Главные вкладки

    Мастер-класс в рамках педагогического совета на тему: «Моделирование социокультурной среды образовательной организации в режиме круглосуточного проживания воспитанников» Тема: «Культурные традиции гостеприимства»
    презентация на тему

    Ишниязова Виктория Викторовна

    Мастер-класс в рамках педагогического совета на тему: «Моделирование социокультурной среды образовательной организации в режиме круглосуточного проживания воспитанников» Тема: Культурные традиции гостеприимства.

     

    В системе народного образования особое внимание уделяется нравственному воспитанию подрастающего поколения. В современном обществе нравственное воспитание детей с раннего возраста приобретает особую значимость. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание социокультурного  поведения. Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Ребенок в детском доме общается со своими сверстниками, сотрудниками  детского дома и педагогами. Поэтому влияние личности педагога на детей особенно велико. Он должен быть мастером своего дела. Педагог не только учит и воспитывает, но и согревает душу маленького человека.

    Только тот педагог, который сам владеет социокультурными  практическими умениями, навыками этикета и культуры поведения, сможет правильно руководить активной деятельностью детей, привить детям навыки культурного поведения в игре и труде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon master_klass_teoriya.doc777 КБ
    Файл etiket_moya_prezentatsiya.pptx1.29 МБ

    Предварительный просмотр:

    КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»

    Мастер-класс в рамках педагогического совета на тему: «Моделирование социокультурной среды образовательной организации в режиме круглосуточного проживания воспитанников»  

    Тема: Культурные традиции гостеприимства.

    Социальный педагог

    КОУ ОО «Мценский детский дом

    для детей дошкольного возраста»

    Ишниязова Виктория Викторовна

    Мценск

    2015 г.

    Слайд № 1

    Актуальность.

    В системе народного образования особое внимание уделяется нравственному воспитанию подрастающего поколения. В современном обществе нравственное воспитание детей с раннего возраста приобретает особую значимость. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание социокультурного  поведения. Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства.

    Очень часто культуру поведения, культуру общения мы  осваиваем на практике: в семье, в дошкольных учреждениях, в школе, в транспорте, на собственных промахах и ошибках. Вот почему есть необходимость в широкой пропаганде культуры поведения и повсеместном внедрении правил этикета.

    Ребенок в детском доме общается со своими сверстниками, сотрудниками  детского дома и педагогами. Поэтому влияние личности педагога на детей особенно велико. Он должен быть мастером своего дела. Педагог не только учит и воспитывает, но и согревает душу маленького человека.

    Только тот педагог, который сам владеет социокультурными  практическими умениями, навыками этикета и культуры поведения, сможет правильно руководить активной деятельностью детей, привить детям навыки культурного поведения в игре и труде.

    Слайд № 2

    Цель:  формирование и закрепление социокультурных умений вести себя в соответствии с традициями гостеприимства  и правилами поведения в гостях.

    Задачи:

    – формировать  у педагогов навыки социокультурного общения в повседневной жизни, умение вести себя в обществе;

    - познакомить, расширить и обогатить  знания педагогов  о традициях русского гостеприимства;

    - конкретизировать знания педагогов о  современном  этикете  гостеприимства.

    - способствовать развитию  творческого, оригинального мышления, сообразительности, чувства юмора, чувства собственного достоинства и самоуважения.

    - развивать  внимание, творческое мышление, творческие способности, способность сопереживать (эмпатию);

    -  способствовать сплочению педагогического коллектива.

    Слайд № 3

    Гостеприимство.

    Гостеприимство – универсальная традиция повседневно-бытовой культуры, предписывающая обязательность радушия и заботы о госте.
    Российский гуманитарный энциклопедический словарь

    Гостеприимство – добродетель, весьма распространенная в древности даже между грубыми и необразованными народами.
    Библейская энциклопедия

    • Гостеприимство – это готовность с искренней радостью принять гостей, кем бы они ни были и в какое бы время не пришли.
    • Гостеприимство – это одна из наиболее почитаемых христианских добродетелей.
    • Гостеприимство – это не только щедрость в материальном, но и щедрость души человека.
    • Гостеприимство – это тот свет, на который люди слетаются, как мотыльки. Гостеприимный дом не бывает пуст, а его хозяин – одинок.
    • Гостеприимство – это сочетание благородства, щедрости и уважения к людям.

    Гостеприимство всегда было характерной чертой русского характера. Оценивалось оно по хлебосольству. Любого гостя в старину полагалось накормить и напоить досыта. Хозяева становились на колени и просили гостя «съесть хоть еще чуть-чуть». Объяснялось это тем, что в старину селения находились далеко друг от друга и редкий гость был всегда подарок.

    Слайд № 4

    Встреча гостей

    Гостя обязательно встречали земным поклоном. Его старались окружить лаской и заботой, относились к нему с почетом и уважением, угощали самым лучшим, что было в доме. К собравшимся гостям выходила наряженная хозяйка, обязательно кланялась в пояс. Гости тоже отвечали ей земным поклоном и начинался обряд «целования». Гости подходили и по очереди целовали хозяйку. После снова кланялись и выпивали по чарке водки. Когда хозяйка направлялась к специальному женскому столу, то это служило сигналом стартовать и рассаживаться по столам. Церемониальный стол обязательно стоял в «красном углу», возле неподвижно стоявших лавок. Это было почетнее, чем сидеть на приставных лавках, так как считалось, что гость находится под покровительством святых.

    Слайд № 5

    Русское застолье

    Затем начиналась сама трапеза. Начало трапезы было ознаменовано тем, что хозяин дома каждому приглашенному гостю подавал кусок хлеба с солью. Так как соль была очень дорогим продуктом в то время, то ее использовали только по особым случаям. Даже при царском дворе солонки стояли поближе к хозяину и важным гостям. Поэтому соль была одним из самых важным продуктов. Еще одной мерой гостеприимства было то, насколько крепко заваривался чай. В зависимости от крепости, можно было судить, как хозяева дома относятся к гостю, насколько они радушны. Традиции подачи блюд сильно изменились с того времени.

    Для начала подавались пироги, затем блюда из мяса, птицы и рыбы (это называлось жаркое), а затем в конце обеда -супы («ушное»). Отдохнув после супов, на десерт кушали различные сладкие заедки. На Руси были и традиции питья. Традиции пития спиртных напитков пришли к нам со стародавних времен. Во многих домах и сегодня считается, что если отказаться от еды и напитков, то это означало обидеть гостя. Также дошла до нас такая традиция, как пить водку не мелкими глотками, а залпом. Еще одной традицией питья было обязательное опьянение гостей. Ненапившийся гость должен был хотя бы притвориться им. Хотя не следовало пьянеть, а идти в ногу с остальными. Кроме этого, считалось что если хозяин во время трапезы подарит кому-нибудь из гостей шубу со своего плеча, то это считалось знаком особого уважения и особой приязни. Кроме этого, хозяин мог угостить кушаньем из специальной опричной тарелки. Она специально ставилась с ним рядом. Кстати, количество всевозможных блюд и угощений на царских и боярских столах доходило порой до ста, а порой и до пятисот.

    Слайд № 6

    Причем каждое блюдо подносили по отдельности, а драгоценные блюда из золота и серебра держали тут же, богато наряженные слуги. Но традиции хлебосольства на Руси были не только в богатых домах, крестьяне также умели принимать гостей. Представители крестьянства считали обязательным собираться за столом по различным поводам, будь то крестины, именины, свадьба, рождение ребенка, встречи, проводы, поминки. Когда в России появились трактиры, то традиции русского хлебосольства перекочевали и туда. В трактирах старались угодить малейшей прихоти гостя. К гостю относились с почтением и уважением. Обязательно встречали с поклоном и заботились о нем. Очень часто обслуживающий персонал знал не только имя гостя, но и его вкусы, прихоти и предпочтения.

    Слайд № 7

    Проводы гостей

    Гостя провожали и желали ему хорошего пути, говоря при этом «скатертью дорога». Кроме этого, обычаем было налить на посошок и посидеть на дорожку. В те времена это означало, что хозяин дома, желает гостю, чтобы его дорога была гладкая, как скатерть.

    Русское гостеприимство славится по всему миру, это считается проявлением русской широкой души. Русского хлебосольства не бывает наполовину, а только на широкую ногу.

    В связи с этим на Руси появилось множество пословиц и поговорок, которые до сих пор актуальны и в наше время.

    Уважаемые коллеги, сейчас мы с Вами проведем несколько конкурсов на эту тему, а администрацию попросим быть справедливым жюри и рассудить наши знания русских пословиц и поговорок на тему традиций гостеприимства, которые Вам надо будет отгадывать.  

    Поэтому проходить наше мероприятие будет в форме игры, в которой примут участие 2 команды, название которых «Вини Пух и его друзья» и «Лесные товарищи».

    Слайд № 8

    «Ошибка наборщика»

    Первый конкурс называется «Ошибка наборщика».

    Все команды получают одинаковые карточки с пословицами, в которых перепутаны концовки. Надо их восстановить. На выполнение задания дается 5 минут. После окончания времени, каждая команда по очереди называет свои варианты окончания пословицы, если ответ не верный, то выслушивается вариант данной пословицы второй команды.

     За каждую правильную пословицу команда получает 1 балл. 


    Слайд № 9(фото Вини Пуха,  Лесных друзей)

    «Домино культуры»

    Второй  конкурс называется «Домино культуры».

    Игроки обеих  команд получают разрезанные одинаковые  карточки с поговорками, Вам нужно будет нужно правильно составить пословицу.  На выполнение задания дается 5 минут. После окончания времени, каждая команда по очереди должна назвать  свой вариант  пословицы и объяснить её значение.  


    Правильные ответы:

    В гостях пирожок съешь, дома для гостей два испеки.
    В первый день – гость цветок, на второй – соловей, в третий – палку бери и бей.
    В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.
    Гостю щей не жалей, а погуще налей.
    Редкого гостя милости просят, а частого гостя еле выносят.
    Гость недолго гостит, да много видит.
    Желанному гостю горячий привет, незваному гостю – хозяина дома нет.
    Кто редко ходит, того хорошо угощают.
    Чужой обед похваляй, да и сам ворота открывай.
    Что поставят, то и кушай, а хозяина в доме слушай.
    Любишь гостить, люби и к себе звать.
    Хоть хлеба краюшка, да пшена четвертушка – от ласкового хозяина и то угощенье.
    В гости собирайся, а дома пообедать не забудь.

    Результаты конкурсов наше жюри озвучит в конце мероприятия.

    А сейчас вернемся  в наше время.

    Слайд № 10

    Современный этикет гостеприимства и правила поведения в гостях.

    Современные нормы нравственности — результат длительного исторического развития культуры, формирования правил поведения в различных ситуациях общения. В каждой культуре у каждой нации имелись подобные правила, но в разнообразных по форме обычаях, традициях и правилах поведения присутствует общий, универсальный смысл.

    Главное — ничем (ни словом, ни взглядом, ни жестом) не обидеть другого человека, установить дружеский контакт, не допустить конфликта.

    Этикет — французское слово, означающее манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в обществе. Современный этикет наследует обычаи и традиции всех народов от седой древности до наших дней. Эти правила являются всеобщими. Из Древнего Рима к нам пришел обычай гостеприимства и хлебосольства. Впрочем, обычай гостеприимства существовал у многих народов, например на Кавказе. На Руси за нарушение этого обычая сжигали дом. Скандинавы ввели в этикет правило предоставлять самые почетные места за столом наиболее уважаемым гостям.

    Сегодня в результате активного взаимодействия народов правила этикета становятся все более универсальными, что способствует установлению лучшего взаимопонимания.

    Слайд № 11

    Виды этикета

    Дипломатический этикет — правила поведения дипломатов и других официальных лиц на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах.

    Воинский этикет — свод общепринятых правил, норм и манер поведения военнослужащих.

    Общегражданский этикет – правила поведения, соблюдаемые гражданами во всех сферах их деятельности: дома, на улице, в будни и во время праздников, при приеме гостей, при разговорах по телефону и пр.

    Бизнес-этикет — нормы поведения и общения в сфере деловых контактов.

    В нашей жизни мы регулярно пользуемся правилами общегражданского этикета. Мы с вами, уважаемые коллеги, остановимся подробнее на современных  правилах приема гостей и поведения в гостях.

    Слайд № 12

    Приглашение гостей.

    Чем многолюдней прием вы собираетесь сделать, тем раньше следует приглашать на него гостей: за 10 дней или за неделю. Просто «на кофе» можно приглашать за три дня и даже накануне. В повседневной жизни обычно гостей приглашают во второй половине дня, чаще на ужин.

    Знакомых с детьми лучше приглашать в дом, где тоже есть малыши. Впрочем, возможно, конечно, пригласить знакомых с детьми в том случае, если ваши дети уже выросли.

    В третий раз не стоит приглашать человека, дважды не принявшего вашего приглашения.

    Слайд № 13

    Прием гостей.

    Когда приходят гости, дверь обычно открывает хозяин. Хозяйке не обязательно при каждом звонке выходить в прихожую (за исключением случая, когда приходит гость особо почетный). Хозяин помогает пришедшим раздеться и вводит в комнату. Хозяйка, если она сидела, встает и делает навстречу гостям несколько шагов.

    В любом случае неудобно предлагать гостям тапочки. Это противоречит гостеприимству и говорит о дурном вкусе. Хозяева, принимая гостей, тоже меняют домашние тапочки на туфли. Хозяин в чистой рубашке, при галстуке и в пиджаке. Хозяйка хорошо причесана, опрятно одета (выходя из кухни для того, чтобы поздороваться с пришедшими, снимает передник). Особое внимание женщинам нужно обратить на то, что оставлять губную помаду на чужой щеке при поцелуе - отнюдь не признак хорошего тона.

    Опоздавшим не стоит делать замечание.

    К приходу гостей на столе должны стоять закуски и салаты. Какие — ваше право выбирать, но по этикету их не должно быть меньше 5-6 разновидностей: это могут быть овощные и мясные салаты, соленья, маленькие и большие бутерброды, нарезанный дольками сыр, ветчина и колбаса и т. д.;

    Нельзя во время приема гостей долго разговаривать по телефону.

    С самого начала, накрывая стол, хорошо поставить на него вазу с цветами и корзинку с фруктами — это создаст праздничное настроение.

    Слайд № 14

    Сразу после того как пришли гости, телевизор лучше выключить и включить приятную для всех музыку.

    Горячее подается примерно через полчаса, т. е. когда гости поедят салаты и закуски.

    После горячего подается десерт: торт, пирожные, мороженое.

    Никогда не критикуйте свои блюда и блюда, приготовленные вашими близкими: «сегодня салат из крабов не удался» или: «торт мы купили какой-то не очень красивый». Гости сами разберутся, что к чему, не беспокойтесь;

    Как долго следует ждать запаздывающих гостей, когда они единственные приглашенные? До их прихода. Гости могут опаздывать даже на два часа, что вовсе не дает права хозяевам уйти из дома. Это допустимо в случае, если уговор был не наверняка, а выразился словом «заглянем». Тогда через полтора часа можно считать себя свободным от обязанности ждать.

    Улыбайтесь, улыбайтесь, улыбайтесь...

    Слайд № 15

    Правила поведения в гостях.

    Если вы приглашены и приняли приглашение, будет неуважительным не явиться.

     Крайний срок, когда еще можно отказаться от званого ужина - два дня до назначенной встречи.

    Опаздывать на ужин, куда вас пригласили, более чем на 10 минут неприлично.

     Еще хуже, чем опоздание, досрочный приход... Мы можем застать хозяев передвигающими столы, а горячий ужин в таком состоянии, когда он еще требует забот.

    Что принести с собой в дом, куда вас пригласили?

     Если это не торжество по случаю дня рождения, вполне уместно ничего не приносить. Можно принести сладости детям, от мужчины хозяйке дома приятно будет получить цветы.

    Что делать в гостях женщине со своей сумкой? Лучше всего оставить ее на туалетном столике. За столом, на коленях она будет мешать, подвешенная на спинку стула - все равно упадет. Если уж обязательно женщина хочет держать сумку под рукой, лучше всего поставить ее на пол около своего стула.

    Детей приводят в гости только тогда, когда вас с ними пригласили. Любящим родителям следует воздерживаться от того, чтобы развлекать общество своими детьми. И уж вовсе не стоит приводить с собой встреченного на улице приятеля - это не всегда доставит хозяевам удовольствие.

    Если в гостях вам случится что-нибудь разбить или испортить, не предлагайте денег. Лучше купить такую же вещь взамен или компенсировать другой, в какой-то мере равноценной.

    Слайд № 16

    В гостях некрасиво отказываться от угощения.

    Нужно принимать предлагаемое блюдо без колебаний. Тому, кто находится на строгой диете, желательно вовсе не принимать приглашения на ужин. Но если, все же, вы пришли, всегда можно взять на свою тарелку порцию поменьше, можно даже оставить ее на тарелке, но не занимать внимания присутствующих своими диетическими проблемами или нелюбовью к данному блюду.

    В гостях хорошо похвалить хотя бы одно из блюд. Обращение с просьбой дать рецепт приготовления данного блюда - своего рода комплимент хозяйке.

    Как дарить цветы - завернутыми или нет? Старинные пособия правил хорошего тона давали в таком случае следующий совет: если, явившись на торжество, вы вручаете цветы в прихожей, можно передать их в упаковке, если же двери вам открывает кто-либо из членов семьи и вы с цветами входите в комнату, то снимите бумагу и преподнесите букет виновнику торжества без нее. Мужчинам пожилым или на работе своему руководителю можно в день рождения преподнести цветы, молодым мужчинам при тех же обстоятельствах цветов дарить не принято.

    Не принято благодарить сразу после ужина. Если хозяйка дает понять, что ужин закончен, все послушно переходят в другое помещение или просто встают из-за стола. Некрасиво уходить сразу после ужина, особенно если хозяйка все время была занята, курсировала между столовой и кухней, подавала, убирала. В таких обстоятельствах только после ужина она сможет принять участие в общем разговоре - это ее священное право.

    Но бывают ситуации, когда необходимо уйти досрочно. Тогда вежливость обязывает гостя, прощаясь с хозяйкой, кратко назвать причину раннего ухода. Если общество многочисленно, можно ни с кем, кроме хозяев, не прощаться. Уходя, гости благодарят за приятный вечер, на что хозяйка обычно отвечает: «И вам спасибо» (за то, что пришли).

    Как долго оставаться в гостях? Здесь нет четкого правила. Стоит лишь обращать внимание, не слишком ли устали хозяева.

    Слайд № 17

    Конкурс-викторина «Всё по этикету»

    Уважаемые коллеги, мы сейчас с Вами вспомнили основные правила приема гостей и правила поведения в гостях. А как хорошо мы их усвоили, покажет викторина, которую проведем. В викторине, так же,  участвуют две команды: «Вини Пух и его друзья» и «Лесные товарищи», за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

     

    1. За сколько минут до начала праздника необходимо прийти в гости? (За 5-10 мин.)
    2.  Если Вы опоздали, следует ли объяснять причину опоздания? (Да).
    3. За праздничный стол можно садиться после приглашения хозяев, хозяин сам рассаживает гостей. Кто знает, как? (Девушка, парень – чередуя; нельзя рассаживать молодоженов).
    4.  Почему нельзя приходить к знакомым без приглашения? (У любого человека могут быть свои дела.)
    5. Какая поговорка говорит о подарках? («Не дорог подарок, а дорога любовь».)
    6. Можно ли спрашивать у друга, что ему подарить? (Нет, не стоит. Лучше узнать и сориентироваться в обычном разговоре, что придётся вашему другу по душе.)
    7.  Насколько пунктуально необходимо приходить в гости? (Приходить нужно в строго назначенный час, если вы опаздываете, опоздание не должно превышать 15–20 минут.)
    8.  Как нужно себя вести в гостях, когда вы приходите в не совсем знакомую для вас компанию? (Сначала нужно поздороваться с хозяевами дома, а затем подождать, когда они представят вас гостям, а вам гостей. Если же вы знаете присутствующих людей, нужно поприветствовать их лёгким общим поклоном и сказать: «Здравствуйте!». Можно поздороваться с каждым в отдельности, сначала с женщинами, начиная со старшей по возрасту, а далее с мужчинами – в том же порядке.)
    9. Когда в гостях проходят за праздничный стол? (После приглашения: «Прошу к столу!» и садятся на место, указанное хозяевами.)
    10.  Как правильно сидеть за столом? (Не следует садиться к столу боком или положив ногу на ногу. Это неудобно и невежливо по отношению к окружающим. За столом нельзя сидеть согнувшись, втянув голову в плечи. Нужно расправить плечи, сесть прямо и свободно. Нужно вести себя так, чтобы окружающим было комфортно в вашем обществе.)
    11.  Если вам предложили то или иное угощение, как себя вести? (Не отказываемся от угощения, которое приготовила хозяйка. Хорошо воспитанный человек будет есть каждое предложенное ему кушанье.)
    12.  Когда и как нужно вставать из-за стола? (Невежливо вставать из-за стола, пока все не закончат есть.)
    13.  Опишите правильное поведение при уходе из гостей. (При уходе попрощайтесь с хозяевами, поблагодарите их за прекрасно проведённое время, а затем уже можно и одеваться.)
    14.  Как правильно приглашать гостей к себе? (За несколько дней до торжества.)
    15.  Расскажите о правилах встречи гостей. (Встречаем гостей приветливо, с улыбкой, помогаем раздеваться, проводим в комнату и рассаживаем поуютнее.)
    16.  Как себя вести по отношению к гостям в течение торжества? (Не выделяйте никого особым вниманием, позаботьтесь о каждом. Желания гостей являются для хозяина законом. Хозяин должен уметь угадывать желания гостей и по мере возможности их выполнять. Что бы ни случилось, не показывайте своего плохого настроения или недовольства.)
    17. Как себя правильно вести при уходе гостей? (В обязанность хозяина дома входит проводить каждого гостя до дверей и помочь ему одеться. Если это необходимо, нужно заказать гостям такси.)

    Уважаемые коллеги, на этом наши конкурсы-викторины закончились. Пока жюри подведет итоги, я прочту Вам притчу, в которой говорится еще об одной традиции гостеприимства:

    Слайд № 18

    Притча

    «Однажды, путешественники, в жаркий день, попросили в селении дать им воды. Каждому преподнесли красивые кружки с холодной родниковой водой. Они утолили жажду и пошли дальше. Так получилось, что один из них забыл свой рюкзак около дома и решил вернуться.

    Когда он вошел во двор, то увидел, как хозяева разбивают кружки, из которых путешественников поили водой. Расстроился путник, посчитав это проявлением неуважения и враждебности к гостям. Он спросил хозяев: «Чем мы оскорбили вас?» На это хозяева ответили: «Когда-то давно в нашей местности свирепствовала опасная болезнь. Но нельзя же оставлять путников без воды, и поэтому решили, что в домах будут специальные кружки для гостей, из которых никто не пил. Их сразу же разбивали, чтобы показать уважение и заботу о здоровье гостя. У нас сохранился данный обычай. Это свидетельствует об уважении к гостю, который имеет кружку, предназначенную только для него».

    А сейчас дадим слово нашему авторитетному жюри и узнаем, какая команда победила.

    Поаплодируем победителям, а Вам  я говорю

    Слайд № 18                    

    ВСЕГО ДОБРОГО, ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовила: Социальный педагог КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста» Ишниязова Виктория Викторовна Мастер-класс в рамках педагогического совета на тему: «Моделирование социокультурной среды образовательной организации в режиме круглосуточного проживания воспитанников» Тема: «Культурные традиции гостеприимства»

    Слайд 2

    Актуальность Цель: формирование и закрепление социокультурных умений вести себя в соответствии с традициями гостеприимства и правилами поведения в гостях. Задачи: – формировать у педагогов навыки социокультурного общения в повседневной жизни, умение вести себя в обществе; - познакомить, расширить и обогатить знания педагогов о традициях русского гостеприимства; - конкретизировать знания педагогов о современном этикете гостеприимства; - способствовать развитию творческого, оригинального мышления, сообразительности, чувства юмора, чувства собственного достоинства и самоуважения. - развивать внимание, творческое мышление, творческие способности, - способствовать сплочению педагогического коллектива.

    Слайд 3

    Гостеприимство Гостеприимство – универсальная традиция повседневно-бытовой культуры, предписывающая обязательность радушия и заботы о госте. Российский гуманитарный энциклопедический словарь Гостеприимство – добродетель, весьма распространенная в древности даже между грубыми и необразованными народами. Библейская энциклопедия

    Слайд 4

    Встреча гостей

    Слайд 5

    Русское застолье

    Слайд 7

    Проводы гостей

    Слайд 8

    «Ошибка наборщика»

    Слайд 9

    «Домино культуры» «Винни Пух и его друзья » «Лесные товарищи »

    Слайд 10

    Современный этикет гостеприимства и правила поведения в гостях Этике т — французское слово, означающее манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.

    Слайд 11

    Виды этикета Дипломатический этикет — правила поведения дипломатов и других официальных лиц на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах. Воинский этикет — свод общепринятых правил, норм и манер поведения военнослужащих. Общегражданский этикет – правила поведения, соблюдаемые гражданами во всех сферах их деятельности: дома, на улице, в будни и во время праздников, при приеме гостей, при разговорах по телефону и пр. Бизнес-этикет — нормы поведения и общения в сфере деловых контактов.

    Слайд 12

    Приглашение гостей

    Слайд 13

    Прием гостей Когда приходят гости, дверь обычно открывает хозяин . В любом случае неудобно предлагать гостям тапочки . Опоздавшим не стоит делать замечание. Нельзя во время приема гостей долго разговаривать по телефону. С самого начала, накрывая стол, хорошо поставить на него вазу с цветами и корзинку с фруктами — это создаст праздничное настроение.

    Слайд 14

    Сразу после того как пришли гости, телевизор лучше выключить и включить приятную для всех музыку. Горячее подается примерно через полчаса, т. е. когда гости поедят салаты и закуски. После горячего подается десерт: торт, пирожные, мороженое. Никогда не критикуйте свои блюда и блюда, приготовленные вашими близкими . Как долго следует ждать запаздывающих гостей, когда они единственные приглашенные? Улыбайтесь, улыбайтесь, улыбайтесь...

    Слайд 15

    Правила поведения в гостях Если вы приглашены и приняли приглашение, будет неуважительным не явиться. Опаздывать на ужин, куда вас пригласили, более чем на 10 минут неприлично. Что принести с собой в дом, куда вас пригласили? Что делать в гостях женщине со своей сумкой? Детей приводят в гости только тогда, когда вас с ними пригласили. Если в гостях вам случится что-нибудь разбить или испортить, не предлагайте денег.

    Слайд 16

    В гостях некрасиво отказываться от угощения. В гостях хорошо похвалить хотя бы одно из блюд. Как дарить цветы - завернутыми или нет? Не принято благодарить сразу после ужина. Как долго оставаться в гостях?

    Слайд 17

    Конкурс-викторина «Всё по этикету»

    Слайд 18

    Причта о гостеприимстве

    Слайд 19

    ВСЕГО ДОБРОГО, ПРИХОДИТЕ В ГОСТИ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический совет на тему: «Воспитательная система дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

    В ходе организационно – деятельностной игры участникам педагогического совета предлагаются задания. Для этого педагогический коллектив разбивается на четыре равные команды (администрация, воспитатели,...

    Открытое занятие по теме: "Мой край - любимый Татарстан" В рамках педагогического совета.

    Цель: воспитание патриотических чувств - любви к Родине, родному языку, уважение к флагу и гербу Татарстана.Задачи:Воспитать любовь к родному языку, родному краю, к природе, бережное отношение к ...

    Консультация для воспитателей. "Моделирование и проектирование образовательного процесса в режиме дня в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

    Данная статья освещает вопрос организации и форм образовательной деятельности ДОУ в условиях ФГОС ДО....

    Выступление в рамках педагогического совета " Опыт работы по созданию предметно-развивающей среды в группе ДОУ"

    Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов, склонностей, уро...

    Приказ СОИРО от 15.12.2014 г замучастие в рамках XX юбилейной международной научно-практической конференции «Взаимодействие образовательных организации и социальных институтов по развитию культурно-образовательного пространства региона»

    Приказ СОИРО от 15.12.2014 г  замучастие в рамках XX юбилейной международной научно-практической конференции «Взаимодействие образовательных организации и социальных институтов по развитию ...

    Повышение квалификации "Проектирование инклюзивной среды образовательной организации на базе новых педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС ООО и ФГОС НОО, ФГОС УО и ФГОС ОВЗ для достижения новых образовательных результатов».

    https://sch1985.mskobr.ru/edu-news/2155Учителя и воспитатели нашей школы обучались на курсах повышения квалификации «Проектирование инклюзивной среды образовательной организации на базе новых пе...