Путешествие в волшебный мир музыки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бузмакова Оксана Аркадьевна

Музыкальное занятие во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_ml._gr._repka.docx19.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Развивать музыкально – ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваться к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкальных произведений.

Задачи:

– Учить детей ориентироваться в пространстве.

- Обучать детей музыкально – ритмическим умениям (гибкости, пластичности)

- Учить детей слышать динамические изменения при игре на шумовых инструментах.

Развивающие:

- Развивать музыкальность ребенка.

- Развивать творческие способности.

- Развивать творческую активности детей.

Атрибуты:

Игрушки: Лошадка, белка, мышка.

Настольный театр: Внучка, Дед, Баба, мышка, собачка, кошка. Музыкальные инструменты: колокольчик, барабан, трещотка, маракас, бубен, металлофон, ложки, погремушки по количеству детей.

Ход проведения:

Под Марш Д. Б. Кабалевского дети заходят в зал, встают в круг.

Муз. Рук: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте? »

(Ответ детей)

Муз. Рук: Это слово произошло от слова «Здравие» что значит «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответ детей)

Муз. Рук: Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку.

Проводиться Коммуникативная игра: «Здравствуйте! » Слова и музыка М. Ю. Картушиной. (Сборник: «Музыкальные сказки о зверятах» М. Ю. Картушина)

Муз. Рук: Ребята сегодня к нам пришли гости. Но чтобы они показались, нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.

1. Пушистый маленький зверек .

По деревьям прыг да скок.

Мелькнет меж ветвей -

Всех проворней и быстрее. (Белка)

2. У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка)

3. С длинным хвостиком малышка.

Любит сыр и зерна…. (мышка)

(Дети отгадывают муз. рук., показывает игрушки)

Муз. Рук: Наши гости долго ждали

И немножечко устали.

Надо с ними поиграть

И движенья показать

А что делает белочка?

Дети: Прыгает.

Муз. Рук: А как мы можем изобразить белочек?

Дети: Попрыгать легко на носочках.

Муз. Рук: А что делает лошадка?

Дети: Скачет.

Муз. Рук: Давайте изобразим лошадок.

(Дети скачут)

Муз. Рук: А мышка?

Дети: Бегает.

Муз. Рук: Давайте побегаем как мышки

(Дети бегают на носочках)

Муз. Рук: У каждого движения есть своя музыка, и сейчас я вам буду играть, а вы внимательно слушайте, музыка подскажет вам, какое движение нужно выполнять.

(Звучит музыка)

1.«Во саду ли в огороде» русская народная мелодия, дети изображают белочек.

2. «Лошадки» музыка Л. Минкус. Дети изображают лошадок.

3. «Вальс – шутка» музыка Д. Шостаковича. Дети изображают мышек.

Муз. Рук: Вот как весело играли

И немножечко устали.

Сядем, отдохнем, и

На стульчики пройдем.

(Дети садятся не стулья)

Муз. Рук: Ребята, наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.

(Музыкальный руководитель за ширмой играет на инструментах: Мышка – колокольчик, Белка – бубен, Лошадка - ложки. Дети угадывают.)

Муз. Рук: А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажите какое у нее настроение.

Мы тихонечко сидим и готовим ушки,

Потому что мы хотим научиться слушать.

Исполняется мелодия «Ах, вы сени» русская народная мелодия. (Дети слушают, затем рассказывают)

Муз. Рук: Что под эту музыку можно делать?

Дети: Плясать.

Муз. Рук: Музыка плясовая, веселая, задорная. Ребята, вы наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала. Она была то громкая, то тихая. Давайте сейчас возьмем музыкальные инструменты, и будем играть так, как звучит музыка.

(Дети играют на муз. инструментах)

Муз. Рук: Ребята, а давайте порадуем наших гостей и споем им веселую песенку.

Дети исполняют песню: «Листик желтый»

Муз. Рук: Молодцы- вы все очень старались. И за это я расскажу вам сказку. Но не простую, а музыкальную. Садитесь поудобнее и слушайте.

(Музыкальный руководитель рассказывает детям сказку «Репка», сопровождая каждого героя игрой на определенном инструменте: Дед – барабан, Баба – маракас, Репка– бубен, Мышка – металлофон, Жучка – ложки, Кошка – колокольчик, Внучка - трещотка. В это время с помощью мультимедийного проекторного экрана демонстрируются герои сказки.)

Муз. Рук: Ну, что понравилась вам моя сказка. Какой инструмент изображал Деда? Какой Бабу? Какой Внучку? А репку?

Какой инструмент изображал Мышку?

Какой инструмент изображал Жучку? А кошку?

Музыкальный руководитель: Молодцы, вижу понравилась вам моя сказка. Ну, а теперь, что бы стало веселей, дружно спляшем поскорей.

А танцевать мы с вами будем тоже с музыкальными инструментами с погремушками.

Дети танцуют танец: «Дождик пошел»

Муз. Рук. Ну, вот ребята наше сказочное приключение подошло к концу и вам пора возвращаться в группу.

Под веселую музыку дети уходят в группу.


МБДОУ Тацинский детский сад «Колокольчик»

Конспект

открытого интегрированного

музыкального  занятия

в средней группе

«Прогулка в волшебный мир музыки»

Музыкальный руководитель

Бузмакова О.А.

Октябрь 2015года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в волшебную страну музыки, танца и сказок"

Методическая разработка сюжетного занятия по хореографии для детей шести - семи лет....

Конспект НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЗЫКИ"

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метр...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир музыки"

Конспект занятия для музыкальных руководителей по формированию музыкально-сенсорных способностей...

НОД "Путешествие в волшебную страну музыки"

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы...

Сценарий открытого занятия "Путешествие в волшебный мир музыки"

Сценарий открытого занятия для дошкольников по музыке....

Презентация к музыкальному занятию в средней группе "Путешествие в волшебный мир музыки"

Презентация к музыкальному занятию "Путешествие в волшебный мир музыки" для среднего дошкольного возраста....