Эссе "Моя работа"
статья на тему

Эссе «Моя работа»

Нет лучше любимой подруги,

чем любимая работа:

не стареет, и стареть не дает.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Моя работа»

Нет лучше любимой подруги,

чем любимая работа:

не стареет, и стареть не дает.

 Я, Конушина Наталья Александровна, работаю в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении Ханты-Мансийского района «Детский сад «Теремок» с.Селиярово»  с 2010 года и в  настоящий момент являюсь заместителем заведующего по воспитательно-методической работе. В жизни каждого человека самое важное  то чем он  занимается, его профессия. И для каждого человека очень важно правильно выбрать себе профессию. Одним из самых важных критериев успеха в жизни является усовершенствование в профессии, усовершенствование самого себя, любовь и преданность к своей работе, только при наличии этих небольших правил человек может быть полноценно счастлив. Нам важно, чтобы работа, профессия, дело всей нашей жизни приносило нам не только материальное, но и моральное вознаграждение. Очень многие люди этому вопросу уделяют мало времени. Одни считают, что профессия не должна быть любимой, потому что это работа, другие бегут лишь за деньгами, а третьи вообще ничего не делают, надеясь что за них  все сделают другие, и, таким образом снимают с себя ответственность, перекладывая ее на чужие плечи, они считают, что в выборе профессии им помогут родители, родственники, друзья, судьба. А это не так. Каждый человек сам строит свою судьбу, жизнь и сам выбирает себе профессию. Иногда это очень сложно сделать, но нужно прислушаться к себе, к своему сердцу, и понять чем вы будете заниматься на протяжении всей вашей жизни, что станет  вашей радостью. Печалью, хлебом….Я очень долго находилась в профессиональном поиске и сегодня  твердо знаю, управление человеческими ресурсами -  именно то направление, которым я хотела бы заниматься  и профессионально расти. Была воспитателем, но надо расти и я работая воспитателем дошкольной группы получала высшее образование «Организатор – методист дошкольного образования». И наконец, поменяла  одну должность на другую, в 31 год.  Многие скажут в 31 год это слишком поздно, чтобы начинать с нуля, но я начала. Я уверена, что заместителем заведующей  не рождаются, а становятся и становятся не сразу, а постепенно изо дня в день, из месяца в месяц. Нужно много знать и уметь для того, чтобы заслужить авторитет педагогов, детей, родителей и общественности. Поэтому я постоянно на курсах повышения квалификации, за 130 километров от дома, прохожу вебинары, дистанционные курсы, учусь, чтобы быть компетентной во всех вопросах, касаемо  моей  работы. Легко ли быть управленцем? Сегодня очень непростое время для страны, для народа, для образования. Снижен престиж воспитателя, в обществе царит равнодушие. Конечно, нелегко. Но пока горит огонек в глазах, пока есть положительный заряд и огромная любовь к своей работе, пойдешь и в тридцатиградусный мороз на работу.  Я уверена, что в деятельности современного «заместителя» должна присутствовать не только забота о профессиональном росте педагогов, но и стремление помочь им стать богаче в человеческом плане. Наш директор часто говорит: «Личность может воспитать только личность». Но где их взять, столько личностей? Делаю вывод, значит, надо воспитывать их в своём коллективе, а для этого необходимо прекрасно знать людей, изучать их, помогать совершенствоваться. Мой коллектив сложился, мы вместе работаем уже одиннадцать  лет. Наш детский сад принимает детей с 1,6 лет.  Коллектив у нас небольшой педагогов  9 человек, 5- воспитателей, 1 – музыкальный руководитель, 1- инструктор по физической культуре, 1учитель-логопед, 1 педагог- психолог. У всех своя программа, свои задачи. Главное направить их в нужное русло, нужное направление, помочь, подсказать, проконтролировать, а где-то может и объединить усилия и решить сложившуюся проблему. Я заместитель заведующей по воспитательной – методической работе. В мои обязанности входит многое: проведение педсоветов, семинаров, мастер-классов,  контроль за ведением журналов, наполняемостью групп, сохранностью контингента воспитанников, выполнение учебных программ . Миссия заместителя заведующей по воспитательно- методической  работе я считаю, это и повышение квалификации педагогов, и корректировка методической работы педагогов, не только исходя из их профессиональных интересов, а и в интересах методической темы организации. Заместитель заведующей  должен систематизировать методические требования ко всему педагогическому коллективу. Впереди масса планов, идеи межрайонных и областных проектов. В нашей жизни обязательно нужно что-то любить. Это чувство продиктовано не обязанностью, а необходимостью. Я люблю свою работу, люблю детей. Иногда в круговерти рабочего дня, я вспоминаю себя где-то в часа в три, понимаю, что я даже сегодня не обедала. В моей жизни есть те вещи, которые я разлюбить никогда не смогу. Одна из них- это моя работа.

Н.А. Конушина


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ
деятельности заместителя заведующей воспитательно-методической работе

МКДОУ ХМР «Детский сад «Теремок» с.Селиярово»

Конушиной Натальи Александровны

Методическая поддержка педагогов в условиях введения ФГОС ДО 

 Тип проекта: административный, долгосрочный

Участники проекта: педагогический коллектив ДОУ

Проблема: Недостаточный уровень профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ в вопросах  введения ФГОС ДО  в практику.

Обоснование: В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно-правовые документы федерального уровня, в первую очередь закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Минобрнауки от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» вносят значительные коррективы в образовательную деятельность дошкольных учреждений. Обновление жизнедеятельности ДОУ, вызванное инновационными процессами, влечет за собой столкновение педагогических работников со значительным количеством новых проблемных ситуаций. Переход на федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует от работников дошкольного учреждения больших изменений в своей работе: специальных знаний, специальной подготовки и достаточного уровня педагогической квалификации. В соответствии с этим, создание системы организационно-методического обеспечения эффективной подготовки для введения ФГОС на данном этапе является острой необходимостью с целью оказания помощи и выработки алгоритма профессионального взаимодействия педагогов ДОУ, в грамотной организации образовательного пространства в новых условиях.

Цель: 
Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам перехода на ФГОС через активные формы методической работы.

Задачи: 
1. Проанализировать готовность педагогов к переходу на ФГОС и выявить профессиональные затруднения.
2. Разработать систему методических мероприятий.
3. Оценить результативность проекта и определить перспективы деятельности по подготовке педагогов к реализации ФГОС в ДОУ.

План деятельности по реализации проекта:

I этап – Организационно-аналитический  (декабрь 2014г – февраль 2015г.)

Содержание этапа:

1. Анализ состояния готовности ДОУ и педагогов к внедрению ФГОС
     - диагностика  состояния основных показателей деятельности ДОУ;
     -диагностика потребностей педагогов в методической поддержке по вопросам введения ФГОС в практику;
     - создание банка данных по готовности педагогов к введению ФГОС.

2. Выбор средств и форм методической поддержки, адекватных проблемам педагога. Разработка плана ее осуществления.

II этап – Деятельностный  (март 2015г – октябрь 2015г.)

Содержание этапа:
1. Научно-методическое обеспечение:
- создание научно-методической базы (методических рекомендаций, пособий, справочной, научно-методической литературы);
- формирование банка инноваций (методик, технологий и др.);
- создание банка методических разработок педагогов;
- оптимизация образовательно-методической среды, удовлетворяющей потребности каждого педагога.
2. Реализация плана методической поддержки педагогов по введению ФГОС в ДОУ.

3. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий плана. 

III этап – Обобщающий   (ноябрь 2015г. – декабрь 2015г.)

Содержание этапа:

1. Оценка эффективной организации методической поддержки педагогов по введению ФГОС 

2. Выявление, обобщение педагогического опыта в условиях введения ФГОС в практику ДОУ.

3. Определение путей совершенствования методической работы, обеспечивающей сопровождение реализации ФГОС в ДОУ.

Ожидаемые  результаты:

1. Обеспечена информационная, методическая, технологическая готовность педагогов для работы с детьми по ФГОС.
2. Определены необходимые изменения в образовательных целях, в содержании образовательных программ, в технологиях обучения и воспитания, в способах и механизмах оценки результатов образовательного процесса.
3. Повышен уровень сформированности мотивационно-профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
4. Доведены стандарты к условиям, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования согласно ФГОС.
5. Составлены  рабочие программы.
6. Повышено качество образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...