аналитическая справка о ходе реализации программы
материал на тему

Гимадиева Равиля Хайдаровна

аналитическая справка о ходе реализации программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka_o_hode_realizatsii_programmy.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-аналитическая справка

 о ходе реализации программы развития

в СП «Детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Старое Ермаково за 2014-2015учебный год

        Приоритетным      направлением    нашего дошкольного    учреждения, определяющим качество дошкольного образования,  является познавательно-речевое развитие детей .                

    В связи с этим в ДОУ на 2013-2016 учебные годы разработана программа  развития  по данному направлению, целью которой является развитие устойчивого интереса и творческих способностей детей через театральную деятельность.

    Перспективы развития ДОУ позволяют утверждать, что дошкольное образовательное учреждение становится одним из основных институтов социализации детей дошкольного возраста как в проектировании базового пространства развития детей, так и процессе оказания дополнительных образовательных услуг. Педагогическим коллективом  разработан план воспитательно-образовательной работы. В нем обосновано распределение  времени на решение  основных и приоритетных задач развития. Сетка организованной образовательной деятельности с детьми соответствует требованиям СанПиН.   Воспитательно-образовательный процесс планируется и осуществляется с учетом интересов и потребностей детей. Основная форма организации образовательной деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка. Используется комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на основе недельных, месячных  тем-проектов. Всю свою профессиональную деятельность (взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями, взаимодействие с социумом) педагоги строят согласно реализуемым программам, которые являются основой для перспективного и календарно - тематического планирования.

       В педагогическом процессе используется фронтальная, подгрупповая и индивидуальные формы работы с детьми.

        Мониторинг развития интегративных качеств ребенка и освоение образовательной программы по  образовательным областям  показали, что большинство воспитанников достаточно успешно освоили программный материал в течение учебного года. 

Диагностические показатели по направлениям развития на конец 2014-2015 учебного года 

 

Высокий

Соответствует

возрасту

Отдельные компоненты не развиты

Большинство компонентов не развиты

Физическое развитие

8,7%

29,5%

42,8%

19%

Социально-личностное развитие

6,9%

38,6%

39,1%

15,4%

Познавательно-речевое развитие

11,5%

38,7%

36,8%

17,8%

Художественно-эстетическое развитие

15,6%

22,8%

43,2%

17,7%

Итого

11%

33%

40%

16%

Диагностические показатели высокого уровня по направлениям развития за 2014-2015 учебный год

 

Начало года

(октябрь)

Конец года

( май)

Увеличение

наконец учебного года

Уменьшение

наконец

учебного года

Физическое развитие

4,6%

8,7%

4,1%

0%

Социально-личностное развитие

3,7%

6,9%

3,2%

0%

Познавательно-речевое развитие

6,1%

11,5%

5,4%

0%

Художественно-эстетическое развитие

3%

15,6%

12,6%

0%

Итого

6%

11%

5%

0%

 Вывод:Форма проведения мониторинга  представляет собой наблюдение за детьми, анализ продуктов детской деятельности.

  1.  Общий показатель высокого уровня развития воспитанников   составляет 11%,
  2. Соответствует возрасту -33%
  3. Отдельные компоненты не развиты -40%
  4. Большинство компонентов не развиты – 16%

Анализ показателей успешного освоения Программы по направлениям детского развития  показывает:

- наиболее высокие показатели  по художественно-эстетическому направлению – 15,6%, что на 12% больше, чем на начало учебного года (3%).Увеличение показателей на 12% на конец учебного года  связано с ведением  индивидуальной работы , участие в творческих конкурсах с воспитанниками .

- показатели  познавательно –речевого развития – 11,5% , что на 5,4% больше , чем на начало учебного года -6,1 % Увеличение на 5,4%.

-показатели высокого уровня физического развития  - 8,7% , что на  4,1 %  больше чем на начало учебного года 4,6%. Существующий не высокий  процент уровня усвоения программного материала объясняется высокой заболеваемостью воспитанников. Вследствие этого ограничение физической нагрузки на физкультурных занятиях. Результаты мониторинга показали, что недостаточно проводится работа по развитию скоростных, скоростно-силовых качеств у воспитанников.

-показатели социально-личностного развития -6,9% что на 3,2% больше , чем на начало  учебного года -3,7%

2. Физкультурно-оздоровительная  работа

       Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей.

Анализ календарных и перспективных планов свидетельствует о систематическом планировании образовательной деятельности по физическому развитию еженедельно. При планировании учитываются все задачи. В содержание занятий воспитатели включают упражнения на формирование правильной осанки и предупреждения плоскостопия. В каждой возрастной группе организован физкультурный уголок , но в них недостаточно физкультурного оборудования.

Образовательная деятельность ведется комплексно: физкультурно-познавательные занятия, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после сна , физкультминутки во время проведения образовательных областей, подвижные игры, самостоятельная двигательная деятельность, физкультурные досуги с участием родителей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников. Воспитатели формируют устойчивый интерес к двигательной деятельности детей, учат познавать красоту и силу своего тела, развивают и закрепляют физические качества –ловкость, быстроту, координацию. У многих детей проявляется интерес к результатам выполнения заданий, они прилагают волевые действия для преодоления трудностей. Воспитателями групп разработаны комплексы общеразвивающих  упражнений , гимнастики после сна  на основе инновационных методических разработок авторов:

И.В. Померанцева « Спортивно-развивающие занятия»

Е.А. Бабенкова « Игры , которые лечат»

Л.И.Пензулаева « Физкультурные занятия в детском саду»

      Анализ деятельности воспитателей показал, что воспитатели владеют дыхательной и профилактической гимнастикой.

Воспитатели работают в тесном контакте с родителями, ежемесячно  с участием родителей проводились физкультурные досуги, праздники. Систематически  пополняется уголок для родителей консультациями по здоровьесбережению детей : комплексы упражнений для профилактике плоскостопья и нарушения осанки, нарушения зрения , профилактике заболевания горла , о правильном питании дошкольника, о соблюдении режимных моментов.

В течении года старшей медсестрой  проведены семинары  –практикумы для родителей на темы « Движенье-это жизнь!», «  Питание дошкольников».

 По результатам мониторинга заболеваемости детей 2014-2015учебного года был проведен контроль за физкультурно-оздоровительной работой и выявлены причины  заболеваемости детей в ДОУ -6 дней  пропущено одним ребенком ( в 2013-2014уч.г.- 8 дней пропущено одним ребенком) . Это, в основном, связано с сезонными эпидемиями гриппа и ОРВИ.

Мониторинг  физического развития по ДОУ в сравнении                                за  2013-2014учебный год и 2014-2015 учебный год. 

Уровни

2013-2014г

2014-2015г

Увеличение   показателей

Уменьшение

показателей

Высокий

 

31%

33%

2%

0%

Соответствует

возрасту

40%

43%

3%

0%

Отдельные компоненты не развиты

29%

24%

0%

5%

Большинство компонентов не развиты

0%

0%

0%

0%

Из данных таблицы видно, что высокий уровень физического развития детей за 2014-2015 учебный год стал выше на 2% в сравнении с 2013-2014 учебным годом, что связано с улучшением качества физкультурно-оздоровительной работы  построенной с учетом возрастных особенностей детей.

  На Педагогическом совете был дан глубокий анализ физкультурно-оздоровительной работы и профилактических мероприятий, были сделаны выводы о необходимости:

Вывод:

- Активизировать деятельность воспитателей в приобретении теоретических знаний, практических умений в области инновационных технологий.

- Обеспечивать медико-педагогический контроль за физическим развитием, состоянием здоровья и планированием работы с детьми.

- Совершенствовать условия для рациональной двигательной активности детей в группах.

-Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности.

-Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами.

-Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера- бег, прыжки, ходьба и др.

- Совершенствовать работу с родителями по воспитанию привычки к здоровому образу жизни.

Из данных таблицы видно, что высокий уровень физического развития детей за 2014-2015 учебный год стал выше на 2% в сравнении с 2013-2014 учебным годом, что связано с улучшением качества физкультурно-оздоровительной работы  построенной с учетом возрастных особенностей детей.

  На Педагогическом совете был дан глубокий анализ физкультурно-оздоровительной работы и профилактических мероприятий, были сделаны выводы о необходимости:

Вывод:

- Активизировать деятельность воспитателей в приобретении теоретических знаний, практических умений в области инновационных технологий.

- Обеспечивать медико-педагогический контроль за физическим развитием, состоянием здоровья и планированием работы с детьми.

- Совершенствовать условия для рациональной двигательной активности детей в группах.

-Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности.

-Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами.

-Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера- бег, прыжки, ходьба и др.

- Совершенствовать работу с родителями по воспитанию привычки к здоровому образу жизни.

3.Анализ кадрового состава на 2014-2015 учебный год

 

Всего педагогов

5

 

Средний возраст

45-55лет

Образование

Высшее

1

 

Среднее специальное

педагогическое

3

 

Среднее специальное

Воспитатель ДОУ

1

Аттестовано

Всего педагогов

4

 

Высшая категория

0

 

1 категория

4

 

Соответствие занимаемой должности

« «Воспитатель»

1

Педагогический стаж

Более 20лет

                   4

 

Свыше 15лет

1

Педагогический коллектив сплоченный, квалифицированный, имеет достаточный уровень педагогической культуры,работоспособный, опытный. На данный момент СП «Детский сад «Солнышко» укомплектовано сотрудниками согласно штатному расписанию, коллектив объединен едиными целями и задачами имеет благоприятный психологический климат. Концептуальные идеи , заложенные в программе развития , требуют от педагогического коллектива высокого уровня профессионального мастерства. В связи с этим в СП проводится систематическая работа по повышению квалификации педагогов, повышению их профессиональной компетентности, освоению новых технологий, методик.

-50% воспитателей посетили семинары на темы:

« Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников  в условиях реализации ФГОС ДО»

«Основные требования  ФГОС дошкольного образования»

В ДОУ проведены консультации с воспитателями на темы:

« ФГОС дошкольного образования как стандарт развития ребенка»

«Развивающее взаимодействие в системе « взрослый –дети»

« Создание образовательной среды развития ребенка»

- Проведены  семинар –практикумы на темы:

 « Внедрение комплекса элементов упражнений по профилактике нарушения осанки и плоскостопия в НОД по физической культуре»

-« Использование дидактических игр для формирования связной речи у воспитанников».

   Воспитатели  с воспитанниками  активные участники творческих конкурсов , окружных и всероссийских . Награждены:

Диплом за 1 место Всероссийский конкурс « Все кругом белым-бело, много снега намело» - 1ребенок

Грамота за участие во Всероссийском конкурсе «Все кругом белым-бело, много снега намело»  - 4 воспитанника.

25% ( один воспитатель) принимал участие в конкурсе «Воспитатель года 2015.»  Все воспитатели награждены сертификатами за участие.

Работа с родителями                        

Большое внимание в СП « Детский сад « Солнышко» уделяется изучению образовательных потребностей родителей. Исходя из имеющихся данных, можно уверенно заявить, что перечень образовательных услуг предлагаемых нашим детским садом в основном соответствует запросам родителей.

Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью детского сада  свидетельствуют о следующем:

- 65 % родителей считают, что воспитатели обеспечивают ребенку всесторонне развитие способностей, качественную подготовку к школе и укрепляют здоровье

- 45%  родителей признают авторитет воспитателя, прислушиваются к его мнению и реализуют его советы в воспитании ребенка

- 68% родителей считают, что воспитатель уважительно относится к ребенку

- 90 % детей уважают и любят своего воспитателя

- 100 % родителей имеют возможность участвовать в занятиях и других мероприятиях ДОУ, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса

- 52% родителей удовлетворены своими взаимоотношениями с воспитателем

      Таким образом, полученные результаты показали, что контингент родителей неоднороден, имеет различные цели и ценности,  но главным для них продолжает оставаться физическое и психическое здоровье ребенка.

       На основе полученных результатов мы выявили, что проблема налаживания взаимоотношений с детьми и родителями в детском саду не всегда решается успешно. Педагогическим коллективом сделан вывод что, педагог  в целом несет ответственность за благополучный микроклимат и положительные взаимоотношения с родителями в группе, необходимо установление наиболее полного и продуманного контакта с каждым родителем.  В связи с этим нужно построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь детскому саду  в создании необходимых условий. Исходя из анализа ситуации, педагогами  составлен план работы по взаимодействию с родителями  воспитанников в разных формах:

 

-Повышение педагогической грамотности :

Физкультурно-познавательные занятия на темы « Здоровый образ жизни»,               « Береги здоровье с   молоду» .                                                               Оформление  наглядной информация для родителей      на темы :                            « Закаливание в домашних условиях», « Профилактика нарушения осанки и плоскостопия», « Профилактика нарушения зрения», « От сладкой еды жди беды» и другие . 

 Групповые родительские собрания на темы:

- « Физическое развитие дошкольника»

-« Здоровый образ жизни»

-« Береги здоровье смолоду»

-Включение родителей в деятельность детского сада:   участие в организации совместных физкультурных  досугов, развлечений , праздников , благоустройство групп, участка для прогулки. 

Выводы и предложения :

 Результаты  мониторинга здоровья воспитанников в 2014 году в сравнении с 2013годом показал следующие результаты :

- увеличилось количество воспитанников 1 группы здоровья на 6,8%.

-  количество воспитанников 2 группы здоровья  не увеличилось , составляет 27% по ДОУ

Мониторинг физического развития показал, что высокий уровень физического развития детей за 2014-2015 учебный год стал выше на 2% в сравнении с 2013-2014 учебным годом, что связано с улучшением качества физкультурно-оздоровительной работы  построенной с учетом возрастных особенностей детей.

Несмотря  на положительную динамику высокого уровня развития интегративных качеств по физической культуре :

- Активизировать деятельность воспитателей в приобретении теоретических знаний, практических умений в области инновационных технологий по всем образовательным  областям.

- Совершенствовать условия для рациональной двигательной активности детей в группах.

-Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности.

-Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами.

-Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера- бег, прыжки, ходьба и др.

- Совершенствовать работу с родителями по воспитанию привычки к здоровому образу жизни.

Сотрудничать с социумом :

ГБОУ СОШ с.Старое Ермаково  организация совместных физкультурных досугов , соревнований , физкультурно-познавательных викторин с учениками начальных классов .

-  Библиотекой– включить в план совместной деятельности физкультурно-познавательные мероприятия .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в период с 14.01.2016г. по 30.04.2016г.

Анализ результатов реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в период с 14.01.2016г. по 30.04.2016г....

Аналитическая справка по результатам реализации основной образовательной программы

Аналитическая справкапо результатам реализацииосновной образовательной программы в общеразвивающей разновозрастной группе детей от 3 лет и старше(старшая-подготовительная подгруппы)...

Аналитическая справка о результатах реализации программы ДПОУ «Хочу все знать»

Аналитическая справка о результатах реализации программы ДПОУ «Хочу все знать»«Проведение занятий по развитию интеллектуальных способностей у детей на основе технологии«СИ...

Аналитическая справка о результатах реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг

Аналитическая справка о результатах реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг...

Аналитические справки по результатам реализации программы коррекционно-развивающего обучения

Анализ эффективности педагогической деятельности по реализации программы...