Главные вкладки

    Портфолио
    материал на тему

    Ильина Мария Валентиновна

    Анализ работы за три года

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл portfolio.docx52.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОРТФОЛИО

    Ильина Мария Валентиновна, 06.10.1984 года рождения.

    МДОУ «Усогорский детский сад «Снежанка», п. Усогорск, педагог – психолог.

    Образование

    Высшее, в 2011 году окончила КГПИ

    Специальность

    «Дошкольная педагогика и психология»  

    Квалификация

    Преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

    Общий трудовой стаж

    12 лет

    Педагогический стаж

    3 года

    Педагогический стаж в данном учреждении

    3 года

    Ученое звание

    нет

    Почетное звание

    нет

    Награды

    нет

    Заявленная квалификационная категория

    первая

    Результат самооценки в баллах

    37


    Перечень документов (оглавление)

    Содержание

    стр.

    1.

    Лист самооценки

    5-14

    2.

    Самоанализ и самооценка процесса и результатов профессиональной деятельности в форме информационно-аналитической справки

    15-29

    3.

    Приложения (документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности по критериям):

    Приложение 1. Копия диплома об окончании учебного заведения.

    30

    4.

    Приложения  к Критерию 1. Психодиагностическое сопровождение педпроцесса:

    Приложение 2. Диагностический комплекс;

    Приложение 3.  Методики для определения готовности к школе детей подготовительных групп;

    Приложение 4. Проект «Вместе с родителями!»;

    Приложение 5. Диагностические процедуры;

    Приложение 6. Карта наблюдения и оценки эмоциональных состояний группы детей;

    Приложение 7. Выписка из журнала учета видов работ;

    Приложение 8. Выписка из журнала учета видов работ;

    Приложение 9. Аналитический отчет по проведенному исследованию на тему «Формирование познавательной активности детей 6 – 7 лет в зависимости от их психологического самочувствия в семье».

    31-49

    5.

    Приложения к Критерию 2. Коррекционно-развивающее сопровождение образовательного процесса:

    Приложение 10. Выписка из журнала учета видов работ;

    Приложение 11. Лист адаптации;

    Приложение 12. Проект по сопровождению семьи до поступления ребенка раннего возраста в ДОУ «В детский сад с радостью»;

    Приложение 13. Аналитическая справка по результатам адаптации детей младших групп за три года.

    50-56

    6.

    Приложения к Критерию 3. Результативность участия педагога – психолога в методической и научно-исследовательской работе:

    Приложения 14 – 22. Копии приказов;

    Приложение 23. Благодарственное письмо;

    Приложение 24. Копия приказа;

    Приложение 25. Сертификат о создании собственного мини – сайта;

    Приложения 26 – 29. Свидетельства о публикации;

    Приложение 30. Выписка из газеты.

    57-76

    7.

    Приложения к  Критерию 4. Психопрофилактическое и здоровье сберегающее сопровождение образовательного процесса:

    Приложения 31 – 32. Конспекты занятий;

    Приложение 33. Доля воспитанников, охваченных групповыми психопрофилактическими занятиями;

    Приложения 34 – 37. Консультации для педагогов;

    Приложение 38. Доля педагогов (специалистов), охваченных индивидуальными психологическими консультациями;

    Приложение 39. Копия приказа;

    Приложения 40 – 45. Семинары – практикумы, тренинги, практическое занятие.

    77-105

    8.

    Приложения к Критерию 5. Профессиональное развитие педагога:

    Приложение 46. Копия удостоверения о повышении квалификации;

    Приложения 47 – 51. Презентации;

    Приложения 52 – 59. Копии дипломов.

    106-152

    9.

    Приложения к Критерию 6. Сохранение и укрепление здоровья детей:

    Приложение 60. Статистика случаев заболевания за период с 2012 года по 2014 год;

    Приложение 61. Состояние здоровья детей по группам здоровья за период с 2012 года по 2014 год.

    153-154

    Лист самооценки

    Критерии

    Показатели

    Оценка в баллах

    Самооценка

    1.Психодиагностическое сопровождение педпроцесса

    Максимальное количество баллов по критерию - 15

    1.1.Доля  воспитанников за 2-3 года охваченных диагностическими (скрининговыми) процедурами (с приложением материалов, свидетельствующих о концептуальном подходе, целях и диагностическом инструментарии, которыми владеет педагог-психолог; справок (копий), копий приказов и т.п.).

    1 балл – до 60%

    2 балла – 60 -79 %

    3 балла -80 –100 %

    3

    1.2. Доля  педагогов, охваченных диагностическими процедурами (с приложением материалов, свидетельствующих о концептуальном подходе, целях и диагностическом инструментарии, которыми владеет педагог-психолог; справок (копий), копий приказов и т.п.).

    1 балл –до 60%

    2 балла –60 -79 %

    3 балла -80 –100 %

    2

    1.3.Доля воспитанников, охваченных индивидуальными диагностическими процедурами; содержательный анализ запросов, цели и результаты диагностики (заверенная выписка из журнала учета видов работ за последние 2-3 лет, справка и т.п.)

    1 балл - до 10 %

    2 балл -11-20 %

    3 балла - более 20%

    1

    1.4.Доля педагогов, охваченных индивидуальными диагностическими процедурами, содержательный анализ запросов, цели и результаты (заверенная выписка из журнала учета видов работ, справка и т.п.)

    1 балл -до 10 %

    2 балл -11-20 %

    3 балла - более 20%

    3

    1.5.Доля участников экспериментальной и инновационной деятельности учреждения, охваченных психодиагностическими процедурами (план работы заверенный руководителем, аналитический отчет, диаграммы таблицы.

    1 балл – до 60%

    2 балла –60 -79 %

    3 балла -80 – 100%

    1

    2. Коррекционно-развивающее сопровождение образовательного процесса

    Максимальное количество баллов по критерию- 6

    2.1.Доля воспитанников, охваченных индивидуальными коррекционно-развивающими процедурами (заверенная выписка из журнала учета видов работ)

    1 балл - До 10 %

    2 баллов - До 15%

    3 баллов - До 20%

    1

    2.2.Оценки степени адаптации детей к условиям учреждения

    *1,2 балла – бонус. Представлена объективная причина – состояние здоровья детей (подтверждается копиями карт нервно – психического развития с указанием диагноза).

    Максимальное количество баллов по данному критерию – 3

    1 балл - не меняется и не является оптимальной (или представлена только информация о степени адаптации, нет аналитических материалов (выводов, пояснений); нет подтверждающих материалов);

    2 балла - наблюдается незначительная положительная динамика (представлены подтверждающие информационно-аналитические материалы о степени адаптации);*

    3 балла – наблюдается значительная позитивная динамика или преобладает стабильно высокий уровень (представлены подтверждающие информационно-аналитические материалы о степени адаптации).

    2

    3.Результативность участия педагога – психолога в методической и научно - исследовательской работе  6

    3.1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта через  открытые занятия, мастер-классы, выступления на семинарах, круглых столах, конференциях, фестивалях

    0 балл – нет

    3 балла – да

    3

    3.2. Наличие публикаций по вопросам профессиональной деятельности

    0 балл – нет

    3 балла – да

    3

    4.Психопрофилактическое и здоровье сберегающее сопровождение образовательного процесса

    Максимальное количество баллов - 12

    4.1.Доля воспитанников, охваченных групповыми психопрофилактическими занятиями  (с приложением  конспектов занятий, фото или видео материал)

    1 балл – 40 %

    2 балла –41 - 50 %

    3 балла - Более 50%

    1

    4.2.Доля педагогов (специалистов), охваченных индивидуальными психологическими консультациями, содержательный анализ запросов, цели и результаты (аналитический отчет)

    1 балл – 40 %

    2 балла –41 - 50 %

    3 балла - Более 50%

    2

    4.3.Участие в организации и проведение ПМПк в ОУ (с приложением копии приказа о проведении)

    3 балла – участвует в ПМПк

    3

    4.4. Повышение психологической компетентности педагогического коллектива (профилактика профессионального выгорания, работа с молодыми педагогами и др.) (с приложением аналитического материала, свидетельствующего о концептуальной компетентности, формах, целях, задачах и результативности такого вида деятельности с педколлективом за 2 года).

    2 балла - выступление на педсоветах по результатам психологических исследований

    3 балла – проведение семинаров, тренингов

    3

    5.Профессиональное развитие педагога

    (Максимальное количество баллов по данному критерию –

     9

    5.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки

    (подтверждается наличием удостоверения, свидетельства, сертификата о повышении квалификации)

    1 балл* бонусный - приведен пример применения применение в образовательном процессе полученных в ходе повышения квалификации знаний и умений.

    (Максимальное количество баллов по данному критерию – 3)

    1 балл – освоение программ повышения квалификации;

    2 балла - освоение программ повышения квалификации проблемных курсов, стажировок, очной, очно-заочной или дистанционной форм обучения, и т.п.

    1

    5.2.Владение навыками пользователя персонального компьютера

    (Максимальное количество баллов по данному критерию – 3)

    1 балл – навыки владения ПК ограничены;

    2 балла – пользовательский уровень владения ПК

    3 балла – применение мультимедийных средств;

    3

    5.3. Наличие правительственных, отраслевых наград, почётных грамот, дипломов, благодарственных писем за профессиональные заслуги (предоставляются копии заверенные  руководителем)

    0 балл – нет

    3 балла – да

    3

    6 Сохранение и укрепление здоровья детей

    (Максимальное количество баллов по данному критерию – 6

    6.1. Динамика состояния здоровья детей (подтверждается выпиской из аналитических отчетов, групп здоровья детей за 2 -3 года заверенной руководителем Дома ребенка)

    *1,2 балла – бонус. Представлена объективная причина – состояние здоровья детей (подтверждается копиями карт нервно – психического развития с указанием диагноза).

    Максимальное количество баллов по данному критерию – 3

    (Баллы не суммируются)

    1 балла – незначительная положительная динамика; *

    2 балла – положительная динамика*

    3 балла - значительная положительная динамика или стабильно высокий уровень

    2

    Самоанализ и самооценка процесса и результатов профессиональной деятельности в форме информационно-аналитической справки

    Критерий 1. Психодиагностическое сопровождение педпроцесса

    1. Доля воспитанников за 2 – 3 года охваченных диагностическими (скрининговыми) процедурами

    Психолого-педагогическое сопровождение наиболее востребовано в системе дошкольного образования в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов. Сопровождение – это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка в ситуации взаимодействия.

    Процесс психолого-педагогического сопровождения начинается с бережного и конфиденциального сбора информации.

    Целью психодиагностического сопровождения является информационное обеспечение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

    Исходя из цели мною были поставлены следующие задачи:

    1. Получить информацию об уровне развития психических процессов каждого ребенка;
    2. Выявить состояние эмоциональной сферы дошкольников;
    3. Выявить уровень готовности воспитанников подготовительных групп к обучению в школе;
    4. Определить наличие проблем в осуществлении профессиональной деятельности у педагогов.

    Полученные результаты используются при планировании воспитательно-образовательной и коррекционной работы, для организации групповой и индивидуальной работы с детьми, при планировании работы с педагогами ДОУ, для определения контингента родителей нуждающихся в помощи педагогов.

    Для получения информации об уровне развития психических процессов я использую диагностический комплекс разработанный Е.А. Горбуновой на основании материалов М.М. Семаго, В.Л. Шарохиной и др., начиная со II младшей группы. (Приложение 2)

    Готовность ребенка к школьному обучению определяется обследованием состояния интеллектуальной, речевой, эмоционально-волевой и мотивационной сфер. Каждая из этих сфер изучается рядом адекватных методик, направленных на выявление: уровня психического развития, наличия необходимых навыков и умений, состояния мотивационного отношения к школьному обучению. (Приложение 3)

    Таким образом, групповыми диагностическими процедурами охвачено 8 групп, что составляет в среднем 82 % воспитанников ДОУ.

    2012-2013 учебный год

    2013-2014 учебный год

    2014-2015 учебный год

    Количество воспитанников (%)

    79%

    89%

    78%

    Среднее количество воспитанников (%)

    82%

    1. Доля педагогов, охваченных диагностическими процедурами

    Психодиагностика эмоционально-личностной сферы педагогов проводится по их личному запросу. Построение образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями предполагает изменение практически всей системы деятельности педагога, пересмотр его взглядов на структуру коммуникации с детьми и родителями. Этот процесс требует больших эмоциональных затрат и зачастую вызывает растерянность и неуверенность в своей компетентности у педагогов. Все это привело к мысли более глубоко изучить данную проблему.

    В 2013-2014 учебном году в нашем детском саду мною начал реализовываться проект по формированию коммуникативной компетентности педагогов, мотивации к самосовершенствованию. (Приложение 4). В рамках данного проекта были проведены диагностические процедуры, направленные на выявление типологических особенностей личности педагогов, оценку основных элементов коммуникабельности (способности к эмпатии, общительности, агрессивности, умения разрешать конфликты). (Приложение 5)

    В вышеуказанных процедурах приняли участие 62,5 % педагогов. Полученные результаты показали необходимость продолжить работу по проекту.

    1. Доля воспитанников, охваченных индивидуальными диагностическими процедурами, содержательный анализ запросов, цели и результаты диагностики

    Психологическое сопровождение направлено на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного детства. Психологическое сопровождение предполагает своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях. В нашем дошкольном учреждении для выявления состояния эмоциональной сферы ребенка я заполняю карты наблюдения и оценки эмоциональных состояний (Приложение 6). Использую такие индивидуальные диагностические методики, как графическая методика М.А. Панфиловой «Кактус» (проводится с детьми 4-5 лет с целью выявления состояния эмоциональной сферы ребенка, наличия агрессии, ее направленности и интенсивности); методика Т.Д. Зинкевич – Евстигнеевой «Волшебная страна чувств» (проводится с детьми старшего дошкольного возраста с целью исследования психоэмоционального состояния).

    На основании полученных данных формируются коррекционные группы. Таким образом, проанализировав журнал учета видов работ, можно сделать вывод, что индивидуальными диагностическими процедурами ежегодно в среднем охвачено 8 % обучающихся. (Приложение 7)

    1. Доля педагогов, охваченных индивидуальными диагностическими процедурами, содержательный анализ запросов, цели и результаты

    Индивидуальная диагностика педагогов проводится с целью решения текущих проблем и повышения интереса к психологическим знаниям. Данная форма диагностики проводится в виде анкетирования.

    Такие диагностические процедуры помогают мне качественно подготовиться к педсоветам, родительским собраниям, семинарам, круглым столам; позволяют выявлять существующие проблемы для поиска путей решения.

    Мною были проведены такие диагностические процедуры, как: опросник «Эмоциональное выгорание»; анкеты для выявления способности педагогов к саморазвитию, «Каков ваш творческий потенциал?»; «Изучение социально-психологического климата в дошкольном учреждении»; «Какой вы собеседник?» и др.

    Согласно журналу учета видов работ, доля педагогов, охваченных диагностическими процедурами, составила 61 %. (Приложение 8)

    1. Доля участников экспериментальной и инновационной деятельности учреждения, охваченных психодиагностическими процедурами

    Проблема формирования познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии и педагогике, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности. В то же время имеет место недостаток информации о влиянии психологического самочувствия в семье на познавательную активность дошкольников. Несмотря на то, что бесспорно признается решающее значение психологического самочувствия ребенка и общения его с близкими взрослыми. В связи с этим в 2013 году мною было проведено экспериментально-психологическое исследование, целью которого является выявление влияния психологического самочувствия в семье на формирование познавательной активности.

    Результаты исследования позволили сделать вывод о том, что психологическое самочувствие детей 6-7 лет в семье оказывает непосредственное влияние на формирование познавательной активности.

    Подобранные методики рассчитаны на детей подготовительной группы, следовательно, в экспериментальной деятельности приняли участие 10 % воспитанников ДОУ.  (Приложение 9)

    Критерий 2. Коррекционно-развивающее сопровождение образовательного процесса

    2.1. Доля воспитанников, охваченных индивидуальными коррекционно-развивающими процедурами

    Одним из направлений работы педагога по психолого-педагогическому сопровождению воспитательно-образовательного процесса в ДОУ является коррекционно-развивающее сопровождение: развитие школьно-значимых функций, познавательных процессов, снижение индекса тревожности, агрессивности, импульсивности.

    Индивидуальная коррекционно-развивающая работа в нашем ДОУ ведется по запросу педагогов или родителей (законных представителей) по следующим направлениям: работа с агрессивными детьми (сказкотерапия), работа с детьми, имеющими проблемы с эмоциональной стабильностью (коррекционно-развивающие занятия А.Ю. Кремляковой), работа с детьми с гиперактивностью (программа А.Л. Сиротюк), работа по развитию школьно-значимых функций (программа М.М. Безруких).

    Анализ проведенной мной индивидуальной коррекционно- развивающей работы за 3 года показал, что доля воспитанников, охваченных данным видом работы, составила в среднем 8 %. (Приложение 10)

    2.2. Оценки степени адаптации детей к условиям учреждения

    Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. Для многих детей приход в детский сад – это первый сильный стресс в их жизни; привыкание проходит бурно и более или менее продолжительно.

    Для облегчения адаптационного периода детей мною проводятся игры и упражнения для детей раннего возраста, направленные на: сближение детей друг с другом и педагогом («Давай познакомимся!», «Раздувайся пузырь!», «Лови – лови!» и т.д.); освоение окружающей среды («Найди игрушку», «Чьи вещи?», «Как пройти?» и др.).

    С целью диагностики степени адаптации каждого ребенка я провожу наблюдение за детьми в адаптационный период с заполнением листов адаптации. (Приложение 11)

    Для оказания помощи родителям в воспитании малышей, повышения педагогической компетентности родителей, снижения напряженности адаптации детей раннего возраста при поступлении в ДОУ мною был разработан проект «В детский сад с радостью!» (Приложение 12). Данный проект создан для детей, не посещающих детский сад. Работа проводится в три этапа: консультация для родителей, игровые сеансы для детей и родителей, общее родительское собрание по итогам проведенных мероприятий.

    Проанализировав степень адаптации детей к условиям учреждения, можно сделать вывод, что наблюдается позитивная динамика адаптации детей раннего возраста. (Приложение 13) Что свидетельствует о правильности выбранного пути в помощи малышам наиболее легко и комфортно привыкнуть к новым условиям.

    Критерий 3. Результативность участия педагога – психолога в методической и научно-исследовательской работе

    3.1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта через открытые занятия, мастер-классы, выступления на семинарах, круглых столах, конференциях, фестивалях.

    Систематически провожу обобщение и распространение собственного педагогического опыта:

    • Являлась членом комиссии по проведению тематического контроля «Качество реализации общеобразовательной программы по разделу «Игровая деятельность» (Приложение 14);
    • Входила в состав инициативной группы по подготовке к тематическому педсовету «Пути обогащения игровой деятельности – одно из условий формирования личности ребенка» (Приложение 15);
    • Являлась членом комиссии по проведению тематического контроля «Качество реализации образовательной программы по разделу «Безопасность» (Приложение 16);
    • Выступала на тематическом педсовете «Безопасность и дорожное движение» (Приложение 17);
    • Являлась членом комиссии по проведению тематического контроля «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ» (Приложение 18);
    • Провела семинар – практикум для педагогов «Формирование познавательной активности детей 6-7 лет в зависимости от их психологического самочувствия в семье» (Приложение 19);
    • Приняла участие в районной родительской конференции «Обсуждение общественного проекта Концепции государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (Приложение 20);
    • Являлась членом комиссии по проведению тематического контроля «Качество образовательной деятельности в реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» (Приложение 21);
    • Являлась членом комиссии по проведению тематического контроля «Развитие логического мышления дошкольников в процессе образовательной деятельности по ФЭМП и в повседневной жизни» (Приложение 22);
    • Участвовала в методической декаде – фестиваля науки и творчества «Шаг в будущее» (Приложение 23);
    • Приняла участие в районной родительской конференции «Сотрудничество семьи и школы в образовании, воспитании и развитии личности ребенка» (Приложение 24);
    • Создала в социальной сети работников образования свой персональный сайт (Приложение 25).

    3.2. Наличие публикаций по вопросам профессиональной деятельности

    • Публикации в электронных СМИ:
    • «Проект по сопровождению семьи до поступления ребенка раннего возраста в ДОУ» (Приложение 26);
    • Памятка «Капризы и упрямство малыша» (Приложение 27);
    • Презентация «Организация игры» (Приложение 28);
    • Презентация Психологическая безопасность» (Приложение 29).
    • Публикация в районной газете «Выль туйод» (Приложение 30).

    Критерий 4. Психопрофилактическое и здоровье сберегающее сопровождение образовательного процесса

    4.1. Доля воспитанников, охваченных групповыми психопрофилактическими занятиями

    Для профилактики дезадаптации осуществляю психологическое сопровождение обучающихся в условиях ДОУ. Работа заключается в групповых занятиях с детьми. Занятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятий определяется возрастом детей. Главным условием успешности работы является умение и желание играть с детьми. Работа проводится с воспитанниками средних и старших групп.

    Целью таких занятий является снятие эмоционального и мышечного напряжения, помощь ребенку понять себя, стать увереннее, наладить отношения с окружающими, снизить тревогу.

    Для достижения этой цели использую практические материалы для работы с детьми О.В. Хухлаевой с учетом особенностей каждого возрастного этапа.

    Структура занятий с детьми средних групп состоит из: приветствия, разминки (активизация психических процессов, эмоционального и физического состояния детей), основного содержания (совокупность психотехнических упражнений и игр), рефлексии (эмоциональная и смысловая оценка занятия) и ритуала прощания. (Приложение 31)

    Структура занятий с детьми старших групп следующая: подготовительный этап (снятие от речевых и мышечных напряжений), основной этап (совокупность психотехнических упражнений и игр), завершающий этап (анализ и усиление психотерапевтического группового взаимодействия через высказывания детей). (Приложение 32)

    Доля воспитанников, охваченных групповыми психопрофилактическими занятиями, составила в среднем 40 %. (Приложение 33)

    4.2. Доля педагогов (специалистов), охваченных индивидуальными психологическими консультациями, содержательный анализ запросов, цели и результаты

    Целью консультативной работы с педагогами является оказание помощи в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, в актуализации личностных особенностей; содействие сознательному и активному присвоению нового социального опыта; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений; решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, самосознании и саморазвитии.

    В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема общения с «трудными детьми». В связи с этим для педагогов были проведены индивидуальные консультации на тему «Особенности подхода к трудным детям». (Приложение 34)

    Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых, а нервная система ребенка далека от своего совершенства. Для эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом, эмоциями; создать благоприятную атмосферу и т.д. Для достижения этой цели были проведены следующие консультации: «Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми» (Приложение 35), «Роль педагога в эмоциональном развитии ребенка» (Приложение 36).

    Наряду со многими проблемами сегодня педагоги все чаще говорят об агрессии слова, проявляющейся у детей дошкольного возраста. В связи с этим встала необходимость более детально изучить этот вопрос, найти пути решения. Данная цель была достигнута путем проведения консультации по такой теме, как «Речевая агрессия у детей».

    Так же в своей профессиональной деятельности я не могла упустить такой феномен личностной деформации, как выгорание педагогов. С целью сохранения и повышения стрессоустойчивости, помощи преодоления негативных последствий было организовано индивидуальное консультирование «О синдроме профессионального выгорания педагогов» (Приложение 37).

    Таким образом, проанализировав проделанную работу, можно сделать вывод, что индивидуальным психологическим консультированием было охвачено 48% педагогов (Приложение 38). Результатом такого рода деятельности является повышение психологической компетентности педагогических кадров; повышение умения правильно понимать себя, должным образом оценивать свои мысли и поступки; возрастание умения принимать правильные решения в процессе столкновения с разного рода трудностями в воспитательно-образовательном процессе.

    4.3. Участие в организации и проведении ПМПк в ОУ

    С целью своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей проводится работа муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии.

    Согласно Приложению 6 к Приказу Управления образования администрации муниципального района «_____» № 01-06/ от 24.10.2014 года я являюсь членом психолого-медико-педагогической комиссии (Приложение 39).

    4.4. Повышение психологической компетентности педагогического коллектива (профилактика профессионального выгорания, работа с молодыми педагогами и др.)

    Данное направление работы осуществляю путем проведения семинаров, тренингов, практикумов. За три года работы мною были проведены такие мероприятия, как:

    • Семинар – практикум «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (Приложение 40);
    • Семинар – практикум «Азбука общения» (Приложение 41);
    • Тренинг коммуникативной компетентности (Приложение 42);
    • Практикум «По обучению приемам саморегуляции педагогов» (Приложение 43);
    • Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального истощения (выгорания) (Приложение 44);
    • Практическое занятие «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период» (Приложение 45).

    Критерий 5. Профессиональное развитие педагога

    5.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки

    Особое место в деятельности каждого педагога занимает повышение профессионального мастерства. Педагог должен обладать компетентностью, умением использовать различные технологии. Курсы повышения квалификации являются одним из средств достижения этих целей.

    С 24 февраля 2014 года по 07 марта 2014 года я прошла обучение в ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения классификации воспитателей, старших воспитателей дошкольных образовательных организаций. Модуль 3. «Психолого-педагогические аспекты взаимодействия детского сада и семьи в развитии ребенка раннего возраста» в объеме 72 часов, регистрационный номер ___ (Приложение 46).

    5.2. Владение навыками пользователя персонального компьютера

    Современный педагог должен владеть основами работы на персональном компьютере. Владение работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием позволяет значительно интенсифицировать и облегчить труд.

    В своей работе я пользуюсь как программой Microsoft Office Word для оформления конспектов занятий, подготовки консультаций для педагогов и родителей; электронной почтой и браузерами для поиска информации в сети интернет, обновления собственного мини-сайта, участия в конкурсах; так и программой Power Point для создания презентаций к педсоветам: «Организация сюжетной игры с детьми дошкольного возраста»  (Приложение 47), «Психологическая безопасность детей в детском саду» (Приложение 48); родительским собраниям: «Наши будни» (Приложение 49), «Год перед школой: формируем школьную зрелость» (Приложение 50), «Улыбка малыша в период адаптации» (Приложение 51) и др.

    5.3. Наличие правительственных, отраслевых наград, почетных грамот, дипломов, благодарственных писем за профессиональные заслуги

    Деятельность современного педагога невозможна без обобщения и трансляции собственного опыта. В рельтате участия в различных профессиональных конкурсах мною были получены следующие дипломы, благодарственные письма:

    • Диплом лауреата Всероссийского конкурса творческих работ «Неповторимый новый год!» (Приложение 52);
    • Благодарственное письмо за активное содействие в проведении и подготовку участников II Всероссийского конкурса юных художников «Семицветик» (Приложение 53);
    • Диплом II степени в общероссийском конкурсе «Безопасная дорога» (Приложение 54);
    • Диплом II степени в VI муниципальной выставке «Образовательная инициатива – 2014» (Приложение 55);
    • Благодарственное письмо за активное участие в районной родительской конференции «Обсуждение общественного проекта Концепции государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (Приложение 56);
    • Диплом участника республиканского конкурса «Детский сад – территория здоровья» (Приложение 57);
    • Сертификат участника всероссийского конкурса «Лучшая методическая разработка» (Приложение 58);
    • Диплом II степени в муниципальном профессиональном конкурсе «Лучшая методическая разработка» (Приложение 59).

    Критерий 6. Сохранение и укрепление здоровья детей

    6.1. Динамика состояния здоровья детей

    Сохранение и укрепление здоровья детей – актуальнейшая проблема современного образования. Обеспечение развития дошкольника полноценной личностью возможно лишь при условии обеспечения физического здоровья, психоэмоционального благополучия ребенка, формирование потребности детей в здоровом образе жизни.

    Для реализации поставленных задач в нашем ДОУ была составлена программа «Здоровячок», которая включает в себя решение вопросов психологического благополучия дошкольников.

    В работе по сохранению и укреплению здоровья я осуществляю мониторинг особенностей развития психических процессов, поведения, эмоционально-волевой сферы, что позволяет в дальнейшем строить образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

    Также провожу групповые и индивидуальные занятия с детьми с целью снятия эмоционального и мышечного напряжения, преодоления стрессового состояния у детей, активизации речевых процессов, развития навыков общения.

    Осуществляю психологическое просвещение, основной смысл которого заключается в том, чтобы знакомить педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, популяризовать и разъяснять результаты психологических исследований, формировать потребность в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности. Психологическое просвещение проходит в виде выступлений на педсоветах, родительских собраниях, бесед, семинаров, информационных папок, консультаций, а также, в оформлении собственного мини-сайта и блока информации на сайте детского сада.

    Применение вышеуказанных форм работы позволили: улучшить показатель посещаемости в связи со снижением заболеваемости (Приложение 60), улучшить состояние здоровья детей (Приложение 61).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация портфолио

    Презентация портфолио воспитателя...

    Электронное портфолио, как форма представления педагога

     Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

    Портфолио дошкольника

    Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

    Портфолио педагога-психолога ДОУ

    Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

    Электронное портфолио

    Электронное портфолио представлено в виде презентации и отражает результаты моей педагогической деятельности за последние пять лет. Представляет работу в качестве учителя-дефектолога внутри ...

    Портфолио учителя-логопеда МДОУ "Русская березка" Н.А. Васюкович

    Здесь размещены данные о моих достижениях...

    Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

    Портфолио для детей младшего возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составили воспитатели: Ахвледиани Т.А., Хараменда Н.И....