План самообразования
рабочая программа на тему

Санжапова Лузия Дамировна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_l.d.docx53.02 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по самообразованию

воспитателя Санжаповой Лузии Дамировны

по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

на 2015-2016 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

                                                  СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Аникин В.П. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор».- М. Учпедгиз, 1957г.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

  Загадки о овощах и фруктах. Дидактическая игра: «Отгадай и объясни отгадку»

 Самостоятельная  разработка  игр  и  пособий  по  теме.

 

Игры и пособия

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Театрализованная игра «Загадки без слов»

 

Театрализованная игра

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультация для родителей: « Загадка и ее роль в воспитании ребенка».

 Консультация

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

                                                               ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки» - М.; Просвещение, 1985.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Загадки о животных.

 Вечер развлечений  «Загадки лесовичка».

 

Развлечение - конспект

4.

 Работа  с  воспитателями.

Тематический стенд « Загадка и ее роль в воспитании ребенка».

 

Тематический стенд

5.

 Работа  с  родителями.

 Оформление папки передвижки по теме «Загадки из детства».

 

Папка передвижка

6.

 Посещение  лекций,  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

 Кудрявцова  Е. «Использование загадок в дидактической игре». Дошкольное воспитание. – 1986 - № 9.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Отгадывание загадок.

Досуг «Вечер загадок»

 

Выставка

4. 

 Работа  с  воспитателями.

 Игра  «Загадки - вопросы».

 

Игра

5. 

 Работа  с  родителями.

Домашнее задание «Поиск интересных потешек, загадок, сороговорок»

 

Задание

                                                              ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.

 «Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме. 

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».

 

Пальчиковые игры

4. 

 Работа  с  родителями.

Загадки про животного любой климатической зоны.

Загадки 

                                                               ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

  Театрализованная постановка. Инсценирование русской народной сказки «Теремок».

 

Конспект

4.

 Работа  с  родителями.

  Игра «Отгадай».

Игра 

                                                         ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы. . Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. -метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. Развлечение «Широкая Масленица»

 

Альбом

4.

 Работа  с  родителями.

Консультация для родителей:

« Читайте детям сказки»

 

Конспект

5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

                                                                 МАРТ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Придумывание загадок с детьми.

 

Оформление книги

4.

 Работа  с  родителями.

Домашнее задание «Составь кроссворд по загадкам».

 

Домашние задание

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

                                                              АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Знакомство с закличками, потешками о солнце. Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись! »

 

Картотека потешек

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Творческое задание  «Изображение загадок».

 

Задание

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультация.

До каково времени нужно читать ребёнку сказки?

 

Консультация.

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

Сертификат

                                                                 МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

  Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Непосредственно образовательная деятельность на тему «В мире сказок»

 

Конспект НОД

4.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями непосредственно образовательной деятельности.

 

Конспект НОД

 5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров,  мастер-классов.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Воспитатель группы № 2                       Л.Д.   Санжапова

Старший воспитатель:                           Е.О. Коновнина

Перспективный план по самообразованию

воспитателя  Санжаповой Лузии Дамировны

по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

на 2016-2017 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

                                                  СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Аникин В.П. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор».- М. Учпедгиз, 1957г.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

интернет ресурс http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/v-gostyah-u-skazki.html.

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

  Загадки об окружающей природе. Дидактическая игра: «Отгадай и найди»

 Самостоятельная  разработка  игр  и  пособий  по  теме.

 

Игры и пособия

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Теневой театр «Загадки по силуэту»

 

Театрализованная игра

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультация для родителей: « Помогите ребенку воспитать любовь к сказкам».

 Консультация

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

                                                               ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Соболева А. В. Загадки – смекалки. /Под ред. Проф. Т. Б. Филичевой– М., Гном – Пресс, 1999.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Загадки о домашних животных.

 Вечер развлечений  «Сказка приглашает».

 

Развлечение - конспект

4.

 Работа  с  воспитателями.

Тематический стенд « В гостях у сказки-загадки».

 

Тематический стенд

5.

 Работа  с  родителями.

 Оформление папки передвижки по теме «Устный фольклор и роль загадок для детей дошкольного возраста».

 

Папка передвижка

6.

 Посещение  лекций,  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

НОЯБРЬ

 1.

 Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки» - М.; Просвещение, 1985.

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – «КАРО», С. – П., 2000

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Выставка рисунков работ детского творчества « Сказочные герои»

 

Выставка

4. 

 Работа  с  воспитателями.

 Игра  «Спроси у меня?»

 

Игра

5. 

 Работа  с  родителями.

Домашнее задание «Книга Почемучек»

 

Задание

                                                              ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Хмелик М. «Использование загадок в работе с детьми». Дошкольное воспитание – 1993 - № 7.

 «Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Поделки из броского материала «Отгадай  и изобрази»

 

Изодеятельность

4. 

 Работа  с  родителями.

Конкурс на лучшую книжку-малышку и  папку раскладушку « Потешки, песенки»

Конкурс

                                                               ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Конкурс загадок  из снега «В гостях у Деда Мороза».

 

Прогулка и поделки

4.

 Работа  с  родителями.

  Поле чудес

Интеллектуальная викторина

                                                         ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. -М. : Просвещение, 1976.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Составление картотеки  стихи и потешки для малышей

 

Картотека

4.

 Работа  с  родителями.

 Консультация «Традиции русского народа»

 

Консультация

5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

                                                                 МАРТ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Венгера Л. А. – Москва, 1989

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Коллективное оформление газеты в холле «Народные сказки и былины»

 

Оформление газеты

4.

 Работа  с  родителями.

Домашнее задание «Нарисуй меня».

 

Домашние задание

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

                                                              АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – «КАРО», С. – П., 2000

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Загадки о мебели

Дидактическая игра «Кто ты?».

 

Дидактическая игра

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Творческое задание  «Крокодил».

 

Задание

5.

 Работа  с  родителями.

 Придумывание загадок детьми и их родителями.

Конкурс на лучшую загадку, придуманную родителями совместно с семьей.

 

Конкурс

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

Сертификат

                                                                 МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Выготский Л. С. Мышление и речь. // Собр. соч. Т. 2. М., 1983

  Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Непосредственно образовательная деятельность на тему «Помоги Незнайке»

 

Конспект НОД

4.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями непосредственно образовательной деятельности.

 

Конспект НОД

 5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров,  мастер-классов.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Воспитатель группы № 2                     Л.Д. Санжапова

Старший воспитатель:                          Е.О. Коновнина

Перспективный план по самообразованию

                                          воспитателя Санжаповой Лузии Дамировны

по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

на 2017-2018 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

                                                  СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Аникин В.П. «Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор».- М. Учпедгиз, 1957г.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

интернет ресурс http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/v-gostyah-u-skazki.html.

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Дидактическая игра: «Что потеряли?»

 Самостоятельная  разработка  игр  и  пособий  по  теме.

 

Игры и пособия

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Пальчиковый театр «Кто ты?»

 

Театрализованная игра

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультация для родителей: «С чего начинать знакомство с книгой?» 

 Консультация

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

                                                               ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Ярославль, «Академия развития», 1996

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам

 

Театрализованная игра

4.

 Работа  с  воспитателями.

Консультация для  педагогов «Устное народное творчество - пословицы - как средство развития речи»

 

Консультация

5.

 Работа  с  родителями.

 Оформление папки передвижки по теме «Думай сам».

 

Папка передвижка

6.

 Посещение  лекций,  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – «КАРО», С. – П., 2000

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Театрализованная постановка. Инсценировка русской народной сказки «Колобок».

 

Театрализованная игра

4. 

 Работа  с  воспитателями.

 Игра  «Что загадка говорит?».

 

Игра

5. 

 Работа  с  родителями.

Домашнее задание «Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание сказки?»

 

Задание

                                                              ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Хмелик М. «Использование загадок в работе с детьми». Дошкольное воспитание – 1993 - № 7.

 «Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Знакомство с произведениями фольклора.

 

Досуг

4. 

 Работа  с  родителями.

Консультация. Как организовать чтение?

Консультация.

                                                               ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Просмотр кукольно театра по татарским народным сказкам «Өч кыз”

Театрализованная деятельност

4.

 Работа  с  родителями.

«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)

Конспект

                                                         ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Загадка о природе, природных явлениях.

 Составление альбома-рисунков загадок «Мир вокруг нас»

 

Альбом

4.

 Работа  с  родителями.

Консультация для родителей «Развитие речи детей  средствами народного творчества»

 

Консультация

5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

                                                                 МАРТ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Венгера Л. А. – Москва, 1989

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Знакомство и обыгрывание потешек «Водичка, водичка умой моё личико», « Травка-муравка со сна поднялась…»

 

Картотека потешек

4.

 Работа  с  родителями.

Беседа с родителями по теме. При помощи анкетирования выяснить мнение родителей, нужно ли использовать устное народное творчество в воспитании детей 

 

Беседа

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

                                                              АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – «КАРО», С. – П., 2000

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 игра-имитация отдельных действий человека, животных, птиц:

дети проснулись — потянулись, воробышки машут крыльями; имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко — дети обрадовались, улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

 

Игра- имитация

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Творческое задание  «Изображение загадок».

 

Задание

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультации на тему «Народное творчество в воспитании детей» 

 

Консультации

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

Сертификат

                                                                 МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Выготский Л. С. Мышление и речь. // Собр. соч. Т. 2. М., 1983

  Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Непосредственно образовательная деятельность на тему «Знайка в гостях детского сада»

 

Конспект НОД

4.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями непосредственно образовательной деятельности.

 

Конспект НОД

 5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров,  мастер-классов.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Воспитатель группы № 2                          Л.Д.   Санжапова

Старший воспитатель:                           Е.О. Коновнина

Перспективный план по самообразованию

                                 воспитателя Санжаповой Лузии Дамировны

по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

 

на 2018-2019 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

                                                  СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Нестеренко А. А. Страна загадок. -Ростов-на-Дону, из-во РГУ, 1995.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

интернет ресурс http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/v-gostyah-u-skazki.html.

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Загадки о профессиях

Дидактическая игра: «Это кто?

 Самостоятельная  разработка  игр  и  пособий  по  теме.

 

Игры и пособия

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Театр теней «Сказка приглашает и спрашивает»

 

Театрализованная игра

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультация для родителей: «Мышление дошкольника»

 Консультация

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

                                                               ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., Просвещение, 1988

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Загадки о птицах

 Вечер развлечений  «Загадочный мир Буратино»

 Развлечение - конспект

4.

 Работа  с  воспитателями.

Тематический стенд «Народные сказки и былины».

 

Тематический стенд

5.

 Работа  с  родителями.

 Оформление папки передвижки по теме «Русские праздники».

 

Папка передвижка

6.

 Посещение  лекций,  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – «КАРО», С. – П., 2000

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Загадки о фруктах.

Выставка рисунков работ детского творчества «Витамины»

 

Выставка

4. 

 Работа  с  воспитателями.

 Игра  «Что говорит сказка».

 

Игра

5. 

 Работа  с  родителями.

Домашнее задание «Рисуй  героев сказок»

 

Задание

                                                              ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Хмелик М. «Использование загадок в работе с детьми». Дошкольное воспитание – 1993 - № 7.

 «Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Знакомство и обыгрывание потешек  «Птичий двор», «Заинька походи, серенький походи»

 

Потешки

4. 

 Работа  с  родителями.

Консультация для родителей «Активизация словаря детей в младшей группе»

Консультация

                                                               ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., Просвещение, 1988

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Загадки о явлениях природы

Конкурс загадок «В гостях у Пэпи длинный чулок».

 

Конспект

4.

 Работа  с  родителями.

  Игра «Загадай».

Игра 

                                                         ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. -М. : Просвещение, 1976.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Знакомство и обыгрывание потешек «Как у нашего кота», «Солнышко — колоколнышко»

 

Потешки

4.

 Работа  с  родителями.

Скороговорки для детей младшей группы.

Семинар-практикум по изготовлению  поделки из броского материала

 

Скороговорки

5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

                                                                 МАРТ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Венгера Л. А. – Москва, 1989

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Придумывание загадок с детьми.

Коллективное оформление выставки

 

Оформление выставки

4.

 Работа  с  родителями.

Домашнее задание «Фотография».

 

Домашние задание

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

                                                              АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – «КАРО», С. – П., 2000

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Показ кукольного театра по сказке «Заюшкина избушка»

 

Театрализованная деятельность

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Творческое задание  «Волшебное полотно».

 

Задание

5.

 Работа  с  родителями.

Конкурс на лучшую загадку, придуманную родителями совместно с семьей «Загадка года»

 

Конкурс

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

Сертификат

                                                                 МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Выготский Л. С. Мышление и речь. // Собр. соч. Т. 2. М., 1983

  Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Непосредственно образовательная деятельность на тему «Знайка в гостях детского сада»

 

Конспект НОД

4.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями непосредственно образовательной деятельности.

 

Конспект НОД

 5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров,  мастер-классов.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Воспитатель группы № 2                      Л.Д. Санжапова

Старший воспитатель:                           Е.О. Коновнина

Перспективный план по самообразованию

                                воспитателя Санжаповой Лузии Дамировны

по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

на 2019-2020 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

                                                  СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербининиа С. В. – Логика. М., Эксмо – Пресс, 2001

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

интернет ресурс http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/v-gostyah-u-skazki.html.

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Загадки о школьных принадлежностях

Дидактическая игра: «Кто изображен?»

 Самостоятельная  разработка  игр  и  пособий  по  теме.

 

Игры и пособия

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Театр теней «Сказка родного края»

 

Театрализованная игра

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультация для родителей: «Думает мама, думает папа …»

 Консультация

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

                                                               ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., Просвещение, 1988

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 «Из какой сказки герой?» «Угадай сказку»

 Картотеки русских народных сказок

4.

 Работа  с  воспитателями.

Консультация для родителей «Умные игры»

 

Консультация

5.

 Работа  с  родителями.

 Оформление папки передвижки по теме «А ты угадал?».

 

Папка передвижка

6.

 Посещение  лекций,  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – «КАРО», С. – П., 2000

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Загадки о транспорте

Выставка рисунков работ детского творчества «Машины будущего»

 

Выставка

4. 

 Работа  с  воспитателями.

 Игра  «Что? Где? Когда?».

 

Игра

5. 

 Работа  с  родителями.

Консультация «Русские народные игры на прогулке»

 

Консультация

                                                              ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Хмелик М. «Использование загадок в работе с детьми». Дошкольное воспитание – 1993 - № 7.

 «Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Знакомство колыбельными песнями

 

Колыбельные песни

4. 

 Работа  с  родителями.

«Сделай сам»

Загадки 

                                                               ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., Просвещение, 1988

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Загадки о явлениях природы

Конкурс загадок «Мы пришли».

 

Конспект

4.

 Работа  с  родителями.

Изготовление настольного театра «Теремок»,

Задание

                                                         ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. -М. : Просвещение, 1976.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Коллективная работа «Потешки, считалки, заклички»

 

Газета

4.

 Работа  с  родителями.

 Отгадывание загадок.

Семинар-практикум по изготовлению  поделки из броского материала

 

5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

                                                                 МАРТ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Венгера Л. А. – Москва, 1989

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Русские народные, хороводные игры 

 

Картотека

4.

 Работа  с  родителями.

Домашнее задание «Корзина загадок».

 

Домашние задание

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

 Сертификат

                                                              АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логопедические игры и задания. – «КАРО», С. – П., 2000

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Загадки о временах года

Дидактическая игра «Где ты?».

 

Дидактическая игра

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Творческое задание  «Цветик-семицветик».

 

Задание

5.

 Работа  с  родителями.

Консультация «Устное народное творчество. Потешки»

 

Консультация

6.

 Посещение  семинаров,  вебинаров.  Обзор в Интернете информации по теме. 

Сертификат

                                                                 МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Соболева А. В. Загадки – смекалки. /Под ред. Проф. Т. Б. Филичевой– М., Гном – Пресс, 1999

  Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Непосредственно образовательная деятельность на тему «Маша и медведь»

 

Конспект НОД

4.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями непосредственно образовательной деятельности.

 

Конспект НОД

 5.

 Посещение  семинаров,  круглых  столов,  вебинаров,  мастер-классов.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Воспитатель группы № 2                      Л.Д. Санжапова

Старший воспитатель:                           Е.О. Коновнина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...