Главные вкладки

    Опыты и эксперименты (старшая группа) на тему:
    Экспериментирование в старшей группе

    Дроздова Елена Викторовна

    План совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx15.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности воспитателя и детей

    Экспериментирование в старшем дошкольном возрасте с шишками.

    Цель: узнать, почему открываются и закрываются сосновые шишки.

    Задачи: 

    1.Учить проводить несложные опыты. Установить опытным путем, почему закрываются и открываются сосновые шишки. Упражнять в практических действиях с предметами для исследований.

    2. Развивать наблюдательность, мышление, речевую активность детей.

    3. Воспитывать интерес к живой и неживой природе

    Материал: емкости с горячей и холодной водой, закрытые и открытые сосновые шишки, «Книга экспериментов» (альбом для записи наблюдения).

    Объект исследования: сосновая шишка.

    Предварительная работа: Наблюдение в природе. Беседа.

    (Хвойный воздух очень полезен всем без исключения, особенно тем, у кого проблема с дыхательными путями. За территорией детского сада растут много красивые сосен. Оказывается, аромат сосны очищает, обеззараживает воздух в жилых помещениях. Мы рассмотрели сосновую шишку и увидели, что она округлой формы, покрытая чешуйками. Вместе с ребятами мы взяли несколько сосновых шишек в группу)

    Ход:

     - Ребята, помните, когда мы ходили к сосновым деревьям, мы собрали несколько шишек и принесли их в группу. Как вы думаете, можно ли эти раскрытые шишки снова закрыть? Сможем ли мы это сделать сами? Тогда я вас приглашаю в лабораторию, чтобы провести опыты с шишками. Проходите, надевайте фартуки, присаживайтесь.

    Чтобы у нас все получилось, нужно соблюдать правила:

    * внимательно слушать воспитателя,

    * не разговаривать громко, чтобы не мешать друг другу,

    * не забывать после каждого опыта сделать вывод.

    - Посмотрите, у меня есть два таза: в одном налита холодная вода, а в другом горячая. Как вы думаете, что произойдет с раскрытой шишкой, если ее поместить в холодную воду? Давайте посмотрим. Опускайте свои шишки в синий таз. (Дети опускают шишки в таз и наблюдают за изменениями шишек, высказывают свои предположения, дают оценку эксперименту).

    - Вы действительно правы, в холодной воде чешуйки шишек медленно соединяются и шишки закрываются. Давайте зарисуем это в нашей книге экспериментов.

    - А если мы опустим вот такую шишку в теплую воду, как вы думаете, что с ней произойдет? Давайте проверим (дети опускают шишки в таз с горячей водой и наблюдают)  Если опустить закрытую шишку в горячую воду, то она будет постепенно раскрываться. Давайте это тоже зарисуем.

    - Давайте посмотрим, что произойдет с нашими раскрытыми шишками, если мы их опустим одновременно в воду: одну в холодную, а другую – в теплую. (Дети совместно с воспитателем проводят эксперимент)

    - Воспитатель вместе с детьми формирует вывод: температура воды может на скорость открывания и закрывания сосновой шишки. Шишка, которая находилась в ведре с теплой водой, закрылась быстрее. После проведенных экспериментов, дети приходят к выводу, что скорость закрывания шишки зависит от температуры воды, чем температура выше, тем быстрее закрывается шишка. (Все результаты дети зарисовывают в книге экспериментов)

    - Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы, и узнавать много нового.

    Результат:  Дети отметили полученные знания в «Книге экспериментов»  - появилась новая запись (о зависимости скорости открывания и закрывания сосновой шишки от температуры воды)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итоговой образовательной деятельности по детскому экспериментированию в старшей группе на тему: «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории» (Показ на окружном методическом объединении)

    Занятие по опытно-экспериментальной деятельности. Все занятие проводится в игровой форме. С помощью экспериментов, дети приучаются к самостоятельному поиску причин, способов действий....

    Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В гостях у профессора Почемучкина»

    Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе....

    Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

    Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

    НОД. Экспериментирование в старшей группе. Опыты с водой в старшей группе.

    НОД. Эксперементирование в старшей группе. Опыты с водой в старшей группе. Волшебные капельки воды....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»...

    Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека»

    Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментированияЗадачи:Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, расте...