Непосредственно-образовательная деятельность "В гости к Айболиту" с ведением ФГОС
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Меньшова Анна Анатольевна

« В ГОСТИ К АЙБОЛИТУ»

 

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значении для жизни  и здоровья человека.

Задачи: Учить детей не бояться врача. Формировать осознанное отношение к необходимости принимать витамины. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Материал: телефон, разные картинки, рисунки детей(портрет врача), витамины, яблоки, картинки с изображением продуктов, содержащих витамины, костюм Простуды.

 

Методика проведения.

 

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами играем.

В это время в группу входит Простуда.

Простуда: Так-так! А про меня, как всегда забыли, не пригласили?!

Я, Простуда, не хочу больше слышать ваш веселый звонкий смех, видеть радостные игры, румяные лица. А хочу, чтобы вы заболели, и тогда будет тихо в вашем детском саду.

Начинает на детей кашлять и чихать, затем уходит.

Воспитатель: Ребята, представляете, что хочет сделать злая Простуда? Она хочет всех заразить болезнями, чтобы мы были больными и хилыми, чтобы наш детский сад опустел.

-Ребята, что же нам делать, как нам быть? Кто нам сможет помочь в нашей беде?

Дети: Доктор Айболит!

Воспитатель: Ну конечно! Доктор Айболитом добрый, заботливый. Помогает и птицам, и животным. Ребята, а что вы знаете об Айболите?

Ребенок: Добрый доктор Айболит.

Всех излечит, исцелит.

Если кто-то заболел, много сладкого поел,

Нос и горло простудил. И колено вдруг разбил,

Если глазки покраснели или ушки заболели-

Обратитесь к Айболиту, он поможет, даст совет.

 

Воспитатель: Ребята, давайте позвоним доктору Айболиту и позовем его к нам. (Звонит по телефону)

-Алло, доктор Айболит? Приезжайте скорее в детский сад №1, у нас беда (Сообщает детям). Обещал приехать.

Раздается стук в дверь. Входит доктор Айболит с чемоданчиком.

Айболит: Здравствуйте, ребята! Знаю, знаю вашу беду - вам я помогу. Ребята, скажите мне, какие верные слуги есть у Простуды?

Дети: Кашель, насморк, высокая температура.

Айболит: Правильно. Они очень хитрые и сильные, но мы сильнее их. Потому что у нас есть знания, с помощью которых можно победить все болезни.

Я вам раскрою свой самый главный  секрет: лекарство живет с вами рядом. Знаете где? В продуктах есть крошечные волшебные шарики- витамины. Витамины нужны человеку, без них он становится слабым, плохо растёт, ему не хочется бегать и прыгать, потому что нет сил и здоровья. Ребята, а какие вы знаете витамины?

Дети: Витамин. А - без него понижается зрение и дети плохо видят.

Витамин. С- без этого витамина дети очень слабые.

Витамин. В- без него человек плохо спит и много плачет.

Выходят дети- витамины.

Витамин А. Ребята, давайте знакомится: я Витамин А. Живу в морковке, сливочном масле. (показ картинок)

Витамин В. А я – Витамин В.живу в черном хлебе, молоке, твороге, печени.

Витамин С. Я- витамин С. Живу во фруктах и овощах: в яблочках, смородине, лимоне, свекле, капусте, луке, чесноке.

 

Айболит: Ребята, что вам каждый день дают на обед, чтобы вы не болели?

Дети: Чеснок и лук.

Айболит: Правильно, молодцы! Витамины помогают мои верные помощники, а какие, вы сейчас узнаете:

Дидактическая игра «Если ты заболел».

Дети собирают разрезные картинки и узнают что ещё нужно для лечения простуды?

Айболит: Итак. Что нужно для лечения простуды?

Дети:

-Банка малинного варенья.

-Банка мёда.

-Горячий чай.

-Витамины.

-Микстура.

Айболит: Правильно, ребята. Все это пригодится во время болезни. Пейте витамины каждый день, пейте чай с малиновым вареньем медом, и никакая Простуда вам не страшна.

А сейчас,  ребята, мне пора к другим детям, они не знают всех этих секретов, которые знаете вы. Я и им должен помочь. До свидания, мне было приятно с вами познакомиться!

Айболит уходит.

 

 

Воспитатель: Ребята. А если больному очень-очень плохо и срочно нужна помощь. Что нужно сделать?

Дети: Вызвать врача, «скорую помощь» по телефону «03»

Воспитатель: А вы знаете своих лечащих врачей? Как их зовут?

Дети: Лариса Михайловна, Михаил Владимирович.

Воспитатель: Верно. К нам в гости сегодня пришла врач физиолог Юлия Сергеевна. Юлия Сергеевна работает  физиологическом  кабинете делает прогревания маленьким детям и взрослым. Ребята ,что вы можете  рассказать о своем враче, какая она?

Дети: Добрая, ласковая, заботливая. Помогает нам, когда мы болеем. Назначает нам лекарства, витамины.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы предоставим слово Юлии Сергеевне. Она даст совет, как не заболеть.

Врач: Вот мои советы:

- Гулять в любую погоду- дышать свежим воздухом.

-Одеваться по сезону.-

-Много есть овощей и фруктов, пить молоко.

-Закрывать рот и нос платком, когда кашляете и чихаете.

-Каждый день принимать, витамины.

-Не принимать лекарства без взрослых.

Чтобы вы не болели, я хочу угостить вас вкусными яблоками, в которых есть витамины С.

 

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Юлии Сергеевне большое спасибо за советы и угощение. Юлия Сергеевна, мы не отпустим Вас без подарка. Ребята очень старались и нарисовали. Ваш портрет.

Дети вручают свои рисунки врачу.

Воспитатель: А чтобы наши гости не заболели, мы угостим их волшебными витаминами.(Дети угощают гостей).

На этом наше занятие закончилось. Всем большое спасибо и до свидание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка детский сад №1»

 

 

 

 

 

 

 

« В ГОСТИ

К 

АЙБОЛИТУ»

(подготовительная группа)

 

image

                                                                                                                                                            Воспитатель:

Меньшова А.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")

Конспект непосредственной образовательной деятельности (интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Познание", "Музыка", "Здоровье")....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Полезное питание» по ФГОС в средней группе.

Данный конспект поможет в формировании у подрастающего поколения представлений о пользе здорового питания....

Непосредственно - образовательная деятельность по ФЭМП в соответствии с ФГОС "Снегурочка и её друзья"

НОД по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Снегурочка и её помощники»Ангелина ГерасимоваНОД по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Снегурочка и её помощники» КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельностип...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с учетом ФГОС Тема: «Екатерина II и фонтаны» (старшая группа)

Данный материал, имеющий под собой историческую платформу, является опорным для воситателя и позволит ему четко и синхронно провести занятие по познавательному развитию с элементами экспериментировани...

Дистанционное обучение. Планирование и организация образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО. Дисциплина 2. Модуль 2. Непосредственно образовательная деятельность в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 4 - Непосредственно образовательная деятельностьТема 5 - Структура непосредственой образовательной деятельностиТема 6 - Способы достижения и методы НОД...