Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ №42 «Аленький цветочек» на 2015г-2016г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

в данном материалле представлен план воспитателя на 2015-2016 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Индивидуальный план профессионального развития

Воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида №42 «Аленький цветочек»

ЗМР РТ

Шамсиевой Наили Загитовны

тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет»

  Задачи 

  •  Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
  • Развивать умение группировать и сравнивать предметы
  • Формировать сенсорные эталоны
  • Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д
  •  

Раздел 1. Изучение психолого- педагогической литературы

Литература

Краткое содержание

1

 Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада.

 Книга содержит рекомендации по сенсорному развитию детей дошкольного возраста .Авторы предлагают систему дидактических игр и упражнений, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы и величины предметов.

2

 

Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста.

   В настоящем пособии представлены игры и упражнения, которые способствуют сенсорному развитию детей 1-3 лет. В книге содержится материал по развитию осязания, зрительного и слухового восприятия.

3

 «Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4-го года жизни», О. П. Рожков, И. В. Дворова

 В данном пособии излагается система дидактических игр и упражнений для детей с трудностями в развитии. Приведены конспекты игр-занятий, способствующих оптимальному развитию детей на каждом этапе обучения.

4

« Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 3-4 лет»  Павлова Л.Н

 В пособие включены игры и упражнения, направленные на развитие сенсорных способностей младших дошкольников. В каждом занятии указаны: развивающая задача, материал, который содержится в цветных таблицах, и рекомендации к проведению игр и упражнений.

5

 

«Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 3-4 лет» Л. И. Павлова, И. В. Маврина

 

В методичке представлено подробное описание игр с вариантами. К каждой игре указаны цели и рекомендации. Предлагаемые задания расположены в порядке усложнения.

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Содержание деятельности

Сроки (начало- окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1. Участие в разработке ООП ДОУ

Август 2015г-2016г.

Основная общеобразовательная программа

Ст.воспитатель, заведующий

2.Разработка групповой рабочей программы

Август 2015г-2016г.

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми  младшей  группы

Ст.воспитатель, заведующий

3.Составление комплексно-тематического плана

Сентябрь 2015-2016г.

В течение года

Комплексно тематический план в младшей группе

Ст.воспитатель, заведующий

4.Работа с родителями

Сентябрь 2015г-2016г.

Перспективный план с родителями в младшей группе

Ст.воспитатель, заведующий

5. Кружок «Игралоч-ка»

Сентябрь 2015-2016г.

План кружка (приложение 1)

Ст.воспитатель, заведующий

6.Разработка проекта

Сентябрь 2015-2016г.

Проект

Ст.воспитатель, заведующий

Раздел 3. Обобщение собственного педагогического опыта

Содержание деятельности

Сроки (начало- окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

 Районный семинар-практикум музыкальных руководителей на тему «Развитие эмоционально-нравственной среды посредством различных видов музыкальной и речевой деятельности»

Ноябрь 2015г

 Стендовый доклад

на базе МБДОУ №42 «Аленький цветочек»

10.Семинар поддержки молодых педагогов на тему: « Система работы МБДОУ в условиях внедрения ФГОС»

Январь

презентация  

на базе МБДОУ №54 «Тополек»

Раздел 4. Участие в методической работе ДОУ

Содержание  деятельности

Сроки (начало- окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

  Выставка поделок «Палитра осени»

Сентябрь 2015г

Праздник, фотовыставка.

Воспитатели, заведующий, ст.воспитатель.

 -Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста в игровой деятельности.

Октябрь 2015г.

НОД

Воспитатели, заведующий, ст.воспитатель.

проект «Детская литература и дети»

Ноябрь 2015г.

проект

Пед.совет.

Взаимопроверка «Организация двигательной активности на прогулках»

Декабрь 2015г.

Анализ проверки

Воспитатели, заведующий

Консультация: «Игра – среда здоровьесбережения»  (Шамсиева НЗ)

Январь 2016

презентация

Консультация для воспитателей

 Консультация «Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности»

Апрель 2016

презентация

Консультация для воспитателей

Раздел 5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

 «Реализация основной образовательной программы дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта»

21.03.2015

тестирование

в Институте экономики, управления и права, г.Казань.108 часов. Удостоверение №1165/2015, выдано 21.03.2015 г.»

Раздел 6. Оценка результатов профессионального развития

Содержание деятельности

Сроки (начало- окончание)

Форма представления результатов работы

Где,кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Присвоена первая квалификационная категория сроком на 5 лет.

2011г-2016г

Карта результативности, тестирование, экспертный лист

Приказ      Министерства образования и науки Республики Татарстан № 6907/11от 30.12.2011 года.

Раздел 7. Участие в профессиональных  конкурсах

Название конкурса

Сроки (начало- окончание)

Форма представления результатов работы

МАУНЕД «МАГИСТР»

В течении года

Сертификаты, дипломы

Педмастерство

В течении года

Сертификаты, дипломы

Nnsportal

В течении года

сертификат

приложение 1

План кружка « Игралочка» на 2015-2016 учебный год

Месяц

Занятие

Цель

Оборудование, материалы

СЕНТЯБРЬ

Диагностика

Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года.

Игрушки  и игры с уголка сенсорики.

ОКТЯБРЬ

1.«Назови геометрическую фигуру».

Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.

Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

2.«Пересыпание ложкой».

Учить ребенка пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий, развивать самостоятельность.

Горох, ложки, глубокие емкости.

3. «Прыг – скок по дорожке».

Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Картонная дорожка 40 см длиной и 10 см шириной, а также полоски зелёного, красного, синего и жёлтого цветов шириной 4 см, игрушки.

4.«Сортировка».

Развивать у детей стереогностическое восприятие в связи с визуальными представлениями.

Шары разного цвета.

НОЯБРЬ

1.«Найди предмет такой же формы».

Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

2. «Угости маленького и большого зайца морковкой».

Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине.

Игрушечные зайцы и морковка разных размеров.

3.«Шумящие коробочки».

Развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов.

Парные шумящие коробочки.

4.«Огоньки ночью».

Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету как к важному свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета. Обучать технике нанесения мазка способом примакивания.

Бумага черного цвета, гуашь желтого цвета, кисти, баночки с водой.

ДЕКАБРЬ

1.«Волшебный поднос».

Учить детей выполнять задание правильно, развивать мелкую моторику рук.

Поднос с однотонным цветным дном, крупа.

2.«Шарики»

Учить детей подбирать предметы одинаковой окраски; называть цвета.

Шарики основных цветов.

3.«Подбери по форме».

Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.

Блоки-вкладыши на каждого ребёнка.

4. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик)

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Бельевые прищепки.

Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка.

ЯНВАРЬ

1. «Кто скорее соберет игрушки».

Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет.

Дидактическая игра «Игрушки».

2. «Счетные палочки».

Учить детей с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки.

Счетные палочки.

3. «Золушка».

Учить детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук.

Фасоль, тарелочки.

ФЕВРАЛЬ

1. «Воздушные шары».

Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Дидактическая игра «Воздушные шары».

2. Пальчиковые игры с грецкими орехами: вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны.

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Грецкие орехи.

3. Окрашивание воды.

Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный) .

Вода в прозрачных емкостях, краски

светлых и темных оттенков.

4. «Поможем зайке разложить игрушки».

Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.

Игрушки: зайцы, сенсорный куб с

геометрическими  фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал.

МАРТ

1. «Ткани».

Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей.

Пары одинаковых на ощупь тканей.

2. «Строим башню».

Обучение соотнесению по величине четырех предметов.

Строительный материал: кубики.

3. «Что лежит в мешочке? ».

Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

4.  «Подбери петушку перышко»

Учить различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы.

Дидактическая игра  «Подбери петушку перышко».

АПРЕЛЬ

1. «Сделаем куклам бусы».

Закреплять умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку.

Шнурки или веревочки, разноцветные бусины по количеству детей.

2. «Спрячь мышку».

Закреплять у детей представления о шести цветах.

Дидактическая игра  «Спрячь мышку».

3. Игры со счетными палочками: выкладывание предметов по образцу.

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Счетные палочки основных цветов, образцы предметов.

4. «Башня из кубов».

Учить детей сравнивать несколько объектов по величине (меньше, еще меньше) и располагать их по убывающей величине.

Деревянные кубики.

МАЙ

Диагностика

Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года.

Игрушки  и игры с уголка сенсорики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ

Цель профессионального развития: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи:1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС2. Разработать и ...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ

Цели  профессионального  развитияОбеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО. ЗадачиРазвитие профессиональных компетенций воспитателя в с...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Большеатнинский детский сад» на межаттестационный период. Ибрагимова Лилия Наилевна.

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МБДОУ  «Большеатнинский детский сад» на межаттестационный период.Ибрагимова Лилия Наилевна....

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ " Большеатнинский детский сад" на межаттестационный период

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ " Большеатнинский детский сад" на межаттестационный период .Тухфатуллина Роза Раифовна....

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...