План по самообразованию
методическая разработка (младшая группа) на тему

План по самообразованию разработан на один учебный год. Тема плана «Развитие познавательной активности детей второй младшей группы через использование ИКТ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2014.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

Тема: «Развитие познавательной активности детей второй младшей группы через использование ИКТ».

Тема: «Развитие познавательной активности детей второй младшей группы через использование ИКТ».

Цель: повышение профессионального уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности в развитие познавательной активности детей, через использование ИКТ. 

Задачи:

  1. Проанализировать научно – методическую литературу и практический опыт по данной теме.
  2. Принять участие на городском методическом объединение воспитателей. Тема конференции «ИКТ в познавательном развитии дошкольников как один из приоритетов образования».
  3. Создать интерактивной игры, презентаций.
  4. Собрать картотеку компьютерных заданий, детских игр.
  5. Подготовить письменную информацию для родителей по данной теме.
  6. Составить отчёт по проделанной работе.

Предполагаемый результат:

  1. Повышение уровня профессиональной компетенции.
  2. Научиться использовать обучающие, дидактические, развивающие компьютерные программы.
  3. Совместное выстраивание взаимоотношений с родителями.
  4. Привлечение родителей к образовательному процессу воспитанников.

Этапы самообразования

Этапы

Задачи

Направление деятельности

Период

1

Информационно – подготовительный

  • Изучение выбранной темы.
  • Подбор и изучение методической литературы по данной теме.
  • Поиск адресов передового опыта воспитателей (через интернет ресурсы).

Сентябрь -

Октябрь,

2014 г.

2

Практический

Внедрить в педагогическую систему элементы ИКТ

  • Подготовить консультацию для педагогов.
  • Составить картотеку компьютерных игр.
  • Организовать открытый просмотр для воспитателей.
  • Работа с воспитанниками.
  • Проинформировать родителей на тему «Использование ИКТ в обучении дошкольников». 
  •  Участие в на городской конференции посвященной теме самообразования.

Ноябрь –Декабрь

2014 г.

Январь – Апрель,

2015 г.

3

Итоговый

  • Разработать методическую рекомендацию по данной теме.
  • Составить отчёт по данной теме.
  • Предоставление опыта по теме.

Май,

2015 г.

  1. Этап. Информационно – подготовительный.

     Задачи:

  • Ознакомление с новым нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания.
  • Изучение учебной и научно – методической литературы.
  • Изучение новых педагогических технологий.

Мероприятия

Период

1

Подбор и изучение научно - методической литературы:

  1. Коул М. Новые информационные технологии, базовые навыки и изнанка образования: что следует делать? / Социально-исторический подход в психологии обучения. – М., 2009.
  2. Краевский В.В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, 4-е изд., стер., ВУЗ. – М., 2008. – 256 с.
  3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 2011. – 130 с.
  4. Интернет-источники.
  5.      Апатова Н. В. Информационные технологии в дошкольном образовании. – М., 1994. – 127 с.
  6.      Интернет в профессиональной деятельности : науч.-метод. сб. / под ред. Д. Т. Рудаковой. М. : ИОСО РАО, 2003.  160 с.
  7.       Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии / под ред. И. М. Маркова.  М. : Наука, 1999.  191 с.
  8.       Удалов С. Р. Подготовка педагогов к использованию средств информатизации и информационных технологий в профессиональной деятельности : моногр. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2005.  211 с.

Сентябрь,

2014 г.

2

Разработка и отбор компьютерных игр для деятельности воспитанников

  • Подготовка материала.
  • Составление электронной картотеки игр.

Октябрь,

  1. г.
  1. Этап. Практический.

Мероприятия

Период

1

Работа с детьми

  • Беседа.
  • Проведение НОД с использование ИКТ.
  • Просмотры презентаций и видеороликов.
  •  Использование ИКТ на утренниках.
  • Развивающие компьютерные игры с детьми.

Ноябрь – Декабрь,

 2014 г.

 Январь - Апрель,

 2015 г.

2

Работа с родителями

  • Провести анкетирование «Компьютер и ребёнок».
  • Беседа по данной теме.
  • Организовать консультации по проблемным вопросам.
  • Научить использовать обучающие, дидактические, развивающие компьютерные программы для детей.
  • Познакомить родителей с сайтом нашего ДОУ, с его структурой.

Октябрь – Декабрь,

2014 г.

Январь – Апрель,

2015 г.

3

Организационно-педагогическая работа

  • Участие на городском методическом объединение (Показ презентации «Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»).

  • Продолжение изучения методической литературы по теме самообразования.

  • Организовать открытый просмотр электронной картотеки для коллег с  целью ознакомления.

  • Показ НОД с применением презентации.

Январь – Апрель,

2015 г.

  1. Этап. Итоговый.

Мероприятия

Период

1

Отчёт по теме самообразования на педсовете № 4 2014 – 2015 учебного года.

Май,

2015 г.

Заключение

Опыт работы показал, что использование ИКТ в ДОУ необходимы, это определяется и временем и требованиями нового поколения. Сегодня себе уже нельзя представить работу воспитателя и родителей, методиста, заведующей, бухгалтерии, кадров без ИКТ. Это и хранение и передача большого объёма информации, это и электронный документооборот, и ведение мониторинга образования, и расчёт меню и питания и много другое.

В наш век информационных технологий человек с раннего возраста должен уметь хорошо ориентироваться в многообразии информации, уметь её фильтровать, сортировать и выбирать необходимую. Наша задача помочь дошкольнику приобрести навыки использования работы с информацией.

Но компьютер не ставится для нашего ДОУ как первоочередная задача, главное – гармоничное соединение современных технологий с традиционными средствами развития ребёнка для повышения эффективности воспитания гармонично развитой личности дошкольника средствами информационных технологий.

Литература

  1. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности. – М., 2012. – 128 с.
  2. Коул М. Новые информационные технологии, базовые навыки и изнанка образования: что следует делать? / Социально-исторический подход в психологии обучения. – М., 2009.
  3. Краевский В.В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, 4-е изд., стер., ВУЗ. – М., 2008. – 256 с.
  4. Леонтьев А.Н. Автоматизация и человек // Психологические исследования. Вып.2. – М., 1970. - С.3-12.
  5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 2011. – 130 с.
  6. Носов Н.А. Психологические виртуальные реальности. – М., 2004.
  7. Интернет-источники.
  8. Апатова Н. В. Информационные технологии в дошкольном образовании. – М., 1994. – 127 с.
  9. Интернет в профессиональной деятельности : науч.-метод. сб. / под ред. Д. Т. Рудаковой. М. : ИОСО РАО, 2003.  160 с.
  10.  Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии / под ред. И. М. Маркова.  М. : Наука, 1999.  191 с.
  11. Удалов С. Р. Подготовка педагогов к использованию средств информатизации и информационных технологий в профессиональной деятельности : моногр. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2005.  211 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...