Индивидуальный план самообразования в межаттестационный период
календарно-тематическое планирование

Шайдуллина Эльмира Раисовна

план самообразования в межаттестационный период 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_mezhattestatsionnyy_period_na_2019-2024_god.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период

на 2020-2025гг.

воспитателя

          муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 69»

 Шайдуллиной Эльмиры Раисовны

Тема: "Развивающие игры логико – математической направленности"

Дата начала работы над темой: 1.01.2020г.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.

Задачи:

  1. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
  2. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.
  3. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
  4. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
  5. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.
  6. Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.

Повышать квалификацию на курсах для педагогов.

Методическое

Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах.

Информационно-технологические технологии

Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru).

Охрана здоровья.

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Организационно - диагностический

Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Изучение периодической печати.

Посещение библиотек.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта

https://nsportal.ru/shaydullina-elmira-raisovna

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие в конкурсах на лучшую методическую разработку.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет

2020 – 2025 учебные года

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь 2020 г.

2020-2025 г

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Изучить литературу «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения и для студентов педагогического колледжа.

Сентябрь 2020г.

Сентябрь 2021г.

2020-2025 г

2020-2025 г

2020-2025 г

3.

Изучить ФГОС дошкольного образования.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

Гасанова Д. «Игра в развитии познавательной сферы»2014.

Изучить литературу «Ступеньки творчества или развивающие игры» Б.П.Никитин.

Размещение своих работ на веб-сайте https://nsportal.ru/shaydullina-elmira-raisovna 

2020-2025 г

2020- 2021 г

2021-2022 г

2020-2025 г

2020-2025 г

4.

Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой.

Составление картотеки публикаций по теме.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

2020-2025 г

2020 г

2020-2025 г

2025 г

5.

Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты).

Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

Пройти курсы повышения квалификации.

2020-2025 г

2020-2025 г

2020-2025 г

2021 г

2021 г

6.

Собрать банк данных по теме «Интеллектуальное развитие, через формирование математических презентаций»: презентации, статьи.

Посещение курсов повышения квалификации по теме самообразования.

Открытое занятие для педагогов «Число и цифра 9».

Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских.

Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

 Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации»

2023 -2024 г

2021 г

2022 г

2020-2025 г

2023-2024 г

2025 г

7.

Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию.

Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня математического развития детей на начало и конец учебного года.

Изучить статью

«Малыш и математика, непохожая на математику» Журнал «Знание сила»

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет.

Сентябрь-октябрь

2020-2025 г

2020 г

2020-2025  г

2020-2025  г

8.

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме «Математическое развитие в дошкольном возрасте»

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Консультация для молодых

специалистов «Дидактические игры в обучении детей математики».

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей  дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

2020-2025 г

2020-2025 г

2022 г

2020-2025 г

2020-2025 г

9.

Разработать игровые занятия с учетом ФГОС.

Оформление выставки «Дидактические игры для детей по интеллектуальному развитию»

Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

2020-2025 г

2022 г

2020-2025 г

2020-2025 г

10.

 Изучить литературу «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.

Т.А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.

Анкетирование родителей на тему «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях»

Разработка пособия дидактических игр по интеллектуальному   развитию.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Январь 2020 г

2022 г

2023 г

2020-2025 г

2020-2025 г

11.

Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников.

Подготовить папку-копилку с занимательными ребусами, головоломками.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ

2020-2025 г

2022 г

2020-2025 г

2020-2025 г

12.

Провести итоговое занятие для родителей по ФЭМП

Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.

Итоговое занятие по математике с

использованием дидактических игр.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме  самообразования: «Интеллектуальное развитие детей, через формирование элементарных математических представлений».

Март 2020 г

2020-2025 г

Март 2020 г

2021 г

2020-2025 г

Май

13.

Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/shaydullina-elmira-raisovna 

В течение года

14.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования.

Диагностика динамики за два года по своей теме:

- входной контроль;

- промежуточный контроль;

- итоговый контроль.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

По плану старшего воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда высшей квалификационной категории Буслаевой Надежды Ивановны на 2017-2022 год Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в фо

Учитель - логопед должен быть всегда всесторонне развитым и образованным  специалистом. Для успешного введения в практику разных инноваций, для их реализации а новых условиях необходимо самосовер...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019-2024 год. Тема самообразования "Развитие логического мышления средствами логико-математических игр"

Дата начало работы над темой: 1.01.2019г.Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:...

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период

план повышения професиональной компетентности...

Индивидуальный план самообразования в межаттестационный период

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный периодна 2019-2024гг.воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детский...

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период с 2020г. по 2025 г.

Природа – это Вселенная, со всеми живыми и неживыми существами. Человек должен ценить природу, видеть красоту, любить и охранять, узнавать что – то своё (леса, поля, птиц и животных и т. д...