МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " ТЕРЕМОК" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
методическая разработка (младшая группа) на тему

Гудкова Наталия Николаевна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ТЕРЕМОК" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ГУДКОВА НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ №52 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Творческий  проект

 в группе раннего возраста «Солнышко».

«ТЕРЕМОК»

Воспитатель: Гудкова Наталия Николаевна.

2015.

Творческий проект в группе раннего возраста

Проект «Теремок».

Сроки реализации: Три недели (краткосрочный).

Актуальность: Дошкольное детство -  очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
         Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. 
Для повышения интереса к книге, к художественному творчеству был разработан этот проект .
Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют  сказки, прост и понятен  ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций.  Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.
 Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка. 
Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

Цель проекта: воспитывать интерес к сказкам.

 Задачи:

  •  Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).
  • Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно по мотивам сказок.
  • Развивать умения и желание принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию.
  • Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.
  • Расширить представление детей о сказках.

Продукт проекта: Коллективная работа « Теремок».

Разработчик проекта: Гудкова Н.Н.

Участники проекта:   Гудкова В.С.

                                           

Ожидаемый результат:

  1. Формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам.
  2. Повышается интерес к совместной художественной деятельности с воспитателем и сверстниками. 
  3. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, предоставляя возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
  4.  Рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;
  5. Называть сказку, прослушав отрывок из нее.
  6. Повышение у детей интереса к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности.
  7. Повышается у детей желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
  8. Появляется самостоятельный  выбор способов изображения на основе освоенных технических приемов.

Подготовительный этап:

  1. Подобрать  книги, иллюстрации на тему: сказка «Теремок»
  2. Познакомить детей с уголком театрализованной деятельности и книжным  уголком;
  3. Домашнее задание – с помощью родителей создать маски персонажей сказки « Теремок».
  4.  Подготовка раскрасок к сказке « Теремок».
  5. Приобретение материала для художественной деятельности ( краски, карандаши, ватман, клей, кисти, бумага).

                                                     Основной этап.

Дата и название мероприятия.

Цели и задачи

Ведущий

ЧХЛ « Теремок»

сказка

 

 Познакомить детей со сказкой

 « Теремок».

Развивать внимание, интерес к чтению книг и рассматриванию иллюстраций.

 

Воспитатель

Гудкова Н.Н.

Прослушивание сказки

 « Теремок» (аудиозапись).

 Воспитывать умение слушать сказку. Воспитывать интерес к сказкам;

Воспитатель

Гудкова Н.Н.

Коллективная работа

«Теремок»

(1 этап – «Кто-то в теремочке живет»)

  Учить закрашивать элемент, не выходя за границы контура.

Закреплять знания персонажей сказки «Теремок».

Воспитатель

Гудкова Н.Н.

Дети

Лепка «Построим Теремок»

 Учить детей раскатывать между ладонями пластилин (бревнышки), с помощью воспитателя сложить теремок.

Закрепление сказки «Теремок».

Воспитатель

Гудкова В.С.

Показ настольного театра « Теремок»

Учить детей заканчивать и повторять фразы из знакомой сказки.

Формировать интерес к театру.

Воспитатель

Гудкова В.С.

Коллективная работа

«Теремок»

(Заключительный этап)

Учить наносить клей равномерно по поверхности; различать лицевую сторону; наклеивать на нужное место. Повторение сказки «Теремок».

Воспитатель

Гудкова Н.Н.

Дети

«Подготовка к обыгрыванию сказки «Теремок»».

( повторение, репетиция).

Развивать умение запоминать и повторять фразы из сказки.

Формировать у детей интерес и любовь к театру.

Воспитатель

Гудкова Н.Н.

Дети

Обыгрывание сказки «Теремок» .

Закрепить в памяти детей знакомую сказку

Учить следить за развитием действия.

Воспитывать любовь к сказкам.

Воспитатели

Гудкова Н.Н.

Гудкова В.С.

Дети

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Анализ результативности.

1. Активное участие родителей в жизни группы.

2. Создано позитивное настроение у детей.

3.        Улучшилась  способность детей находить связь между хорошо знакомыми предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, на картинках в детских книжках.

4. Вызван интерес у детей к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

        

5. Вызван интерес к чтению художественной литературы, появления эмоций, сопереживания к персонажам сказки , активизирован словарь по теме (звукоподражание).

6. Отмечается рост стремление рассматривать иллюстрации.