Занятие по экологии "Осенняя сказка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Занятие по экологии "Осенняя сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_ekologii.doc476 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Осенняя сказка"

Воспитатель: Елфимова Е.Н.

Цели:

Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада.

Учить детей замечать красоту природных явлений.

Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

С помощью исследовательской деятельности учить различать плоды по особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.

Развивать сенсорные ощущения.

Ощущать радость от восприятия красивых плодов, их запаха.

Воспитывать благодарное чувство к природе.

Активизация и обогащение словаря: золотая осень, листопад, ароматное, шершавое

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках за осенними явлениями в природе:

листопад;

у цветочной клумбы;

деревья нашего участка;

дождь.

 Рассматривание иллюстраций об осени; дидактические игры «Что нам осень подарила», «Овощи и фрукты – полезные продукты». Поместили в уголок природы корзину с овощами и фруктами, растущими в нашем регионе (для самостоятельной деятельности детей).

Оборудование: фотографии, зонт, «лужи» из картона, корзина с фруктами и овощами, поднос, шпажки для фруктов, салфетка, костюм для «Осени», модели «глаз», «рука», «нос», «язык».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: Тогда рассаживайтесь удобнее на мягкие подушечки, я вам расскажу сказку о волшебнице Осени.

В одном детском саду жили-были красивые, умные, добрые дети: Антон, Федя, Настя, Лиза, Гера и Полина. Однажды пошли они гулять, приметы осени искать.

Давайте посмотрим, какие приметы осени ребята увидели на улице.

(Просмотр фотографий – фрагменты наблюдений на прогулке)

Воспитатель: Кого вы увидели на фотографиях?

Дети: Себя, Егора,… Мы гуляли.

Воспитатель: А где мы гуляли?

Дети: На участке, около детского сада.

Воспитатель: А какие деревья растут около детского сада?

Дети: Береза, сирень, тополь. Они стоят голые, все листья упали на землю.

Воспитатель: Начинается листопад, насекомые прячутся от холода, птицы улетают в теплые края, когда это бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Осень – чудесное время года, и погода осенью бывает разная: то солнышко выглянет, то дождик пойдет. Дети в нашей сказке любят играть в веселую игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель вместе с детьми раскладывает «лужи» по группе, спрашивает, почему нельзя ходить по лужам.

Звучит спокойная музыка. Дети свободно передвигаются.

Звук дождя, гром. Дети прячутся под зонт.

                   Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, никто не промок, все успели спрятаться от дождя. В сказках происходят разные чудеса и живут разные волшебники. А вот и сама волшебница Осень!

                        Появляется Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, красавица Осень!

Осень: Какие вы нарядные, красивые, умные! Щечки румяные, глазки блестят, зубки белые!

Воспитатель: Это потому, что наши дети здоровые.

Осень: Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

Дети: Делаем зарядку, чистим зубы, гуляем на улице – дышим свежим воздухом, едим полезные продукты, богатые витаминами.

Осень: Молодцы! Я принесла вам подарок, тоже для здоровья. Пусть дети сами догадываются, что в корзине.

Дети садятся вокруг стола, на который Осень ставит корзину, накрытую салфеткой.

Воспитатель достает из корзины один плод (морковь).

Воспитатель: Что это?

Дети: Морковь.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Длинная, оранжевая, с хвостиком.

Воспитатель: А это что за плод? Какой он?

Дети: Помидор. Красный, круглый, блестящий.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь и помидор?

Дети: Овощи.

Осень: А как вы узнали, что это за овощи? (Показывает модель «глаз»).

Дети: Глазками увидели!

Воспитатель: А как ещё можно узнать, что в корзинке? (Показ модели «рука»).

Дети: Руками потрогать.

Воспитатель накрывает корзину салфеткой. Дети узнают на ощупь яблоко, грушу, сливу.

Осень: Молодцы, и так узнали! А как ещё можно догадаться, что за плод?  (показ моделей «нос», «язык»).

Дети: Можно понюхать носом и можно попробовать на вкус.

Воспитатель: Сейчас мы будем играть в игру «Угадай, что съел».

Воспитатель несет поднос с подготовленными нарезанными фруктами. Угощает одного из детей кусочком плода, предварительно попросив его закрыть глаза.

Воспитатель: Теперь скажи, что съел? Найди такой же в корзине.

После того, как все дети выполняют задание, Осень прощается.

Осень: Мне пора. До свидания, ребята!

Воспитатель: Спасибо, тебе, Осень, за овощи и фрукты, которые ты нам даришь, заботясь о нашем здоровье.

Как и каждая сказка, наша сказка подошла к концу. До свидания, волшебница Осень. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...

Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...

Тема занятия Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой.Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара.Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Обучающие задачи:...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

Цель: Развивать связанную, образную, выразительную речь;Активизирование, уточнение, обогащение словаря;Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное  содержание сказки, замечать и в...

Конспект занятия по проекту "Сказка всегда рядом" на тему: Рисуем сказку "Репка"

Материал занятия можно использовать на занятиях, развлечениях...