"Мой Петербург"
проект (подготовительная группа) на тему

Информационно-творческий проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_peterburg.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой Петербург»

Вид проекта: информационно-творческий.

По срокам проведения: среднесрочный ( с 01.11 по 15.12).

Участники проекта: дети подготовительной группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.

Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры проведения в родном городе.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение  дошкольников к истории и культуре родного города Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи проекта:

  1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
  2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием.
  3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-целостное отношение к своему городу.

Формы и методы работы:

Тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения ,чтение художественных произведений, ролевые игры, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Подготовительный этап:

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- подобрать образцы русских народных промыслов;

- разработать сценарий викторины « Мой Петербург»;

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

Содержание проекта:  

- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;

- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;

- вместе с детьми изготовить коллективную работу «Финляндский вокзал»;

- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки « Достопримечательности нашего города»;

- провести викторину « Мой Петербург».

Ожидаемый результат :

  1. Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.
  2. Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
  3. Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их название; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.
  4. Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.
  5. Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

Интеграция образовательных областей в проекте.

Реализация проекта:

  1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

Тема 1. «Мосты Петербурга» - занятие в виде презентации, ознакомление детей с разновидностями  мостов города: их особенности, отличия, символы.

Тема 2. «Достопримечательности города" – занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.

Тема 3. «Финляндский вокзал» - занятие в виде презентации, краткий рассказ о возникновении, характерные особенности и отличительные черты.

Тема 4. « Петропавловская крепость» - краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.

Тема 5. « Невский проспект» - главная улица города, по старым представлениям «улица для богачей», известные строения, особенности, сравнение с современным Невским проспектом.

Тема 6. «Реки Петербурга» - занятие в виде презентации, разновидности рек и их названия.

Тема 7. « Древний Петербург» - знакомство детей со « старым» Петербургом, слайд – картинки с изображениями достопримечательностей города в прошлом;  сравнение с « новым» Петербургом схожесть и различие.

  1. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность детей):

Тема 1. « Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.

Тема 2. « Финляндский вокзал» - аппликация из бросового материала, растений; коллективная работа.

Тема 3. « Петропавловская крепость» - лепка из соленого теста, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт.

  1. Развивающая среда. Игровая деятельность детей:

- Дидактические игры:

«Узнай наш флаг (герб)»;

« Иностранец»;

«Чей костюм?»;

« Я назову, а ты угадай»;

« Угадай картинку».

- Настольные игры:

« Лабиринт»;

«Пазлы»;

«Домино».

- Подвижные игры:

« Львы из камня»;

«Горелки»;

«С кочки на кочку».

  1. Речевое развитие. Чтение художественной литературы:

*Сказки:

- « Сказ о том, как наш город родился»;

 

- «Спас на крови»;

- «Петропавловская крепость»;

- «Зимний дворец»;

- «Медный всадник»;

- «Площадь декабристов»;

- «Секрет Дворцового моста».

*Рассказы, повести:

- « Этот город Ленинград» Будоговская Л., Владимиров Ю.;

- А. Ишимова « История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

- Н. Носов «Метро».

*Стихи о Санкт-Петербурге:

- С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;

- В.Брюсов «К медному всаднику»;

- А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;

- В. Лелина «Львиный мостик».

  1. Участие родителей в реализации проекта:

- сбор материала для оформление альбомов: « Города России»;

- фото выставка «Достопримечательности нашего города»;

- сбор Раскрасок на тему : «Мой Петербург».

Итог проекта:

- Оформление альбомов «Города России»;

- фото выставка «Достопримечательности нашего города»;

- Викторина « Мой город Санкт-Петербург».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...