План самообразования
рабочая программа на тему

Санжапова Лузия Дамировна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_l.d.docx53.02 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по самообразованию

воспитателя Санжаповой Лузии Дамировны

по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

на 2015-2016 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

                                                  СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Аникин В.П. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор».- М. Учпедгиз, 1957г.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

  Загадки о овощах и фруктах. Дидактическая игра: «Отгадай и объясни отгадку»

 Самостоятельная  разработка  игр  и  пособий  по  теме.

 

Игры и пособия

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Театрализованная игра «Загадки без слов»

 

Театрализованная игра

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультация для родителей: « Загадка и ее роль в воспитании ребенка».

 Консультация

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

                                                               ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки» - М.; Просвещение, 1985.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Загадки о животных.

 Вечер развлечений  «Загадки лесовичка».

 

Развлечение - конспект

4.

 Работа  с  воспитателями.

Тематический стенд « Загадка и ее роль в воспитании ребенка».

 

Тематический стенд

5.

 Работа  с  родителями.

 Оформление папки передвижки по теме «Загадки из детства».

 

Папка передвижка

6.

 Посещение  лекций,  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

 Кудрявцова  Е. «Использование загадок в дидактической игре». Дошкольное воспитание. – 1986 - № 9.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Отгадывание загадок.

Досуг «Вечер загадок»

 

Выставка

4. 

 Работа  с  воспитателями.

 Игра  «Загадки - вопросы».

 

Игра

5. 

 Работа  с  родителями.

Домашнее задание «Поиск интересных потешек, загадок, сороговорок»

 

Задание

                                                              ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.

 «Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме. 

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

 

Пальчиковые игры

4. 

 Работа  с  родителями.

Загадки про животного любой климатической зоны.

Загадки 

                                                               ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

  Театрализованная постановка. Инсценирование русской народной сказки «Теремок».

 

Конспект

4.

 Работа  с  родителями.

  Игра «Отгадай».

Игра 

                                                         ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы. . Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. -метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. Развлечение «Широкая Масленица»

 

Альбом

4.

 Работа  с  родителями.

Консультация для родителей:

« Читайте детям сказки»

 

Конспект

5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

                                                                 МАРТ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Придумывание загадок с детьми.

 

Оформление книги

4.

 Работа  с  родителями.

Домашнее задание «Составь кроссворд по загадкам».

 

Домашние задание

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

                                                              АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Знакомство с закличками, потешками о солнце. Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись! »

 

Картотека потешек

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Творческое задание  «Изображение загадок».

 

Задание

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультация.

До каково времени нужно читать ребёнку сказки?

 

Консультация.

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

Сертификат

                                                                 МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

  Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Непосредственно образовательная деятельность на тему «В мире сказок»

 

Конспект НОД

4.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями непосредственно образовательной деятельности.

 

Конспект НОД

 5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров,  мастер-классов.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Воспитатель группы № 2                       Л.Д.   Санжапова

Старший воспитатель:                           Е.О. Коновнина

Перспективный план по самообразованию

воспитателя  Санжаповой Лузии Дамировны

по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

на 2016-2017 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

                                                  СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Аникин В.П. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор».- М. Учпедгиз, 1957г.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

интернет ресурс http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/v-gostyah-u-skazki.html.

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

  Загадки об окружающей природе. Дидактическая игра: «Отгадай и найди»

 Самостоятельная  разработка  игр  и  пособий  по  теме.

 

Игры и пособия

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Теневой театр «Загадки по силуэту»

 

Театрализованная игра

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультация для родителей: « Помогите ребенку воспитать любовь к сказкам».

 Консультация

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

                                                               ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Соболева А. В. Загадки – смекалки. /Под ред. Проф. Т. Б. Филичевой– М., Гном – Пресс, 1999.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Загадки о домашних животных.

 Вечер развлечений  «Сказка приглашает».

 

Развлечение - конспект

4.

 Работа  с  воспитателями.

Тематический стенд « В гостях у сказки-загадки».

 

Тематический стенд

5.

 Работа  с  родителями.

 Оформление папки передвижки по теме «Устный фольклор и роль загадок для детей дошкольного возраста».

 

Папка передвижка

6.

 Посещение  лекций,  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

НОЯБРЬ

 1.

 Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки» - М.; Просвещение, 1985.

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – «КАРО», С. – П., 2000

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Выставка рисунков работ детского творчества « Сказочные герои»

 

Выставка

4. 

 Работа  с  воспитателями.

 Игра  «Спроси у меня?»

 

Игра

5. 

 Работа  с  родителями.

Домашнее задание «Книга Почемучек»

 

Задание

                                                              ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Хмелик М. «Использование загадок в работе с детьми». Дошкольное воспитание – 1993 - № 7.

 «Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Поделки из броского материала «Отгадай  и изобрази»

 

Изодеятельность

4. 

 Работа  с  родителями.

Конкурс на лучшую книжку-малышку и  папку раскладушку « Потешки, песенки»

Конкурс

                                                               ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Конкурс загадок  из снега «В гостях у Деда Мороза».

 

Прогулка и поделки

4.

 Работа  с  родителями.

  Поле чудес

Интеллектуальная викторина

                                                         ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. -М. : Просвещение, 1976.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Составление картотеки  стихи и потешки для малышей

 

Картотека

4.

 Работа  с  родителями.

 Консультация «Традиции русского народа»

 

Консультация

5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

                                                                 МАРТ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Венгера Л. А. – Москва, 1989

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Коллективное оформление газеты в холле «Народные сказки и былины»

 

Оформление газеты

4.

 Работа  с  родителями.

Домашнее задание «Нарисуй меня».

 

Домашние задание

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

                                                              АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – «КАРО», С. – П., 2000

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Загадки о мебели

Дидактическая игра «Кто ты?».

 

Дидактическая игра

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Творческое задание  «Крокодил».

 

Задание

5.

 Работа  с  родителями.

 Придумывание загадок детьми и их родителями.

Конкурс на лучшую загадку, придуманную родителями совместно с семьей.

 

Конкурс

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

Сертификат

                                                                 МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Выготский Л. С. Мышление и речь. // Собр. соч. Т. 2. М., 1983

  Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Непосредственно образовательная деятельность на тему «Помоги Незнайке»

 

Конспект НОД

4.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями непосредственно образовательной деятельности.

 

Конспект НОД

 5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров,  мастер-классов.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Воспитатель группы № 2                     Л.Д. Санжапова

Старший воспитатель:                          Е.О. Коновнина

Перспективный план по самообразованию

                                          воспитателя Санжаповой Лузии Дамировны

по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

на 2017-2018 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

                                                  СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Аникин В.П. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор».- М. Учпедгиз, 1957г.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

интернет ресурс http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/v-gostyah-u-skazki.html.

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Дидактическая игра: «Что потеряли?»

 Самостоятельная  разработка  игр  и  пособий  по  теме.

 

Игры и пособия

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Пальчиковый театр «Кто ты?»

 

Театрализованная игра

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультация для родителей: «С чего начинать знакомство с книгой?» 

 Консультация

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

                                                               ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Ярославль, «Академия развития», 1996

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам

 

Театрализованная игра

4.

 Работа  с  воспитателями.

Консультация для  педагогов «Устное народное творчество - пословицы - как средство развития речи»

 

Консультация

5.

 Работа  с  родителями.

 Оформление папки передвижки по теме «Думай сам».

 

Папка передвижка

6.

 Посещение  лекций,  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – «КАРО», С. – П., 2000

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Театрализованная постановка. Инсценировка русской народной сказки «Колобок».

 

Театрализованная игра

4. 

 Работа  с  воспитателями.

 Игра  «Что загадка говорит?».

 

Игра

5. 

 Работа  с  родителями.

Домашнее задание «Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание сказки?»

 

Задание

                                                              ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Хмелик М. «Использование загадок в работе с детьми». Дошкольное воспитание – 1993 - № 7.

 «Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Знакомство с произведениями фольклора.

 

Досуг

4. 

 Работа  с  родителями.

Консультация. Как организовать чтение?

Консультация.

                                                               ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Просмотр кукольно театра по татарским народным сказкам «Өч кыз”

Театрализованная деятельност

4.

 Работа  с  родителями.

«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)

Конспект

                                                         ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Загадка о природе, природных явлениях.

 Составление альбома-рисунков загадок «Мир вокруг нас»

 

Альбом

4.

 Работа  с  родителями.

Консультация для родителей «Развитие речи детей  средствами народного творчества»

 

Консультация

5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

                                                                 МАРТ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Венгера Л. А. – Москва, 1989

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Знакомство и обыгрывание потешек «Водичка, водичка умой моё личико», « Травка-муравка со сна поднялась…»

 

Картотека потешек

4.

 Работа  с  родителями.

Беседа с родителями по теме. При помощи анкетирования выяснить мнение родителей, нужно ли использовать устное народное творчество в воспитании детей 

 

Беседа

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

                                                              АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – «КАРО», С. – П., 2000

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 игра-имитация отдельных действий человека, животных, птиц:

дети проснулись — потянулись, воробышки машут крыльями; имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко — дети обрадовались, улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

 

Игра- имитация

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Творческое задание  «Изображение загадок».

 

Задание

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультации на тему «Народное творчество в воспитании детей» 

 

Консультации

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

Сертификат

                                                                 МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Выготский Л. С. Мышление и речь. // Собр. соч. Т. 2. М., 1983

  Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Непосредственно образовательная деятельность на тему «Знайка в гостях детского сада»

 

Конспект НОД

4.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями непосредственно образовательной деятельности.

 

Конспект НОД

 5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров,  мастер-классов.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Воспитатель группы № 2                          Л.Д.   Санжапова

Старший воспитатель:                           Е.О. Коновнина

Перспективный план по самообразованию

                                 воспитателя Санжаповой Лузии Дамировны

по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

 

на 2018-2019 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

                                                  СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Нестеренко А. А. Страна загадок. -Ростов-на-Дону, из-во РГУ, 1995.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

интернет ресурс http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/v-gostyah-u-skazki.html.

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Загадки о профессиях

Дидактическая игра: «Это кто?

 Самостоятельная  разработка  игр  и  пособий  по  теме.

 

Игры и пособия

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Театр теней «Сказка приглашает и спрашивает»

 

Театрализованная игра

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультация для родителей: «Мышление дошкольника»

 Консультация

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

                                                               ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., Просвещение, 1988

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Загадки о птицах

 Вечер развлечений  «Загадочный мир Буратино»

 Развлечение - конспект

4.

 Работа  с  воспитателями.

Тематический стенд «Народные сказки и былины».

 

Тематический стенд

5.

 Работа  с  родителями.

 Оформление папки передвижки по теме «Русские праздники».

 

Папка передвижка

6.

 Посещение  лекций,  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – «КАРО», С. – П., 2000

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Загадки о фруктах.

Выставка рисунков работ детского творчества «Витамины»

 

Выставка

4. 

 Работа  с  воспитателями.

 Игра  «Что говорит сказка».

 

Игра

5. 

 Работа  с  родителями.

Домашнее задание «Рисуй  героев сказок»

 

Задание

                                                              ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Хмелик М. «Использование загадок в работе с детьми». Дошкольное воспитание – 1993 - № 7.

 «Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Знакомство и обыгрывание потешек  «Птичий двор», «Заинька походи, серенький походи»

 

Потешки

4. 

 Работа  с  родителями.

Консультация для родителей «Активизация словаря детей в младшей группе»

Консультация

                                                               ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., Просвещение, 1988

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Загадки о явлениях природы

Конкурс загадок «В гостях у Пэпи длинный чулок».

 

Конспект

4.

 Работа  с  родителями.

  Игра «Загадай».

Игра 

                                                         ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. -М. : Просвещение, 1976.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Знакомство и обыгрывание потешек «Как у нашего кота», «Солнышко — колоколнышко»

 

Потешки

4.

 Работа  с  родителями.

Скороговорки для детей младшей группы.

Семинар-практикум по изготовлению  поделки из броского материала

 

Скороговорки

5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

                                                                 МАРТ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Венгера Л. А. – Москва, 1989

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Придумывание загадок с детьми.

Коллективное оформление выставки

 

Оформление выставки

4.

 Работа  с  родителями.

Домашнее задание «Фотография».

 

Домашние задание

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

                                                              АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – «КАРО», С. – П., 2000

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Показ кукольного театра по сказке «Заюшкина избушка»

 

Театрализованная деятельность

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Творческое задание  «Волшебное полотно».

 

Задание

5.

 Работа  с  родителями.

Конкурс на лучшую загадку, придуманную родителями совместно с семьей «Загадка года»

 

Конкурс

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

Сертификат

                                                                 МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Выготский Л. С. Мышление и речь. // Собр. соч. Т. 2. М., 1983

  Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Непосредственно образовательная деятельность на тему «Знайка в гостях детского сада»

 

Конспект НОД

4.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями непосредственно образовательной деятельности.

 

Конспект НОД

 5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров,  мастер-классов.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Воспитатель группы № 2                      Л.Д. Санжапова

Старший воспитатель:                           Е.О. Коновнина

Перспективный план по самообразованию

                                воспитателя Санжаповой Лузии Дамировны

по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

на 2019-2020 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

                                                  СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербининиа С. В. – Логика. М., Эксмо – Пресс, 2001

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

интернет ресурс http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/v-gostyah-u-skazki.html.

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Загадки о школьных принадлежностях

Дидактическая игра: «Кто изображен?»

 Самостоятельная  разработка  игр  и  пособий  по  теме.

 

Игры и пособия

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Театр теней «Сказка родного края»

 

Театрализованная игра

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультация для родителей: «Думает мама, думает папа …»

 Консультация

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

                                                               ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., Просвещение, 1988

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 «Из какой сказки герой?» «Угадай сказку»

 Картотеки русских народных сказок

4.

 Работа  с  воспитателями.

Консультация для родителей «Умные игры»

 

Консультация

5.

 Работа  с  родителями.

 Оформление папки передвижки по теме «А ты угадал?».

 

Папка передвижка

6.

 Посещение  лекций,  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – «КАРО», С. – П., 2000

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Загадки о транспорте

Выставка рисунков работ детского творчества «Машины будущего»

 

Выставка

4. 

 Работа  с  воспитателями.

 Игра  «Что? Где? Когда?».

 

Игра

5. 

 Работа  с  родителями.

Консультация «Русские народные игры на прогулке»

 

Консультация

                                                              ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Хмелик М. «Использование загадок в работе с детьми». Дошкольное воспитание – 1993 - № 7.

 «Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Знакомство колыбельными песнями

 

Колыбельные песни

4. 

 Работа  с  родителями.

«Сделай сам»

Загадки 

                                                               ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., Просвещение, 1988

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Загадки о явлениях природы

Конкурс загадок «Мы пришли».

 

Конспект

4.

 Работа  с  родителями.

Изготовление настольного театра «Теремок»,

Задание

                                                         ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. -М. : Просвещение, 1976.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Коллективная работа «Потешки, считалки, заклички»

 

Газета

4.

 Работа  с  родителями.

 Отгадывание загадок.

Семинар-практикум по изготовлению  поделки из броского материала

 

5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

                                                                 МАРТ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Венгера Л. А. – Москва, 1989

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Русские народные, хороводные игры 

 

Картотека

4.

 Работа  с  родителями.

Домашнее задание «Корзина загадок».

 

Домашние задание

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

                                                              АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – «КАРО», С. – П., 2000

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Загадки о временах года

Дидактическая игра «Где ты?».

 

Дидактическая игра

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Творческое задание  «Цветик-семицветик».

 

Задание

5.

 Работа  с  родителями.

Консультация «Устное народное творчество. Потешки»

 

Консультация

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

Сертификат

                                                                 МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Соболева А. В. Загадки – смекалки. /Под ред. Проф. Т. Б. Филичевой– М., Гном – Пресс, 1999

  Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Непосредственно образовательная деятельность на тему «Маша и медведь»

 

Конспект НОД

4.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями непосредственно образовательной деятельности.

 

Конспект НОД

 5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров,  мастер-классов.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Воспитатель группы № 2                      Л.Д. Санжапова

Старший воспитатель:                           Е.О. Коновнина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...