Индивидуальный план
материал на тему

Развитие творческого воображения через изобразительную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx241.31 КБ

Предварительный просмотр:

ДОУ №67 «Надежда»

 

Индивидуальный план работы

на  межаттестационный  период

по повышению профессионального

уровня

воспитателя

Китановой Валентины Олеговны

C:\Users\User\Pictures\СКАНЕР\img073.jpg

                                                      2015 г.

Личная карта воспитателя

Год рождения: 1959

Домашний адрес: РТ  г. Набережные Челны пр. Сююмбике  д. 21/33 кв. 331

Контактный телефон:  89196420248

1. Образование:  среднее – специальное

2. Предмет: дошкольная педагогика

3. Педагогический стаж: 36 лет

Общий стаж трудовой деятельности:  36 лет

4. Должность:  воспитатель

5. Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации для педагогов ДОУ по теме: «Теория и методика воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» в Набережночелнинском институте  социально-педагогических технологий и ресурсов, 72 часов, удостоверение № 6299, выдано 16 апреля  2010 года.                                

6. Тема самообразования: «Развитие творческого воображения через изобразительную деятельность».

7. Творческие замыслы:  выпустить  методичекое пособие “Все работы хороши, выбирай на вкус»;  участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к НОД; проведение новых детско-родительских проектов.

                                                     Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки    НОД
  • Методическая продукция (программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

 

Пояснительная записка

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для успешного введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях, поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем и профессиональной компетентности, и профессионализма.

Под профессиональным уровнем педагога нами понимается особое свойство систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека. Педагогический профессионализм определяется также через понятие "педагогическое мастерство", которое может рассматриваться и как идеал педагогической деятельности, побуждающий педагогов к самосовершенствованию, и как эталон, содержащий оценку эффективности педагогического труда.

Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, самосовершенствованию. Воспитатель 21 века – это:

  • Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенствованию;
  • Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
  • Умеющий организовать рефлексивную деятельность;
  • Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет 
межаттестационный  период.
        На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
       Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития дошкольного  образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, методические разработки, рекомендации, план-программы; доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серии НОД
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самооценки   НОД

  1. Оценка содержания методического  материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности во время НОД
  3. Оценка основных характеристик деятельности дошкольников во время НОД
  4. Оценка целей и результатов проведенного НОД.
  5. Оценка содержания программного  материала во время НОД:
  • научность, доступность изучаемого программного  материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности  информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы.
  2. Воспитательно-образовательные планы.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  6. Детско-родительские проекты; конспекты НОД, семинаров, деловых игр; КВН; сценарии развлечений, праздников, викторин   и т.д.

План самообразования

Цель РТВ:  не только развивать фантазию, воображение детей, но и научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, воспитанию у детей качеств, творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира.

Задачи программы.

  • Повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме, посещение НОД, семинаров.
  • Систематизация работы по предпрофильному развитию детей старшего дошкольного возраста.
  • Внедрять в работу новые методы и направления РТВ по ИЗО.
  • Обеспечение реализации интересов, способностей, склонностей детей к разным видам деятельности.
  • Привлекать родителей на РТВ у дошкольников по ИЗО.
  • Развитие ключевых компетентностей дошкольников.
  • Создание условий для самореализации творческих способностей детей.
  • Реализация системы мероприятий направленных на РТВ – развитие творческого воображения, восприятия у дошкольников по ИЗО.
  • Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности дошкольников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного  процесса.

Предполагаемый результат:

  • Разработка план – программы по теме.
  • Сформировать у детей определенные умения и навыки развития творческого воображения через изобразительную деятельность.
  • Создание организационно – педагогических условий для развития способностей детей к разным видам деятельности по ИЗО.
  • Развитие у детей старшего дошкольного возраста информационной, коммуникативной, социальной, деятельностной компетенции с помощью применения информационно – коммуникационных технологий.
  • Участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, конференциях.
  • умение оказать практическую помощь коллегам.
  • Разработка методических  пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на совещаниях  и педсоветах, участие в конкурсах, семинарах, мастер-классах.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества воспитания и обучения;  рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

Этапы

Задачи

Сроки

Диагностический

Анализ затруднений; постановка проблемы изучение литература по проблеме имеющегося опыта.

Проведение констатирующего эксперимента на группе  детей для определения  начального уровня знаний детей по РТВ через ИЗО.

I год работы над темой; 2010-2011 г.

Прогностический

Определение целей и задач над темой; разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2011– 2012 г.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2012 – 2013 г.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования; представления материалов.

2013-2014 г.

Внедренческий

Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

Распространение опыта работы.

(Участие в конкурсах для воспитателей и воспитанников; издание методических разработок по данной теме; посещение и публикации на сайтах).

2014-2015 г.

Список использованной литературы:

  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
  • Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. М.: Просвещение, 1988.
  • И.А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду» (Издательский дом «Карапуз». Творческий цент СФЕРА. Москва 2008 г.).
  • И.В. Тюфанова «Мастерская юных художников». (Санкт – Петербург «Детсво - ПРЕСС» 2004 г).
  • Дагмар Хайн «Игрушки - мобиле» (Айрис – Пресс. Москва 2007 г.).
  • Н. Кобякова «Поделки из ткани». (Москва. Айрис – Пресс 2006 г.).
  • А. Тойбнер «Лучшие поделки из бумаги, картона, яичной скарлупы, горшочков и природных материалов». (Ярославль: Академия развития, 2008 г.).
  • Н.В. Дубровская «Аппликация из камней и ракушек». (Издательство «Сова» 2008 г.).
  • Н.В. Дубровская «Аппликация из семян и косточек». (Издательство «Сова» 2008 г.).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.

Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...