Социокультурный проект "Солнечный город"
проект на тему

Боровая Наталья Петровна

 

Презентация социокультурного проекта по формированию положительного имиджа детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx24.59 КБ
Файл vystuplenie_lf.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Парад групп «Солнечного города»

Ведущий

Город Солнечный у нас – детский сад любимый.

Всем расскажем без прикрас, как сюда спешим мы.

Дошколят здесь очень ждут и теплом встречают,

В сказку добрую ведут, слабым помогают.

«Капельки» и «Лучики», «Звёздочки» и «Цветики»!

В мир добра и радости раздаём билетики

«Искорки» стараются, знают всё «Всезнайки»

С трудностями справятся, помогут и Незнайке.

Приглашение группы «Капельки»  музыка

Малыши уже спешат

К нам на праздничный парад.

Выступление группы «Капельки»

В Солнечном городе очень много групп

Группу самых маленьких «Капельки» зовут.

Мы ребята-малыши, мы ребята-крепыши

Занимаемся, играем, потихоньку подрастаем

Ведущий:

Что такое Капелька?Вроде  – ничего!
На травинке крапинка. Только и всего!

Вот такие капельки в садике живут

Вместе с воспитателем играют и растут.

Тамара Анатольевна их слёзки промокнёт -

На лицах ребятишек улыбка расцветёт.

Подрастайте, малыши, честными и добрыми

Улыбайтесь, не болейте, оставайтесь бодрыми

Выступление группы «Цветики»

Ина клумбах, и  в горшочках

Мы растим в саду цветочки.

Но самые красивые на свете

Малыши из группы «Цветики»

Танец «Цветик-семицветик» в исполнении девочек и мл.воспитателя Ганиевой Л.Р.

Девиз(хором):

Цветик-семицветик пусть ярче горит,

Скучать и грустить никому не велит!

Выступление группы «Звёздочки»

Зажигаем звёздочки, приложив старание,

Чтоб сбылись у всех ребят заветные желания!

Девиз:

Пока мы только звёздочки,

Но нам недолго ждать.

Мы скоро станем звёздами

И будем удивлять!

Стихи

  1. Наша группа «Звёздочки» зовётся,                  Варя К.

Нам здесь весело живётся.

Любим мы лепить, играть,

Песни петь и танцевать.

  1. В нашей группе светло и уютно,                      Маша В.

Только солнце в окно подмигнёт,

Нас в страну сказок и знаний

Воспитатель с улыбкой зовёт.

  1. Кто-то строит гараж для машины,                  Ксюша

Кто-то варит для мишки компот,

У кого-то беда приключилась –

Заболел озорной бегемот.

  1. Колокольчик зовёт на занятия.                     Максим Павлюк

Лепим, строим, составим рассказ.

Если дружат дети и взрослые,

Нет задач непосильных для нас!

  1. Звёзды светят в высоте                                  Никита С.

В нашей маленькой стране

Звёзды шлют нам всем привет,

Дарят всем тепло и свет.

  1. Дружно звёзды выступали                          Костя Н. и Ислам

О себе вам рассказали

Все мы очень хороши.

Просим нам похлопать от души!

Выступление группы «Лучики»

Ведущий:

Солнечные лучики город согревают

Мальчикам и девочкам здесь тепло бывает.

Всем подарят лучики солнышка частицу

Здесь не принято грустить - будем веселиться!

Выход детей: творческая зарисовка «Солнышко и дети»

  1. Милое солнышко! Ярче нам свети!                             Вика

Нам с тобою, солнышко, вместе по пути!

  1. Тучка прячется за лес,                                           Алина

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы его б расцеловали

  1. Тёплый лучик солнечный                                   Богдан

Заглянул в окошко

И разлился радужной лужицею солнца

  1. Очень ярко светит солнце, греет ласково и нежно              Вова

Рано утром мне в оконце заглянуло важно

Прикоснулося лучом к розовой щеке.

Осветило всё кругом. Луч сожму в руке.

Я его не отпущу, пусть ладонь мне греет.

В нём я лето отыщу – не всякий так сумеет.

  1. В день для мамы самый лучший                                          Миша

Подарю я солнца  лучик

Золотистый, светлый, яркий,

Тёплый,ласковый и жаркий.

Он пришёл ко мне в окошко,

Я накрыл его ладошкой.

На подушку он присел,

А поймать я не успел.

К маме лучик убежал,

Улыбнулся, засиял.

Сам он подарился!

Может, мне приснился?

6.Наш девиз:Лучики солнца согреют теплом,

                       Будет наполнен весельем наш дом!

Выступление группы «Всезнайки»

Ведущий:

Умницы и умники, дошколята-знайки

Все благоразумники ребята из «Всезнайки»

Дети входят под гимн «Всезнаек»:

Хочу всё знать – девиз от века, он очень красит человека!

Но если мы «Всезнайки» - не значит, что  зазнайки

Выступление группы «Искорки»

Ведущий:

«Искорки» блестящие ярче всех сверкают.

Таланты настоящие сегодня представляют.

Дети:

Наша группа «ИСКОРКИ»  (Злата)

Хором

Пока мы только искорки, но вам недолго ждать                      

Мы скоро станем звёздами и будем зажигать!              

Перекличка:

  • Мы любим приключения,
  • Быть героями хотим,
  • Фантазируем, рисуем
  • Скоро к звёздам полетим!

Ведущий:

Наш любимый детский сад – город солнца для ребят.

Гимн споём про детский сад – мир мальчишек и девчат

Гимн Солнечного города  

(музыка Ксении Чуриной, слова творческой группы Солнечного города)

Пр. Детский сад! Детский сад! Город Солнца для ребят!

Детский сад!Детский сад! Мир мальчишек и девчат.

Детский сад!Детский сад! Всюду слышен звонкий смех.

Детский сад!Детский сад! Дарит радость он для всех.

  1. Город Солнечный у нас – детский сад любимый

Всем расскажем без прикрас, как сюда спешим мы.

Воспитатели нас ждут, всех с теплом встречают,

В сказку добрую ведут, слабым помогают!

  1. «Капельки» и «Лучики», «Звёздочки» и «Цветики» -

Всё у нас получится, солнечные дети мы!

«Искорки» стараются, знают всё «Всезнайки».

С трудностями справятся, помогут Незнайке

Ведущий:

В Солнечном городе некогда скучать

Нам сегодня весело – будем танцевать!

Танец «Город танцует» в исполнении танцевальной студии «Звёздочки», руководитель Коваленко Н.В.

(Муз.Александра Журбина - Ст. Ильи Резника)

Заключительные слова ведущего:

Вот такой наш детский сад – город Солнца для ребят!

Всюду слышен звонкий смех. Дарим радость мы для всех!



Предварительный просмотр:

Презентация социокультурного проекта по формированию положительного имиджа детского сада

1 слайд заставка

Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду и хотим представить наш опыт по формированию положительного имиджа учреждения. Идея возникла после посещения РМО для руководителей в 12 детском саду, где был представлен замечательный материал, который стал для нас толчком для новых идей. Конечно, кардинально новых изменений мы не совершили, да и задача такая не стояла. Тем не менее, работа была проведена и мы ей гордимся.

2 слайд

Признаюсь идеи по смене имиджа вначале носили несколько хаотичный характер, пока не оформились в самый настоящий социокультурный проект. Что такое проектные технологии вы все прекрасно знаете, поэтому теорию опустим, а перейдем сразу к конкретике.

3 слайд

После определения главной цели проекта (текст со слайда), стала вырисовываться структура проекта, его тип.

4 слайд

Мы определили, что проект будет: (текст со слайда)

5 слайд

Мы начали свой социокультурный проект по формированию положительного имиджа с издания приказа (он на слайде) и создания рабочей группы, куда включили самых творческих и инициативных сотрудников детского сада.

6 слайд

Вот такие мы хвастунишки, себя показываем

Рабочая группа разработала план мероприятий по реализации поставленных задач.

7 слайд (текст со слайда)

Все вроде бы понятно, но…

Слайд 8

Много обсуждений было по поводу выработки концепции в рамках которой будет формироваться имидж. Говорят, что все новое хорошо забытое старое. Но наша задача была переложить «добротное старое» на современный лад. Слайд 9

Были предложения (а мы обсуждали это всем коллективом), сделать каждую группу в виде отдельной сказки, но принципиальной новизны в этом не было. Обратились к современным «мультяшным героям», но решили, что человек-паук, губка Боб, черепашки нинзя и тому подобные, быстро обновляются на новых, и становятся неинтересными.

Слайд 10

Кроме того, к сожалению особой интеллектуальной нагрузки герои современных мультиков не несут, а нам хотелось, что бы работа в рамках простого оформления не останавливалась.

Слайд 11

После продолжительных, эмоциональных дебатов пришло решение обратиться к нетленной классике детской литературы, а именно к произведениям Носова про Незнайку и его друзей.

Слайд 12

Мы решили, что детский сад будет Солнечным городом, где царят тепло, радость и красота.

Слайд 13

И по оформлению групп опять разгорелись споры. Если называть группу по одному из героев из Солнечного города, получается узкая привязка к конкретному человечку. Кроме того, все хотели быть Знайками или Незнайками, а не Пончиками к примеру.

Поэтому было решено дать группам названия, соответствующие концепции Солнечного города. Так появились группы:

Слайды с группами

Сейчас актуально работать по принципу «до» и «после», и мы не стали исключением, решив показать небольшую фотосессию преображения групп.

Слайды «до». Конечно группы были оборудованы в меру нашего небольшого финансирования, но были так скажем «голенькие», а некоторые откровенно скучные. И все засучив рукава, стали оформлять группы, приемные и все уголки детского сада.

Как театр начинается с вешалки, так группа начинается с приемной. Все обновили стенды в соответствии с новыми названиями, приложив к этому много старания и выдумки, как это могут только дошкольные работники.

Слайды групп «после», комментировать фото

Была возможность за счет областных субвенций приобрести игрушки и пособия, мы постарались учитывать требования к предметно-пространственной среде согласно ФГОС, а так же методическую и художественную литературу.

Слайды с игрушками и литературой

Параллельно этой работе разрабатывали символику: эмблему, гимн, девизы в группах, которые вы услышите после нашего доклада.

 Все сотрудники работали над оформлением детского сада и имиджем сотрудников.

Слайд с этическим кодексом

 В том числе разработали и утвердили этический кодекс работников детского сада, который определяет следующие нормы (правила) профессиональной этики:

- регулирующие отношения между педагогами и их воспитанниками, а также другими участниками образовательного процесса;

- защищающие их человеческую ценность и достоинство;

- поддерживающие качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;

- создающие культуру дошкольного образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.

Основу норм этического кодекса составляют такие принципы как: человечность, справедливость, профессиональность, ответственность.

 Учитывая финансовые трудности в приобретении определенной «униформы» сотрудников, решили использовать только отдельный элемент – «шарфы – галстуки» солнечного цвета, которые вы видите сегодня на нас. В перспективе – заказ и приобретение значков-медальонов с эмблемой детского сада.

Слайды с героями солнечного города

Заказали художественно исполненные фигурки человечков из сказок Носова. На лестницах всех встречают Незнайка и Знайка – главные герои Носова. У раздаточного окна в пищеблоке замер Пончик в ожидании чего-то вкусненького.  На дверях медицинского кабинета поселился Пилюлькин, которые убеждает детей не бояться прививок. У кабинета завхоза с инструментами ждет Винтик, а в вестибюле его друг Шпунтик. Фотографии наших замечательных детей находятся под наблюдением Ромашки и ее подружки Мушки в нише вестибюля.

К сожалению, помещения детского сада, а точнее отсутствие таковых не дало возможности воплотить все наши фантазии. Тем не менее, герои Солнечного города не просто бессловесные фигурки. Музыкальные занятия проходят под наблюдением Гусли, художественные кружки и занятия – под эгидой Тюбика. Периодически на праздничные мероприятия приходит Незнайка.

Было изготовлено 7 новых стендов и обновлен стенд с сотрудниками.

Слайды со стендами.

По мере осуществления нашего проекта мы старались освещать наши достижения посредством информирования родителей, которые с интересом наблюдали за всеми изменениями. Не обошли нас вниманием и средства массовой информации. После статьи в газете «Город живет», редакция в лице  главного редактора Ермаковой Антонины Анатольевны  безвозмездно изготовили нам баннер и растяжку, которые вы видели на фасаде детского сада.

Кроме того приобретали ткань и шили с помощью родителей костюмы наших героев и просто для мероприятий

Слайды с костюмами, остановиться на Тюбике

Данная работа продолжается, в планах: приобретение новых костюмов, дальнейшее оформление групп, весной кусочки Солнечного города появятся на участках детского сада.

Нам кажется, что кроме решения основной задачи – реализации социокультурного проекта по формированию положительного имиджа дошкольного учреждения, мы решили множество не менее важных задач:

подстегнули творческий ресурс педагогов, привлекли внимание родителей к жизни детского сада (многие принимали участие в оформлении групп, пошиву костюмов и т.п.), внесли солнечного веселья и радости в повседневную жизнь наших воспитанников и конечно сплотили коллектив (общее дело, как известно, объединяет). Если кому-то понравится и пригодится наш опыт, мы будем очень рады. Просим не судить нас строго.

Слайд парад групп

 А теперь я передаю эстафету заместителю заведующего по воспитательной и методической работе Боровой Наталье Петровне, которая представит скромные достижения наших воспитанников в рамках проекта под громким названием «Парад групп».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие дошкольного учреждения с социокультурными структурами города для полноценной творческой реализации одаренных детей.

развитие партнерства и взаимодействия с социумом для создания единого интегративного пространства, обеспечивающего успешное развитие музыкально-одаренных детей старшего дошкольного возраст...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и Самарской области в логопедической работе На тему: «Самара – наш родной город».

Методическая разработка напралена организации НОД по формированию первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и Самарской области у детей старшего дошкольного возраста с нарушени...

Социокультурный проект "Чистый город- чистая душа"

Цель: формирование представлений о нормах поведения в обществе,  воспитывать  желание  соблюдать чистоту на улицах города, заботиться о сохранении и поддержании  красоты в окружающ...

Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной группе на тему: «Путешествие по родному городу»

Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной группе на тему: «Путешествие по родному городу»...

«Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях родного города в процессе прогулок»

Совершенствовать образовательную и воспитательную работу в области социокультурных ценностей дошкольников на примере ближайшего социального окружения....

Взаимодействие ДОУ с социокультурными учреждениями города

Тесная взаимосвязь ДОУ с учреждениями города дает огромные результаты, необходимые детям и взрослым....