Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pedmasterstvo_2015.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №6»

г. Энгельс Саратовской области

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по теме:

«Путешествие в осенний лес»

(вторая  младшая группа)

 

                                                                                Воспитатель:

                                                                           Тугушева

                                                                                          Альфия Гайязовна

Энгельс
2015 г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: вторая младшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Осень»

Тема НОД: «Путешествие в осенний лес»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: создание условий для формирования знаний об осени и её характерных особенностях.

Задачи: 

- обобщить представления детей об осени как времени года, ее характерных особенностях (становиться холоднее, идут дожди; листья изменяют окраску и опадают, птицы улетают в теплые края);
- закреплять название деревьев (Береза, рябина, ель);
- уточнить представления детей о диких животных (медведь, заяц, лиса, волк);
- развивать внимание, наблюдательность; 
- совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы; 
- развивать умение отгадывать загадки;
- воспитывать умение отвечать на вопросы по одному;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, животным.

 Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Форма реализации детских видов деятельности: игра с речевым, музыкальным сопровождением, средства ТСО, сюрпризный момент, художественное слово, игры «С какого дерева листочек».

Оборудование: игрушка, еж, макеты березы, ели, рябины;
мультимедийная установка,
средства ТСО.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с изображением леса, чтение загадок о диких животных, дидактические игры: «С какой ветки детки», «Чей хвост», «Приметы осени», «Кто, где живет»;
 рассказ воспитателя «Деревья, рядом»; «Дикие животные»;
 наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке;
аудиозаписи звуков леса, животных.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на листья, разбросанные в группе.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? 
Воспитатель: А откуда они?
Воспитатель: А давайте отправимся в путешествие и узнаем, откуда же эти листочки. А на чем же мы можем оправится в путешествие?

Я приглашаю вас отправится на поезде. Готовы?

Тогда вперед.

Основная часть
Воспитатель: Ребята, где же мы с вами очутились? Посмотрите, дети, какая чудесная лесная полянка.

Давайте рассмотрим хорошенько полянку. Как вы думаете, какое время года наступило в лесу?
Воспитатель: Ребята, а какие приметы осени вы знаете?
Обобщение воспитателя: Осенью желтеют и опадают листья, птицы улетают в теплые края, становиться холоднее, идет дождь.
Воспитатель: Ребята, сколько вокруг деревьев, а вы знаете, как они называются?

Посмотрите, сколько листьев ветром нанесло! Давайте с ними поиграем в игру «С какого дерева листочек».
(Воспитатель просит детей выбрать листочек и присесть детей на ковер рядом с деревьями).
Воспитатель: Ребята, а под каким деревом не оказалось ни одного листочка? Как называется это дерево?
Воспитатель: Какие листья у елки? 
Воспитатель: Молодцы, каждому дереву нашли свой листочек.
(Звучит фонограмма звуки леса, фырканье ежа).
Посмотрите, кто пришел к нам в гости пока мы с вами играли?
Воспитатель: Как пыхтит еж?
Воспитатель говорит голосом ежа 

Ёж: А вы знаете, что в лесу живут много других диких животных. Попробуйте их угадать!
Я буду загадывать вам загадки, а вы их должны отгадать. 
Ёж: Слушайте тогда мою загадку.

Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной...

Воспитатель: Покажите, как ходит медведь?

Ёж: Слушайте следующую загадку.

:Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: Покажите, как прыгает заяц.
(Дети изображают зайца). Включается музыкальное сопровождение.
Ёж: Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.

Воспитатель: А как ходит лиса?
Ёж: Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный
.
Воспитатель: Как воет волк?

Заключительная часть

Воспитатель обращает внимание детей на то, что ёжик убежал, наверное кого- то испугался. Как вы думаете кого?
Но он оставил нам корзину, а что же в ней, рассматриваем с детьми. Ёжик угостил детей своими запасами

Воспитатель: А нам пора в детский сад. Давайте превратимся в волшебников, как листочки покружились и в детском саду мы очутились. Пойдемте в группу и расскажем, что интересного мы видели в лесу, попробуем вкусные яблочки и ребят угостим,  но их нужно обязательно помыть.

Листья

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети вместе с воспитателем едут на «поезде» под  музыкальное сопровождение.

Ответы детей


Варианты детей

Ответы детей

Береза, рябина, ель

Дети называют с какого дерева листок, какого он цвета какой он формы и складывают листья под названным деревом.

Ответы детей 

У елки иголки

Дети видят на лесной полянке ежа.Ёж.

Дети изображают, как пыхтит еж.

Медведь

Дети просматривают видео. Обсуждают, какой медведь

(косолапый ,бурый, неуклюжий)

(Дети изображают медведя). Включается музыкальное сопровождение.

Заяц

Дети просматривают видео. Обсуждают, какой заяц

(косой, трусливый, белый)

(Дети изображают зайца). Включается музыкальное сопровождение.

Лиса.

Дети просматривают видео. Обсуждают, какая лиса

(хитрая, плутовка, рыжая)
(Дети изображают лису). Включается музыкальное сопровождение

 Волк.

Дети просматривают видео. Обсуждают, какой волк

(серый,зубастый)

(Дети изображают волка). Включается музыкальное сопровождение

Ответы детей

(Там лежат яблоки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема "Осень"

На этом занятии закрепляется  представление детей  о видах транспорта , диких животных, деревьях.Используется игра "Да-нет" элемент ТРИЗа, пальчиковая игра для развития мелкой моторики...

Конспект ООД по познавательному развитию "Дары осени"

Познакомить  детей с растением огорода – тыквой...

Конспект НОД по познавательному развитию «Поздняя осень» в старшей группе.

Цель: помочь детям увидеть образ поздней осени в произведениях искусства, повседневной жизни.Программные задачи:закрепить знания детей о характерных признаках поздней осени;способствовать формированию...

Конспект занятия по познавательному развитию"Дары Осени"

- закрепить полученные ранее знания об осени, дарах осени;                             - систематизировать и расширить знания...

Конспект ОД по познавательному развитию «Дары осени» в средней группе.

Конспект ОД по познавательному развитию «Дары осени» в средней группе....