Рабочая программа фольклорного кружка по развитию певческих навыков «Жаворонки» для детей в возрасте 5-7 лет
рабочая программа (подготовительная группа)

Евгения Андреевна Чумаченко

 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okonchatelnyy_variant_rabochey_programmy.docx44.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад "Росинка"

Рабочая программа фольклорного кружка по развитию певческих навыков

«Жаворонки»

для детей в возрасте 5-7 лет

                                                                   

Музыкальный руководитель:

                                                                    Чумаченко Е. А.

                                       

                                     

п. Жирнов

2019 год

Пояснительная записка к  кружковой фольклорной деятельности.

Направленность дополнительной образовательной программы

Программа  разработана в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании», ФГОС (приказ Министерства образования и науки РФ от 01.01.14г. января, действующим СанПиН 2.4.1.3049-13 для дошкольных образовательных учреждений «Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», Письмом Минобразования России от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».

          Мудрость народной культуры способствует укреплению семьи, объединению интересов взрослых и детей. Сила воздействия произведений народного творчества позволяет сохранить здоровье ребёнка, укрепить его, подготовиться к будущей жизни.

   Народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединение этих трёх компонентов образуется гармоничный синтез, достигающий большой силы эмоционального воздействия. Что позволяет комплексно подойти к проблеме социально - нравственного воспитания дошкольников решать коммуникативные и речевые проблемы.

   Познавая, творчески осваивая опыт прошлых поколений, дети не только изучают его, но и реализуют полученные знания в повседневной жизни. Фольклорные произведения учат детей понимать добро и зло, противостоять плохому, активно защищать слабых. Проявлять заботу и великодушие к природе.   В настоящее время в нашем дошкольном учреждении появилась возможность приобщения дошкольников к русской традиционной культуре в условиях дополнительного образования, в кружковой работе.

Актуальность программы

  Народное песенное творчество является значительной частью культурного опыта человека. Взрослые,  детские народные песни, попевки, и колыбельные предлагают детям обширный круг поэтических ассоциаций, которые становятся основой формирования системы художественных воззрений, проникнутых любовью к родной природе, к родной речи, к Родине. Народные песни, частушки, хороводы,  календарные праздники и развлечения, входящие в жизнь детей в соответствие с датами народного земледельческого календаря, делают жизнь  более эмоционально насыщенной.

  Много лет, используя богатство русских народных песен в работе с детьми, мы пришли к выводу, что этот жанр народного творчества – средство приобщения детей к национальным традициям, обрядам, ритуалам и в тоже время форма духовного обогащения ребенка, приобщения к истокам народной культуры  детей-дошкольников.

  Программа разработана на основе синтеза программ  по  музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»  (авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева) и программа по ритмической пластике «Ритмическая мозаика»  для детей А.И. Буренина (3 – 7 лет)

Цель программы:  формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию;

 Задачи:

Развивающие:

  • развитие индивидуальных и творческих способностей детей;
  • развитие слуха, музыкальной памяти, чувства метро-ритма
  • развитие музыкального слуха;
  • артистизма;
  • духовно- нравственное развитие.

Воспитательные:

  • воспитание общей и музыкальной культуры детей;
  • привитие навыков дисциплинированности, организованности, трудолюбия, самостоятельности, коммуникативности;
  • организация свободного времени и профилактика асоциального поведения;
  • воспитание трудолюбия, целеустремлённости, в достижении поставленных целей.

Программа рассчитана на 1 год обучения, на воспитанников старшей и подготовительной групп.

Организация работы кружка:

Занятия кружка проводятся 4 раза в месяц в определенный день недели.

Продолжительность занятия  -  1 академический час.

Всего в году – 36 часов

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Дата

Тема

Репертуар

Содержание

 «Что такое фольклор?»

Считалка «Сорока», «Сидел петух» Игра «Пошла коза по лесу»

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Разгадывать загадки фольклорной тематики. Познакомить детей с малыми формами фольклора, с прибаутками, с жанром считалка. Использовать на занятии считалки при проведении игр. Разучить русскую народную круговую игру. Учить, точно передавать хлопками и притопами простой ритмический рисунок.

«Детские потешки – дразнилки и насмешки»

Считалка «Сидел петух»; «На золотом крыльце сидели»

Потешка «Федул и Прошка» Прибаутки: «Барашенькикрутороженьки», «Ворон», «Бай-качи»;

ИГРЫ: «Барашеньки – крутороженьки» ; «Трынцыбрынцы»; «Пошла коза по лесу»

Продолжать знакомство с малыми формами фольклора: с потешкой и дразнилкой, на примере русской народной игры, а также дразнилки «Барашеньки» с элементами круговой игры. Разучивание русской потешки «Федул и Прошка» с игрой на инструментах. Использовать на занятии считалки при проведении игр.

«Скороговорки говорим, да выговариваем»

Считалки: «На золотом крыльце сидели»; «Сидел петух» Скороговорка «Маргаритки» ИГРЫ: «Золотые ворота»; «Барашеньки – крутороженьки»; «Трынцы-брынцы»

Познакомить с жанром

скороговорка.

Разучить скороговорку с

мелодией в диапазоне

терции. Весёлая словесная

игра знакомит детей с

богатством русского языка и новыми поэтическими

образами, а так же увлекает и помогает правильно и чисто

проговаривать

труднопроизносимые стихи. Музыкально интонируя, их

можно использовать в работе по совершенствованию

вокальных навыков (н-р: в

распевках).

«Небылицы в

лицах»

«На Кузьму Демьяна»; небылицы: «Вы послушайте ребята»; «Рано утром, вечерком»; «Чепуха» прибаутки: «Совушка»; «Лиса по лесу бежала» ИГРЫ: «Колечко»; «Трынцы-брынцы»

Слушать небылицы и распознавать, что быль, а что небыль. Развивать чувство юмора, а так же логическое мышление, стимулировать познавательную деятельность. Небылицы, вызывают у детей смех, и в тоже время укрепляет в них понимание подлинных, реальных связей вещей и явлений.

«Песня – душа народа»

ПЕСНИ: «На Кузьму Демьяна»;  «Было у матушки двенадцать дочерей» русская народная песня; «Как у наших у ворот»

русская народная шуточная ИГРЫ: «Барашеньки»; «Никонориха»; «Трынцы-брынцы»;

Рассказать о многообразии жанров русской народной песни используя, аудио записи для слушания. Познакомить с жанром шуточной песни.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, прослушивая вокальные произведения контрастного содержания. Воспитывать выдержку в круговых играх, а так же выразительно передавать игровые образы песни.

«Развесёлый хоровод»

ПЕСНИ: «Как у наших у ворот»; «Посмотрите, как у нас-то в мастерской» ; ТАНЕЦ с платками «Русские узоры» русская мелодия; хоровод «Прялица» русская народная в обр. Т.Ломовой; ИГРЫ: «Никонориха»; «Ай, ди-ли, ди-ли, дили» русская народная мелодия ХОРОВОД: «Вейсявейся капустка моя» русская народная песня.

Рассказать о многообразии русских хороводов. Учить передавать в движении весёлый, задорный характер хороводных игр, согласовывая движения с содержанием песни. Учить, неторопливо двигаться в хороводе спокойного напевного содержания в умеренном темпе, спокойным и размеренным шагом. Работать над улучшением качества кружения, притопов.

«Песни пели с колыбели»

ПЕСНИ: колыбельная «Котенька – коток»; «Как у наших у ворот»; ТАНЕЦ с платками «Русские узоры» русская мелодия; хоровод «Прялица» русская народная в обр. Т.Ломовой; ИГРЫ: «Никонориха»; «Ай, ди-ли, ди-ли, дили» русская народная мелодия

Познакомить с жанром колыбельной песни. Развивать у детей умение слушать и эмоционально переживать настроение колыбельных песен в исполнении музыкального руководителя, а так же при прослушивании, аудио записи народных исполнителей. В хороводе закреплять умение, согласовывать свои действия с пением. Реагировать сменой движений на смену характера музыки и самостоятельно менять направление движения.

«Народный оркестр»

ПЕСНИ: «Как у наших у ворот»; «Посмотрите, как у нас-то в мастерской» ; ТАНЕЦ с колокольчиками «Гжель» русская мелодия; ОРКЕСТР: «Во саду ли в огороде» русская народная мелодия; ИГРЫ: «На дворе у нас играют, ребятишек забавляют…»; «Никонориха»; ХОРОВОД: «Прялица» русская народная в обр. Т.Ломовой;

Формировать ритмический слух и музыкальную память. Учить, правильно извлекать звук в игре на металлофоне, ударных и ритмических инструментах. Воспитывать внимательность, совершенствовать выразительность движений в передаче игровых образов. При исполнении хоровода самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и  окончанием музыки.

«Русская изба»

ПЕСНИ: Как на

тоненький ледок»;

«Посмотрите, как у

нас-то в мастерской»;

ТАНЕЦ с

колокольчиками

«Гжель» русская

мелодия;

ОРКЕСТР: «Во саду ли

в огороде» русская

народная мелодия;

ИГРЫ: «Три сестрицы

Матрёшки»;

«Жмурки»;

ХОРОВОД: «Прялица»

русская народная

в обр. Т.Ломовой

Знакомить детей со старинным деревенским домом, жилищем

наших предков с использованием

иллюстраций. Познакомить с

традицией русского народа – посиделками, вечёрками. Обычаями в проведении вечеринок в стародавние времена.

Исполнение хороводов, частушек, круговых игр с переодеванием,

загадывание загадок,

соревнование шуток, небылиц и скороговорок между парнями и

девушками.

«Народные

суеверия»

ПЕСНИ: Как на

тоненький ледок»; «Во

кузнецы»;

ТАНЕЦ с

колокольчиками

«Гжель» русская

мелодия;

ОРКЕСТР: «Во саду ли

в огороде» русская

народная мелодия;

ИГРЫ: «Бабка –Ёжка»;

«Водяной»;

«Дед Домовой».

ТАНЕЦ: «Кадриль»

парный танец русская

народная мелодия в

обр. Костенко.

ХОРОВОД: «Селезень»

русская народная

песня.

Знакомить с русскими народными суевериями: домовым, водяным,

лешим – духами лесов, рек, домов. Рассказать об уважительном и добром отношении к таким

существам, поиграть в русские народные игры этой тематики.

Побуждать, выразительно

передавать игровой образ,

импровизировать танцевальные

движения, упражнять в

несложных плясовых движениях, учить передавать их выразительно

и эмоционально.

«Умельцы -

мастера»

ПЕСНИ: «Было у

матушки двенадцать

дочерей»; «Во

кузнецы»;

 «Посмотрите, как у

нас-то в мастерской»;

«Дымковские

частушки»;

ОРКЕСТР: «Я на горку

шла» русская народная

мелодия;

ХОРОВОД: «Прялица»

русская народная

в обр. Т.Ломовой;

ТАНЕЦ: «Кадриль»

парный танец русская

народная мелодия в

обр. Костенко;

ИГРЫ: «Три сестрицы

Матрёшки»;

«Ай, ди-ли, ди-ли, дили»

Рассказать о народных промыслах

в русских селениях, мужском труде и женских заботах.

Воспитывать уважение к русским традициям.

Знакомиться и осваивать игру на народных музыкальных инструментах: коробочке,

трещотке, дудочке.

Развивать музыкальную память в слушательской деятельности.

«Бабушка -

Загадушка»

ПЕСНИ: «Дымковские

частушки»; «Как на

тоненький ледок»;

«Комар шуточку

шутил» шуточная

русская народная песня

ОРКЕСТР: «Я на горку

шла» русская народная

мелодия;

ХОРОВОД: «Селезень»

(поцелуйный) русская

народная песня.

ТАНЕЦ: «Кадриль»

парный танец русская

народная мелодия в

обр. Костенко;

ИГРЫ: «Ай, ди-ли, дили, ди-ли» русская

народная мелодия

Занятие с загадыванием загадок о предметах старинного русского

быта. Знакомить детей с

названиями бытовых предметов

старины с помощью игры «Старое – новое» и «Найди пару»: (корыто

– стиральная машина; метла – пылесос; сундук – шкаф; лучина – лампа) в сравнении с их

современными аналогами

«Русская Зима»

ПЕСНИ: «Ой, ты

зимушка-зима» русская

народная в обр. Л.

Олифировой

«Девичьи частушки»;

ОРКЕСТР: «Я на горку

шла» русская народная

мелодия;

ТАНЦЫ: «Парный

ИГРЫ: «Метелица»; «В

льдинку» (сб.

Г.Н.Науменко)

Знакомить детей с зимними традициями народных гуляний,

ярмарочной суеты. Начать

освоение основных танцевальных движений в новом хороводе,

воспитывать культуру движения в танце. Создать условия для

инсценировки песен, развивая желание двигаться и импровизировать.

Воспитывать

эмоциональную отзывчивость на музыку и содержание текста.

«Зимние

подвижные

игры»

ПЕСНИ: «Ой, ты

зимушка-зима» русская

народная в обр. Л.

Олифировой;

«Детская песня»;

ОРКЕСТР: «Я на горку

шла» русская народная

мелодия;

ТАНЦЫ: «Парный

танец с платками»

русская народная

мелодия в обр.

Е.Сироткина

ИГРЫ: «В льдинку»

(сб. Г.Н.Науменко);

«Весёлая ткачиха»

Продолжать прививать любовь к народному творчеству, в исполнении хороводных игр. Развивать чувство ритма при смене движений и композиций

синхронно. Закреплять умение воспринимать

шутливый характер песни.

Воспитывать выдержку в

круговых играх, а так же

выразительно передавать игровые образы песни.

«Зимние

календарные

праздники»

ПЕСНИ: «Ёлочка»;

«Детская песня»;

ОРКЕСТР:

«Рождественская

миниатюра» (под

музыку Вивальди);

ХОРОВОД: «Встреча

Рождества»

ТАНЦЫ: «Парный

танец с платками»

русская народная

мелодия в обр.

Е.Сироткина

ИГРЫ: «Едет Ваня»

(М.Картушина);

«Весёлая ткачиха

Рассказать детям о русскихтнародных зимних праздниках, обрядах и обычаях народа. Познакомить с древними

традициями празднования

Рождества, о возникновении

обрядов и традиций; установить связь времён: прошлого и настоящего.

Расширить духовный мир детей; создать условия для подготовки к празднованию Рождества.

Разучить новые народные

круговые игры; календарные

песни.

«Пришла Коляда

- отворяй

ворота»

ПЕСНИ: «Ой, вы

святки»; «Колядамаляда на канун

Рождестка»; «Ёлочка»;

«Приходила колядя»;

ОРКЕСТР:

«Рождественская

миниатюра» (под

музыку Вивальди);

ХОРОВОД: «Встреча

Рождества»;

ТАНЦЫ: «Весёлые

тройки»

Знакомство с обрядовыми песнями

– колядками к празднику

Рождества.

Разучивать рождественские песни,

развивать певческие способности:

правильно интонировать мелодию.

Учить правильно извлекать звук

на инструментах: металлофоне,

ксилофоне, колокольчике,

треугольнике, трещотке

«Рождество»

ПЕСНИ: «Ёлочка»;

«Ночь тиха над

Палестиной»;

«Приходила колядя»;

ОРКЕСТР:

«Рождественская

миниатюра» (под

музыку Вивальди);

ХОРОВОД: «Встреча

Рождества» ;

ТАНЦЫ: «Весёлые

тройки»

(Т.СувороваIч);

ИГРЫ: «Лошадки»; «В

молчанку»; «Вколечко»

Познакомить детей с

Рождественской колядой.

Рассказать о её значении в

праздник Рождества. Работать над ритмом и развивать воображение

в игре на музыкальных

инструментах. Учить петь

выразительно без напряжения,

напевно. В танце закреплять

умение двигаться в разных

темпах, с ускорением и

замедлением, совершенствовать

дробный шаг, «ковырялочку».

«Народные

обычаи»

ПЕСНИ: «Уж как я ль

мою коровушку

люблю»;

ОРКЕСТР: «Калинка»

русская народная

мелодия

ХОРОВОД: Бояры, а

мы к вам пришли»;

«Работники»

ТАНЦЫ: «Круговая

пляска»

(Т.СувороваIч);

ИГРЫ: «Коза и

Медведь»; «Клубок»;

«Бабка-Ёжка»

Продолжать обогащать репертуар

календарными песнями.

Знакомство с обрядовыми играми,

основными участниками которых

являлся ряженый народ в масках:

медведя, козы, волка. Разучивание

таких игр в движении с пением.

Воспитывать желание

импровизировать под музыку при

передаче художественного образа,

используя уже знакомые

движения, жесты и мимику.

Развивать мелкую моторику рук

впри игре на детских

музыкальных инструментах.

«Народные

обычаи: гадания

и приметы!»

ПЕСНИ: «Уж как я ль

мою коровушку

люблю»;

ОРКЕСТР: «Калинка»

русская народная

мелодия

ХОРОВОД: Бояры, а

мы к вам пришли»;

«Работники»

ТАНЦЫ: «Круговая

пляска»

(Т.СувороваIч);

ИГРЫ: «Коза и

Медведь»; «Клубок»

Рассказать о такой традиции, как

девичьи гадания, «подблюдных»

гадальных песнях на

подготовленном заранее

наглядном материале

продемонстрировать этот процесс в игровой форме . В процессе разучивания танца «Круговая пляска» развивать чувство ритма

при смене композиций, а так же закреплять синхронность

исполнения их с музыкой.

«Крещение»

ПЕСНИ: «Как у нашей

Дуни»; «Аннушка»

ОРКЕСТР: «Калинка»

русская народная

мелодия

ХОРОВОД: «Вот уж

зимушка проходит»

ТАНЦЫ: «Круговая

пляска»

(Т.СувороваIч);

ИГРЫ: «Коза и

Медведь»;

«Клубок»;«БабкаЁжка»

Познакомить детей с историей

возникновения православного

праздника.

Воспитывать отношение к

русским традициям, через

хороводные игры.

Продолжать разучивание и

инсценировку песен,

выразительно передавая их

содержание при взаимодействии

друг с другом.Продолжать

развивать музыкальные

способности: ритмический и

диатонический слух в процессе

игры на детских муз.инструмент.

«Зимние

подвижные

игры»

ПЕСНИ: : «Как у

нашей Дуни»;

«Аннушка»

ОРКЕСТР: «Калинка»

русская народная

мелодия

ХОРОВОД: «Вот уж

зимушка проходит»

ТАНЦЫ: «Уж как по

мосту, мосточку»

ИГРЫ: «Мороз и

Волк»; «В смолу»;

«Прялица-кокорица»

Продолжать знакомить детей с зимними традициями народных

гуляний, игрищ, устраиваемых на улицах в зимнее время (езда на

санях, катание на ледяных горках). Знакомство с новыми сюжетами

круговых игр, разучивание с ролевым пением с характерным движением. Воспитывать желание

двигаться под музыку, используя свои оригинальные движения в

импровизациях.

«Весела была

беседа»

ПЕСНИ: : «Как у

нашей Дуни»;

«Аннушка»

ОРКЕСТР:

«Камаринская» русская

народная мелодия

ХОРОВОД: «Вот уж

зимушка проходит»

ТАНЦЫ: «Уж как по

мосту, мосточку»

ИГРЫ: «Мороз и

Волк»; «В смолу»;

«Прялица-кокорица»

Познакомить с традицией

русского народа – посиделками. Учить применять полученные

навыки общения в игровых ситуациях. Формировать

ритмический слух и музыкальную память, чувствовать темп и точно

воспроизводить ритмический рисунок на инструменте в

метроритме сопровождения.

Развивать координацию и

пластичность в исполнении

парной пляски.

«Народные

наигрыши»

ОРКЕСТР:

«Камаринская» русская

народная мелодия

ХОРОВОД: «Вот уж

зимушка проходит»

ТАНЦЫ: «Уж как по

мосту, мосточку»

ИГРЫ: «Мороз и

Волк»; «В смолу»;

«Прялица-кокорица»

Послушать в записи фольклорные

наигрыши.

Внедрение свистульки и дудочки в

разучиваемую оркестровую пьесу.

Отрабатывание точного и

ритмически верного звучания

каждой самостоятельной партии.

«Встреча

Масленицы»

ПЕСНИ: «А мы

масленицу дожидаем»;

ОРКЕСТР:

«Камаринская» русская

народная мелодия

ТАНЦЫ: «Манечки и

Ванечки» танец

ложкарей

ИГРЫ: «Ручеек»;

«Гори, гори ясно»

Познакомить детей с Масленицей, которая с давних пор является

самым весёлым и большим

предвесенним праздником и что отмечают его всегда в конце зимы и празднуют целую неделю.

«Масленичные

лакомства»

ПЕСНИ: «А мы

масленицу дожидаем»;

«Масленичные

частушки»;

ОРКЕСТР:

«Камаринская»

русская народная

мелодия

ТАНЦЫ: «Манечки и

Ванечки» танец

ложкарей

ИГРЫ: «Ручеек»;

«Гори, гори ясно»

Продолжать знакомить детей с традициями празднования

Масленицы.

«Проводы

Масленицы»

ПЕСНИ: «А мы

масленицу дожидаем»;

«Масленичные

частушки»; «Поехал

зять к тёще»

ХОРОВОД: «Пришла к

нам Масленица»

ТАНЦЫ: «Манечки и

Ванечки» танец

ложкарей

ИГРЫ: «Ручеек»;

«Гори, гори ясно»

Продолжать закреплять

умение двигаться в хороводе синхронно с пением. Учить петь

выразительно, мимикой, жестами,

интонацией точно передавать содержание и характер песни.

Воспитывать желание двигаться под музыку.

ФОЛЬКЛОРНЫЙ

ПРАЗДНИК

«МАСЛЕНИЦА»

ПЕСНИ: «А мы

масленицу дожидаем»;

«Масленичные

частушки»; «Поехал

зять к тёще»

ХОРОВОД: «Пришла к нам Масленица»

ТАНЦЫ: «Манечки и

Ванечки» танец

ложкарей

ИГРЫ: «Ручеек»;

«Гори, гори ясно»

Закрепить знания детей о

традициях празднования

Масленицы, таким образом

применить полученные знания, стать непосредственными

участниками подготовленного праздника.

«Кличим

Матушку-Весну»

ПЕСНИ: «ВеснаКрасна»; «Частушки с

ложками»

ОРКЕСТР: «Пойду ль

я, выйду ль я» русская

народная мелодия

ХОРОВОД: «Как под

наши ворота»;

ТАНЦЫ: «Удалые

всадники»

ИГРЫ: «Горелки»;

«Федул»

Разучивание весенних песенок, закличек, которыми зазывали

птиц прилетать из тёплых стран и

приносить с собой весну. Воспитывать желание детей

двигаться под музыку, осваивая новые оригинальные композиции

из ранее выученых, знакомых

движений.

.

«Жаворонушки»

ПЕСНИ: «ВеснаКрасна»; «Частушки с

ложками»

ОРКЕСТР: «Пойду ль

я, выйду ль я» русская

народная мелодия

ХОРОВОД: «Как под

наши ворота»;

ТАНЦЫ: «Удалые

всадники»

ИГРЫ: «Горелки»;

«Федул»

Учить инсценировать

игровые песни, передавать содержание, через эмоциональную передачу художественного образа,

используя выразительные жесты,

мимику

«Когда Пасха

придёт?»

ПЕСНИ: «ВеснаКрасна»; «Частушки с

ложками»

ОРКЕСТР:

«Дударики» русская

народная мелодия

ХОРОВОД: «Верба вербочка»; «ВеснаКрасна праздник

принесла»;

ТАНЦЫ: Парный

танец с платочками;

ИГРЫ: «Катись, катись

яичко»; «Карусель»

Знакомить детей с историей

праздника Пасхи.

Рассматривание иллюстраций по

этой теме. Чтение отрывков из

книги «Библия для детей», а так

же разучивание стихов о Пасхе,

хороводных песен.

«Пасхальные

обычаи»

(Праздник Пасхи)

ПЕСНИ: «ВеснаКрасна»; «Частушки с

ложками»

ОРКЕСТР:

«Дударики»

русская народная

мелодия

ХОРОВОД: «Вербавербочка»; «ВеснаКрасна праздник

принесла»;

ТАНЦЫ: Парный

танец с платочками;

ИГРЫ: «Катись, катись

яичко»; «Карусель»

Воспитывать любовь к

традиционным фольклорному

празднику русского народа Паха. Обобщить полученные знания

при непосредственном участии в празднике. Формировать умение

участвовать в совместной игре с

другими детьми, вести себя доброжелательно в обществе взрослых.

«Без частушек

прожить можно,

да чего-то не

живут »

ПЕСНИ: «Солнышко»;

ОРКЕСТР: «Во

кузнице» русская

народная мелодия;

ХОРОВОД: «Как

ходил-гулял Ванюша»;

ТАНЦЫ:

«Дымковские барыни с

гусарами»;

ИГРЫ: «Скакалка»;

«Ай, гу-гу!»

Рассказ о характерных признаках

частушки. Знакомство с

плясовыми частушками

исполняемых в различных

регионах, исполнение

современных девичьих частушек.

Обобщение и закрепление знаний

о жанрах русского детского

фольклора.

«Дудочка»

ПЕСНИ: «Во долинелуговине»;

ОРКЕСТР: «Во

кузнице» русская

народная мелодия;

ХОРОВОД: «Пастух и

стадо»; «Козочка и

пастух»;

ИГРЫ: «Комарики -

сударики»; «Дождикдождик»

Знакомство с русским народным

инструментом дудочкой.

Проведение русской народной

игры «Пастух и стадо»;

«Ярмарочные

гулянья»

ПЕСНИ: Во долинелуговине»; «Тимоня»

ОРКЕСТР: «Светит

месяц» русская

народная мелодия

ХОРОВОД: «Во

долине-луговине»;

«Кострома»;

ТАНЦЫ: «Русский

сувенир»;

ИГРЫ: «Комарики -

сударики»; «Дождикдождик»

Знакомить детей народными гуляньями на Ярмарках, которые

сохранились по нынешние времена. Разучивание шуточного

обрядового хоровода «Кострома».

Контрольно-диагностическое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа фольклорного кружка по развитию певческих навыков «Ладушки»

Народное песенное творчество является значительной частью культурного опыта человека. Взрослые,  детские народные песни, попевки, и колыбельные предлагают детям обширный круг поэтических а...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА логопедического кружка «Речецветик» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться стро...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию сенсорных навыков « Любознай-ка»

Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, во-первых, насколько хорошо ребенок слышит, ...

Рабочая программа фольклорного кружка «ОБУГЭ СИТИМЭ» для детей с 3 до 6 лет дошкольного возраста. Тип программы: Образовательная программа дополнительного образования.

Этнокультурная направленность образования в Республики Саха (Якутия) является неотъемлемой частью образовательной деятельности, обеспечивающей приобщение обучающихся к ценностям культуры народов, прож...

Использование «здоровье сберегающих» технологий в работе по развитию певческих навыков с детьми старшего дошкольного возраста

Голос- это своеобразный индикатор здоровья человека. Правильная организация певческой деятельности, использование приемов здоровьесберегающих технологий  в работе с детьми дошкольного возраста бу...

Рабочая программа по кружку сенсорного развития детей 3-4 лет "Веселые человечки"

Направленность дополнительной образовательной программыОздоровительное  направление  предполагает регулирование деятельности группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно ...