Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Все профессии важны»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

  Алманиязова Альфия Тагировна

Открытое занятие в рамкам решения годовой задачи по трудовому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_na_temu.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительной группы на тему

«Все профессии важны»

Программное содержание: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей,; развивать память,внимательность,любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Использованный материал: карточки с изображенными предметами, разрезные картинки, карточки с изображенными людьми в спецодежде, «чудесный мешочек с предметами», два стола.

Действующие лица: Ведущий, Буратино, дети.

Предварительная работа: Беседа и чтение художественной литературы по теме ,рассматривание альбомов о профессиях, заучивание пословиц и поговорок о труде.

В группу заходит Буратино.

Буратино: У вас , у всех растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем вам заниматься?

Здравствуйте, ребята! Вы все скоро вырастите большими, окончите школу. И пойдете учиться в институты, изучать любую профессию. Ответьте мне: что такое профессия?

Ведущий: Профессия, Буратино, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит он владеет специальными знаниями. Выбор профессии –это сложный  и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия, он может добиться больших успехов в своей работе.

Буратино: А сколько всего профессий?

Ведущий: А профессий , Буратино очень много. И вот сейчас ребята расскажут о некоторых из них. Садись на стульчик и посмотри на нашу викторину « Все профессии важны».

Ведущий: А мы.ребята.с вами разделимся на две команды. Название команды вы должны угадать. Первая команда будет называться по отгадке следующей загадки:

 Он лечит корь, бронхит и ангину

Выпишет капли и витамины

Кто это?

(ответы детей)

Ведущий: Правильно, это врач. Значит первая команда будет называться врачи. Послушайте следующую загадку:

 Он ходит в колпаке

 С поварешкою в руке.

 Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет. Кто это?

Правильно, это повар. Название второй команды-повара.

Итак, начнем нашу викторину и первое задание: Отгадайте загадку о профессии.

Читает загадки:

У него товаров много

Огурцы и помидоры

Кабачки, капуста, мед

Все он продает. (продавец (

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной

 И учебник, и указка

Пусть идет урок как сказка. (учитель)

 Мы работаем бригадой

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо

Чтоб построить новый дом. (строитель)

Я на кухне с вилкой, ложкой

 Над глазуньей, над картошкой

Веселей гори плита

Жарь, пеки сковорода. (повар)

 С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники

Мы очень всем людям нужны

 Ответь скорее, кто же мы? (пожарный)

 С малышами я вожусь

 Никогда я не сержусь

С ними я люблю играть

Песни петь и танцевать (воспитатель)

 Мама золотые руки

Шьет рубашки, платья, брюки

 Папа, я, сестренка Света

 Все с иголочки одеты. (швея)

 Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (парикмахер).

Ведущий: а сейчас второй конкурс «Что кому необходимо?»

Каждой команде раздается по две картинки с изображенными на них людьми любой профессии. На столах лежат карточки с предметами. Участники должны подобрать к каждой карточке с людьми по три карточки с предметами и назвать профессию.

Ведущий: Следующий конкурс» Сложи картинку».

Каждый участник команды получает по разрезной картинке. Нужно собрать картинку и назвать профессию.

Ведущий: А сейчас предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Будь внимателен». Дети стоят возле стульчиков. Ведущий называет слова, где они услышат профессию должны прыгнуть, а где не профессию, то хлопнуть в ладоши. Это слова: дом, продавец, столяр ,яблоко ,арбуз, машина,летчик,повар,учитель,карандаш,пекарь,ребенок,швея.

Буратино: Когда я собирался к вам, я взял с собой картинки с изображенными людьми в спецодежде. Расскажите мне, чем они занимаются?.

Ведущий: Сейчас, Буратино, расскажем. Это конкурс» Кто ,чем занимается». Каждому участнику раздают по картинке с изображенным человеком в спецодежде. Предлагается сказать одним предложением, чем занимается человек в спецодежде. (например,: Врач лечит людей.)

Ведущий: Следующий конкурс «Кто больше назовет пословиц и поговорок о труде».

Дети по очереди называют пословицы и поговорки о труде.

Ведущий: Ну вот и последний конкурс «Чудесный мешочек». Вам предлагается по очереди достать из мешочка предмет и сказать человеку какой профессии он нужен.

Буратино: Можно я буду первый. Достает ножницы и

говорит, что они нужны парикмахеру.

Ведущий: Правильно. А теперь пусть дети попробуют. (дети поочередно достают предметы и называют профессию.)

Ведущий: Вот и закончилась наша викторина. А ты, Буратино, много узнал о профессиях? Все они нужные и полезные. Главное, чтоб человек любил свою профессию и добросовестно выполнял свои обязанности.

Буратино: Да,профессий я узнал много и все они важны.А вы,ребята,кем хотите стать когда вырастите?

Дети рассказывают о своих мечтах.

Буратино прощается с ребятами и уходит.

Жюри подводит итоги. Вручаются призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях....

конспект занятия в подготовительной группе по теме "Мир профессий"

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мир профессий»для детей подготовительной группы  Цель: Формировать обобщенное понятие «профессия». Программное...

Конспект ООД для подготовительной группы на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект ООД для подготовительной группы на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Военные профессии»

Цель: Познакомить детей с разными родами войск в Российской Армии....