Презентация "Музыкально-речевой проект"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Сиразова Сания Фаритовна

Музыкально-речевой проект

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОЛЬКЛОРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНО – РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ Сиразова Сания Фаритовна г. Нижнекамск, Республика Татарстан МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 40 »

Слайд 2

Тема проекта: РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР КАК ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ РАЗВИТИЯ ПРОСОДИКИ И МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ с ОНР ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «СЯДЕМ РЯДКОМ – ПОГОВОРИМ ЛАДКОМ»

Слайд 3

Актуальность И нтерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Фольклор является мощным ресурсом для коррекционно-развивающей и образовательной работы с детьми с ОНР.

Слайд 4

Новизна проекта: Обоснование: модернизация содержания музыкального развития детей с ОНР средствами народного фольклора. В озможно и необходимо использовать русское народное творчество для развития просодики и музыкальных способностей с ОНР в непосредственной образовательной деятельности. Инновационная направленность: развитие просодики и музыкальных способностей с ОНР, формирование у детей устойчивого интереса к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора. Сроки реализации проекта: 1 год. Вид проекта: творческий, групповой, комплексный. Участники: дети средней логопедической группы . Возраст детей: 4-5 лет. Продукт совместной деятельности : непосредственная образовательная деятельность, календарные и народные праздники, танцевальное и игровое творчество.

Слайд 5

Гипотеза: «Если использовать произведения устного народного творчества и малые фольклорные формы не только на занятиях по коммуникации, но и в нерегламентированной или частично регламентированной деятельности, то возможна более качественная работа по коррекции речи детей с ОНР» Основополагающий вопрос: «Какую роль играет русский фольклор в РАЗВИТИИ ПРОСОДИКИ И МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ с ОНР» Проблемный вопрос: «Является ли фольклор эффективным средством развития психических процессов, коррекции речи, формирование познавательных процессов и языковой способности детей дошкольного возраста»

Слайд 6

Цели: Освоение детьми фольклорного наследия русского народа, как самобытной , целостной системы гармоничного и творческого развития личности. Расширение словаря, развитие просодики, музыкальных способностей, коммуникативных компетенций и связной речи, формирование познавательного интереса. Нравственно-патриотическое воспитание.

Слайд 7

Основной принцип проекта – принцип взаимодействия ребенка с различными формами народного фольклора

Слайд 8

Задачи: Знакомить детей со звучанием и внешним видом русских народных инструментов (жалейка, рожок, гусли, балалайка, гармонь, баян, ансамбль русских народных инструментов и т.п.). Знакомить детей с русскими народными песнями различных жанров: календарные, трудовые, земледельческие, плясовые, обрядовые, лирические, шуточные, хороводные и пр.; Расширять знания детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа. Формировать творческие проявления при инсценировании песен, попевок , в исполнении танцевальных движений, в народных играх со словом. Расширять диапазон детского голоса, развивать вокально-хоровые навыки, чистоту интонирования средствами народного фольклора. Развивать умение разыгрывать театральные представления, основанные на русском фольклоре. Развивать воображение, творческие и актерские способности; Развивать эмоциональное восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности; Развивать умение разыгрывать театральные представления, основанные на русском фольклоре. Создавать необходимую предметно–развивающую среду. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.

Слайд 9

Проведение совместной образовательной деятельности педагога с детьми различного типа Формы организации музыкальной деятельности Проведение русских народных праздников: Рождество, Святки, Крещение, Масленица, Сороки, Пасха и пр. Проведение развлечений на материале русского фольклора : «В гостях у Бабушки – Забавушки » «Веселая ярмарка», «Посиделки», « Русские богатыри» и др . Организация совместных праздников с родителями Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей

Слайд 10

Предполагаемый результат Дети познакомятся: с устным народным творчеством (скороговорками, потешками , небылицами, прибаутками, присказками, шутками), с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми. У детей будут сформировано умение свободно и непринужденно общаться, умение разыгрывать спектакль по знакомому сюжету, выразительно в своей роли и в игровом взаимодействии, умение сочинять этюды по сказкам, нафантазированным сюжетам. Разовьется сфера чувств, готовность к творчеству, коммуникабельность. Будет сформирована выразительная, красочная , полная ярких сравнений, речь.

Слайд 11

План реализации проекта 1 этап – подготовительный ( 2 месяца – сентябрь, октябрь). На этапе создается информационная база необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно-информационная кампания. 2 этап – основной ( 6 месяцев – ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель). Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. 3этап – заключительный (1 месяц – май). Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

Слайд 12

Работа с родителями Беседа с родителями на тему «Фольклор – как средство речевого и патриотического воспитания ребенка » Изготовление родителями книжек – малышек «Моя первая колыбельная » Совместное творчество бабушек, мам и детей: « Лоскутное одеяльце для Матрешки » Изготовление родителями костюмов и атрибутов к народным праздникам Консультация для родителей «Музыкотерапия»

Слайд 13

Предполагаемый результат В результате реализации проекта: 1 . Дети познакомятся: с устным народным творчеством (скороговорками, потешками , небылицами, прибаутками, присказками, шутками), с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми. 2. У детей будут сформировано умение свободно и непринужденно общаться, умение разыгрывать спектакль по знакомому сюжету, выразительно в своей роли и в игровом взаимодействии, умение сочинять этюды по сказкам, нафантазированным сюжетам. 3. Разовьется сфера чувств, готовность к творчеству, коммуникабельность. 4. Будет сформирована выразительная, красочная, полная ярких сравнений, речь.

Слайд 14

«В гостях у Бабушки – Забавушки » Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Слайд 15

Задачи :расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного творчества. Развивать речь, мышление и музыкальные способности.

Слайд 16

Русская народная игра «Теленок» « Бу-бу-бу ! Я рогатый. Бу-бу-бу ! Я хвостатый. Бу-бу-бу ! Я ушастый. Бу-бу-бу ! Испугаю! Бу-бу-бу ! Забодаю

Слайд 17

Едем-едем на лошадке Но-но-но ! Но-но-но! По дорожке ровной – гладкой. Ты вези нас далеко!

Слайд 18

«Пастушок, пастушок, Заиграй нам в рожок, Трава мяконькая, Роса сладенькая. Выпусти нас в поле Поиграть на воле». Русская народная игра «Стадо»

Слайд 19

Совушка-сова, большая голова, на суку сидит, Головой вертит, а потом как полетит У-у-у-у-у… Русская народная игра «Филин и пташки»

Слайд 20

Ахи – ахи, ахи – ох- Маша села на горох. Уродился он густой – Мы помчимся, ты постой.

Слайд 21

« Всех бабуся примечала Вот такая бабушка, И ребяток угощала, Бабушка – Забавушка !

Слайд 22

Русская народная игра «Дрема» «Сидит Дрема, сидит Дрема Не зевай, не зевай. Ну – ка Дрема, ну – ка Дрема Выбирай, выбирай.

Слайд 23

Вот такой веселый пляс Начинается у нас! Не стоит никто на месте, Все танцуют с нами вместе, Все ногами топают, Все в ладоши хлопают ! Вот веселые дела, Группа наша в пляс пошла ! Танец с ложками

Слайд 24

Русская народная песня «Далеко, далеко…»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс: самомассаж « Су- Джок -терапия» Воспитатель логопедической группы Сиразова Сания Фаритовна

Слайд 2

Су-Джок терапия - одна из нетрадиционных здоровьесберегающих технологий, основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоровления. Данный вид терапии разработан южно-корейским профессором Пак Чже Ву в 80-х годах XX века.

Слайд 3

В переводе с корейского "Су" означает – кисть " Джок " – стопа

Слайд 4

Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова Воздействуя на точки, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.

Слайд 5

Достоинства Су – Джок терапии Высокая эффективность - при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно. Универсальность – Су- Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Слайд 6

Цель использования Су- Джок терапии: Коррекция речевых нарушений, обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей. Задачи: Нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики; Активизировать области коры головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей; Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности; Использовать элементы Су- Джок терапии в различных видах деятельности и на различных этапах коррекционной работы.

Слайд 7

Приемы Су – Джок терапии

Слайд 8

Полифункциональность СУ- Джок в коррекционной работе

Слайд 9

Знакомство детей с массажером Берем 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребенка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог: Гладь мои ладошки, еж! Ты колючий, ну и что ж! Потом ребенок гладит шарики ладошками со словами: Я хочу тебя погладить. Я хочу с тобой поладить. «Ежик» Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Ежик нам ладошки колет – Ручки к школе нам готовит.

Слайд 10

Массаж с Су- Джок шариком в стихах и сказках (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком или пружинкой в соответствии с текстом) Я мячом круги катаю, Взад – вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем шар прижму, И другой рукой начну . Быть здоровым я хочу. А теперь последний трюк – Мяч летает между рук.

Слайд 11

Массаж эластичным кольцом Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Раз – два – три – четыре – пять (разгибать пальцы по одному) Вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Слайд 12

Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков «Малыши» На правой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшого малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец) На левой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец) Эта малышка-Ксюша, (указательный) Эта малышка-Маша, (средний) Эта малышка-Даша, (безымянный) А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Слайд 13

Утренняя гимнастика с массажными шариками И.п .: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар. 1 – руки развести в стороны; 2 – руки поднять вверх и переложить шарик в другую руку; 3 – левую руку вперед, правая вверху; 4 – левую поднять вверх, переложить шарик; 5 – правую руку вперед, левая вверху; 6 – правую руку поднять вверх; 7 – руки развести в стороны; 8 – опустить руки.

Слайд 14

Массаж стоп

Слайд 15

Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий «Шарик кати – слово говори» «Шарик мне назад верни, слово (слоги) верно повтори» «Шар обратно прокати, слово (слоги, фразу) измени» Упражнение «Один-много» «Назови ласково» «Скажи наоборот»

Слайд 16

Использование Су – Джок шаров при совершенствовании навыков пространственной ориентации, ориентировки в схеме тела, развития памяти, внимания. «Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю» «Слушай и запоминай, повторяй и выполняй» «Справа, слева я стучу - перепутать не хочу» «Глазки закрывай, на каком колечко пальце, угадай»

Слайд 17

В результате использования элементов Су-Джок терапии: Осуществляется благоприятное оздоравливающее воздействие на весь организм Стимулируются речевые зоны коры головного мозга Развивается координация движений и мелкой моторики Развивается произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности

Слайд 18

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы любим лепить, рисовать и мастерить.

Слайд 2

Домик в котором мы хотели бы жить.

Слайд 3

Будем мы играть с куколками нашими.

Слайд 4

Город нашей мечты!

Слайд 5

Фрукты нашего сада.

Слайд 6

Наши ракеты мчат нас в космос дальний.



Предварительный просмотр:

Мастер – класс: Игровая кукла «Зайчик на пальчик»

Сиразова Сания Фаритовна

Воспитатель логопедической группы

МБДОУ № 40

 D:\REZ\Рабочий стол\зайчик\1312-1024x650.jpg


       

   У русского народа были куклы, в которых люди видели своих помощников и считали оберегом. Таких кукол делали на протяжении всей жизни, начиная с раннего детства. Крутили их из старой одежды, ношенной отцом или матерью. И куклы жили в домах, становясь не просто игрушкой, а частью мира и членом семьи. Поэтому к ним и обращались и в трудные моменты жизни, разговаривали, делились горестями, и в радости не забывали.

          Зайчик на пальчик – это оберег для детей, который делался специально для трехлетнего ребенка, чтобы у него был всегда собеседник и друг в играх.  Зайчик одевался на пальчик и всегда был рядом с ребенком. Тогда и родители могли спокойно оставить ребенка одного и не бояться, что ему будет страшно или одиноко в доме.  Да и взрослым можно поговорить с таким зайчиком, так как не всегда можно рассказать, что тебя тревожит близкому человеку. А Зайчик на пальчик выслушает вас в любую трудную минуту.

Для изготовления куклы Зайчик необходимо:

1. Прямоугольный лоскут ткани размер 10 на 20 см (4*14,6*20)

2. Красные нитки.

3. Любой наполнитель.

4. Ленты, бусины, колокольчики и др. мелочи для украшения (по желанию).

D:\REZ\Рабочий стол\зайчик\ris2(6).jpg

Ход работы:

  1. Сложить ткань вдоль пополам лицевой стороной наружу.

D:\REZ\Рабочий стол\зайчик\ris3(5).jpg

  1. С одного края (где сгиб) закладываем угол ткани внутрь.

D:\REZ\Рабочий стол\зайчик\ris4(4).jpg

 3.  Посередине наклонной линии собираем ткань в пучок и туго перевязываем        одним концом нити – формируем ушки. Нитки не обрываем, она так и будет идти по всему зайчику.

D:\REZ\Рабочий стол\зайчик\ris5(1).jpg

  1. Формируем головку зайца, вложив наполнитель ниже ушек.

D:\REZ\Рабочий стол\зайчик\ris7(1).jpg

5. Свободным концом нити перевязываем ткань на шее и закрепляем нить петлей.

D:\REZ\Рабочий стол\зайчик\ris8(1).jpg

6. Складываем ткань в три слоя.

D:\REZ\Рабочий стол\зайчик\ris9(1).jpg

7. Свободный конец ткани скручиваем примерно на третью часть длины лоскута – формируем лапки.

D:\REZ\Рабочий стол\зайчик\ris10.jpg

8. Сзади  к шее зайчика прикладываем лапки.

D:\REZ\Рабочий стол\зайчик\ris11.jpg

9. Закрепляем нитками ткань к туловищу под лапками.

D:\REZ\Рабочий стол\зайчик\ris12.jpg

10. Оставшимся концом нити перевязываем туловище крест-накрест. Закрепляем петлей нитку на шее и обрезаем ее.

D:\REZ\Рабочий стол\зайчик\зайцы1.JPG

Зайка - серенькие ушки
Держит в лапках по хлопушке.
Он ушами шевелит,
Плакать детям не велит!
C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\зайчик\1 (4).jpg

   
                       Розовый зайчик, длинные ушки
                      Будешь моей любимой игрушкой,
                      Вместе с прогулки вернемся домой,
                      Спать ты сегодня будешь со мной.

Т. Рожденственская

http://ped-kopilka.ru/images/ris13.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...