Конспект ООД по театрализованной деятельности «Путешествие с пчелкой в страну под названием «Театр» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Муравлёва Надежда Геннадьевна

 ООД направлена на то, чтобы ребёнок смог проявить свою индивидуальность и неповторимость, действуя с персонажами  разных видов театров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_kruzhkovoe_meropriyatie.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по театрализованной деятельности «Путешествие с пчелкой в страну под названием «Театр» в старшей группе.

Цель: вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.

Задачи.

  1. Формировать умение выражать своё эмоциональное состояние (радость, грусть) при помощи мимики, позы;
  2. Продолжать обучать детей действовать персонажами разных видов театров: театр ложек, театр на гапите, игра – драматизация.
  3. Активизировать словарь детей словами: радость, грусть, эмоции, гапит, кукловод;
  4. Формировать выразительность речи при чтении знакомых потешек, стихов;
  5. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию;
  6. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрализованного действия.
  7. Воспитывать дружеские взаимоотношения и умение согласовывать свои действия с действиями других «артистов».

Оборудование:

Ширма – домик, пенек, «яблоня»

ТСО: магнитофон и кассеты с записью музыки (грустной, веселой).

Атрибуты:

Игрушка – пчела, цветы для полянки, шары, маски радости и грусти, куклы на гапите (девочка, кошечка, собачка и петушок), театральные ложки (мишка и девочка), маски – шапочки (кот, кошка, мышки).

Предварительная работа:

Знакомство с фольклором: разучивание русских народных потешек «Киса»,

« Петушок»,  стихотворения «Мишка», речевых разминок, слушание музыкальных произведений.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, посмотрите, около нашего окна пчелка кружится.

                           ( у пчелки в лапах воздушные шары)

                           -  А вы хотите, чтобы она к нам залетела?

                            Тогда давайте откроем окошко и пригласим ее к нам.

Пчелка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Жужа. Я хочу подарить вам  воздушные шары.

               - А вы рады моему подарку?

                - Какое у вас настроение? ( радостное, веселое).

Воспитатель: Давайте покажем пчелке с помощью мимики эмоцию радости. (дети показывают)

                         Когда мы радуемся, то уголки губ поднимаются вверх, лицо расцветает улыбкой, глаза чуть прищурены.

                           -Ребята, а когда вам еще бывает радостно? (когда не болеем, когда на улице тепло, когда есть друзья.)

Пчелка: А мне иногда бывает грустно, особенно когда на улице холодно.

                 А у вас, ребята,  когда бывает грустное настроение?

Дети: когда нет мамы дома, когда заболели, когда обидели…

Воспитатель: Давайте покажем мимикой свою грустную эмоцию.

                          Когда мы грустим, то уголки губ опущены вниз, брови сдвинуты.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на полянку, где мы с вами поиграем.

(воспитатель показывает 2 маски: веселую и грустную)

У меня в руках театральные маски.

Ребята, скажите, какое настроение они передают? (веселое и грустное)

Под музыку вы сейчас будете танцевать, как только музыка перестанет звучать, вы должны взять любую маску и встать на ту полянку, где такая же маска.

Игровое упражнение: «Говорящая маска».

Воспитатель: Примерьте ваши маски. Вас совсем не узнать!

Сейчас, уважаемые маски, вы расскажите мне, какое у вас настроение, передавая его голосом, движением.

Воспитатель:

А). Пожалуйста, маска, скажи, какая ты? (Я – веселая маска, говорит весело, задорно, движения веселые).

А у тебя, уважаемая маска, какое настроение? (У меня радостное настроение)

Воспитатель:

Б). А ты, маска, какая? (Я – грустная маска, говорит грустным голосом, руки опущены, движения выражают грусть)

А у тебя, уважаемая маска, какое настроение? (У меня грустное  настроение)

Воспитатель:

В). А сейчас давайте поприветствуем друг друга. Сначала поздороваются веселые маски с грустными задорно и весело.

«Здравствуй, грустная маска!»

А теперь тихо и грустно поздороваются грустные маски.

«Здравствуй, веселая маска!»

Чтобы грустным маскам стало радостно, я предлагаю веселым  маскам передать свое радостное настроение, пожав руки.

II часть.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр!

Воспитатель:

А кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель:

А  вы хотели бы стать артистами?

(Ответ детей).

Тогда вставайте на цветочки, а пчелка нам поможет.

Дети идут друг за другом со словами:

Упражнение на разминку речевого аппарата.

Ра – ра – ра – в сказку нам идти пора.

Ги – ги – ги – ты нам пчелка помоги.

Ти – ти – ти – нас в артистов преврати.

Все подходят к домику – ширме.

Этюд на выражение основных эмоций « Дети подслушивают».

Воспитатель:

Вам интересно, кто же живет в избушке?

Подойдем и послушаем голоса.

Сначала подойдем к избушке справа,  послушаем.

( Дети занимают позу: ногу выставить вперед, корпус слегка наклонить вперед, голову наклонить в сторону, подставляя ухо.)

- Чей голос вы услышали? (петушка и собаки)

- А теперь подойдем к домику слева, послушаем, кто там.

- Чей голос вы услышали? (котика)

Воспитатель:

Посмотрите, вас ждут театральные куклы. (из домика их выносит)

- Как они называются?

Дети: Куклы на гапите.

Воспитатель:

-Что нужно, чтобы кукла ожила?

Дети: Надо научить ее говорить.

Воспитатель:

- А кто будет говорить за кукол и управлять ими? (артисты)

- Как называют таких артистов?

Дети: Кукловоды.

Сейчас мы вспомним и проинсценируем  потешку «Киса».

Скажите, пожалуйста, каким голосом будет говорить киса?

Дети: сердитым.

Воспитатель:

А девочка каким голосом?

Дети: Радостным, а затем грустным.

-                 будет  говорить за куклу девочку.

-                 за кису.

Девочка:

Здравствуй, киса! Как дела?

Что же ты от нас ушла?

Киса:  

Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете.

На хвостик наступаете.

Воспитатель:

Еще одну потешку разыграем с помощью кукол на гапите.

Потешка «Петушок»

- Вспомните, какой голос у собачки в этой сценке? (низкий)

- А кто из кукол, будет говорить звонким, высоким голосом? (петушок)

Собачка.

Петя, Петя, петушок,

Золотой гребешок,

Ты зачем так рано встал,

«Ку – ка – ре – ку» прокричал?

Петух.

А затем…

Воспитатель. Петух ответил…

Петух.

Чтобы не проспал народ

Солнца ясного восход!

Воспитатель.

Рядом с домиком пенек.

Он стоит как старичок.

Ну – ка, Аня, загляни,

Что находится внутри.

(достает театральные ложки)

Давайте оживим эти ложки и вспомним стихотворение про мишку.

Этюд «Мишка». (куклы девочка и мишка)

Девочка:

Мишка, ты куда идешь?

И в мешочке что несешь?

Мишка:

Это меда три бочонка,

Для малютки медвежонка.

Ведь без меда он, бедняжка,

Целый день вздыхает тяжко:

О – ох, у – ух, а – ах.

Воспитатель:

Какие вы молодцы!

А сейчас посмотрите на волшебное дерево.

А на деревце, вот тут.

Маски – шапочки живут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем все про них.

Один ребенок надевает маску кота, другой – кошечки, остальные – шапочки мышек.

Кот:

Мяу, мышка!

Спляшем польку.

Подадим гостям пример.

Мышка:

Я сплясала бы, но только

Мышке кот не кавалер!

Танцевальная импровизация.

Кот приглашает на танец кошку, мышонок приглашает мышку. Остальные мышата делают круг вокруг них и все танцуют под веселую музыку.

Пчелка:

Все старались. Молодцы!

Похлопаем друг другу от души!

Все встают за пчелкой и со словами:

- Ра – ра – ра – возвращаться нам пора.

Хлопну, топну, повернусь.

В группе снова окажусь.

Пчелка прощается и улетает в окошко.

Воспитатель раздает шары и благодарит за выступление артистов.

Нарисуйте свое настроение на шарах.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание: ·        Систематизировать знания о различных видах театра;·        Продолжать учить детей выражать разные...

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Путешествие в сказочный лес" (подготовительная к школе группа)

Формировать устойчивый интерес к театральному искусству. Создать эмоциональный настрой. Воспитывать доброе отношение к сверстникам. Развивать мышление, память, воображение, речь....

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект  НОД  по театрализованной деятельности«Путешествие в волшебный мир театра»...

Конспект ООД по театрализованной деятельности «Путешествие в страну театра» в средней группе

развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам».

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам»....

Конспект мероприятия по театрализованной деятельности" Путешествие по дорогам сказок и фантазий".

Мероприятие проводилось как квест игра с детьми старшей группы по сказкам. Цель мероприятия: развить у детей познавательный интерес к сказкам,  путем квест игры. Игра проходила в музыкальном зале...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы...