Конспект открытого интегративного образовательного мероприятия в средней группе: «Здравствуй весна!!!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мащенко Анастасия Васильевна

Конспект открытого занятия для детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuy_vesna.doc81.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегративного образовательного мероприятия в средней группе: «Здравствуй весна!!!»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность», « Труд» «Коммуникация»

Цель: формирование познавательного интереса к окружающему миру, через ознакомлением явлениям природы и транспорта.

Задачи: 

  • 1. Учить активно участвовать в беседе, активизировать речь
  • 2. формировать интерес к явлениям природы, желание наблюдать их, закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
  • 3.Закреплять знаниях о видах транспорта
  • 4. развивать логическое мышление
  • 5.Развивать  у детей фантазию, воображение 
  • 6.Создать положительного эмоционального настрой в деятельности детей.
  • Закреплять умение  использовать  нетрадиционный способ рисования – скатывания бумаги

Предварительная работа: чтение стихов  и рассказов о весне., Наблюдение за изменением в природе весной. Рассматривание иллюстраций транспорта и разных кораблей. Приготовить кораблик из бумаги. Подготовить  все необходимое для аппликации

Демонстрационный материал: мультимедийная установка, аппликация с   изображением коробля способом скатывания шариков, слайды с транспортом и с весной

Раздаточный материал:  приготовленная аппликация с кораблем на каждого ребенка, клей ПВА  , нарезанная гофрированная бумага.

Ход мероприятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о чем мы с вами будем говорить

Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?

Дети Это весна.

Воспитатель: правильно , молодцы. Скажите пожалуйста ,  какие месяцы Весна с собой привела? Назовите по порядку весенние месяцы?

Дети: Март, апрель и май- их не забывай

Воспитатель: Назовите  признаки наступившей весны?

Дети: Днём стало пригревать солнце.

- Стало теплее, день стал длиннее.

- Снег потемнел, стал таять.

- Появились первые проталины.

- Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.

- Побежали, зазвенели ручьи.

- Возвращаются перелётные птицы .

Воспитатель: Назовите перелетных птиц?

Дети: грачи, ласточки, скворцы, соловьи, трясоглуска, стрижы, журавли.

Слайды с птицами

Воспитатель:  когда птицы живут в городе,то какие они?

Дети: городские

Воспитатель: Назовите птиц, которых часто мы видим в городе?

Дети: голуби, вороны, воробьи

Воспитатель: Если птицы живут в лесу, то они…

 Дети: лесные

Воспитатель: назовите лесных птиц?

Дети: сова, дятел ,тетерев, кедровка, соловей, кукушка

Воспитатель: молодцы, сейчас мы с вами поиграем

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

(на развитие логического мышления)

Правила игры: если высказывание правильное, то хлопаем

Если высказывание не верное, то топаем

- Бывает ли такое, весной дети катаются на санках.

Весной дети купаются и загорают .

Весной бегут, журчат ручьи.

Весной колхозники убирают урожай.

Весной дети пускают кораблики.

Весной люди одевают пуховики и теплые шапки.

Весной дети встречают Новый год.

Физминутка

Воспитатель: День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое 
Мы оправимся сейчас.

Ребята весело шагают
И ноги выше поднимают.
Поставят руки на бочок
И по тропинке – скок-поскок.
Смотри! Болото впереди!

По кочкам надо нам пройти.
Бежит тропинка через лес
И вьется, словно змейка
Попробуй быстро пробежать

И не упасть сумей-ка.
К весне ребята все спешат,
Знакомым «Здравствуй» говорят.

 Игра «Кораблик».

 Воспитатель: Весной снег начинает таить, и образуются ручейки, и дети начинают пускать кораблики

Ребята, вы любите пускать кораблики?

Дети : Да.

Воспитатель: Посмотрите у нас тоже есть ручеек, а значит мы тоже можем сейчас пускать свои кораблики..

Давайте посчитаем сколько синих корабликов? сколько красных? каких корабликов больше синих или красных?

Дети:

(на полу голубая ткань, дети подходят ставят свои кораблики)

 Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, кораблик какой вид  транспорта?

Дети: водный

Воспитатель: что еще относится к водному транспорту?

Дети: катер лодка, баржа, подводная лодка, паром, яхты

Показ слайда с водным транспорта

Воспитатель: какие виды транспорта вы  ещё знаете?

Дети: наземный, воздушный

Воспитатель:  какой транспорт называется наземный?

Дети: который едит по земле

Восмитатель:  назовите к наземный транспорт?

Дети: поезд,машина,трамвай,троллейбус,метро

Слайд с наземным транспортом

Воспитатель: какой транспорт называется воздушным?

Дети: который летает

Воспитатель: назовите воздушный транспорт?

Дети: самолет, вертолет, ракета

Слайд с воздушным транспортом

Воспитатель: какие вы молодцы. Ребята, посмотрите что у меня в руках

Дети: кораблик

Воспитатель: мы уже с вами сказали, что кораблик водный транспорт и плавает он по воде, а нашему кораблику не хватает воды. Давайте с вами сделаем воду путем скатывания шарика.

Совместная работа родителей и детей

Давайте все вместе полюбуемся, как красиво мы сделали волны для кораблика. Какие они у нас разные. Высокие, низкие, средние,.  самое главное, что рисовали вы их дружно вместе с мамой или папой Обнимитесь, поцелуйтесь и порадуйтесь  выполненной работе.

А теперь необходимо убрать свое рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»...

Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности в средней группе «Смешарики» по образовательной области «Художественное творчество» по разделу рисование на тему: «Кушкашка белек».

Кичээлдин сорулгазы: 1. Часкы уе-биле уругларны таныштырар. 2. Чурукка чечен чугаа чогаадып ооредир. 3. Уругларга анай-хаак деп чечекти сарыг он-биле шын чурудуп ооредир. 4.Уругларны бойдуска ынак ...

Конспект открытого занятия образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские игрушки»

Задачи:• Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо)• Продолжать учить детей украшать элементами декоративной росписи силуэты дымковских ...