Главные вкладки

    Материал (старшая группа) на тему:
    План прогулки в старшей группе

    Дроздова Елена Викторовна

    План проведения осенней типовой прогулки в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_progulki.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    План прогулки (октябрь)

    Возрастная группа: старшая

    Этапы прогулки

    Задачи

    Содержание

    Наблюдение «Осенние туманы»

    Познакомить детей с явлением, характерным для осени, - туманом, рассказать, как он образуется, наблюдать за ним.

    Сегодня утром как будто туча опустилась на землю и окутала все вокруг: дома, деревья, дороги. Очень трудно что-либо рассмотреть вдали. А если долго держать ладонь раскрытой – она станет влажной. Это оседают маленькие капли воды, которые висят в воздухе. Такие же капельки заметны на траве, листьях. Это – туман. Но как только взойдет солнце – он рассеется. Погода станет солнечной и ясной, небо – высоким и бездонным – таким оно бывает только ранней осенью. В октябре чаще всего бывают туманы, потому что воздух охлаждается быстрее, чем вода и грунт.

    Словарь: туман, стелется, рассеивается.

    Загадка:

    Как-то ночью утащил лес.

    Был он вечером, а утром исчез.

    Не осталось ни пенька, ни куста,

    Только белая кругом пустота.

    Где же прячется птица и зверь?

    И куда за грибами теперь? (туман)

    Примета: утром туман поднимается, образуя тучи, - на дождь; падает на землю – на сухую погоду.

    Основные движения и подвижные игры

    Развитие движений

    Цель: упражнять в подлезании под шнур правым и левым боком

    П/и «Зайцы и волк»

    Цель: учить детей прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.

    П/и «Пустое место»

    Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту.

    Работа с детьми по развитию двигательной активности.

    Ход п/и «Зайцы и волк»:

    Из играющих детей выбирают «волка», остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих «домиках», «волк» находится на противоположной стороне веранды. воспитатель говорит:

    Скачут зайцы, скок, скок, скок,

    На зеленый на лужок, на лужок,

    Травку щиплют, кушают,

    Осторожно слушают, -

    Не идет ли волк?

    Под эти слова дети прыгают, выполняют различные движения. После слов педагога: «Волк!» - он выходит из «оврага» и бежит за «зайцами», они убегают в свои «домики». Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в «овраг».

    Ход п/и «Пустое место»

    Выбирается водящий, все остальные дети становятся в круг, положив руки на пояс. Водящий идет за кругом и говорит:

    Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу,

    К одному я подойду и тихонько постучу.

    После слов «постучу» водящий останавливается и заглядывает в круг. Происходит разговор со стоящим в кругу ребенком: «Тук-тук-тук». – «Кто пришел?» Водящий называет свое имя. «Зачем пришел?» - «Бежим наперегонки»

    После этих слов оба бегут вокруг стоящих в кругу детей в разные стороны, стараясь быстрее вернуться и занять пустое место, а опоздавший становится водящим.

    Индивидуальная работа

    Д/и «Найди свою пару»

    Цель: учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

    Воспитатель предлагает детям найти себе пару. Для этого один из детей говорит слово, а другой отзывается похожим словом, например: петрушка – пеструшка. Дети, составившие пару, отходят в сторону и придумывают слова,  близкие по звучанию (машина – шина, носок - песок), но отвечать должен тот ребенок, который подбирал рифму.

    Трудовые поручения

    «Наведем порядок в песочнице».

    Цель: приучать детей к чистоте и порядку, воспитывать желание трудиться сообща.

    Воспитатель предлагает детям разбиться на пары, взять по ведерку и собрать весь мусор в песочнице и вокруг нее. Победит та пара, которая соберет больше всех и будет работать дружно.

    Самостоятельная игровая деятельность

    Цель: побуждать детей к самостоятельности в игре, воспитывать желание действовать с разнообразным материалом. Учить подчиняться правилам в групповых играх, формировать дружеские взаимоотношения.

    - игры с природным материалом

    - строительно-конструктивные игры с песком

    - игры с выносным материалом

    - игры по желанию детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ВРЕМЕНА ГОДА

    Перспективный план наблюдений на прогулке в старшей группе...

    Перпективный план прогулки в старшей группе на летний период

    Данная работа содержит в себе перпективный план работы с детьми старшей группы на прогулке в летний период...

    План-конспект проведения прогулки в старшей группе по теме "Альпийская горка"

    Закрепление представлений о камнях,  знакомство с устройством альпийской горки....

    конспект проведения прогулки в старшей группе" Прогулка в зимний лес "

    Конспект расчитан  на детей старшего дошкольного возраста...