Предметно-развивающая среда по физическому воспитанию согласно требованиям ФГОС
материал на тему

 

Основные цели и  принципы построения ПРС по физ.воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predmetno.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно-развивающая среда по физическому воспитанию согласно требованиям ФГОС: основные цели и  принципы

Растить детей быть сильными, здоровыми – задача каждого дошкольного учреждения.

В дошкольном учреждении основная форма развития двигательной активности детей – это физкультурные занятия. Но в целях развития и поддержания интереса у детей  к занятиям необходимо  позаботиться о создании предметно-развивающей среды, стимулирующей их физическое развитие.

Стратегия создания полноценной предметно-развивающей среды, для стимуляции физического развития детей,  прежде всего, должна быть направлена на  ее развивающий характер. Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности, обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Ведь среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.

Предметно-развивающая среда для решения задач физического развития детей должна преследовать следующие цели:  

1.Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни.

2. Активизация двигательной деятельности.

3. Развитие движений и совершенствование двигательных функций.

4. Укрепление здоровья и закаливание  детского организма.

5. Достижение необходимой для возраста физической подготовленности.

6. Предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата.

7. Создание условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.

8.Приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Согласно требованиям ФГОС для    реализации  вышеназванных  целей воспитатель при создании предметно-развивающей среды физического развития детей должен руководствоваться следующими принципами:

1.Полифункциональность среды - предметно-пространственная среда должна открывать  множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, а значит многофункциональна, имела характер открытой системы, способной к изменению, корректировке и развитию.

2. Трансформируемость среды, то есть возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

3. Вариативность - предметно - развивающаяся среда должна иметь многообразие материалов,  с художественно образным или конструктивным решением, мобильностью его компонентов.

4. Универсальность – что позволяет самим детям и детям вместе со взрослым строить и менять предметно-развивающую среду, трансформируя ее в соответствии с видом занятия, игры, ее содержанием и перспективами развития.

5. Принцип активности - возможность формирования у детей проявления активности.

6. Принцип стабильности — динамичности развивающей среды, то есть возможность ее изменения в соответствии с учетом разнообразных педагогических задач.

7. Принцип гибкого зонирования - жизненное пространство должно быть построено таким образом, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности.

8. Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребенка.

9.  Принцип открытости - это открытость природе, обществу и т. д.

10. Гендерный принцип -  предполагает построение среды с учетом половых различий, предоставление возможностей, как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.

11. Принцип надежности и безопасности - предметы мебели и оборудования, конструкции должны быть  надежными и безопасными для их использования детьми (исключать случаи падения с высоты, травмирование в результате неустойчивости оборудования, удары и ушибы об острые углы и т.п.)

12. Принцип гигиенического соответствия - предметы мебели и оборудование должны быть выполнены из экологически чистых материалов, иметь водоотталкивающее покрытие, при гигиенической обработке не деформироваться.

Таким образом, первоначальную основу здоровья и своевременного физического развития детей составляет правильная организация предметно-развивающей среды. И во многом определяется  удобством,  соответствием возрасту предметов  мебели, оборудования для двигательной активности, обеспечивающих достаточное освоение окружающего пространства, постепенное овладение основными видами движений и более утонченными действиями рук.

А перед воспитателем стоит важнейшая задача - научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному применению физкультурного оборудования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды ДО, в соответствии с требованиями ФГОС из опыта работы в МБДОУ детском саду «Сказка»

При отборе оборудования, учебно-методического  и игрового материала  коллектив МБДОУ детского сада «Сказка» руководствуется нормативно-правовой базой:- Федеральным законом «...

Роль развивающих игр в предметно - развивающей среде в коррекционных группах с требованиями ФГОС

laquo;Игра- это огромное светлое окно, через которое вдуховный мир ребёнка вливается живительный потокпредставлений, понятий об окружающем мире.Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и...

Предметно-развивающая пространственная среда в детском саду в рамках ФГОС

Организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учето...

Педагогический проект оформления и развития предметно-развивающей среды группы № 7 «Теремок» согласно требованиям ФГОС ДО.

Данный педагогический проект был разработан с целью приблизить развивающую предметно-пространственную среду группы к требованиям ФГОС ДО и создать в группе «Теремок» Центр «Безопасно...

Физическое воспитание дошкольников: требования ФГОС и их реализация в ДОО

Формирование здорового поколения - одна из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно – правовых документов: Законами РФ «Об образ...

Доклад на тему: "Развивающая предметно — пространственная среда по физическому воспитанию в рамках ФГОС ДО"

Доклад на тему: "Развивающая предметно — пространственная среда по физическому воспитанию в рамках ФГОС ДО"...