Рабочая программа фольклорного кружка по развитию певческих навыков «Ладушки»
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) по теме

Гришанова Наталья Анатольевна

  Народное песенное творчество является значительной частью культурного опыта человека. Взрослые,  детские народные песни, попевки, и колыбельные предлагают детям обширный круг поэтических ассоциаций, которые становятся основой формирования системы художественных воззрений, проникнутых любовью к родной природе, к родной речи, к Родине. Народные песни, частушки, хороводы,  календарные праздники и развлечения, входящие в жизнь детей в соответствие с датами народного земледельческого календаря, делают жизнь  более эмоционально насыщенной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklornyy_titulnik.docx103.86 КБ
Microsoft Office document icon programma_ladushki.doc145.5 КБ
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty.doc94.5 КБ
Microsoft Office document icon artikulyatsionnaya_gimnastika.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

E:\31_1.jpg

Фольклорный

кружок

ЛАДУШКИ



Предварительный просмотр:

Рабочая программа фольклорного кружка по развитию певческих навыков

«Ладушки»

для детей в возрасте 5-7 лет

срок реализации дополнительной

образовательной программы – 2 года

                                                                   Музыкальный руководитель:

                                                                    Гришанова Н.А.

                                                                                           

                                         

                                      п. Ижморский

                                                      2015 год

Пояснительная записка к  кружковой фольклорной деятельности.

Направленность дополнительной образовательной программы

Программа «Ладушки» разработана в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании», ФГОС (приказ Министерства образования и науки РФ от 01.01.14г. января, действующим СанПиН 2.4.1.3049-13 для дошкольных образовательных учреждений «Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», Письмом Минобразования России от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».

       В наши дни, когда большую часть жизни дети проводят вне дома, вне семьи, когда во многом ослаблены связи не только с родственниками, но даже с родителями, когда наблюдается огромный дефицит речевого общения ребёнка со взрослыми, сверстниками и самое страшное, с родителями, - наносится непоправимый урон физическому и духовному здоровью детей. Семья теряет свою былую ведущую роль. Дети не получают элементарных представлений о народной экологии, о народной культуре, страдают нравственные устои. Поэтому, в своей работе я обратились к фольклору, как к самому действенному и яркому средству решения этих проблем.

   Мудрость народной культуры способствует укреплению семьи, объединению интересов взрослых и детей. Сила воздействия произведений народного творчества позволяет сохранить здоровье ребёнка, укрепить его, подготовиться к будущей жизни, к роли рачительного хозяина (хозяйки), мужа (жены), отца (матери).                                                                 

   Народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединение этих трёх компонентов образуется гармоничный синтез, достигающий большой силы эмоционального воздействия. Что позволяет комплексно подойти к проблеме социально - нравственного воспитания дошкольников решать коммуникативные и речевые проблемы. А также, фольклор – одно из действенных методов воспитания, таящее в себе огромные дидактические возможности.        Народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединение этих трёх компонентов образуется гэмоциональногкольников,

   Познавая, творчески осваивая опыт прошлых поколений, дети не только изучают его, но и реализуют полученные знания в повседневной жизни. Фольклорные произведения учат детей понимать добро и зло, противостоять плохому, активно защищать слабых. Проявлять заботу и великодушие к природе.

   

   В настоящее время в нашем дошкольном учреждении появилась возможность приобщения дошкольников к русской традиционной культуре в условиях дополнительного образования, в кружковой работе.

   Вопросы нравственного воспитания, приобщения дошкольников к русской народной культуре рассматривались во всех дошкольных программах. И наше дошкольное учреждение, работающее по программе ……………… рассматривает вопросы нравственного воспитания, приобщение к фольклору, но фрагментарно. «Ладушки» - это программа дополнительного образования, в которой я стараюсь более глубоко знакомить ребят среднего и старшего дошкольного возраста с народной мудростью. В фольклоре – сама жизнь народа. И поэтому народное искусство, народное творчество всегда сливались прежде всего с трудовой деятельностью.  Глубокое уважение народа к труду, к трудящемуся человеку отражено в многочисленных попевках, потешках, прибаутках, песнях, хороводах и играх. Сложено множество сказок, песен о людях труда, об искусных мастерах и мастерицах        .              Особенностью программы является её интегративность, позволяющая объединить различные элементы учебно – воспитательного процесса и процесса «проживания» фольклора, его «прорастания» в жизнь ребёнка.

  Мною сделана попытка обобщения и систематизации фольклорного репертуара из разных источников с акцентом на социально-нравственное и речевое развитие дошкольников с 3 до 7 лет, а также, преодоление застенчивости у детей средствами музыкально-театральной деятельности. В программе определены пути решения задач нравственного воспитания: уважительное отношение педагога к каждому ребёнку, эмоционально – позитивное общение дошкольников.

Актуальность программы

  Народное песенное творчество является значительной частью культурного опыта человека. Взрослые,  детские народные песни, попевки, и колыбельные предлагают детям обширный круг поэтических ассоциаций, которые становятся основой формирования системы художественных воззрений, проникнутых любовью к родной природе, к родной речи, к Родине. Народные песни, частушки, хороводы,  календарные праздники и развлечения, входящие в жизнь детей в соответствие с датами народного земледельческого календаря, делают жизнь  более эмоционально насыщенной.

  Много лет, используя богатство русских народных песен в работе с детьми, мы пришли к выводу, что этот жанр народного творчества – средство приобщения детей к национальным традициям, обрядам, ритуалам и в тоже время форма духовного обогащения ребенка, приобщения к истокам народной культуры  детей-дошкольников.

Дошкольный возраст – это особенный период в  развитии ребенка: строение голосового аппарата детей с 3 до 7 лет имеет физиологические особенности: связки тонкие, нёбо малоподвижное, дыхание слабое, поверхностное. Дети не могут долго и громко петь. Поэтому необходим продуманный подбор музыкального материала – репертуара, соответствующего певческим возрастным возможностям детей.

  Таким образом, появилась образовательная программа развития вокально-хоровых способностей детей дошкольного возраста на основе фольклора. Реализация программы осуществляется в рамках дополнительного образования через организацию работы кружка «Ладушки».

  Программа «Ладушки» имеет следующие разделы: народная песня и её режиссура, народная хореография, народные игры, народные музыкальные инструменты, малые жанры фольклора, календарные праздники. В каждом разделе даны особенности программного содержания согласно возрасту детей, чтобы удобнее было проследить его усложнение в том, как постепенно ребёнок погружается в мир народной музыки, календарных праздников, как поэтапно накапливается фольклорный материал. Параллельно с этим разработаны и методические рекомендации.        в кажВ

  Структура построения и освоения детьми программы заключается в следующем: в течение обучения дети усваивают материал от простого к сложному. Через посредство простых произведений детского фольклора, а потом более сложных мелодий, игровых, песенных припевов; через интонирование прибауток с напевами подготовить детей к исполнению более сложных произведений. Более сложного песенного фольклорного репертуара, и как итог, закрепление пройденного материала – праздники, развлечения, театрализованные представления для детей и взрослых

Формы подведения итогов:

-Занятия интегрированного типа

-Развлечения

-Театрализованные представления, концерты.

-Календарные праздники

-Видео и фотоматериалы.

-Отзывы родителей, педагогов ДОУ.                                

  Цель программы – формирование у детей дошкольного возраста исполнительских навыков в области пения через приобщение дошкольников к миру народной  песни, устного творчества и обрядовым традициям и праздникам.

 Для реализации данной цели я определила следующие задачи:

-  организация деятельности голосового аппарата, укрепление голосовых связок.

- совершенствование певческих способностей детей дошкольного возраста, формирование правильного дыхания, дикции, артикуляции в пении;

- развитие у дошкольников творческого начала, поощрение самостоятельности, инициативы и импровизационных способностей в пении;

- формирование основ традиционной отечественной музыкальной  культуры;

- воспитание гражданственности и эмоционально - эстетического восприятия окружающего мира через пение.

Задачи программы «Ладушки»:

Образовательные: 

- Знакомить детей с русским народным поэтическим, песенным и танцевальным творчеством.

- Знакомить с  традиционными праздниками.

-Формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движения.

- Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

-   Формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей.

  • Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа.
  • Воспитывать чувство патриотизма.
  • Воспитывать дружелюбие, самооценку, честность и чувство справедливости.
  • Воспитывать внимание, выдержку и терпение.
  • Воспитывать в детях толерантность.

Развивающие:

- Развивать самостоятельность,  инициативу, творческие и импровизационные способности у детей.

-   Развивать любознательность и интерес к музыкальным жанрам.

- Способствовать развитию активного восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

- Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления.

- Развивать певческие навыки, умение петь индивидуально, в ансамбле и хоре.

-Закреплять навык инсценирования и драматизации песенного фольклора.

  • Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей.
  • Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

 Работа по  программе «Ладушки» базируется на следующих принципах:

- последовательность и системность – один из ведущих (непрерывность и регулярность занятий (1 раз в неделю), иначе наблюдается снижение уже достигнутого уровня умелости.) Систематические занятия дисциплинируют ребенка, приучают его к регулярной работе;

- доступность и индивидуализация – предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка и в связи с этим – определение посильных для него заданий;

- постепенность в повышении требований – заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок. Обязательным для успешного обучения, является чередование нагрузок с отдыхом.

- сознательность и активность – для успешного достижения цели ребенку необходимо представлять, что и как нужно выполнить и почему именно так, а не иначе.

- повторяемость материала – только при многократном повторении образуется двигательный стереотип. Эффективность занятий выше, если повторение  вариативно, т.е. в упражнения вносятся какие-либо изменения и предлагаются разнообразные методы и приемы их выполнения, что вызывает интерес, привлекают внимание детей, создают положительные эмоции.

- наглядность – безукоризненный практический показ правильного исполнения  педагогом

- принцип сквозного воспитания. Группа разновозрастная, а этот принцип помогает естественным путем решать задачи не только музыкально-эстетического воспитания, но и задачи, направленные на совершенствование личности: старшие дети передают усвоенное малышам, заботятся о них. Переходя постепенно от зрелища к действиям, малыши осваивают все более сложный материал, стремясь подражать старшим. Репертуар подбирается и для  детей 5-летнего возраста, и для 6-7- летних, т.о. пение  на занятиях как активное, так и пассивное (малыши подпевают старшим).

В вокально-хоровую группу «Ладушки» отбираются дети с пяти лет, по следующим  критериям:

- достаточно сформированный голосовой аппарат;

- чистое интонирование мелодии;

- наличие чувства ритма, музыкального слуха;

- наличие певческого голоса;

- желание ребенка и родителей.

         

Основная форма работы с детьми: тематические занятия и занятия интегрированного типа.

Методические приемы:

- наглядный, словесный, практический;

-  беседы с детьми;

- наблюдение за природой;

-  слушание и разучивание русских народных потешек, попевок, песен, хороводов и музыкальных игр ;

-  инсценировки песен и малых фольклорных форм;

- инсценирование песен и малых фольклорных форм с использованием музыкальных инструментов.

Используя опыт работы педагогов-новаторов, собственный опыт обучения детей пению, мною были определены эффективные методы работы с детьми:

1. Музыкальное сопровождение как методический прием. Педагог своими пояснениями, примером может помочь детям приобрести умения начинать и заканчивать исполнять песню вместе с музыкой. Правильно подобранный репертуар несет в себе эмоции, которые маленькие исполнители проявляют в пении.

2. Наглядно-зрительный метод применяется для того, чтобы конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы. Зрительная наглядность должна помогать слуховому восприятию. (Практическое исполнение песен педагогом, видеозаписи исполнителей, наглядность в обучении певческому дыханию)

3. Словесный метод – с помощью слова можно углубить восприятие музыки, сделать его более образным, осмысленным. Особенностью словесного метода в  воспитании дошкольников является то, что здесь требуется не бытовая, а образная речь для пояснения содержания песен.

4. Социо-игровой метод – у детей 5-7 лет игра – ведущий вид деятельности, малыш лучше все воспринимает через игру. Следовательно, занятия должны быть так составлены, чтобы они напоминали игру, но отвечали задачам, которые необходимо решить на данном этапе.

Организация работы кружка:

Занятия кружка проводятся 4 раза в месяц в определенный день недели.

Продолжительность занятия  -  25 мин.

(средний дошкольный возраст), 30 мин. (старший дошкольный возраст). Количество детей в группе –12 - 15человек .                    

Взаимодействие со специалистами: Работа кружка проходит более эффективно и результативно при участии специалистов ДОУ.

 Считаю, что консультации педагога-психолога может понадобиться  для решения социально-нравственных проблем у детей. Советы логопеда помогут совершенствовать речевые навыки дошкольников.

Необходимые условия реализации программы: Специальное помещение, технические средства, русские народные музыкальные и шумовые инструменты, предметы народного быта, народные костюмы, разные виды театра, устный и музыкальный фольклорный материал, атрибутика.

                                        

Тематический план кружковой работы на 1-ый год обучения.

Месяц

Количество занятий

Тема

Задачи

Сентябрь

4 занятия

«При солнышке тепло, при матушке – добро»

Детский фольклор: потешки, попевки, колыбельные и т.д.

1.Доступно дать детям представление  о фольклоре.      

2.Знакомить с малыми формами фольклора: потешками, попевками, пестушками, колыбельными.

3.Вызывать интерес к музыкальному наследию, желание его исполнять.

Октябрь

4 занятия

«Осенины»

Календарные попевки, песни об осени и осенних приметах. Осенние хороводы и игры.

1.Знакомить детей с народными праздниками.

2.Знакомить с народными приметами.

3.Познакомить с сезонными попевками, песнями, хороводами.

4. Побуждать создавать музыкальные образы через  пение и движение.

5.Учить согласовывать движения с текстом.

6.Учить петь выразительно, хорошо проговаривая текст.

7.Использовать музыкальные инструменты при пении.

Ноябрь

4 занятия

«Делу время – потехе час»

Музыкальный фольклор развлекательного характера: попевки, пляски, хороводы, игры, наигрыши с использованием музыкальных инструментов.

1.Знакомить с формой проведения народных праздников – посиделки.

2.Познакомить с балалайкой и её звучанием.

3.Дать первоначальные знания о трудовом хороводе.

Освоить танцевальное движение «воротце»; подводить к выразительному исполнению танцевально-игровых образов.

4.Продолжать знакомить с народными песнями, играми и хороводами о труде.

5.Играть на музыкальных инструментах.

Декабрь

4 занятия

«На пороге – коляда»

«Святки»

Колядки.

1.Познакомить с календарным праздником Зимние Святки, его обычаями, традициями.

2.Познакомить детей с обстановкой русской избы (чугунок, деревенский половичок), использовать устный фольклор.

3.Учить детей петь колядки.

4.Развивать выразительность пения, пантомимики у детей.

5.Развивать творческие навыки детей.

6.Создать атмосферу непринуждённости, для самовыражения детей в драматизации попевок и хороводов.

Январь

3 занятия

Зимние забавы.

Календарные песни. Зимние хороводы, игры.

1.Обогащать знания детей о природе, народных зимних приметах.

2.Познакомить детей с зимними русскими народными песнями, играми и хороводами. Добиваться в пении чёткой артикуляции, вырабатывать певческое дыхание.

3.Знакомить с танцевальными движениями «ковырялочка», кружение в парах с разным положением рук («лодочка», «бараночка»).

4.Воспитывать выдержку, доброжелательность, умение сдерживать свои эмоции, считаться с интересами других.

Февраль

4 занятия

«Масленица»

Народные приметы, попевки, заклички, хороводы, символы окончания зимы.

1.Знакомить детей с традициями русского народа. Рассказать детям о Масленице, масленичной неделе.

2.Знакомить детей с масленичными закличками,  хороводами, играми.

3.Закрепить знание масленичных обрядов.

4.Доставить детям удовольствие, радость.

Март

3 занятия

1 занятие

 «Грач на горе, весна на дворе».

 

«Птицы летите, весну несите»

«Сороки»

1.Знакомить детей с народными приметами весны, закличками.

2.Развивать певческие навыки, умение согласовывать движения с пением.

1.Познакомить детей с праздником «Сороки».

2.. Воспитывать бережное отношение к птицам.

3.Развивать песенное творчество детей, навык импровизации.

4.Закреплять в играх, хороводах знакомые танцевальные движения.

5.Обогащать словарный запас детей.

Апрель

4 занятия

«На зелёном, на лугу».

Самостоятельная музыкальная деятельность детей: импровизации, пантомимы, инсценирование, основанные на знакомом фольклорном материале.              

1.Закрепить ранее полученные знания фольклорно-

го материала (устного и музыкального).

2.Побуждать детей проявить свои умения в пользовании разными плясовыми движениями , согласовывать их с пением.

3.Чередовать знакомые танцевальные движения в свободной пляске.

4.Узнавать знакомые музыкальные инструменты и уметь играть на них.

5.Развивать музыкальную память.

Май

4 занятия

«В хороводе были мы»

Хороводы, хороводные игры.

1.Водить хороводы, согласовывая движения с пением.                                           2.Побуждать к чёткой артикуляции и выразительности в пении.

3.Побуждать детей к преодолению застенчивости, создать условия для проявления своих артистических способностей.

4.Закрепить навыки культурного поведения.

5.Создать атмосферу радости от общения.

Тематический план кружковой работы на 2-ой год обучения.

месяц

Количество занятий

       Тема

               Задачи

Сентябрь

4занятия

 «Всякому делу своя пора».

Трудовые приговорки, частушки, песни, потешки, хороводы, игры.

1.Продолжатьзнакомить детей с календарными осенними праздниками, их традициями.

2.Побуждать детей эмоционально передавать движения в трудовых хороводах.

3. Обогащать репертуар пословиц  поговорок о труде.

5.Обогащать знания детей о природе.

6.Развивать у детей артикуляционный аппарат.

7.Знакомство детей с музыкальным инструментом – гармонь, характером его звучания.

8. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду других.

Октябрь

4занятия

«Кружится хоровод»

«Покров»

Народные приметы  Знакомство с малыми фольклорными формами, отражающими праздник.

1. Побуждать детей эмоционально передавать характер героя в театрализации, формировать четкое произношение слов.

2.Закреплять навыки вождения хоровода.

3.Развивать навыки ритмичной игры на инструментах в оркестре, согласовывать свою игру с другими.

4.Расширять песенный репертуар произведениями шутливого характера,  инсценировать их, передавать задорный характер.

5. Развивать дикцию детей, используя прибаутки.

6. Побуждать детей самостоятельно выполнять хороводные движения: «Улитка», «Змейка».

7.Побуждать детей к проявлению инициативы и преодолению застенчивости.

Ноябрь

4занятия

 «Кузьминки – об осени поминки»

Календарные песни, игры, хороводы.

1.Познакомить детей с календарным праздником  Кузьминки и традициями этого праздника.

2.Развивать артистические навыки.

3.Учить голосом передавать мелодичность колыбельных песен, побуждать эмоционально передавать характер песен.

6. Учить анализировать поступки человека и высказывать свое мнение.

7.Знакомить детей с произведениями устного народного творчества, раскрывающего доброе отношение друг к другу, взаимопонимание и формирование толерантного отношения к окружающим.

7.Развивать умение действовать сообща, согласовывать свои действия с действиями других

Декабрь

2занятия

«Здравствуй, зимушка – зима»

Народные зимние приметы и традиции. Зимние песни, хороводы, забавы на Руси.

«На пороге коляда»

«Святки»

1.Познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.

2.Украшение элемента русского костюма (кокошника).

3.Пополнить репертуар произведениями танцевально-игрового и детского фольклора.

4.Создать положительную атмосферу на празднике для обогащения эмоциональной сферы ребенка.

1. Напомнить детям о святках.

2. Петь знакомые колядки.

3. Добиваться самостоятельности действий.

Январь

3занятия

«Рождество»

Знакомство с народными традициями, песнями – колядками.

Частушки, поговорки, загадки.

1.Познакомить детей с Рождеством.

2.Петь шуточные попевки и частушки.

3.Создать эмоциональный настрой песнями, потешками, хороводами и плясками.

4. Развивать в детях личностное качество -  гостеприимство (хозяина и хозяйки).

3.Побуждать детей эмоционально проявлять себя в свободной пляске, применяя знакомые танцевальные движения.

Февраль

2занятия

«День рожденья Домового»

Знакомство с русскими народными традициями.

Игры с персонажем Домового.

«Гостьюшка годовая -широкая Масленица»

Заклички, считалки, частушки, приговорки.

1. Рассказать о праздновании в народе дня Домового.           2.Пополнить песенный репертуар частушками. Уметь передавать их веселый характер.

2.Учить правильному певческому дыханию.

3.Побуждать детей использовать малые фольклорные жанры в повседневной жизни.

1.Напомнить детям о праздновании Масленицы.

2. Петь знакомые заклички.

3. Самостоятельно использовать музыкальные инструменты при пении частушек.

4.Познакомить детей с персонажами народных праздников – скоморохами.

5.Развивать координацию рук и ног в танце, учить выполнять движение «Стенка на стенку».

6.Развивать чувство взаимопомощи, товарищества в играх, забавах.

Март

4занятия

 «Весну привечаем – игры затеваем»

Народные весенние приметы.

Календарные песни.

Весенние хороводы и игры.

1.Посредством музыкального фольклора обогащать знания детей о природе, народных весенних приметах.

2. Петь и инсценировать попевки, песни о весне, водить хороводы.

3.Воспитывать музыкальный вкус.

4.Прививать любовь к родному краю и его природе.

5.Воспитывать чувство бережливости к природе и заботы о ней.

 

Апрель

2занятия

«Сороки»

«Пасхальное яичко»

1.Познакомить детей с традициями русского народа – весенние земельные работы, земледельческим календарем и праздником - Сороки.

2. Пополнять репертуар детей песенками - закличками.

3.Развивать навыки ритмичной игры на инструментах в оркестре, согласовывать свою игру с другими.

1. Познакомить детей с празднованием Пасхи.

2.Петь песни, различные по характеру.

3.Побуждать эмоционально воплощать образы в театрализации.

Май

4занятия

 «Встреча у околицы»

Самостоятельная музыкальная деятельность.

1.Закреплять у детей знания песенного и танцевального  фольклора.

2.Развивать музыкальный вкус и память.

3. Формировать и развивать песенные и танцевальные творческие способности детей.

4.Закреплять артистические навыки детей в выступлении.

5..Воспитывать в детях бережное отношение к природе.

4.Закрепить полученные коммуникативные навыки в играх.

Структура занятия  с детьми включает в себя следующие разделы:

Раздел I

Детский музыкальный фольклор.

 Потешки, приговорки, заклички.

Жанровое разнообразие обращение к различным видам природы; о животных; о материнской любви, ласке; о частях тела. Их использование в повседневной жизни, раскрытие возможности детского голоса, сила голоса его звонкость, эмоциональная темпераментность, естественность. Работа над точным интонированием мелодии с музыкальным сопровождением и без него. Развивать первоначальные творческие проявления детей в пении, умение самостоятельно находить ласковые интонации в пении.

 Колыбельные песни, пестушки.

Предназначение данных произведений. Постижение народно-попевочного словаря, лежащего в основе разнообразия музыкальных оборотов мелодии. Упражнять в чистом интонировании мелодий, включающих квинту (вверх), в умении удерживать интонацию на одном звуке. Добиваться протяжного напевного пения.

 Считалки, дразнилки, частушки.

Цель данного вида фольклора - использование в игровой деятельности. Развитие музыкального слуха, памяти, певческого дыхания голосового аппарата. Учить придумывать индивидуальные варианты традиционных фольклорных образов, соответствующих творческим способностям и исполнительским возможностям детей.

Раздел II

Народные песни.

 Календарные песни, колядки, заклички.

Песня как средство общения человека с природой. Объединение по тематике и сюжетам (связь со временем года, тема урожая, труда). Учить детей в пределах кварты точно передавать движение мелодии. Следить за четким и ясным произношением слов, выполнять логическое ударение в музыкальных фразах.

Лирическая песня.

Жанровое разнообразие (грустные и удалые; глубоко печальные и грозно - мужественные). Развивать умение детей свободно и непринужденно вести мелодическую линию, не теряя звонкости и полетности голоса. Тренировка дыхания. Учить петь, выразительно используя различные интонации, исполнительские краски. Следить за правильным, четким произношением слов. Учить контролировать слухом качество пения.

Раздел III

Игровой фольклор.

 Хороводы, игры.

Работа над движениями, диалогами к играм. Двигаться в соответствии с характером музыки, передавать в движении содержание текста песен. Приучать прислушиваться к логическому заключению музыки. Подводить детей к умению выразительно передавать игровой образ.

Виды хороводов; хореографический (движение), песенный драматический (разыгрывание сюжета).

Обработка хореографических движений. Добиваться выразительной передачи танцевально-игровых движений, их ритмичности в сочетании с пением. Самостоятельное изменение движений в связи со сменой частей хоровода.

Раздел IV

Игра на детских музыкальных инструментах.

Знакомство с народными инструментами.

Классификация народных инструментов. Учить детей владению элементарными навыками игры на музыкальных инструментах, различным способом звукоизвлечения. Учить определять тембр музыкальных инструментов. Игра на музыкальных инструментах по одному и группами, подчеркивая ритмическое и тембровое разнообразие музыки.

Ансамблевая игра.

Учить детей контролировать себя в данном виде деятельности, подстраиваться к игре своих товарищей, соблюдая ритмический рисунок музыкального произведения. Самостоятельно начинать и заканчивать игру на детских музыкальных инструментах, в соответствии с частями произведения, его вариациями.

Музыкальный репертуар к темам кружка 1-го года обучения.

Сентябрь:   «Колыбельная», «Сорока», «Барашеньки-крутороженьки»,  

                     «Ваня простота», «Украл котик клубочек».

                     

Октябрь:            «Яблочко», «Съедобное – несъедобное», «Дождик, пуще»,

                            «Две тетери».

             

Ноябрь:             «Коровушка», «Во кузнице», «Посмотрите-ка, у нас-то  

                          мастеров», «Ай, тари».

Декабрь:            «Коляда-коляда», «Авсень-коляда», «Сею-вею», «Как на

                             тоненький ледок».

Январь:              «Метелица», «Уж, ты, зимушка-зима», «На салазках

                             прокачусь», «Игра в снежки».

Февраль:           «Масленка», «Солнышко-ведернышко», «Жмурки», «Ручеек»,

                         «Блины».

Март:                 «Дедушка Ежок», «Как под наши ворота», «Вот уж зимушка

                         проходит», «Родничок»,  «Гори ясно!».

Апрель:              «Солнышко», «Скок, поскок», «Белый день», «На зеленом

                          лугу», «У Маланьи, у старушки», «Улитка».

Май:                    «Дождик», «Гуси», «А я по лугу», «Теремок», «Плетень».

Музыкальный репертуар к темам кружка 2-го года обучения.

Сентябрь:   «Ой, на дворе дождь», «Патока с имбирем»,  «Мы капусту

                       рубим», «Ой, вставала я ранешенько», «Земелюшка-чернозем»,  

                      «Дрема».

 Октябрь:     «Дождик, лей на крылечко», «Как пошли наши подружки»,  

                      «Падает снежок», «Шалуны-балуны», «У дядюшки Трифона».

Ноябрь:        «Ай, тари, тари», «Царевич – королевич», «В деревне Рязани»,

                     «Ворон».

Декабрь:   «Щедрики-ведрики»,  «Ваня-Ваня, простота», «Коляда, коляда»,

                    «Авсень», «Щедрый вечер, добрый вечер», «Субботея», «Бабка

                     Ежка».

 Январь:      «Ой, зима», «Прялица», «Валенки», «Волк-волчок», «Горшки».

Февраль:    «Масленка», «Гуси летят», «Солнышко-колоколнышко,

                    «Частушки», «Ой,  блины», «Золотые ворота».

Март:        «Жаворонушки прилетели», «Чок, чок, светлячок», «Вот уж,

                   зимушка  проходит», «Гори, гори ясно!».

Апрель:      «Коровушка», «Яблонька», «Туман в поле», «Я по травке шла»,

                     «Во поле береза стояла».

  Май:             «Зеленейся, сад», «Милый мой хоровод», «Травушка-

                       муравушка», «Тень, тень, потетень».  

                     

          Ожидаемые результаты реализации программы

                             у детей по возрастам.        

5-6 лет

*Уметь петь попевки, заклички, колыбельные песни, интонировать в пределах терции.

*Знать название музыкальных инструментов и отличать на слух.

*Владеть навыком инсценирования.

*Владеть элементарными способами игры на них (ложки, бубен, колокольчик, дудочка).

*Уметь находить пару, и ходить парами друг за другом по кругу.

*Выполнять притопывание ногами на месте и с продвижением вперёд.

*Разыгрывать простейшие русские народные сказки и инсценировать русские народные песни.

*Участвовать в играх с театральными действиями и более развёрнутыми диалогами.

*Разыгрывать и инсценировать русские народные песни.

*Уметь применить речевые фольклорные обороты в быту.

*Слышать и правильно интонировать в пределах октавы.

*Иметь представления о народных праздниках, их обрядах и традициях (Осенины, Рождество, Святки, Масленица, Пасха).

*Использовать в повседневной жизни произведения малых форм фольклора (колядки, заклички, потешки, считалки, пословицы…).

*Владеть более сложными приёмами игры на ложках, играть в оркестре.

*Знать название инструментов (треугольник, дудочка, гармонь, трещётки, балалайка) и различать их по звучанию.

*Уметь сочетать движения рук и ног. Выполнять хороводные движения: «Улитка», «Ручеёк», два круга в противоположные стороны, «стенка на стенку», выполнять движения в свободной пляске.

*Оказывать помощь сверстникам и взрослым.

*Проявлять самостоятельность и доброжелательность в играх со сверстниками.

*Правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

*Проявлять внимание и заботу к близким.

*Передавать полученные знания малышам.

6-7 лет.

* Уметь импровизировать.

*С желанием участвовать в любом виде деятельности.

*Знать традиции и обычаи Родного края, понимать смысл народных праздников, уметь рассказать об этом.

*Владеть навыками передачи эмоционально-образного содержания песни.

*Петь интонационно чисто, правильно передавая мелодию и ритм песен, уметь пользоваться дыханием.

*Самостоятельно используя элементы инсценирования, согласовывать движения с текстом.

*Петь открытым звуком с чёткой артикуляцией.

*Уметь плясать «дробью», исполнять элементы хоровода: «Капуста»,

«ниточка с иголочкой».

*Иметь представление о предметах быта, которые народ использовал как музыкальные инструменты (рубель, пила, гребень).

*Уметь творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми.

*Передавать полученный опыт малышам.

Диагностика   уровня   развития   певческих   умений

Показатели (знания, умения, навыки)

Знание народных праздников и традиций

Уметь называть народные приметы, характеризующие времена года        

Знать и называть фольклорные жанры        

Качественное исполнение знакомых попевок, потешек, закличек, песен

Навыки выразительной дикции        

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

Уметь согласовывать движения с текстом песен, хороводов

Уметь двигаться ритмично, выразительно, эмоционально

Создавать  музыкально-игровые образы через пение и движение        

Умение импровизировать

Навык игры на детских музыкальных инструментах

        

        

0 - не справляется с заданием

н (низкий) - справляется с помощью педагога

с  (средний) - справляется с частичной помощью педагога

в (высокий) - справляется самостоятельно

                                      Список литературы:

1.БардинаП.Е  Жили - были. -  Томск: изд. Томского университета, - 1997г.- 222с.

2.Бударина Т.А., Корепанова О.Н. Знакомство детей с русским народным. Творчеством. – С-Пб.: Детство – пресс - 2001г.- 400с.

3. Мельникова Л.И., Зимина А.Н. Детский музыкальный фольклор пособие для методистов, музыкальных руководителей. - М.: Гном-Пресс - 2000г.- 88с.

4.  Науменко Г.М. Фольклорный праздник изд. – М.: Линка – пресс - 2000г.- 224с.

5.НауменкоГ.М. Русское народное детское музыкальное творчество.- М. :Сов. композитор, - 1988г.- 190с.

6.КартушинаМ.Ю. Русские народные праздники в детском саду - М.: ТЦ Сфера - 2006г.-320с.

7. Фольклор – музыка - театр. Под редакцией С.И.Мерзляковой – М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС - 1999г. – 216с.

8.  Посвянская Н.П. От зимы до осени. -  М.: Детская литература -1979г.-286с.

9. Журнал «Музыкальный руководитель» №6 – 2008 год.

10.Журнал «Музыкальный руководитель №8 – 2008 год

11. Журнал «Музыкальный руководитель» №4 – 2010год



Предварительный просмотр:

Фольклорный  кружок «Ладушки»

Перспективный план работы

Фольклорного кружка

«Ладушки»

МБДОУ Ижморский детский сад №2

На 2015 – 2016 учебный год

Музыкальный руководитель: Гришанова Н.А.

График работы кружка «Ладушки»

МБДОУ Ижморского детского сада №2

Детей 5-7 лет

Количество занятий в год: 36

Дни проведения: понедельник

Время проведения: 15.20 – 15.50

План работы «Ладушки» кружка разработан на основе:

1. «Фольклорный праздник» Г. М. Науменко

Издательство «Линка-Пресс», Москва, 2000г.

2. «Народные песни для голоса в сопровождении и без него» Л. Кершнер,

издательство «Музыка» 2000г.

3. Аудио записи «Русские народные инструменты»

«Народные игры и хороводы»

4. Диски с изображением и звучанием русских народных хоров и сольных исполнителей

5. Сборники русских народных песен

«Пошла млада за водой», «Жаворонушки», «Пришла коляда», «Ладушки»

6. Журнал «Музыкальный руководитель» №6 – 2008 год.

7.Журнал «Музыкальный руководитель №8 – 2008 год

8. Журнал «Музыкальный руководитель» №4 – 2010год

9. Набор д. м. инструментов.

10. Использование музыкальных инструментов – самоделок (колокольчик, трещотка, бубен, погремушка) с привлечением родителей.

План работы вокального кружка «Ладушки»

Цель вокального кружка:

формирование у детей дошкольного возраста исполнительских навыков в области пения через приобщение дошкольников к миру народной  песни, устного творчества и обрядовым традициям и праздникам.

Задачи вокального кружка:

-  организация деятельности голосового аппарата, укрепление голосовых связок.

- совершенствование певческих способностей детей дошкольного возраста, формирование правильного дыхания, дикции, артикуляции в пении;

- развитие у дошкольников творческого начала, поощрение самостоятельности, инициативы и импровизационных способностей в пении;

- формирование основ традиционной отечественной музыкальной  культуры;

- воспитание гражданственности и эмоционально - эстетического восприятия окружающего мира через пение.

Жанры фольклора:

1. Прибаутки – для воспитания в детях музыкальных творческих навыков, необходимых для становления речи, тренировки памяти, пополнение информационного запаса.

2. Небылицы - развивают чувство юмора, логическое мышление, стимулирует познавательную деятельность.

3. Скороговорки - для совершенствования вокальных навыков, четкого произношения слов правильной дикции.

4. Игровые и плясовые песни – разыгрывание элементов народной драмы, стремление к актерству.

5. Загадки - для развития внимания, смекалки, сообразительности, умение разгадывать скрытый смысл.

6. Игры - исполнение игровых припевов.

7. Хороводы - художественность напевов и поэтических текстов, красота и сценичность хороводных гуляний, отражение быта и красота природы.

Принципы работы:

1. Метод прослушивания, стимулирования;

2. Создание ситуации успеха для каждого ребенка;

3. Укрепление веры в себя, в свои способности;

4. Наблюдение и сравнение с успехами других людей.

Этапы работы:

1. Составление плана, подбор репертуара.

2. Психологическая подготовка детей (беседа о народных песнях, иллюстрации к сказкам русских художников, творение народных умельцев и т. д)

3. Ознакомление с народной музыкой (детский фольклор) .

4. Воспитание навыков пения без сопровождения.

5. Музыкально-образовательная работа

6. Общая вокально-хоровая подготовка.

7. Показательные выступления.

Перспективный план работы кружка "Ладушки"

Сентябрь

1 квартал

1 неделя: 

1. Беседа с детьми о русских народных песнях, о неразрывной связи их с бытом, трудом, жизнью крестьян; рассказать о праздниках и обрядах, на которых они звучали, показ иллюстраций к сказкам, картин русских художников, творений народных умельцев. Способствовать воспроизведению у детей нужного художественного образа народной песни, развивать детское воображение.

2. Ознакомить детей со звучанием русской народной песни «Я на горку шла» (в записи оркестра русских народных инструментов, расширять музыкальный кругозор детей, психологически подготовить к осознанию важности в жизни людей народной музыки, пробуждать интерес к ней.

3. Предложить детям исполнить и инсценировать знакомую народную потешку «Барашеньки-крутороженьки», используя музыкальные инструменты (свистулька, погремушка, бубен) - раскрыть актёрское мастерство, творчество, закрепить вокальные навыки.

2 неделя:

 1. Опрос детей: Какие игры («У медведя во бору», «Каравай», "Сорока"), дразнилки («Андрей – воробей"), заклички («Дождик, пуще… », "Выйди солнце из-за гор") они знают, как детские песни?

2. Предложить поиграть и исполнить их, показать детям, что песенный фольклор не такой уж далёкий для них вид народного музыкального творчества, а во многом хорошо знакомый и доступный.

3. Познакомить с новым для детей видом народной музыки – прибауткой «Кукареку, петушок» (учить петь один слог на 2 ноты, объяснить, что такое часто встречается в русских народных песнях и хороводах).

3 неделя: 

1. Опрос детей о связи народной музыки с трудом крестьян, беседа о празднике урожая. Знакомство и разучивание русской народной игры «Капуста», её игрового припева, продолжать учить распевать слог на 2 звука, не прерывая дыхания.

2. Закрепить понятие «прибаутка», исполнение «Кукареку, петушок», продолжать обучать слитному распеванию слога на 2 звука.

3. Знакомство с новой прибауткой «Галки – вороны» - дать понятие «диалог» (исполнение прибаутки по ролям – подгруппами, учить вовремя вступать в диалог каждой подгруппе, работать над дыханием при слитном пропевании одного слога на 2 звука.

4 неделя:

1. Закрепление правил русской народной игры «Капуста» , обучать навыкам сольного пения (хозяин), имитируя (развитие творчества) .

2. Продолжать закреплять понятие «прибаутка», разучивание прибаутки в виде диалога«Галки – вороны» (учить песенному диалогу по подгруппам, правильно брать дыхание на длинные фразы, чётко пропевать слова, передавая ритмический рисунок прибаутки).

3. Знакомство и разучивание прибаутки «Зайка белый»,  продолжать учить детей петь в форме диалога (вопрос – ответ, продолжать учить распеванию слога на 2 звука, но в более убыстрённом темпе, работать над дикцией и точной передачей ритма прибаутки).

Октябрь

1 неделя:

 1. Выбор солистов в прибаутках «Галки – вороны», «Зайка белый» - учить их выразительному исполнению с выполнением движений, учить правильно брать дыхание при пропевании речетатива (ответа на вопрос). «Колыбельная» - знакомство, учить петь ласково, негромко. Познакомить с новым ритмическим рисунком (пунктирный ритм, отработать его на хлопках).

2. Познакомить детей с новым видом народного творчества «игровые и плясовые песни», дать понять, что сопровождая движением пением очень хорошо влияет на качество звучания хора, воспитывается чувство согласованности. Предложить исполнить знакомую песню «Ой сад во дворе»  с движениями (приставной шаг с приседанием по кругу, взявшись за руки).

3. Вспомнить знакомую прибаутку «Ваня простота» (объяснить, почему народные песни обычно исполняются без музыкального сопровождения, предложить спеть прибаутку без музыки, следить за чистотой пропевания).

2 неделя: 

1. Продолжать обучать исполнению без музыки знакомых прибауток, способствовать развитию необходимых вокально – хоровых навыков.

2. Исполнение «Ой сад во дворе», закрепить понятие «игровые и плясовые песни», выбор солиста, учить петь не отставая и не опережая ритм песни, учить выразительно передавать движениями, мимикой плясовой характер песни.

3. Добиваться чёткой передачи пунктирного ритма в прибаутке «Кисонька – ласонька» ( выбрать солиста – кисоньку, учить в пении передать грустные оттенки, помогая себе мимикой).

3 неделя: 

1. Исполнение «Кисонька – ласонька» без музыкального сопровождения, добиваться выразительных интонаций при пении (заботливо, нежно и грустно, протяжно).

2. Русская народная игра «Колобок» - познакомить с правилами, движениями и текстом игры. Закрепить умение детей выполнять имитационные движения, выбрать 2 солистов, предложить самим придумать мелодии для своих партий на предложенный текст, добиваться, чтобы текст – диалог пропевали, а не проговаривали. Повторить игру 2 – 3 раза со сменой солистов.

3. Познакомить с новым жанром народного фольклора небылицами, объяснить значение слова «небылицы», после прослушивания добиться, чтобы дети почувствовали юмор, игривость в музыке («Рано утрам, вечерком»).

4 неделя: 

1. Опрос детей: что такое «небылицы»? Какой у них характер, чем отличаются небылицы от прибауток, кто сочинил прибаутки и небылицы, есть ли общее у игровых и плясовых песен с небылицами?

2. Разучивание «Рано утром, вечерком» - учить детей 16 ноты пропевать на один слог связно, легко, игриво, отрабатывать ритмический рисунок на хлопках, добиваться эмоционального отклика на юмор, работать над лёгким, подвижным звуком.

3. Игра «Колобок» - продолжать учить пению в виде диалога, поощрять желание детей придумать свою мелодию и пропеть свой текст самостоятельно, без музыкального сопровождения.

Ноябрь

1 неделя:

1. «Небылицы» - исполнение, добиваться слаженного пения в унисон, вместе начинать и заканчивать пение, прислушиваться к пению товарищей, удерживать заданный темп и ритм. Работать над лёгким звуком, добиваться выразительного исполнения. Знакомство с новой небылицей «Ехала деревня» – продолжать учить чувствовать юмор в народном фольклоре, эмоционально реагировать, учить чётко отхлопывать ритм, запоминать текст.

2. Продолжать знакомство с игровыми и плясовыми песнями «Чижик, чижичек» (поощрять высказывание детей о характере и содержании, продолжать работать над лёгким, слитным пропеванием).

3. 16 – х нот на один слог. Продолжать обучать пению в унисон.

2 неделя:

1. «Небылицы» - исполнение в унисон без музыки, добиваться чёткой дикции и пропевания 16 – х нот легко, слитно, выразительного исполнения. «Ехала деревня» разучивание, закрепление ритма на ладошках, передача его в пении, учить выразительно передавать характер музыки, вместе начинать и заканчивать пение. «Ехала деревня» - разучивание, отработка лёгкого распевания слога на 2 звука.

2. «Веники помелики» - разучивание, добиваться чёткой передачи ритма, дикции, продолжать учить петь в унисон, добиваясь слияния голосов.

«Вы послушайте, ребята» знакомство, почувствовать частушечный характер небылицы, закрепить умение петь игриво, задорно. Индивидуальная работа с солистами. Учить выступать после проигрыша, работать над дикцией, чёткой передачи ритма. Закреплять в сознании детей, что все частушки сочинил народ.

3 неделя: 

1. «Ехала деревня» - исполнение в унисон без музыкального сопровождения с использованием ударных д. м. инструментов, добиваться выразительности, чёткой дикции, чёткого интонирования.

«Небылицы» - повторение, эмоциональное исполнение лёгким, подвижным звуком. «Вы послушайте, ребята» - работа с солистами над дыханием. «Веники помелики» - закрепление текста, мелодии, представить на выбор детей 2 интонации обращения – громкая, грубая или ласковая, бережная. Одобрить выбор 2 – ой интонации. «Вы послушайте, ребята» - работа с солистами. Закрепить понятие «небылицы».

2. Повтор знакомых прибауток («Кукареку, петушок», «Зайка белый», «Кисонька»), небылиц («Рано утром», «Небылицы», «Ехала деревня», «Вы послушайте, ребята») - добиваться слаженного, лёгкого пения в унисон и в диалогах.

3. Предложить детям выбрать по желанию песню плясового или игрового характера: «На зелёном лугу», «Ой сад во дворе» выразительно её исполнить.

4. Предложить выбрать русскую народную игру: «Колобок», «Капуста», поиграть, исполняя припев, следить за дыханием. Закрепить понятия детей, что все эти прибаутки, небылицы, плясовые песни и игры придуманы русским народом.

4 неделя: 

1. Мини – концерт для детей 2 –ой младшей группы с исполнением знакомых прибауток, небылиц, игровых и плясовых песен, игр. Учить детей актёрскому мастерству, умению действовать слаженно, выразительно, использовать по выбору набор д. м. инструментов, элементы костюмов, развивать навыки хорового, сольного пения.

Декабрь

2 квартал

1 неделя: 

1. Знакомство с новым видом народного творчества – скороговорками. Объяснить детям понятие слова, пользу от пропевания скороговорок (чёткое произношение слов, правильная дикция, совершенствование вокальных навыков). Разучивание «Скок, скок, поскок» – учить произносить слова чётко, нараспев. Объяснить необходимость каждого звука.

2. Предложить вспомнить знакомые виды народного фольклора, увидеть и рассказать о сходствах и различиях жанров, исполнить по желанию произведения понравившегося жанра. Добиваться слаженного пения. Унисон (слияние голосов) .

3. Познакомить с новой русской народной игрой «Царевич-королевич» (продолжать пропевать один слог на 2 звука, запоминать слова и движения).

2 неделя: 

1. Закрепить понятие «скороговорка» как жанр народного творчества, учить чётко проговаривать слова, придумывая свой ритм. «Петр Петру» - учить проговаривать в более быстром темпе (следить за дикцией). Знакомство с новой скороговоркой «6 мышат в камыше шуршат» (проговаривать на распев, чётко произносить звуки).

2. Продолжать знакомить с игровыми и плясовыми народными песнями «Ай, тари-тари» - выучить припев, запомнить текст, исполнять его жанре скороговорки, слаженно, без напряжения.

3. Продолжать разучивать припев русской народной игры «Подушечка» петь на свой мотив, развивать творчество детей, закреплять правила игры, выполнять их.

3 неделя:

1. Работа над дикцией при исполнении скороговорок «Пётр Петру пёк пироги», «6 мышат в камыше шуршат». Закрепить понятие скороговорка.

2. Пропевание припева в играх «Подушечка», «Гори ясно» - добиваться чёткой передачи ритма, пения в унисон, выполнения правил игр.

3. Повторение народной игры «Капуста», продолжать прививать актёрское мастерство, закреплять умение чисто петь и одновременно выполнять движения.

4 неделя: 

1. Беседа с детьми о приближающихся праздниках – Новый год, Рождество. Предложить детям выбрать из всего ранее изученного репертуара выбрать понравившиеся песни, игры, прибаутки и т. д., чтобы они исполнили их на празднике для гостей и Деда Мороза. Повторить выбранные номера.

Январь

2 неделя:

1. Повторение пройденного материала. Следить за правильным дыханием, осанкой, за выразительность движений.

2. Продолжать знакомить с жанром народного творчества – скороговорками. Добиваться, чтобы выученные 2 скороговорки произносились чётко, в быстром темпе. Познакомить со скороговоркой «Щедрики-ведрики" в песенном виде, разучить в медленном темпе, чётко передавая ритм и внятно пропевая каждый слог. Закрепить навыки хорового пения.

3. Повторить народную игру «Колобок» - продолжать развивать творческие вокальные навыки детей, поощрять сочинительство текста и мелодии.

3 неделя: 

1. Разучивание песни «Субботея» - работа над дикцией, правильной передаче ритма в умеренном темпе. Предложить детям на выбор д. м. инструменты, чтобы отмечать ритм игрой на д. м. инструментах. Закрепить навыки хорового пения – вместе начинать и заканчивать, слушать пение товарищей.

2. Повторить по выбору детей прибаутку, небылицу, скороговорку. Дать детям возможность самостоятельно сделать выбор и выразительно исполнить. Закрепить навыки сольного пения.

3. Познакомить с жанром народного творчества – загадками, развивать внимание, смекалку.

4 неделя: 

1. Разгадывание русских народных загадок, заучивание 2 – 3, работа над чётким произношением, продолжать развивать сообразительность, умение понимать скрытый смысл.

2 Хоровое и сольное исполнениепесни «Субботея» в быстром темпе, продолжать учить правильно передавать мелодии при пении без музыкального сопровождения. Знакомство и разучивание новой песни «Как по улице метелица метет», учить правильно передавать ритм при пропевании в медленном темпе, следить за дикцией и дыханием.

3. Продолжать знакомить с игровыми и плясовыми песнями «Комарик» , продолжать учить распеванию слога на 2 звука, разучить ритм припева, почувствовать весёлый характер мелодии

Февраль

1 неделя: 

1. Разучивание заклички «Выйди солнце из-за гор», учить чётко пропевать каждый звук, работать над дикцией и правильным дыханием, учить удерживать дыхание до конца фраз.

2. Разучивание плясовой песни «А мы масленицу дожидали"», работать над сложными ритмическими рисунками 3 – 4 фразы, учить петь легко, без напряжения, естественным голосом, закрепить навыки хорового пения.

3. Познакомить с новой русской народной игрой «Золотые ворота» (разучивание припева игры, начать учить детей улавливать мелодию голоса музыкального руководителя (без музыкального сопровождения) .

2 неделя: 

1. Исполнение заклички «Выйди солнце из-за гор», сольно без музыкального сопровождения, в быстром темпе. Закрепить вокальные навыки сольного пения, добиваться выразительности, дать возможность проявить песенное творчество.

2. Игра «Золотые ворота» - хоровое исполнение запева, отработка ритма, закрепить умение распевать слог на 2 звука на одном дыхании.

3. Познакомить с новым видом народного творчества – игрой – хороводом. Объяснить значение словосочетания. Разучивание припева, учить подпевать величественно, в медленном темпе, понять смысл припева игры – хоровода «Весна – весняночка», учить вести диалог с весной, работать над чётким произношением слов, выделять вопросительные интонации голосом.

 3 неделя:

 1. Разгадывание и разучивание (2 -3) загадки (следить за правильным произношением слов, развивать память и смекалку, расширять кругозор и словарный запас детей).

2 Игра «Я сижу на стульчике» - выбор солистов, учить правильно передавать мелодию и ритм припева, совершенствовать навыки сольного пения, привлечь детей к сочинительству, развивать творчество и фантазию детей (придумывание и обыгрывание новых персонажей игры медведи, лягушки и т. д.) .

3. Закрепить понятие игра – хоровод. Исполнение с солистом, работать над выразительным исполнением припева (величаво, торжественно, учить вести диалог с вопросительной интонацией, чётко проговаривать слова диалога «Весна – весняночка».

4 неделя:

1. Мини – концерт для детей 2 младшей группы, исполнение скороговорок, загадок, плясовых и игровых песен, игр и игры – хороводы. Продолжать обучать актёрскому мастерству, умение правильно и непринуждённо держаться перед зрителями. Совершенствовать вокальные навыки хорового и сольного пения.

Март

3 квартал

2 неделя:

1. Беседа с детьми о новом виде народного фольклора – хороводы с напевами. Закрепить понятие «хоровод», вспомнить и назвать ранее исполняемые хороводы, известные как хождение по кругу с движениями ( «Зимушка – зима», «В лесу родилась ёлочка» и т. д.) и пением. Понять и найти различие в играх – хороводах. Расширять знания детей о жанрах народного фольклора, назвать знакомые прибаутки, исполнить по выбору и желанию хором, сольно, в виде диалога, совершенствовать вокальные навыки.

2. Знакомство с текстом и мелодией хоровода «Во поле берёза стояла», после прослушивания определить характер и темп мелодии (неторопливый, нежный, ласковый, напевный и т. д., учить словам «кудреватая», «шелковая», «ключевая», «красны девушки» пропевание этих слов с распеванием на 2 звука, добиваться закрепления оборотов слов русского фольклора).

3 неделя:

1. Беседа с детьми о том, что берёзка – это символ нашей родины – издавна её подарками оделяли, венки для неё завивали, хороводы водили, пир весёлый устраивали (расширение словарного запаса детей, продолжать учить детей понимать обороты русской народной речи, внятно их произносить) .

2. Разучивание хоровода «Ой, берёзка моя», учить в пении голоса музыкального руководителя напевно, ласково, произносить чётко звуки.

3. Знакомство с русской народной игрой «Ой, кулики-жаворонушки» - объяснить правила игры. Познакомить и начать разучивать песенки – дразнилки. Учить чётко произносить слова, менять ритмический рисунок дразнилки в соответствии с ритмом текста. Совершенствовать вокальные хоровые навыки – вместе начинать и заканчивать пение, прислушиваться к пению других и музыкального руководителя.

4 неделя: 

1. Продолжать разучивать хоровод «Во поле берёза стояла», закреплять песенный текст, трудные слова, познакомить с движениями, учить петь плавно, ласково, выполнять движения по показу взрослых.

2. Русская народная игра «Ой, кулики-жаворонушки» - учить внятно, правильно исполнять хором припев игры, быстро реагировать на окончание припева сменой движений. Добиваться выразительного исполнения.

3. Знакомство с сольной песней берёзки (работа с девочками, разучивание 4 строк текста и напева, учить петь в медленном темпе, но четко пропевать короткие звуки, работать над правильной постановкой дыхания, закрепить умение выдерживать пунктирный ритм в 6 такте).

Апрель

1 неделя:

1. Повторить с детьми ранее изученные небылицы, скороговорки, прибаутки, заклички, дразнилки. Добиваться слаженного пения хором, сольно и в виде диалога, совершенствовать хоровые, сольные, дуэтные навыки детей. Предложить выступить на празднике смеха, поощрять желание детей выступать, совершенствовать актёрское мастерство, учить самостоятельно выбирать костюмы и атрибуты для выступления. Приобщать зрителей к русскому народному фольклору, заинтересовать их и привлечь в фольклорную группу «Ладушки».

2. Повторение русских народных игр «Подушечка», «Царевич -Королевич», «Колобок», «Капуста» - предложить на выбор детей поиграть в русские народные игры на празднике смеха. Добиваться правильного исполнения припевов к играм без музыкального сопровождения. Совершенствовать вокальные навыки, актёрское мастерство, умение распределять роли и выполнять правила игр.

3. Повторение знакомых плясовых и игровых песен, игр – хороводов. Предложить их использовать по выбору детей на празднике.

2 неделя: 

1. Закрепление запева и движений хоровода «Во поле береза стояла» - добиваться точной передачи мелодии припева, ритма и темпа – добиваться выразительного исполнения.

2. Разучивание с детьми песни «Берёзки», выбор солистки на роль берёзки, работать над чёткой передачей пунктирного ритма, темпа и характера запева, предложить самой придумать движения к песне, развивать творчество и фантазию ребёнка.

3. Знакомство с песенкой – «Яблонька» - запоминать текст, мелодию, закрепить умение распевать слог на 2 звука без музыкального сопровождения.

3 неделя:

1. Добиваться самостоятельного, выразительного исполнения хоровода «Во поле береза стояла».

2. Разучивание песенки – заклички «Дождик, лей» - учить петь резво (закрепить, понятие). Совершенствовать хоровые навыки детей без музыкального сопровождения, держать ритм, тональность.

4 неделя:

1. Разучивание песенного диалога берёзки и зайчика – учить петь без музыкального сопровождения, выразительно, легко, правильно брать дыхание и пропевать 1 слог на 2 звука.

2. Закреплять умение разгадывать загадки Бабы Яги, развивать смекалку, сообразительность.

3. Знакомство с песней «Пойду молода»  – учить запоминать текст, петь размеренно неторопливо (закрепить понятие размеренно, учить разговорному диалогу, чётко выговаривать слова, объяснить смысл выражений: (расширение словарного запаса детей, умение использовать обороты русской народной речи в диалогах) .

Май

3 неделя: 

1. Самостоятельное, выразительное исполнение заклички «Дождик, лей»,песенного диалога Бабы Яги и зайчика, работа над сольной песней «Пойду молода»  – учить петь размеренно, неторопливо, чётко пропевать слова.

2. Знакомство и разучивание общего хоровода «Во саду ли в огороде» – закреплять умение детей быстро запоминать текст, мелодию и движение хоровода, учить улавливать ритм и темп (умеренный, плавный) хоровода, совершенствовать умение детей петь в хоре слаженно, вместе начинать и оканчивать пение, петь без музыкального сопровождения, держать заданную тональность, прививать любовь к русскому фольклору, желание участвовать, расширять кругозор детей, словарный запас и уважение к традициям русского народа.

4 неделя:

1. Проведение фольклорного театрализованного праздника «Берёзынька». Исполнение хороводов, диалогов, игр, сольных исполнений – добиваться умения самостоятельно, выразительно, правильно исполнять хоровые сольные и ролевые партии, доставлять радость зрителям, способствовать развитию актёрского мастерства, умение самостоятельно выбирать костюмы, музыкальные инструменты, элементы костюмов (шапочки, маски и т. д.). Учить действовать самостоятельно, раскрепощёно, проявлять инициативу и творчество, добиваться слаженных действий в играх, диалогах, хороводах. Совершенствовать певческие навыки.

Работа с одарёнными детьми (в современном ритме)

1. Знакомство с понятием «Старинная и современная песня»

2. Знакомство с композиторами детских современных песен.

3. Выбор репертуара для солистов (учитывая вокальные возможности детей)

4. Знакомство и разучивание песен (постановка дыхания, заучивание текста, правильная передача ритма и темпа современной песни) .

5. Выразительное исполнение (в течении уч. года репертуар обновляется)

Работа с родителями.

1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к ним;

2. Заинтересовать в проявлении таланта детей, оказывать им поддержку;

3. Участвовать в календарных праздниках, исполняя роли персонажей;

4. Привлечь родителей к изготовлению совместно с детьми музыкальных инструментов.



Предварительный просмотр:

Октябрь

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

  • Укреплять мягкое небо, расслаблять дыхательные мышцы.
  • Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Музыкальный материал:

  • «Поезд» — дети становятся в ряд, изображая поезд. Поезд медленно трогается, пыхтит, движение ускоряется.
  • Игра «Прогулка».

Игровое распевание

Задачи:

  • Развивать образное воображение детей, осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса (среднего или высокого) в связи с озвучиванием знакомых персонажей, то есть чистое интонирование.
  • Формировать самоконтроль, умение анализировать своё пение и пение товарищей.
  • Развивать дикцию, артикуляцию, дыхание в пении.
  • Развивать творческие и артистические способности детей, формировать навыки театральной деятельности, с использованием различной мимики и жестов героев. Далее задачи те же.

Музыкальный материал: «Лиса и воробей», «Кот и мышка», «Стрекоза и рыбка» А.А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

  • Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
  • Учить детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном.
  • Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи: песенки-упражнения

  • Развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность.
  • «Предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений).
  • Повышают общий уровень организации ребёнка.
  • Направлены на развитие чувства ритма, выразительное исполнение, совмещение пения с показом, координации движений.

Музыкальный материал: «Маленькая мышка»,«Паучок» из CД «10 Мышек» Е. Железновой.

Ноябрь

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

  • Укреплять гортань.
  • Работать над дикцией

Музыкальный материал:

  • «Вечер» — все стихло, но слышно как стрекочет кузнечик «Тр-тр-тр», кричит филин «У-у-у-у», кукушка «Ку-ку».
  • Разучивание скороговорок «Язычок», «Ехал грека».
  • Игра со звуком: «Волшебная коробочка».

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

  • Учить детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы, развивать динамический слух.
  • Преодолевать дефекты речи.

Музыкальный материал: «Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка вокалиста к пению).

Игровое распевание

Задачи:

  • Расширять диапазон детского голоса.
  • Учить точно, попадать на первый звук.
  • Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии.
  • Самостоятельно попадать в тонику.

Музыкальный материал: «Белочки», «Карабас-Барабас и куклы» А.А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

  • Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
  • Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам.
  • Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен.
  • Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи: те же.

Музыкальный материал: «Замок», «Пчёлки» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Декабрь

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

  • Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию.
  • Укреплять голосовые связки.
  • Развивать динамический слух.

Музыкальный материал:

  • «Тихий голос» — в центр выходит ребенок. У него тихий голос. Все вместе произносят звук «а», все громче, в конце кричат. Потом по сигналу все замолкают, ребенок в центре продолжает кричать, пока у него хватит дыхания.
  • Облако» — дети закрывают глаза, произнося звуки, начинают двигаться по комнате, стараясь определить по звуку местонахождение соседа и не задеть его.

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

  • Формировать более прочный навык дыхания.
  • Укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.
  • Тренировать артикуляционный аппарат.

Музыкальный материал: «Шарик мой воздушный», «Снежки», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием.

Игровое распевание

Задачи:

  • Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенном движении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке.
  • Точно интонировать интервалы.
  • Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.

Музыкальный материал: «Храбрый портняжка», «Дюймовочка и жук» А.А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

  • Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
  • Учить детей петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.
  • Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.
  • Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.
  • Развивать умение у детей петь под фонограмму.
  • Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи: те же.

Музыкальный материал: «Червяки», «Пальчики» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Январь

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

  • Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм.
  • Развивать дикцию и артикуляцию.
  • Учить детей овладению и использованию элементов несложного самомассажа.

Музыкальный материал:

  • Работа с губами: покусать зубами верхнюю и нижнюю губы.
  • Упражнения «Я обиделся», «Я радуюсь».

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

  • Продолжать формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.
  • Тренировать артикуляционный аппарат.

Музыкальный материал: знакомый репертуар, «Мышка принюхивается».

Игровое распевание

Задачи:

  • Продолжать работу над развитием голоса детей.
  • Исполнять легко напевно. Звуки «а», «я» петь округлённее. Исполнять плавно и отрывисто.
  • Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала

Музыкальный материал: «Лисёнок и бабочка», «Лягушка и муравей» А.А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

  • Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
  • Упражнять детей в чёткой дикции, формировать хорошую артикуляцию.
  • Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.
  • Чисто интонировать в заданном диапазоне.
  • Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.
  • Совершенствовать исполнительское мастерство.
  • Учить детей работать с микрофоном.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи:

  • Усилить интерес детей к певческой деятельности.
  • Развивать осознанное восприятие и содержание песен, совмещая пение с игрой на пальцах.
  • Развивать мелкую моторику, творчество.

Музыкальный материал: «Перчатка», «Поросята» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Февраль

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

  • Развивать певческий голос.
  • Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Музыкальный материал: «Прогулка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

  • Учить правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.
  • Развивать динамический слух.

Музыкальный материал: «Подуй на пальцы», «Ветер», «Аромат цветов» из сборника М.Ю. Картушиной «Логоритмика в детском саду».

Игровое распевание

Задачи:

  • Упражнять детей во взятии глубокого дыхания.
  • Развивать артикуляцию, прикрытый звук.

Музыкальный материал: «Медвежонок и пчела», «Котёнок и божья коровка» А.А. Евдотьевой.

Песни

Задачи:

  • Уточнить умение детей вовремя вступать после музыкального вступления, точно попадая на первый звук.
  • Чисто интонировать в заданном диапазоне.
  • Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания.
  • Уметь самостоятельно давать оценку качеству пения товарищей.
  • Развивать вокальный слух, исполнительское мастерство, навыки эмоциональной выразительности.
  • Учить детей работать с микрофоном.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику.
  • Уметь соотносить пальчиковую гимнастику с пением.

Музыкальный материал: «Рыбки», «Апельсин» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Март

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

  • Подготовить голосовой аппарат к дыхательным, звуковым играм, пению.
  • Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.

Музыкальный материал:

  • Упражнения: «Обезьянки», «Весёлый язычок».
  • Игры со звуком: «Волшебная коробочка», «Волшебные предметы».

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

  • Учить детей правильно распределять дыхание, расслаблять мышцы диафрагмы.
  • Развивать динамический слух.
  • Преодолевать дефекты речи.

Музыкальный материал: «Надуваем шарик», «Взлетает самолёт», «Змея», «Кузнечик», «Заводим мотоцикл» (подготовка вокалиста к пению).

Упражнения для распевания

Задачи:

  • Расширять диапазон детского голоса.
  • Учить детей точно попадать на первый звук, самостоятельно попадать в тонику.
  • Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке.
  • Учить связывать звуки в «легато».

Музыкальный материал: «Колобок», «Курочка Ряба» А.А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

  • Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
  • Закреплять умение петь в унисон, а капелла, пропевать звуки, используя движения рук.
  • Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.
  • Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.
  • Продолжать развивать умение у детей петь под фонограмму и с микрофоном.
  • Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи: те же.

Музыкальный материал: Тараканы», «Ветер» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Апрель

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

  • Развивать певческий голос.
  • Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
  • Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Музыкальный материал: «Путешествие язычка» И.В. Перямковой, «Лошадка», «Паровоз», «Машина», «Самолёт».

Упражнения на развитие дыхания

Задачи:

  • Формировать более прочный навык дыхания, укреплять дыхательные мышцы, способствовать появлению ощущения опоры на дыхании.
  • Тренировать артикуляционный аппарат.

Музыкальный материал: «Ёжик», «Корова», «Шарик», «Мыльные пузыри» — с действием.

Игровое распевание

Задачи:

  • Добиваться более лёгкого звучания.
  • Развивать подвижность голоса.
  • Удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы.
  • Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.
  • Повысить жизненный тонус, настроение детей, умение раскрепощаться.

Музыкальный материал: «Я хороший», «Да и нет» В.Н. Петрушиной; «На лесной полянке», «Грибы» А.А. Евдотьевой.

Пение

Задачи:

  • Продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.
  • Чисто интонировать в заданном диапазоне.
  • Закреплять навыки хорового и индивидуального выразительного пения.
  • Формировать сценическую культуру.
  • Продолжать обучать детей работать с микрофоном.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику, развивать творчество, фантазию.
  • Развивать дыхание.
  • Усиливать интерес к певческой деятельности.

Музыкальный материал: «Часы», «Улитка» из СД «10 Мышек» Е. Железновой.

Май

Артикуляционная гимнастика

Задачи:

  • Закреплять работу по развитию певческого голоса, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
  • Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.

Музыкальный материал: «Путешествие язычка» И.В. Пермяковой, «Прогулка» М. Лазарева.

Игровое распевание

Задачи:

  • Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, умение раскрепощаться.
  • Закреплять вокальные навыки детей.

Музыкальный материал: знакомый репертуар.

Пение

Задачи: совершенствовать вокальные навыки:

  • Петь естественным звуком без напряжения.
  • Чисто интонировать в удобном диапазоне.
  • Петь а капелла, под аккомпанемент, под фонограмму.
  • Слышать и оценивать правильное и неправильное пение.
  • Самостоятельно попадать в тонику.
  • Самостоятельно использовать навыки исполнительского мастерства, сценической культуры.

Музыкальный материал: репертуар по усмотрению руководителя.

Пальчиковые игры с пением

Задачи:

  • Закреплять певческие навыки.
  • Усиливать интерес к певческой деятельности
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать творчество, фантазию,

Музыкальный материал: знакомый репертуар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовая План - Программа фольклорного кружка "Сударушка".

Программа разработана в блочно-тематическом формате с учетом всех видов музыкальной и театральной деятельности, включая авторскую разработку по детской риторике...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа фольклорного кружка «Посиделки»

Данная программа направлена на активное приобретение детьми  культурных ценностей, богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к на...

Методическое обеспечение рабочей программы.Индивидуальный образовательный маршрут по певческой деятельности с вокально одаренными детьми "Серебряные колокольчики"

Развитие музыкальных способностей – одна из главных задач музыкального воспитания.Важную роль в музыкальном и личностном развитии играет пение. Пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной д...

Рабочая программа фольклорного кружка «ОБУГЭ СИТИМЭ» для детей с 3 до 6 лет дошкольного возраста. Тип программы: Образовательная программа дополнительного образования.

Этнокультурная направленность образования в Республики Саха (Якутия) является неотъемлемой частью образовательной деятельности, обеспечивающей приобщение обучающихся к ценностям культуры народов, прож...

Рабочая программа по кружку сенсорного развития детей 3-4 лет "Веселые человечки"

Направленность дополнительной образовательной программыОздоровительное  направление  предполагает регулирование деятельности группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно ...

Дополнительная программа фольклорного кружка «Ладушки» для детей второй младшей группы Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).

Данный вид кружковой деятельности рекомендуется 10-15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю всего 38 занятий Организация развивающей предметно-пространственной среды.В группе организов...