Как от нас болезнь ушла
материал (подготовительная группа) по теме

Тарасова Валентина Ивановна

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе.

 

Тема занятия: «Как от нас болезнь ушла».

 

 

Конспект занятия:

Программное содержание: упражнять детей в перестроении на ходу, развивать мышцы верхних конечностей, груди, спины; закреплять умение бросать мяч вверх и ловить его после  хлопка. Воспитывать у детей здоровый образ жизни, развивать умение рисовать движения.

  

 

 

Методические приёмы: разминка, общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра, упражнение на расслабление, зарядка для пальцев, рисование, итог занятия.

Оборудование: обручи, скакалки, мячи, гимнастические скакалки, маски, оленьи рожки, охотничья шапочка, карандаши, фломастеры, мольберты, белые листы бумаги.

Словарная работа: мышцы, шеренга, колонна.

Коррекционная работа: развивать диафрагмовое   дыхание.

Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, дидактические игры «Познай себя»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

 

Ход занятия

Воспитатель: Что значит здоровье?

Ответы детей.

Сюрпризный момент: появляется старуха Болезнь.

Болезнь: Я - старуха Болезнь, привела с собой вредные микробы, кашель и насморк, вот вы сейчас и заболеете. Что, испугались?

Дети: Нет, мы тебя не боимся. Мы по утрам делаем зарядку.

Болезнь: А я вот напущу на вас свои вирусы, и не поможет вам никакая физкультура.

В. А мы не только физкультурой занимаемся.

-Дети, расскажите, что мы ещё делаем, чтобы быть здоровыми?

Д. Закаляемся, принимаем витамины, едим лук и чеснок.

В. Физкультура нам помогает расти ловкими, сильными, смелыми.

-Бабушка Болезнь, становись  в шеренгу, позанимайся с нами! Ты тоже станешь здоровой и крепкой.

1.Построение в шеренгу.(Дети строятся в шеренгу, делают  точечный массаж части лица. Болезнь пытается повторить, но у неё ничего не получается, она охает, вздыхает.

2.Разминка: Ходьба в колонне по одному, ходьба с крестным шагом, с высоким подниманием колен, по скамейке с перешагиванием через ленты с остановкой на сигнал «Аист». Бег с захлёстыванием голени.

В. -Бабушка, ты сегодня попала на необычное занятие. Дети будут заниматься не только физкультурой, но и рисовать занятие. Поэтому им надо понаблюдать за собой, за своими движениями, подумать как это будет выглядеть на рисунке. И ты, бабушка, примечай, вдруг ты окажешься замечательной художницей.

Б. -Ишь чего надумали, да разве можно нарисовать человека в движении?

В. Мы будем рисовать только момент движения, так как будто фотографируем. Нам надо запомнить, как выглядит это движение и нарисовать его.

3. Общеразвивающие упражнения с обручью.

- «Солнышко просыпается»

- «Верх- вниз»

- «Лодочка»

-«Паровоз»

- «Тюлень»

- Чередование прыжков с ходьбой.

- Оздоровительный бег.

- Дыхательные упражнения «Надуй шарик».

4. Основные виды движений:

*Бросание и ловля мяча вверх, вниз с хлопками.

*Прыжки со скакалкой.

*Лазание по гимнастической стенке одноименным способом.

*Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи

            Дети увлечены, а Болезнь совсем заскучала.

В. –Дети, Болезнь совсем заскучала. Давайте отдохнём, поиграем в игру «Ловля оленей». Болезнь будет охотником, а вы- оленями.

5. Подвижная игра «Ловля оленей».

Б.- Да, я вижу, что у меня здесь ничего не выходит. Пойду поищу других детей.

В.- Не огорчайся, бабушка, с первого раза и у детей ничего не получалось. Зато теперь полюбуйся, какие ловкие да умелые.

Б.- Нет, не уговаривайте, с такими спортсменами мне уж точно не по пути. Уходит.

6. Упражнение на расслабление лежа на спине с закрытыми глазами.

В. Давайте нарисуем, что вам понравилось сегодня делать на занятие, только сначала сделаем зарядку для пальцев.

Твои помощники взгляни,-

Десяток дружных пальцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И как хороший мальчик

Послушен каждый пальчик.

Мы им карандаш возьмём

И рисовать сейчас начнём.

(Растирание пальцев)

В.Теперь выберите себе,чем будете рисовать.

Рисунки детей. После окончания дети рассматривают свои рисунки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе.

Тема занятия: «Как от нас болезнь ушла».

Конспект занятия:

Программное содержание: упражнять детей в перестроении на ходу, развивать мышцы верхних конечностей, груди, спины; закреплять умение бросать мяч вверх и ловить его после  хлопка. Воспитывать у детей здоровый образ жизни, развивать умение рисовать движения.

 

Методические приёмы: разминка, общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра, упражнение на расслабление, зарядка для пальцев, рисование, итог занятия.

Оборудование: обручи, скакалки, мячи, гимнастические скакалки, маски, оленьи рожки, охотничья шапочка, карандаши, фломастеры, мольберты, белые листы бумаги.

Словарная работа: мышцы, шеренга, колонна.

Коррекционная работа: развивать диафрагмовое   дыхание.

Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, дидактические игры «Познай себя»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия

Воспитатель: Что значит здоровье?

Ответы детей.

Сюрпризный момент: появляется старуха Болезнь.

Болезнь: Я - старуха Болезнь, привела с собой вредные микробы, кашель и насморк, вот вы сейчас и заболеете. Что, испугались?

Дети: Нет, мы тебя не боимся. Мы по утрам делаем зарядку.

Болезнь: А я вот напущу на вас свои вирусы, и не поможет вам никакая физкультура.

В. А мы не только физкультурой занимаемся.

-Дети, расскажите, что мы ещё делаем, чтобы быть здоровыми?

Д. Закаляемся, принимаем витамины, едим лук и чеснок.

В. Физкультура нам помогает расти ловкими, сильными, смелыми.

-Бабушка Болезнь, становись  в шеренгу, позанимайся с нами! Ты тоже станешь здоровой и крепкой.

1.Построение в шеренгу.(Дети строятся в шеренгу, делают  точечный массаж части лица. Болезнь пытается повторить, но у неё ничего не получается, она охает, вздыхает.

2.Разминка: Ходьба в колонне по одному, ходьба с крестным шагом, с высоким подниманием колен, по скамейке с перешагиванием через ленты с остановкой на сигнал «Аист». Бег с захлёстыванием голени.

В. -Бабушка, ты сегодня попала на необычное занятие. Дети будут заниматься не только физкультурой, но и рисовать занятие. Поэтому им надо понаблюдать за собой, за своими движениями, подумать как это будет выглядеть на рисунке. И ты, бабушка, примечай, вдруг ты окажешься замечательной художницей.

Б. -Ишь чего надумали, да разве можно нарисовать человека в движении?

В. Мы будем рисовать только момент движения, так как будто фотографируем. Нам надо запомнить, как выглядит это движение и нарисовать его.

3. Общеразвивающие упражнения с обручью.

- «Солнышко просыпается»

- «Верх- вниз»

- «Лодочка»

-«Паровоз»

- «Тюлень»

- Чередование прыжков с ходьбой.

- Оздоровительный бег.

- Дыхательные упражнения «Надуй шарик».

4. Основные виды движений:

*Бросание и ловля мяча вверх, вниз с хлопками.

*Прыжки со скакалкой.

*Лазание по гимнастической стенке одноименным способом.

*Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи

            Дети увлечены, а Болезнь совсем заскучала.

В. –Дети, Болезнь совсем заскучала. Давайте отдохнём, поиграем в игру «Ловля оленей». Болезнь будет охотником, а вы- оленями.

5. Подвижная игра «Ловля оленей».

Б.- Да, я вижу, что у меня здесь ничего не выходит. Пойду поищу других детей.

В.- Не огорчайся, бабушка, с первого раза и у детей ничего не получалось. Зато теперь полюбуйся, какие ловкие да умелые.

Б.- Нет, не уговаривайте, с такими спортсменами мне уж точно не по пути. Уходит.

6. Упражнение на расслабление лежа на спине с закрытыми глазами.

В. Давайте нарисуем, что вам понравилось сегодня делать на занятие, только сначала сделаем зарядку для пальцев.

Твои помощники взгляни,-

Десяток дружных пальцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

И как хороший мальчик

Послушен каждый пальчик.

Мы им карандаш возьмём

И рисовать сейчас начнём.

(Растирание пальцев)

В.Теперь выберите себе,чем будете рисовать.

Рисунки детей. После окончания дети рассматривают свои рисунки.