Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период
материал (младшая группа) на тему

Валиева Гульшат Шагитовна

план повышения професиональной компетентности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_plan_po_samoobr_vospit_valieva.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

на 2014-2018 учебный год

воспитателя

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида

№ 53 «Светофорик» г.Альметьевска

Валиевой Гульшат Шагитовны

Личная карта  

Образование:   Высшее, 1989 год; Казанский ордена Ленина ветеринарный институт имени Н.Э. Баумана, специальность – «Зоотехния», квалификация - зооинженер, Профессиональная переподготовка: 2010 год; Институт непрерывного педагогического образования (г. Н. Челны), специальность – «Дошкольная педагогика и психология», квалификация: «Воспитатель по дошкольному образованию».

 Должность: воспитатель

Педагогический стаж: 10 лет

Прохождение курсов повышения квалификации: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет», 2016 год , 72 учебных часа, по программе «Обновление дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»,

Методическая тема:  «Формирование развития речи у детей раннего возраста через фольклор»

Творческие замыслыучастие в МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах,  семинарах, составление презентаций, представление результатов педагогической деятельности, размещение опыта работы в сборниках; разработка методических материалов и получение рецензий.

Пояснительная записка

           В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счет обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослыми. В соответствии с ФГОС, условием для развития речевой активности детей является создание образовательного пространства, предоставляющего необходимые и достаточные возможности для игрового, сенсорного, речевого и двигательного развития с разными материалами. Поэтому дети должны быть окружены такой атмосферой, в которой они могут рассматривать, сравнивать, изучать, играть, трудиться и результаты своей деятельности отражать в слове.

Актуальность

          Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

            Важнейшим источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные, сказки).

  Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

          Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, потешки, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Народные сказки дают образцы ритмической речи, знакомят с красочностью и образностью родного языка. Повторение песенок действующих лиц народных сказок, имён героев закрепляет эти образные слова в сознании детей, они начинают использовать их в своих играх.

            Произведения малого фольклора можно использовать     как в режимных моментах, на прогулке, так и в непосредственно образовательной деятельности.

Цель:

 повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей через произведения малого фольклора.

 

Задачи:

  1. Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
  2. Приобщать детей к фольклору, увлечь народными сюжетами.
  3. Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.
  4. Выявить наиболее эффективные формы работы  с родителями по речевому развитию.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма результатов

Диагностический

Изучение литературы и информационно- коммуникативных источников  по проблеме и имеющегося опыта

Пройти курсы повышения квалификации

2016 г.

Удостоверение

Формирование нормативно-правовой базы, изучение соответствующей научно-методической литературы

В течение межаттестационного периода

Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы. Оформление информационных материалов, стендов в уголке для родителей  на соответствующую  тему

Обзор в Интернете новых технологий  и методик  (игровых, проблемных,  проектных, исследовательских, опытно-экспериментальных, информационно-коммуникативных технологий).

2014-2018 гг

Создание картотеки  сказок, загадок, потешек, дидактических игр, наглядного пособия, материала на cd носителях и их картотеки.

Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня речевого развития

2014-2018 гг.

Обработать диагностический материал, составить диагностические карты.

Провести анкетирование родителей с целью выяснения использования фольклорных произведений  с детьми раннего возраста  в семье 

2014-2018 гг.

Обработать анкеты, обобщать результаты анкетирования

Прогностический

Определение целей и задач темы. Разработка систем мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов

Повышение уровня компетентности в области речевого развития детей раннего возраста.

Выступление на семинарах, методических объединениях педагогических работников ДОУ АМР

Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня.
Обучение на курсах овладения новыми педагогическим технологиями

Ежегодно

По мере организации

 Аттестация на  квалификационную категорию  

Материалы опыта работы

Выступления (презентации, доклады, открытые ООД)

Сертификат

Практический

Разработка программно-методического обеспечения

Разработка методических и дидактических материалов.

Выступление из опыта  работы на педагогических советах, родительских собраниях

 Посещение семинаров, методических объединений для педагогов города.

Выступление на заседаниях при заведующей ДОУ, проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для педагогов.

Изучение, обобщение и распространение опыта работы

Ежегодно

Ежегодно

Повышение уровня активности и самостоятельности

Картотека материалов, используемых педагогом в

профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом.

Обобщающий

Подведение итогов

Проведение мастер- классов по усовершенствованию уровня знаний и навыков воспитателей ДОУ АМР.

Участие в муниципальных конкурсах, региональных, всероссийских, международных и других  конкурсах педагогического мастерства.

Участие в вебинарах по улучшению работы  в ДОУ

Участие в педагогических конференциях, семинарах, семинарах-практикумах муниципального, регионального, республиканского уровня

Консультационная поддержка  родителей  воспитанников ДОУ

Распространение опыта работы по методической теме: «Формирование развития речи у детей раннего возраста через фольклор» на курсах повышения квалификации, семинарах районного, регионального уровня

2015-2017

Повышение профессионального мастерства педагогов Оформление результатов работы

Обмен опытом с коллегами

Публикации в СМИ работников образования, сборниках, журналах

Внедренческий

Распространение опыта работы

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс  инновационных образовательных технологий:  компьютерных игр, презентаций и т д.

2016 – 2018 г.

Внедрение современных технологий в образовательный процесс.

Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС ДО. Обобщение и трансляция опыта: на семинарах, семинарах-практикумах, вебинарах различного уровня, фестивалях педагогических идей, в профессиональных конкурсах различного уровня .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования в межаттестационный период

план самообразования в межаттестационный период...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя-логопеда высшей квалификационной категории Буслаевой Надежды Ивановны на 2017-2022 год Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в фо

Учитель - логопед должен быть всегда всесторонне развитым и образованным  специалистом. Для успешного введения в практику разных инноваций, для их реализации а новых условиях необходимо самосовер...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня на 2019-2024 год. Тема самообразования "Развитие логического мышления средствами логико-математических игр"

Дата начало работы над темой: 1.01.2019г.Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:...

Индивидуальный план самообразования в межаттестационный период

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный периодна 2019-2024гг.воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детский...

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период с 2020г. по 2025 г.

Природа – это Вселенная, со всеми живыми и неживыми существами. Человек должен ценить природу, видеть красоту, любить и охранять, узнавать что – то своё (леса, поля, птиц и животных и т. д...