Календарный план
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Волянская Ольга Владимировна

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Осень" на две недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_2_mladshaya_gruppa1_.doc236.5 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 21 сентября

режимные моменты

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

утро

РР, СКР.,

Чтение стихотворения А.Л. Барто «Девочка чумазая». З: развивать слуховое восприятие, содействовать к стремлению к ЗОЖ

Конструирование «Горка для бычка» с Дашей З и Леной Т . З: развивать умение строить горку из трех кубиков и дощечки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«Научим куклу умываться». З: формировать у детей КГН, развивать умение правильно мыть руки и тщательно вытирать их полотенцем.

Внести в группу куклу с завязанным горлом.  Создать ситуацию у куклы болит горло. З: способствовать становлению СРИ «Больница»

Игры – забавы с водой. З: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно – психического напряжения.

Предложить родителям совместно с  детьми собрать красивые разноцветные листья, сходить в парк

НОД

ХЭР

РР

  1. Формирование целостной культуры мира. «Папа, мама, я семья». З: формировать первоначальные представления о семье, Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.
  2. Физическая культура.  «Путешествие в осенний лес» З: формировать умения и навыки правильно выполнять  ОРУ с шишками, упражнять в ходьбе по ограниченной площади опоры, в прыжках из обруча в обруч, развивать ловкость и глазомер  при катании мяча друг другу.

Утро. Прогулка.

ПР,

ФР, СКР

Экспериментирование с песком. Дополнить представления детей о свойствах песка (мокрый липнет, а сухой рассыпается, песок принимает форму емкости). Развивать интерес к экспериментированию.

СИУ «Идет бычок качается». З: упражнять в  ходьбе по наклонной доске Данила Б., Никиту Б, Аню  В., развивать координацию движений, воспитывать смелость.

П/И «Догони мяч». З: упражнять в беге в заданном направлении, развивать умение ориентироваться на участке детского сада, формировать навыки безопасного поведения в массовых играх.

Вынести совочки на каждого ребенка, мячи

Уборка в песочнице. З: формировать умение выполнять посильные трудовые действия, воспитывать желание трудиться, повторить правила безопасности при игре с песком.

Вечер

ФР,

СКР,, РР,

ПР

Дыхательная гимнастика «Ветерок». З: укреплять дыхание у детей, способствовать профилактике простудных заболеваний.

Беседа с Кириллом О., Никитой Б. «Папа, мама, я - семья». З: воспитывать у детей желание общаться с воспитателем, помочь рассказать о своей семье.

П/И «Собери урожай». З: упражнять в умении бросать мяч в горизонтальную цель, попадать мячом в корзину, развивать крупную моторику, глазомер.

Внести д/и «Каждому листочку сое место»

Игры с вкладышами «Каждому листочку свое место» З: формировать умение видеть форму и размер предмета, развивать координацию движений.

Вечер. Прогулка

ПР,
РР,

ХЭР,

СКР

Наблюдение за ветром. З: продолжать знакомить детей с природными явлениями, формировать умение определять наличие ветра с помощью различных предметов, помочь детям установить простейшие причинно- следственные связи.

Разучивание песни «Осень» с Ритой М., Кириллом А., Варей Т. З: помочь детям запомнить песню, упражнять в четком проговаривании текста.

Ситуативный разговор «Как правильно отпрашиваться у воспитателя». З: воспитывать навыки культурного поведения,

Вынести султанчики, флажки, ленточки. З: организовать наблюдение за ветром.

Игры с мыльными пузырями. З: создать детям радостное настроение, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми, способствовать снятию нервно – психического напряжения.

Вторник 22 сентября

режимные моменты

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Р.Р.

П.Р.

ХЭР

Д/И «АУ». З: формировать умение узнавать голоса сверстников, развивать слуховое восприятие, внимание. (ИД, СКД)

ДИ «Найди такой же листок» с Никитой Б., Ваней В., Леной Т. З: упражнять в умении различать листья различных деревьев, развивать внимание.

Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад».З: воспитывать эстетические чувства, развивать интерес к художественной литературе.

Внести альбом «Осень».

Рассматривание альбома «Осень» З: предложить детям полюбоваться красотой осенней природы, развивать эстетические чувства

Консультация «Что рассказать детям об осени»

НОД

П.Р.

Ф.р.

  1. Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя).
  2. Развитие речи. Рассматривание сюжетной картины «Дети гуляют в осеннем парке». Д/И «Чья вещь?». З: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Утро. Прогулка

ХЭР

ПР

ФР

СКР

Рассматривание осенней листвы. З: расширять представления детей и признаках осени, предложить полюбоваться красотой осенней природы. предложить походить по осеннему ковру, прислушаться к шороху листвы.

Обыгрывание ситуации «Куклы катаются с горки» с Кириллом А., Данилам Б. З: повторить с детьми правила безопасного поведения при катании с горки.

П/И «Огуречик, огуречик». З: упражнять в прыжках с продвижением вперед, укреплять мышцы ног.

Внести в музыкальный уголок бубен, погремушки, барабан. Д/И «Узнай, что звучит». З: упражнять в умении узнавать музыкальные инструменты на слух.

Трудовая деятельность. Сбор осенних листьев для поделок. З: формировать у детей элементарные трудовые навыки, складывать листья в коробки по видам.

Вечер

ФР

СКР

ХЭР

Ходьба босиком по массажной дорожке. З: способствовать профилактике плоскостопия, развивать представления о ЗОЖ.

«Застегиваем пуговицы» (Максим М., Дима П.). З: формировать навыки самообслуживания, умение  застегивать пуговицы.

Творческая мастерская «Ковер из листьев». З: упражнять в умении намазывать клей на всю поверхность листа, правильно держать кисть, вызвать желание выполнять коллективную работу

Пополнить уголок физкультуры ребристой массажной дорожкой.

Игры со шнуровкой «Прикрепи к дереву листочки» З: развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать желание с интересом проводить свободное время.

Вечер. Прогулка

ПР

СКР

ФР

РР

Наблюдение за листопадом. З: познакомить детей с осенним природным явлением, обратить внимание на то, как кружатся осенние листочки

Д/И «Собери букет» с Зариной С., Димой М., Димой К. З: упражнять в классификации предметов по размеру.

Д/У «Научим мишку прощаться». З: Развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и взрослыми.

П/И «Ветер и листочки». З: упражнять в умении кружиться вокруг себя, развивать пластичность в движениях.

Самостоятельная деятельность. З: помочь детям найти занятие по интересам, договориться о совместных действиях Обогащать игровой опыт детей.

Среда 23 сентября

режимные моменты

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

утро

РР,

СКР

ХЭР

Беседа «Что я видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения). З:  формировать умение вести диалог с педагогом, делится своими впечатлениями об увиденном.

МДИ «Тихо - громко» с Ваней В., Варей Т. З: развивать динамический слух, Упражнять детей в различении громкого и тихого звучания.

Самообслуживание в процессе умывания. Цели: Закреплять умение детей: пользоваться расческой. Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость и  аккуратность.   

Внести в зону конструирования конструктор «Лего»

Игры с лего.  З: формировать умение создавать постройки и обыгрывать их; развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Предложить родителям поговорить дома с детьми о фруктах и овощах. Где растут? Как выглядят? Приготовить вместе с детьми овощной или фруктовый салат.

НОД

Ф.Р.

ХЭР

  1. Физическая культура. «Путешествие в осенний лес» З: формировать умения и навыки правильно выполнять  ОРУ с шишками, упражнять в ходьбе по ограниченной площади опоры, в прыжках из обруча в обруч, развивать ловкость и глазомер  при катании мяча друг другу.
  2. Рисование. «Разноцветный ковер из листьев». З: развивать эстетическое восприятие, формировать умение правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю краску о край банки, упражнять в умении изображать листочки способом примакивания.

Утро. Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

 Наблюдение за трудом дворника (сгребает граблями листву, мусор, увозит на тачке). Цели: Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, стремление подражать им.

Упражнение «Закончи фразу»  Аней В., Ирой Ф. З: формировать умение заканчивать предложения (Я грущу, когда… . Я радуюсь, когда …). обогащать эмоционально – чувственный опыт.

ИМП «Пузырь»: упражнять в умении стоя в круге и держась за руки сужать и расширять круг.

Нести мешки для сбора листвы.

Уборка опавшей листвы. З: предложить детям помочь дворнику в уборке листвы, показать детям результат труда.

Вечер.

ФР

СКР

ПР

ХЭР

Самомассаж «Ежик».

 З: укреплять здоровье детей, способствовать здоровому образу жизни., помочь овладеть простейшими приемами массажа.

Самообслуживание в процессе одевания с Никитой,  Даниилом Б. З: формировать умение  выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Д/И «Одень куклу на прогулку»: З: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде, воспитывать  бережное  отношение к своему здоровью.

Внести книги об осени в уголок книги. Рассматривание иллюстраций осенней природы в книгах.  З: предложить детям полюбоваться красотой осенней природы, развивать эстетические чувства

Трудовая деятельность. Убираем книги на место. Цели: Закреплять представления детей о том, где лежат книги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться, проявлять активность, старание, доводить порученное дело до конца.  

Вечер. Прогулка

ПР

ХЭР

СКР

Наблюдение за одеждой прохожих. З: обратить внимание на одежду людей, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.

ДИ «Узнай предмет по описанию» с Никитой Б., Зариной С., Ритой М. З: упражнять в умении узнавать предметы по описанию, развивать логическое мышление.

Музыкальная хороводная игра «Ходит Ваня». З: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку..

Вынести воздушные шары

Игры с воздушными шарами. З: способствовать снятию нервного напряжения в конце дня, формировать умение с интересом проводить досуг.

Четверг 24 сентября

режимные моменты

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

утро

РР

СКР

ПР

Обыгрывание ситуации «Если друг попросил помочь собраться на прогулку». З: формировать представления об одежде, воспитывать желание помогать друг другу.

Д/И с Варей Т., Зариной С., Машей С. «Спрячь птичку» З: упражнять в умении подбирать цвета и называть их.

Чтение рассказа «Птичка» Л.Н. Толстого. З: формировать интерес к чтению, воспитывать бережное отношение к птицам.

Внести Д/И «Спрячь птичку». З: упражнять в умении понимать и употреблять пространственные термины  (между, над, под, на, около).

Конструирование «Домик для птичек» З: предложить выполнить усложненную конструкцию, формировать учение «Замыкать пространство».

Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ»

НОД

ПР

ФР

  1. Формирование элементарных математических представлений. «Королева Осень в гостях у ребят». З: закреплять умение различать контрастные предметы по величине, используя при этом слова: большой и маленький.
  2. Физическая культура. «Путешествие в осенний лес» З: формировать умения и навыки правильно выполнять  ОРУ с шишками, упражнять в ходьбе по ограниченной площади опоры, в прыжках из обруча в обруч, развивать ловкость и глазомер  при катании мяча друг другу.

Утро. Прогулка

СКР

ПР

ФР

РР

Наблюдение за птицами. З: формировать умение узнавать птиц по внешнему виду, отмечать как птицы передвигаются, чем питаются. Воспитывать желание помогать птицам.

Д/И «Кто как кричит» с Ваней Ч. И Ваней В. З: упражнять в умении подражать голосам птиц, развивать умение говорить с разной силой голоса.

ИМП «Поезд». З : упражнять в умении ходить друг за другом, держаться за пояс, не наталкиваться .

.

Вынести коробки для сбора семян. З: упражнять в умении раскладывать семена по коробкам, сравнивать семена с картинкой на коробке.

Собираем семена для птиц . З: вызвать  желание оказывать помощь воспитателю в подготовке корма на зиму птицам и животным, Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда, желание помогать, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Вечер

ПР

ФР

ХЭР

Артикуляционная гимнастика «Птенчик» З: улучшить подвижность органов речевого аппарата, упражнять в имитации голосов птиц.

 С Кириллом О., Варей Т., Дашей З., лепка «Червячки для птички». З: упражнять в умении раскатывать пластилин, развивать мелкую моторику пальцев рук.

МДИ «Птички и птенчики». З: упражнять в умении различать звуки по высоте.

Внести альбом «Перелетные птицы»

Рассматривание альбома «Перелетные птицы». З: расширять представления детей о птицах, формировать умение отгадывать загадки о птицах.

Вечер. Прогулка

ПР

ФР

РР

СКР

Наблюдение за побелкой деревьев. З: продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями, со способами ухода за деревьями. Активизировать в речи детей название частей дерева.

С Ваней В., Д/И «Геометрические фигуры. З: упражнять в умении обследовать предметы, узнавать и называть плоскостные геометрические фигуры.

П/И «Птички в гнездышках». З: упражнять в беге, развивать умение реагировать на сигнал

Вынести обручи, маски птичек.

Игры с любимыми игрушками. З: поощрять желание детей организовывать совместные игры, воспитывать дружеские отношения между детьми. Обобщать опыт организации совместного досуга

Пятница 25 сентября

режимные моменты

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

утро

СКР

ФР

ПР

Поливаем цветы.  З: Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья. Формировать умения выполнять эти действия выполнять эти действия.

СУ «Зайки на лужайке» с Максимом М., Ирой Ф, Аней В. З: упражнять в умении энергично отталкиваться от пола в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

ДИ «Из чего сделано»: З упражнять в умении группировать предметы по материалу, из которого они сделаны ( металл, дерево, стекло, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание.

Внести новые пазлы.

Игры с пазлами. З: вызвать у детей желание с интересом провести свободное время,  получить из маленьких кусочков большую цельную картинку

Поговорить с родителями о самочувствии детей

НОД

ХЭР

ХЭР

  1. Аппликация. «Большие и маленькие яблоки на тарелке». З: упражнять в умении наклеивать круглые предметы. Закреплять представлении я о различии предметов по величине, продолжать развивать умение наклеивать формы (брать на кисть немного клея и наносить ее на всю поверхность формы).
  2. Музыкальная деятельность. (по плану музыкального руководителя)

Утро. Прогулка.

ПР

СКР

РР

ФР

Наблюдение за дождем. З: продолжать знакомить детей с природными явлениями, обратить внимание на то как падает дождь (падает из туч на землю мелкими каплами). Отметить что осенью часто идет дождь.

С Зариной, Варей Т., Максимом М. «Постройте башни». З: упражнять в умении делать башню, насыпая песок сверху, формировать умение сравнивать башни между собой по высоте.

Опыт «Зачем нужен зонт?». З: воспитывать интерес к экспериментированию, показать зачем нужен зонт в дождливую погоду.

П/И «Бегите ко мне». З: развивать способность ориентироваться в пространстве., бегать в заданном направлении.

Трудовая деятельность. «Убираем игрушки». З: воспитывать у детей желание соблюдать порядок и чистоту на участке, самостоятельно убирать игрушки в коробки после прогулки.

Вечер

ХЭР

ПР

СКР

Чтение потешек о дожде. З: формировать интерес к устному народному творчеству, помочь разучить потешку о дожде. .

«Капли дождя на зонтике» с Ритой М., Кириллом О. З: упражнять в умении правильно держать кисть, добивать свободного движения кисти во время рисования.

Экспериментирование «Катится – не катится». З: упражнять в умении обследовать фигуры осязательно – двигательным способом, упражнять в умении узнавать и называть круг и квадрат.

Внести в игровой уголок ванночки для купания кукол. З: способствовать развитию СРИ «Семья» (мамам купает куклу) , упражнять в умении отражать игровые действия, умение объединять несколько игровых действий в единую линию.

Игры с конструктором. З: формировать умение выполнять постройки по образцу, правильно называть и подбирать необходимые  детали.

Прогулка

СКР

ПР

РР

ХЭР

«Одеваемся сами»

Цель: продолжать формировать умение  детей выворачивать вещи. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого.

Д/И «Кто как кричит» с Варей Т., Кириллом О., Никитой Б.. З: развивать способность к звукоподражанию.

Игра – драматизация «Колобок». З: формировать умение передавать слова и действия персонажей, развивать интерес к театральной деятельности.

Вынести мелки для рисования.

Рисование мелками на асфальте осенних листочков. З: предоставить детям возможность самостоятельно выполнить рисунки. Прививать интерес к рисованию. Развивать творческие способности.

Понедельник 28 сентября

режимные моменты

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

утро

ПР

РР

СКР

ХЭР

Беседа «Какой бывает транспорт». З: формировать представления детей о транспорте и правилах поведения в нем.

Самообслуживание в процессе умывания. С Кириллом А, Дашей З:  упражнять детей завертывать рукава, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду), воспитывать уважение к труду взрослых.

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешки «Петушок». З: познакомить детей с работой художника, вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации.

Внести Д/И по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Внести в уголок изодеятельности иллюстрации Васнецова.

Игры с мозаикой. З: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное восприятие, формировать умение выкладывать простейший узор по образцу

Консультация для родителей  «Правила перевозки детей в автомобиле»

НОД

ПР

ФР

  1. Формирование элементарных экологических представлений. «Овощи  с огорода». З: упражнять в умении различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, репа, свекла, морковь). Расширять представления о выращивание овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке сказки «Репка»
  2. Физическая культура. «Соберем богатый урожай» З: Развивать умение ходить в колонне по одному, бегать в прямом направлении с одного края зала на другой, катать мяч между предметами, упражнять в прыжках, формировать умение сохранять устойчивое равновесие.

Утро. Прогулка.

ПР

ФР

РР

СКР

Наблюдение за транспортом. З: формировать представления о транспорте, о средствах передвижения, способствовать развитию СРИ «Шоферы».

ДИ Ваней Ч., Ирой ф., Кириллом А. «Построй игрушки на зарядку». З: упражнять в умении располагать предметы по убывающему порядку.

ИМП «Найди машинку». З: формировать пространственные представления, развивать выносливость в ходьбе.

Чтение стихотворения И. Бунина «Льет дождь». З: предоставить детям возможность проговаривать с воспитателем вместе строчки из стихотворения.

Трудовая деятельность. Уборка на участке. З: побуждать детей выполнять трудовые действия поощрять самостоятельность при выполнении трудовых поручений.

Вечер

ФР

ПР

ХЭР

СКР

Ходьба босиком по ребристой доске. З: способствовать профилактике простудных заболеваний и плоскостопия.

ДИ «Поставь машинку в гараж»» с Димой Б, Ритой М., Максимом М. З: продолжать формировать представления о цветах, упражнять в умении находить и называть Красный, синий, зеленый и желтый цвет

Рисование «Отремонтируйте машине колеса». З: упражнять в умении рисовать круг, формировать интерес к изобразительной деятельности

Внести водные механические машинки

Игры с механическими машинками. З: содействовать созданию радостной атмосферы, , хорошего настроения, формировать умение организовывать свой досуг.

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Наблюдение за тучами и облаками. З: формировать умение видеть в форме облаков знакомые предметы, развивать воображение.

Д/И  «Зажги огонек» Леной  Т., Димой П.  З: формировать представления о сигналах светофора.

П/И «Цветные автомобили». Упражнять в умении реагировать на зрительный и слуховой сигнал, выполнять игровые действия.

Вынести атрибуты к подвижной игре (рули разного цвета).

Самостоятельная игровая деятельность. З: помочь детям найти занятие по интересам, формировать умение договариваться о совместных действиях, обогащать коммуникативный опыт детей.

Вторник 29 сентября

режимные моменты

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Самостоятельная деятельность детей. З: помочь детям найти занятие по интересам, способствовать снятию нервного перенапряжения.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

утро

ПР

РР

ХЭР

Беседа «Чистые руки». З: рассказать детям о том почему важно мыть руки перед едой, после посещения туалета и после прогулки, Предложить показать котенку как правильно мыть руки

Упражнение «Собери пирамидку» с Кириллом О.. Даниилом Б., Леной Т. . З: продолжать формировать умение сравнивать колечки пирамидки по величине и собирать ее в правильном порядке.

Театрализованная игра «Репка». З: упражнять в умении передавать характерные действия и эмоциональное состояние персонажей сказки.

Внесение настольно-печатной игры   Домино «Фрукты»

Настольно – печатные игры «Домино-фрукты» воспитывать у детей интерес к различному виду игр.

Предложить родителям принять участие в конкурсе «Листик желтый, Листик красный»

НОД

ХЭР

РР

ПР

  1. Музыкальная деятельность. (по плану музыкального руководителя).

  1. Художественная литература. Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила». З: помочь детям запомнить стихотворении. При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к  зайчишке, которому холодно, голодно и страшно, в неуютную осеннюю пору.

Утро. Прогулка.

ПР

ФР

СКР

Наблюдение за котенком. З: развивать интерес к наблюдению за живыми объектами, расширять представления о домашних животных, упражнять в умении называть части тела животного.

Игра – задание «По ровненькой дорожке». З: упражнять в ходьбе с выполнением различных заданий (руки вверх, руки на поясе, с высоким подниманием колени т.д.) , формировать умение выполнять задания воспитателя.

П/И «Поймай бантик».  З: предложить детям побыть котятами. упражнять в прыжках вверх, энергично отталкиваться двумя руками.

Вынести маски котят и бантик на веревочке для организации подвижной игры.

«Полив песка» З: поручить детям помочь няне полить песок, воспитывать желание  выполнять задания воспитателя, пользоваться лейкой, работать аккуратно, не мочить обувь

Вечер

ПР

СКР

ХЭР

Рассматривание фотографий «Наши питомцы». З: побуждать детей рассказывать о своих домашних животных, передавать в рассказе свое отношение к нему, развивать связную реч.

ДИ «Чей малыш» с Кириллом А., Златой Ш., Аней В. .  З: формировать умение узнавать и называть детенышей домашних животных, обогащать словарный запас,  упражнять в умении  использовать обобщающие понятия

Рисование ладошками «Солнышко для зайчика». З: упражнять в умении рисовать круг, вызвать у детей стремление помочь зайчику.

Внести в уголок изобразительной деятельности пальчиковые краски.

«Складываем конструктор в коробки». З: упражнять в умении аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки, Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к деталям конструктора.

Прогулка

ФР

ПР

П/И «Наседка и цыплята». З: упражнять в умении подлезать под шнур, развивать ловкость.

С Даниилом Б., Ритой М., Дашей З С.У. «Сбей кеглю». З: упражнять в умении бросать мяч в вертикальную цель, развивать координацию движений.

Д/И «У кого какой мяч». З: развивать умение сравнивать предметы по величине.

Вынести обручи, скакалки, мячи, кегли, шапочки - головки

Самостоятельная двигательная деятельность. З: повышать двигательную активность, помочь детям подобрать необходимые атрибуты и инвентарь для игр.

Среда 30 сентября

режимные моменты

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

утро

Д/И «Подбери куклам зонтик». З: упражнять в умении подбирать по размеру

Пение «Колыбельная» с Зариной, Машей, Ритой. Упражнять в умении петь протяжно, передавать характер песни

Повторение  стихотворения «Осень наступила» А. Плещеева. З: повторить слова стихотворения, упражнять в умении четко проговаривать слова.

Внести альбом «Домашние птицы»

Рассматривание альбома «Домашние птица». З: упражнять в умении узнавать домашних птиц по внешнему визу, называть их, предложить детям рассказать о том, как ухаживать за ними.

Оформить для родителей папку – передвижку «Игры осенью»

НОД

  1. Физическая культура. «Соберем богатый урожай» З: Развивать умение ходить в колонне по одному, бегать в прямом направлении с одного края площадки на другой, катать мяч между предметами, упражнять в прыжках, формировать умение сохранять устойчивое равновесие.
  2. Рисование. «Платье для осени». З: развивать эстетическое восприятие, желание украсить платье кружочками, продолжать формировать умение правильно держать карандаш, умение рисовать округлые формы, упражнять в умении использовать в процессе рисовании карандаши разных цветов, развивать восприятие цвета.

Утро. Прогулка

Наблюдение за собакой. З: упражнять в умении называть части тела животного, различные действия (бегает, лает, виляет хвостом), развивать интерес к наблюдению за домашними животными

Д/И «Маша – растеряша ч Врей Т., Димой М., Димой Л. з: упразнять в умении находить предметы по описанию, развивать внимание.»

ИМП «Зайка, серенький». З: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

Вынести тряпочки для организации трудовой деятельности.

Протирание скамеек на веранде. Воспитывать желание трудиться самостоятельно активно; любовь к чистоте и порядку, желание старательно трудиться на общую пользу; стремление добиваться результата в труде, имеющем значение для окружающих.  

Вечер

Экскурсия в медицинский кабинет. З: познакомить детей с работой медицинской сестры, способствовать развитию СРИ «Больница».

Д/И  с Димой П., Ваней Ч.«Подбери пару». З: упражнять в умении подбирать предметы по соответствию заданного признака (цвет, форма, величина), формировать умение обследовать предмет.

Музыкальная игра «Прятки». З: формировать умение легко двигаться на носках под музыку, с окончанием музыки

Внести в музыкальный уголок платочки.

Д/И «Собери картинку с домашними животными».  З: упражнять в умении составлять картинку из 6 частей.

Вечер. Прогулка

Дидактическая игра «Кто что ест». З: упражнять в умении называть чем питаются домашние животные и птицы.

Речевое упражнение с Леной Т., Машей С. «Гусь и гусята». З: формировать звуковую культуру речи., упражнять в четком воспроизведении звуков

.П/И «Лохматый пес». З: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры.

Четверг 01 октября

режимные моменты

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

утро

Обследование грибов. З: упражнять в умении обследовать предметы с помощью.

Д/И «Сложи узор». З: упражнять в умении называть геометрические фигуры, , выкладывать их по образцу в определенной последовательности

Рассматривание муляжей грибов. З: упражнять в умении обследовать предметы осязательно – двигательным способом., отметить строение грибов.

Внести картинки с грибами для раскрашивания и муляжи грибов.

Раскрашивание картинок с грибами. З: формировать умение подбирать нужные цвета., упражнять в умении закрашивать предмет не выходя за контуры.

Осень в гости к нам пришла « Привлечь родителей к украшению группы к празднику»

прогулка

  1. Формирование элементарных математических представлений. «В гостях у куклы Маши». З: закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много мало, ни одного.
  2. Физическая культура. «Соберем богатый урожай» З: Развивать умение ходить в колонне по одному, бегать в прямом направлении с одного края зала на другой, катать мяч между предметами, упражнять в прыжках, формировать умение сохранять устойчивое равновесие.

.

Наблюдение  за уборкой клумбы. З. показать детям как убирать засохшие растения с клубы, аккуратно складывать их.

Упражнение «Помоги белочке найти грибы» с Ритой М, Златой Ш. З: упражнять в умении рисовать короткие и длинные дорожки.

Пи «Собери грибы». З: развивать ловкость и быстроту, умение реагировать на сигнал

Вынести деревянные грибочки для организации подвижной игры.

Уборка засохших растений. Цели: упражнять в умении складывать засохшие растения аккуратно в тачку, воспитывать желание помогать воспитателю

Вечер

Пальчиковая гимнастика «Грибы». З: поощрять желание детей проговаривать текст стихотворения, развивать мелкую моторику пальцев рук

«Надуй воздушный шарик» с Ваней В. З: упражнять в умении делать глубокий выдох, способствовать умению говорить на выдохе.

Конструирование «Горка» для ежика. З: упражнять в умении строить широкие дорожки, способом прикладывания кирпичиков друг к другу длинными узкими гранями

Внести альбом «Грибы»

Рассматривание альбома с грибами. З: расширять представления детей о грибах, о том кто ими питается в лесу познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами, .

Прогулка

ПР

ФР

ХЭР

Наблюдение за солнцем. З: систематизировать знания детей о солнце, рассказать о его значении для жизни на земле.

ДИ с Ваней Ч., Димой М. «Один и много» . З: упражнять в умении находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества, обозначать результат словом.

П/И «Солнышко и дождик». З: упражнять в умении реагировать на сигнал, не толкать друг друга при беге.

Вынести зонт.

Рисуем на песке «Солнышко» упражнять в умении создавать  изображения на песке, дорисовывать детали предметов, развивать фантазию, крупную моторику рук..

Пятница 02 октября

режимные моменты

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

утро

ХЭР

ПР

РР

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Е. Рачева. З: познакомить с творчеством художника, с элементарными средствами художественной выразительности (цвет, форма).

Д/И «Во саду ли, в огороде…» с Варей Т., Златой Ш.,

З: формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного.

Чтение стихов про грибы. З: расширять представления о грибах, формировать интерес к стихам.

Внести в уголок изобразительной деятельности портрет Художника Е. Рачева и иллюстрации к сказкам.

ДИ «Собери бусы». З: упражнять в умении нанизывать бусы на проволоку, развивать моторику пальцев рук.

Провести беседу с мамой Вани В. На тему «Игры на развитие речевого дыхания»

НОД

ХЭР

ХЭР

  1. Лепка. «Грибы на пенечке». З: формировать умение лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка). Упражнять в умении раскатывать шарик и сплющивать его , прочно и крепко соединяя детали; вызвать интерес к созданию коллективной композиции.
  2. Музыкальная деятельность. (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

ПР

ФР

СКР

Рассматривание кленовых и березовых листьев. З: формировать умение различать по форме кленовые и березовые листья, подбирать слова для их описания.

ИУ «Лови, бросай» с Даниилом Б, Никитой Б. и Машей С. З: упражнять в умении подбрасывать мяч вверх двумя руками и ловить его.

Трудовая деятельность.  Подметание  пола в домиках и прочих постройках. З: предложить детям помочь няне;  формировать пользоваться умение веником, мести в сторону выхода.

П/И «Найди свой цвет». З: упражнять в умении действовать в соответствии с правилами игры, упражнять в беге врассыпную

Самостоятельные игры с песком. З: способствовать применению детьми своего игрового опыта, формировать правила безопасного поведения при игре с песком

Вечер

ФР

РР

ПР

СКР

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» З: упражнять в умении согласовывать движения пальцев рук с текстом, формировать умение проговаривать текст вместе с воспитателем

С Димой К., Димой Л. «Матрешки» З: формировать умение создавать множество из однородны предметов и определять их количество славами Много, одна, ни одного.

Протираем листья у растений. З: формировать умение  протирать широкие, большие листья комнатных растений; сформировать желание ухаживать за растениями

Внести игры с застежками.

Игра с пуговицами. «Собери грибы для ежика» З: упражнять в умении расстегивать и застегивать пуговицы.

Вечерняя прогулка

ПР

ФР

СКР

Наблюдение: признаки осени. З: организовать осмотр участка предложить детям найти изменении, которые произошли осень, развивать наблюдательность

ДИ с Машей С., Аней В.«Где чья мама» З: упражнять в умении называть животных и из детенышей

П/и «Попади в цель». З: упражнять в метании мяча, способствовать развитию координации движений, подвижности плечевого пояса, развивать глазомер

Вынести вертушки

Иры забавы с вертушками. З: содействовать созданию радостного настроения, снятию нервно – психического напряжения в конце дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...