушать ребенка - значит возвращать ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувства.

Что мы обычно говорим в таких  ситуациях?! « Ну, ничего, поиграет и отдаст», « Как это ты не пойдешь в школу?!» Этими словами мы оставляем ребенка наедине с его переживаниями! И ребенок  после этого считает, что его переживания не важны для взрослого! Что он сам никому не нужен! Давайте определим, правила «активного слушания». ( Ответы родителей)

Памятка « Как правильно активно слушать ребенка?»

  1. Если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Важно, чтобы его глаза и ваши, находились на одном уровне. Избегайте общаться с ребенком, находясь в другой комнате. Ваше положение, ваша поза - первые и самые важные сигналы о том, что вы готовы его слушать.
  2. Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросов. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.
  3. Полезно повторять, делать паузы, а потом обозначить его чувства.

Боль, обида, страх возникают у человека ( открываю третью часть кувшина) от неудовлетворенных потребностей быть любимым, быть принятым, быть признанным. За  любым негативным переживанием мы всегда найдем какую-нибудь нереализованную потребность. Например:

 В любви-познании;

 Внимании- свободе;

Ласке- независимости;

 Успехе- самоопределении;

Понимании- самосовершенствовании;

 Уважении- развитии;

Реализации собственного потенциала.

  1. Этап социологического исследования « Чувства ребенка»

Уважаемые родители!  Заполните, пожалуйста, таблицу.

Ситуация и слова ребенка

Чувства ребенка

Ваш ответ

  1. « Сегодня,  когда я выходила из школы, мальчишки- хулиганы выбили у меня портфель, и из него все высыпалось»

Огорчение, обида.

Ты очень расстроилась, и было очень обидно

  1. Ребенку сделали укол, он плачет: « Доктор плохой!»

  1. Старший сын- маме: «Ты всегда ее защищаешь, говоришь « маленькая, маленькая, а меня никогда не жалеешь!»

4.Ребенок роняет чашку, та разбивается: « Ой!!! Моя чашечка!»

  1. Влетает в дверь: «Мама, ты знаешь, я сегодня самый первый все сделал!»

  1. « Я забыла включить телевизор,  и просмотрела свой любимый фильм!»

  1. «Сегодня я не понял задание, и сказал об этом учителю, а все ребята смеялись!»

Если ребенок часто слышит приказы, команды, угрозы, предупреждения, то он получает огромный, багаж отрицательных впечатлений о себе. Поэтому ребенку приходиться доказывать себе и взрослым, что он чего- то стоит! Безусловно принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, а просто за то, что он есть ( открываю четвертую часть кувшина) « Я - хороший. Я - любимый. Я - есть»

Вывод: положительное отношение к себе - основа психологического выживания.

  1. Этап Педагогических ситуаций

 Разберем эмоции. 1. Дочь возвращается домой поздно, мать встречает ее гневным выговором. Что стоит за этим гневом? (тревога) 2. Ребенок сердится на доктора, который сделал ему укол. ( Физическая боль) 3. Старший брат обижает младшего, которого, как ему кажется, родители любят больше. ( Обида и боль) 4. Дочь не желает ложиться спать, убирать игрушки- мать сердится. Отчего? ( Досада и обида).

  1. Итог родительского собрания

Понимать потребности ребенка, принимать их и отвечать им своими действиями – значит активно слушать ребенка. Всем взрослым, педагогам и родителям, необходимо развить эту способность у себя. Удачи вам и благополучия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Традиция совместных с детьми родительских собраний."

Достаточно трудоёмкое и сложное ,в плане подготовки,  мероприятие. Тем не менее, приносящее массу пользы, как для детей, так и для взрослых по обе стороны. Родители взглянут на вас и ваш труд дру...

Активная форма взаимодействия с родителями родительское собрание - практикум «Речь, как одно из средств целевой подготовки ребенка к школе».

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт? С чем связано введение ФГОС ДО? Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы? Как изменятся взаимоотн...

рисеум вместе с детьми - родительское собрание

знакомим родителей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности...

План-конспект совместного с детьми родительского собрания старшей группы «Царство лекарственных растений»

План-конспект совместного с детьми родительского собрания старшей группы «Царство лекарственных растений»Цель: повышение интереса родителей к экологическому воспитанию детей.Задачи:1....

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание "Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Тренинг "Как общаться во время игры". Справка.

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание"Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Трен...

по взаимодействию с родителями (родительское собрание) разработка

справка-отзыв методической  разработки родительского собрания...