план самообразования
материал по теме

Трусова Елена Геннадьевна

Тема самообразования: «Развитие логического мышления дошкольников через творческо-исследовательскую деятельность в рамках дополнительного образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_na_2012-2015_g.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №20 «Мозаика»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Трусовой Елены Геннадьевны,

воспитателя I кв. категории

Тема самообразования: «Развитие логического мышления дошкольников через творческо-исследовательскую деятельность в рамках дополнительного образования»

Цель: через призму работы по самообразованию педагога - создать условия для самореализации личности ребенка,  с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия  ее нравственного и интеллектуального потенциала,  для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

 Задачи:

- изучить современную литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами  и образовательными технологиями коллег;

- повысить интерес детей к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление дошкольников;

- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов детей;

- создать условия для развития самостоятельной деятельности дошкольников в процессе развития логического мышления;

- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

Предполагаемые результаты:

- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

- усиление положительной мотивации обучения;

- активизация самостоятельности;

- активизация познавательной деятельности детей.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы и имеющегося опыта по проблеме

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

Изучение опыта работы коллег по данной теме

2012 – 2014 год

Курсы повышения  квалификации

Изучение ФГОС

Создание мини-сайта

Создать игры-презентации по математике, используя компьютерную технологию.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

2012– 2013 год

Разработка перспективного планирования

Пройти курсы повышения квалификации по теме: ««Инновационная деятельность воспитателя в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования»»,

краткосрочные курсы по проблеме «Использование образовательной технологии  З.Дьенеша в когнитивном развитии дошкольников в условиях внедрения ФГОС»

Разработка  авторской программы «Академия почемучек»

Участие в семинарах

Мастер-класс «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через творческо – исследовательскую деятельность»

Публикации «Из опыта работы» (статья, доклад –показать промежуточные результаты) на сайте

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Оснащение и пополнение предметно-развивающей среды

Внедрение в свою практику новых технологий таких как: метод проектов, компьютерные технологии, мультимедиа технологии.

Инновационная  деятельность

 Исследовательская работа (применение выбранной

технологии для работы в экспериментальной группе)

2013– 2015

год

Ведение кружковой работы в ДОУ в рамках дополнительного образования

Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.

Разработка  картотек игр по ФЭМП

Разработка и проведения занятий с использование ИКТ технологий

Разработка авторских игровых пособий

Осуществление инновационной деятельности по теме «Развитие логического мышления дошкольников через творческо-исследовательскую деятельность в рамках дополнительного образования» на региональной инновационной площадке ФГБОУ ВПО «НИСПТР» «Психолого-педагогические условия реализации ФГОС дошкольного образования»

Реализация   в экспериментальном режиме авторской программы  дополнительного образования «Академия почемучек»

 Участие во Всероссийской экспериментально-творческой группе педагогов центра дистанционного сотрудничества  «Педагогическое мастерство» по теме экспериментального исследования: «Программа «Академия почемучек» для работы с детьми 4-7 лет по развитию логического мышления через творческо-исследовательскую деятельность»

 

Обобщающий

Участие в методических объединениях, в жизни детского сада.

Распространение опыта своей работы

Оформление результатов работы.

Формирование портфолио педагога и воспитанников

2014-2015 год

Открытый показ ООД, мероприятий для педагогов ДОУ и метод объединений

Оформление выставки дидактических пособий и игр, консультаций для родителей и педагогов

Обмен опытом работы через интернет порталы и сайты, публикации, участие детей и педагога в конкурсах

Мониторинг и заполнение  индивидуальной карты развития воспитанников

Обобщение собственной практической деятельности и деятельности воспитанников, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...