Занятие "Путешествие в мир посуды"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Хуснуллина Гузель Наилевна

Цель: закрепить знания детей о посуде, расширить словарный запас детей, развивать память, внимание, использовать полученные знания в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_posudu.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в мир посуды»

Цель: закрепить знания детей о посуде, расширить словарный запас детей, развивать память, внимание, использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к посуде, расширять словарный запас детей.

Развивающие: развивать внимание, зрительное и тактильное восприятие, наблюдательность, воображение.

Образовательные: закреплять и расширять  знания детей о посуде, обучать воспитанников  культуре поведения за столом .

Планируемый результат: умение различать чайную, столовую, кухонную посуду; применять знания, полученные на занятии в повседневной  жизни.

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация». «Художественное творчество»

Методические приемы: показ, беседа, рассматривание, объяснение, вопросы, художественное слово.

Наглядные средства обучения: чайная, столовая, кухонная посуда, картины «Накрываем на стол», «Помогаем маме», грелка на чайник. 

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Федорино горе», разучивание стихов, отгадывание загадок, рассматривание картин о посуде, проблемно-поисковая беседа: «История посуды».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,  сегодня мы с вами отправимся в Мир посуды. Это увлекательный и разнообразный мир. Посуда бывает разная.

Чайная посуда: чашка, блюдце, стакан, сахарница, конфетница, молочник, чайник. Что мы наливаем в молочник?  Что мы кладём в конфетницу, сахарницу? (ответы детей).

Столовая посуда: тарелка, супница, солонка, перечница, масленка, хлебница, салатница, супница, соусница. Давайте вместе назовем столовую посуду (дети хором повторяют за воспитателем). Что находится в масленке, солонке, соуснице? и т.д. (ответы детей).

Ребята, а ещё есть кухонная посуда – это кастрюля, сковородка, миска, половник, сито, кувшин. Для чего нужны кастрюля, половник? Как используют сковородку, сито? Зачем нужна кухонная посуда? Какая посуда есть у вас дома? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте теперь с вами рассмотрим картину. (на доске картина «Накрываем на стол», «Помогаем маме»).

Вопросы:

- Кого мы видим на картине?

- Что стоит на столе?

- Что держит мальчик?

- Для чего нужна тарелка?

- Для чего нужна ложка?

- Что делает мама?

- Какая посуда стоит на столе? и т.п.

Физкультминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник,     «надуть»  живот, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник.           другая -  изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки,                       приседать

Очень хрупкие, бедняжки.                   руки  на поясе

Вот фарфоровые блюдца,                     кружиться,

Только стукни - разобьются.                рисуя руками круг

Вот серебряные ложки,                          потянуться,  руки сомкнуть над головой

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.                           сделать большой круг

Воспитатель:  Ребята, посмотрите у меня в руках грелка для чайника. Она нужна для того, чтобы чайник долго оставался горячим и не остывал. Это – баба  Нюра:                                                                Здравствуйте ребятушки!                                                                Кушайте оладушки,                                                                        И конфеты вечерком                                                                Запевайте вы чайком.                                                                        В чайнике тепло храните –                                                                        Бабу Нюру посадите!

Вот какая замечательная баба Нюра к нам пришла. А ещё она приготовила для нас загадки. Будем  их отгадывать?

Дети: Да!

Загадки:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник)


Чайника подружка,
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
(Кастрюлей)

По моей тарелке 
Лодочка плывёт.
Лодочку с едой 
Отправляю в рот.
(Ложка)


Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. 
(Нож)

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
(Сахарница)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами для бабы Нюры приготовим подарок. Сейчас все тихонечко сядем  за столы. Посмотрите, у нас здесь лежат чашки (на столе  у детей шаблоны чашек). Но они какие-то скучные, не яркие, не цветные. Давайте мы их украсим и подарим бабе Нюре.

Дети садятся за стол и раскрашивают приготовленные шаблоны чашек красками, используя штрихи, точки, черточки, цветочки. Раскрашивание на усмотрение детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какой замечательный подарок у нас с вами получился. Вы наверное, устали. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

Ход игры: Дети вместе с воспитателем, взявшись за руки, образуют круг и проговаривают слова:

Раздувайся пузырь, раздувайся большой.

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие в соответствии с текстом отходят назад держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет «Лопнул пузырь!». Тогда играющие приседают на корточки и говорят «Хлоп!». И идут в центр круга со звуком «ш-ш-ш». Затем снова становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

 За ваше старание баба Нюра приготовила вам угощение (достает конфетницу с конфетами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....