Проектная деятельность "Новогодние чудеса"
проект по теме

Левицкая Зоя Ивановна

Проектная деятельность "Новогодние чудеса"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект «Новогодние чудеса»

Тип проекта

Познавательно-творческий,

Краткосрочный (ноябрь-декабрь)

Автор проекта

Левицкая Зоя Ивановна

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители и воспитатели группы, музыкальный работник.

Актуальность

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома.

Цель проекта

Целью моего проекта является создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.

Образовательные области

Социально коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие

Задачи

• Формирование коммуникативных навыков детей, умений поддерживать доброжелательные отношения между детьми в совместной деятельности.

• Формировать у детей социально-духовные качества через организацию разных видов деятельности.

• Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.

• Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.

• Дать детям представление об истории возникновения праздника в нашей стране, его традициями.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации

  1. Организационный этап:

Включает в себя изучение научно – методической литературы по теме.

2.         Этап практических действий:

- разработка проекта для подготовительной группы, составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

 - подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.

- создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира.

- создание коллекции новогодних открыток

- выполнение работ по изодеятельности

- Организация мини-музея «Ёлочной игрушки».

- Мастер-класс «Звездочки – снежинки» (оригами из разноцветной фольги)

- Подбор книг, иллюстративного материала.

- Подбор стихов, физкультминуток, малых форм фольклора.

- Составление конспектов занятий, подбор презентации и видеороликов.

- Подбор дидактических игр.

- Подбор музыкального репертуара.

- Привлечение родителей к текущему проекту.

Перспективный план

Познавательное развитие

Социально коммуникативное развитие

• Экскурсия на Новогоднюю елку

• Просмотр видеороликов «История одной вещи», «Фабрика игрушек», «Изготовление игрушек»

• Просмотр презентаций «История ёлочной игрушки», «Дед Мороз и Санта Клаус», «Всё про Деда Мороза», «Как появился Новый год»

• Просмотр мультфильмов на новогоднюю тему.

• Составление рассказов «Как наша семья встречает Новый Год».

• Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира»

• Речевые игры «В лесу у ёлки», «Телеграмма Деду Морозу»,

• Ручной труд из бумаги «Бумажная гирлянда», «Шишки», «Ёлочка», «Шарики из старых открыток», «Снежинки из ватных дисков», «Барашек»- изготовление поделки из ватных дисков и палочек.

• Конструирование «Подарки к Новому году пернатым друзьям»

• Конструирование «Новогодние игрушки»

• Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку»

• Экспериментирование. Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед»

• «Подбери словечко» (Дед Мороз, какой? прилагательные)

• «Четвёртый лишний» (классификация игрушек, предметов на новогоднюю тему)

• Игры – забавы «Потому что Новый год! », «Здравствуй Новый год! », «Зимнее настроение», «Новогодние перевёртыши», «Что есть на ёлке? », «Дед Мороз старик весёлый».

• Игрушка по кругу.

• Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек ».

• «Найди ёлочку» (развитие внимания)

• Д/И «Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза Санта Клауса

• Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года»

• Украшение участка  ёлкой с новогодними гирляндами и игрушками.

• Строительство из снега снежных построек и раскрашивание гуашевыми красками.

• Коллективные зимние постройки.

• Беседа:

• «Правила поведения пожарной безопасности в новогодний праздник».

• Просмотр презентации «Новый год» по правилам безопасности при украшении ёлки и петардами.

Речевое развитие

• Н. Подлесова «Дед Мороз и сосулька»

• В. Львовский «Марш ёлочных игрушек»

• В. Берестов «Новогоднее происшествие»

• Г. Дядина «Шар»

• К. Чуковский «Ёлка»

• С. Михалков «В лесу стояла ёлочка»

• Русская народная сказка «Морозко»

• В. Одоевский «Мороз Иванович»

• Е. Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе»

• Вечер загадок «Новогодняя шкатулка»

• Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-снегурочка»

• Разучивание стихов к Новогоднему утреннику. Чтение стихов о Новом годе, елке : С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г. Х. Андерсен «Ель», С. Маршак «песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», Е. Трутнева «С Новым годом! », Е. Тараховская «Новый год», Прейсен Альф «Веселый Новый год», С. Дрожжин «Дедушка Мороз», З. Александрова «Дед Мороз», р. н. сказка «Дети Деда Мороза».Н. А. Некрасов «Мороз-воевода», И. Черницкая «Кто такой ДедМороз»,

Художественно-эстетическое развитие

• Декоративное рисование «Новогодние шары» и «Дедушка Мороз» по мотивам дымковской росписи.

• Рисование «Новогодняя игрушка», «Новогодняя ёлка», «Наша семья встречает Новый Год».

• Рисование «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки»

• Раскраски с новогодней тематикой.

• Аппликация из ткани «Новогодняя гирлянда».

• Аппликация «В лесу родилась елочка» методом «оригами» (Т. М. Бондаренко, стр. 166)

• Лепка «Дед Мороз спешит на елку» (Т. М. Бондаренко, стр. 122)

• Изготовление пригласительных билетов на новогодний утренник «Дед Мороз»

• Игровая песенка «Это Новый год! » на мелодию польки-Птички.

• Прослушивание и разучивание новогодних детских песен.

• Просмотр музыкального видеоролика «Новогодние игрушки».

• Разучивание новогодних песен и хороводов.

• Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А. Александрова, П. И. Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка»

Физическое развитие.

• Физкультминутки:

«Ёлочка», «Идёт, идёт к нам Дед Мороз»

• Пальчиковая гимнастика «Новый год»

• Русские народные подвижные игры:

«Два Мороза», «Снежная баба»

• Физкультурный досуг «Зимние забавы»

• П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза»

• «Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей»

Работа с родителями

• Памятка «правила безопасности в Новогодние праздники».

• Памятка «История Ёлочной игрушки» - информационная доска.

• Разучивание с детьми стихов к Новогоднему утреннику.

• Просмотр вместе с детьми мультфильмов на новогоднюю тему.

• Совместная подготовка к новогоднему утреннику

• Совместная творческая работа родителей и детей «Новогодняя игрушка на ёлку». Привлечение родителей для создания мини-музея «Новогодние игрушки нашего детства»

• Поиск информации и раскрасок в интернете.

3 этап заключительный (подведение итогов)

• Оформление мини-музея «Новогодние игрушки наших родителей».

• Выставки творческих работ детей.

• Выпуск новогодней стенгазеты.

• Оформление книжной выставки и альбома на новогоднюю тему.

• Участие в фотовыставке поделок и рисунков на сайте

• Оформление группы и участка игрушка сделанными руками детей.

• Проведение семейной выставки-конкурса «Новогодняя игрушка на ёлку» и украшение поделками садовской ёлки.

• Презентация проекта

• Проведение новогоднего утренника (совместная подготовка музыкального  руководителя и воспитателей)

Ожидаемые результаты

• Развитие интереса детей к поисковой деятельности.

• Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.

• Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.

• Проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.

• Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.

Условия реализации проекта:

Мотивационные: отсутствие у детей достаточных знаний о праздновании Нового года в России и других странах мира, о истории новогодней игрушки.

Научно – методические: сотрудничество с детской библиотекой

Кадровые: исполнители проекта (воспитатели) для эффективного решения задач должны обладать знаниями о истории возникновения праздника –Новый год.

Материально – технические: имеющиеся в наличии ДОУ.

Вывод: таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах, о разнообразии новогодних игрушек. Кроме того, ребята испытали огромную радость принимая участие в совместных мероприятиях (веселясь на новогоднем утреннике, изготавливая новогодние игрушки, выпуская новогодние стенгазеты и т. д.) Многие родители активно принимали участие во всех мероприятиях организованных совместно с педагогами, что способствует повышению эффективности детско - родительских отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)

В настоящее время  в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...

Проектная деятельность "Чудеса осени".

Среднесрочный информационно - практико - ориентированный проект, включающий разные направления образовательной деятельности, и направленный на развитие познавательных, коммуникативных и творческих спо...

Детское экспериментирование в проектной деятельности. Проект "Чудеса "Кока-колы" (старшая группа)

В настоящее время  в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.Детское экспериментиров...

Проектная деятельность "Чудеса из бумаги"

Проектная деятельность "Чудеса из бумаги"...

Проектная деятельность "Осенние чудеса"

Проектная деятельность "Осенние чудеса"Данный проект позволил осуществить знакомство дошкольников с изменениями в природе родного края в осенний период, развивать познавательные, коммуникативные, твор...

Проектная деятельность "Чудеса в горшочках"

Проектная деятельность "Чудеса в горшочках"...

Проектная деятельность «Чудеса из манной крупы».

Проектная деятельность «Чудеса из манной крупы»....