Проект по ПДД
проект (старшая группа) на тему

Музыченко Галина Анатольевна

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения.Задача данного проекта это формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектная деятельность в ДОУ22.16 КБ

Предварительный просмотр:

                  Проект по ПДД.

Составила воспитатель Музыченко Г.А

 «Правила движения — достойны уважения!»

 Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Правила движения – достойны уважения».

Цель проекта:

Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения 

Задачи проекта:

Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей

Участники: дошкольники 6-7 лет и их родители.

Продолжительность проекта: неделя.

Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, театрализованные представления, эстафеты, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.

Этапы и предполагаемые результаты проектной деятельности

Темы дня

Ожидаемый результат

«Спроси книгу о правилах»

Дети обращаются к книгам, чтобы узнать , что то новое о правилах.

«Наши руки не знают скуки»(Изготовление поделок по ПДД)

 У детей вызван интерес к изготовлению поделки дома и в садике. Дети закрепляют  знания о дорожных знаках.

«Весёлые дорожные знаки»

Дети закрепляют  правила дорожного движения  играя в настольные, дидактические и подвижные игры.

«Безопасный путь»

Дети  знают , как составить маршрут безопасного пути домой из Детского сада, подсказывают родителям при составлении маршрутного листа. «Дорога в детский сад».

«Сказки о правилах»

Дети знают, как сочинить сказку. Пытаются сочинить сами.  Проявляют интерес к сказочному творчеству других детей. Закрепляют знания о правила дорожного движения.

« Спроси Светофорик»

Дети развивают способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде, воспитывают дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели дня, в конце дня подводятся итоги.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема дня: «Спроси книгу о правилах»

Цели дня: Уточнить знания детьми названий дорожных знаков опираясь на книжную литературу. 

Беседа зачем нужны правила дорожного движения?

Чтение сказки Про город дорожных знаков, показ дорожных знаков.

 загадывание загадок из  книг.

 Знакомство детей с имеющейся литературой по данной теме.

Сюжетно-ролевая  игра «Строительство  машины из модуля»

 Беседа о правилах перехода через улицу по дороге домой.

ВТОРНИК

Тема дня: «Наши руки не знают скуки»

Цели дня: формирование представлений о правилах дорожного движения.

Загадывание загадок о дорожных знаках. Формирование знаний.

Чтение  сказки «Как дорожные знаки помогли детям спастись.»

Аппликация «Машина и светофор»,

Раскрашивание дорожных знаков

Творчество родителей по теме: «Дорожные знаки из природного материала».

СРЕДА

Тема дня: «Весёлые дорожные знаки»

Цели дня: расширение знаний дошкольников о правилах ПДД; создание условий для формирования знаний по ПДД; создание мотивации для детей и родителей для участие в выставке поделок по ПДД. 

Беседа «Кто такой пешеход, пассажир, водитель?» Закрепление понятий

 Рисование красками на тему « Весёлые дорожные знаки»

д\и «Покажи дорожный знак без слов»

Повторение песни «Дорога не тропинка»

ЧЕТВЕРГ

Тема дня: «Безопасный путь»

Цели дня: формирование устойчивой привычки к правильному поведению на дороге..

Беседа «Какие правила нельзя нарушать переходя дорогу и находясь рядом с дорогой»

Чтение сказки «Как дорожный знак исчез»

Рассматривание плакатов, книг, иллюстраций.

Настольные игры по ПДД «Безопасный путь», «Перекресток» и др.

Повторение песни «Дорога не тропинка», загадывание загадок, чтение стихов.

Дидактическая игра «Отгадай  дорожный знак по описанию»

ПЯТНИЦА

Тема дня: «Светофорик»

Цели дня: формировать понимание необходимости заботиться о своей безопасности, повышать грамотность родителей в вопросах поведения на дороге. Привлекать родителей к изготовлению маршрутного листа «Дорога от детского сада  до дома» 

Беседа о  видах транспорта на дороге.

Подвижная игра «Светофор»

Чтение сказки «Путешествие в страну дорожных знаков» 

Настольные игры по ПДД «Безопасный путь», «Перекресток» и др.

Раскрашивание и вырезание раскрасок по теме «Транспорт».

Итоги проекта.

В ходе реализации проекта «Правила движения – Достойны уважения» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей создали необходимые условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрали  материал о безопасности, обобщили как опыт работы по данному проекту.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении, разработка сценариев для проведения занятий по ПДД, памяток по ПДД в зимне – весенний период во время гололёда, привлекая большее количество детей.

1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М., 1994.

2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М., 2002.

3. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004.

4. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю, Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., 2004.

5. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. –Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движении с детьми 5-8 лет – М. :ТЦ Сфера, 2009.

7. Извекова Н. А. Правила дорожного движения – М. : Просвещение, 1983.

8. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольнаяпелагогика. 2006. №5

9. Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ Сфера, 2008.

10. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском. – М., 2006.

11. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., 2000.

12. Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. – М. : ООО «Издательский образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2002.

13. Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным Образовательным учреждением. 2008. №3

14. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей»

15. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД «Корифей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...