Мастер-класс "Цветок оригами из модулей"
материал на тему

Михайлова Мария Николаевна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok_origami_iz_moduley.docx161 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СОЛОВУШКА» г. ЗЕРНОГРАДА

ФИЛИАЛ Д/С «СОЛНЫШКО»

Мастер-класс

«Цветок оригами из модулей»C:\Users\Мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG.JPG

Фёдорова М.Н.,

воспитатель

Бумага – необычайно выразительный и податливый материал. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа – оригами.

Модульное оригами – техника складывания оригами, которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов бумаги. Каждый отдельный листок складывается в модуль по правилам классического оригами, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Однако очень часто в работах используется клей, когда без него просто не обойтись.

Снятие ограничения на количество листов позволяет с большой лёгкостью создавать крупные модели со сложной структурой.

Первой упоминание о модульном оригами встречается в японской книге «Ranma Zushiki» Чаято Охоко в 1734 году. Она содержит гравюру, изображающую группу традиционных моделей оригами, одна из которых - модульный куб. Куб показан в двух ракурсах, а в пояснении он описывается как «таматэбако» или «сундук волшебного сокровища».

Несмотря на давнюю историю модульного оригами, большинство традиционных фигурок всё же сложены из одного листа бумаги. Возможности, присущие модульному оригами, не развивались вплоть до 1960-х, когда данную технику открыли заново Роберт Лэнгв США и, позднее, Мицунобу Сонобе в Японии. С тех пор модульное оригами популяризировалось и широко развивалось и сейчас оно представлено тысячами работ.

Из модулей можно складывать как плоские, так и объёмные изделия, используя при этом бумагу различных цветов. Работа не только с объёмом, но и с цветом требует повышенной концентрации внимания и подключает к работе оба полушария мозга. Поэтому для детей это будет отличным развивающим занятием.

Модульное оригами сравнимо с конструктором, из которого можно сложить различные фигуры любой сложности. Главное – научится складывать модули, а уже из них можно собрать всё, что угодно. Модульное оригами оказывает положительный эффект на развитие ребёнка. Складывая модули, дети не только развивают мелкую моторику, но и знакомятся с геометрическими понятиями, такими как грани, углы, треугольник, квадрат и др.

Примеры модульного оригами

1. Очень интересным объектом, выполненным в этой технике, является кусудама. В переводе с японского означает лекарственный шар. Раньше его использовали для лечения больных, вкладывая внутрь лекарственные травы и лепестки цветов. Японцы верили, что такой шар излучает положительную энергию и помогает больному выздороветь. Кусудама может стать оригинальным украшением интерьера и прекрасным подарком для ваших близких. Составные части кусудамы не встраиваются друг в друга, а зачастую склеиваются или даже просто сшиваются вместе ниткой. Сейчас кусудамой иногда называют любой объект модульного оригами шарообразной формы.

2. Модуль Сонобе

Мицунобу Сонобе разработал систему модульного оригами, позволяющую сконструировать практически любую трёхмерную фигуру. Её основой служит модуль Сонобе (или его разновидности) – параллелограмм, имеющий два кармана для соединения с другими параллелограммами.

К 8 марта или на день матери, можно сделать вот такую поделку из бумаги – цветок из модулей оригами. Сделай своими руками, шар – «Кусудама», приносящий счастье. Кстати, шар, сделанный в технике Кусудама, прекрасно подойдёт в качестве поделки оригами к Новому году и украсит Новогоднюю ёлочку.

Для работы нам потребуются следующие материалы: 

- цветная бумага, окрашенная с обеих сторон,C:\Users\Мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG.JPG

- линейка, 

- клей, 

- ножницы. 

ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТКА ИЗ МОДУЛЕЙ ОРИГАМИ

  1. Цветную бумагу желаемого цвета необходимо сначала разрезать на квадраты. Удобный размер квадрата 10*10 см. Можно сделать больше либо чуть меньше, но ненамного – очень мелкие модули неудобно складывать. Квадратов необходимо 7 штук. 
  2. Каждый квадрат складывается диагонально напополам.
  3. Затем углы, которые получились на линии сгиба, соединяем вместе с третьим углом.
  4. Каждый из двух получившихся сверху треугольников поднимаем, раскрываем.
  5. Сплющиваем так, чтобы глядя на них сверху получались ромбики.
  6. Перевернув на обратную сторону, увидим вот такие выступающие треугольники, которые необходимо загнуть к центру.
  7. Теперь снова перевернуть обратной стороной к себе и спрятать загнутые треугольники вовнутрь с обеих сторон. 
  8. Вышли у нас вот такие фигурки: с двух сторон у них вместо ромбиков уже получились равнобедренные треугольники.
  9. Внешнюю сторону каждого из двух треугольников сложить к другой по средней линии.
  10.  Чтобы получить один лепесток для цветка из модулей оригами, нужно намазать клеем боковые стороны получившейся бумажной заготовки.
  11.  Склеить их вместе, не сгибая фигуру пополам, чтобы остался необходимый для цветка объем.
  12.  Из семи таких лепестков получается очень красивый цветок оригами – их аккуратно смазать клеем сбоку и склеить вместе.
  13.  Внутри из сложенных сторон треугольников получается интересная пушистая сердцевина.C:\Users\Мария\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Функциональный модуль «Логопед». Паспорт функционального модуля.

Функциональный модуль «Логопед». Паспорт функционального модуля.Перечень компонентов функционального модуля «Логопед»Назначение функционального модуляДля педагогов: - разв...

Авторская разработка модуля НОД художественно-эстетического направления по образовательной области "Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей 5 - 6 лет), модуль состоит из 5-ти блоков

Разработка модуля НОД художественно-эстетического направленияпо образовательной области"Художественное творчество: рисование, аппликация, ручной дизайн" для старшей группы ДОО (возраст детей...

Учебный модуль дополнительного профессионального образования и модуль повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих

Использование интерактивных технологий и оборудования в образовательном процессе  в ОО...

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль  «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Модуль «Детско-взрослого сообщества» «Волшебный мир оригами»

Одной из форм вовлечения родителей в работу дошкольного учреждения и активного взаимодействия с детьми и педагогами является создание детско-взрослых сообществ. Детско-взрослое сообщество является соц...