Открытое занятие " Берегите природу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Шеина Антонида Павловна

Открытое занятие "Берегите природу"

Цель: Формирование ответственного отношения к природе.

Задачи: Познакомить с правилами поведения на природе.

               Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.

               Способствовать воспитанию любви к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistovik_2015.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование ответственного отношения к природе.

Задачи:

Познакомить с правилами поведения  на природе.

Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.

Способствовать воспитанию любви к родной природе.

Оборудование:

Плакаты «Лес - наше богатство», «Берегите лес!»

Таблички с экологическими знаками.

Орг. момент.

 Здравствуйте ,уважаемые дети!

Мы уже не раз говорили  об охране природы, а сегодня продолжаем тему наших занятий.

Чтобы определить тему занятия, вы должны ответить на вопрос: «О чём просит поэт человека в стихотворении?».

Взгляни на глобус – шар земной – (Слайд 1)

Ведь он вздыхает, как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!» (Слайд 2)

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег: (Слайд 3)

«Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги.

«Ты береги нас, береги!» (Слайд 4)

Е. Шклавской.

- О чём говорит поэт в этом стихотворении?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Сообщение темы занятия

Правильно, сегодня наше занятие называется «Берегите природу» (Слайд 5)

Сейчас  Семён нам прочитает стихотворение.

- Берегите Землю,

Землю берегите!

Берегите жаворонка.

В голубом зените.

- Берегите горы,

Реки и леса,

Пусть не исчезает.

В жизни красота!

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки.

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

- Согласны ли вы с этими стихотворениями?

- Сейчас я вам буду называть ситуации, а вы мне скажите, как вы поступите.

1. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Ваши действия. (слайд)

2. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ваши действия. (слайд)

3. Вы увидели, что на берегу у реки мужчина моет машину. Ваши действия. (слайд)

4. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра. Ваши действия. (слайд)

- Ребята! Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы – святой  долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому.

Физ.минутка.

Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.

Если я приду в лесок

 И сорву ромашку? (Плохо)

 Если съем я пирожок

 И выброшу бумажку? (Плохо)

 Если хлебушка кусок

 На пеньке оставлю? (Хорошо)

 Если ветку подвяжу

 Колышек поставлю? (Хорошо)

 Если сильно насорю

 И убрать забуду? (Плохо)

 Если мусор уберу,

 Банку закопаю? (Хорошо)

 Я люблю свою природу,

 Я ей помогаю! (хорошо)

« Давайте будем беречь природу,

 Другой такой на свете нет,

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду ее никому не дадим.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам всем с вами!»

Ребята, конечно нужно беречь природу, ведь она щедро делится с нами своими богатствами и одно из этих богатств- это лекарственные растения.

- Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать «Лекарственные растения»

     Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)  (СЛАЙД)

 

Он сорняк, он цветок,

 Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник) (СЛАЙД)

Если стебель отломить,

Руки трудно уж отмыть!

Желтый сок в листочках,

В маленьких цветочках –

Тот сок для добрых чистых дел,

А что за травка? (Чистотел) (СЛАЙД)

   Стоит в поле кудряшка -

   Белая рубашка

     Сердечко золотое,      

Что это такое? (Ромашка) (СЛАЙД)

Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах... (мяты) (СЛАЙД)

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый... (одуванчик)

 - Ребята, а знаете ли вы ещё какие – нибудь  лекарственные растения?

- Ребята, лекарственные растения вы знаете хорошо ,а знаете ли правила поведения в лесу. (работа с карточками)

1. Не ловите бабочек и стрекоз

2. Нельзя разорять муравейники

3. Не шумите в лесу

4. Не повреждайте кору деревьев. (Не вырезайте надписи на деревьях)

 5. Нельзя брать яйца из гнёзд.

 6. Не разводите костёр в лесу.

7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

8. Не оставляйте мусор в лесу.

9. Не бей стекло в лесу.

10. Не забирай из леса домой животных.

Ребята, нам пришло сообщение, это сигнал sos. Послушайте , что говорит эта березка.

Береза: Ребята,за что же люди  меня обидели? Я так старалась  порадовать их :

в жаркий день спрятать в тени, напоить березовым соком. Мои березовые листочки  и  почки лечат от многих болезней. Мой белый ствол и кружевные листочки радуют глаз своей красотой. А люди за это обломали мои ветки, изрезали мой ствол, а ещё и подожгли его. Ох,ох,ох… (Слайд с записью голоса берёзки)

Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы можем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес, ведь это чистый воздух и наше здоровье. А для нашей берёзки давайте нарисуем подарки (дети по очереди дарят березки подарки, объясняя их значение.

Птица- она будет другом и спасёт от гусениц; солнышко будет согревать;

капелька воды напоит и умоет; дождевой червячок сделает землю плодородной.

Дети складывают подарки в волшебный сундучок и они появляются на слайде с березкой.

Береза: спасибо вам ,добрые дети за подарки и научите других помогать природе.

- Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек. Не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте реки, озёра и не разрешайте это делать своим знакомым, не травите и не губите рыб. Не, разоряйте птичьи гнёзда, не убивайте зверей.

И мне хочется закончить занятие такими словами:

Дети читают стихотворения.

Дерево, цветок, трава и птица,

Не всегда умеют защититься.          

Если будут уничтожены они,

На планет мы останемся одни.

На планете год от года

 Человек вредит природе.

 И не понял он, чудак,

 Что природа – не пустяк!

 Он привык всё покорять,

 Но не может он понять:

 Коль беречь её не будет,

 Всё живое он погубит!

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса,

Мы хотим, чтоб солнце горело,

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной

Колючий ежик!

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Открытое занятие “Природа родного края” 2018г.

Цель: создать условия для обобщения знаний о природе Алтайского краяЗадачи: – закрепить знания детей о растительном мире родного края;– воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство ...

открытое занятие "Природа и человек"

Цель: продолжать формирование представлений о природе.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Показать детям, что природа существует независимо от человека. Закрепить умение решать противоречия. Развивать монологичес...

Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа».

Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы  в старшей группе  «Живая-неживая природа»....