НОД "Путешествие к снеговику"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

НОД для детей подготовительной группы. Цель: развитие внимания, памяти, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_k_snegoviku.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

«Путешествие к Снеговику»

Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой детей, развивать зрительную память, внимание, наблюдательность, развивать мышление, умение классифицировать и обобщать, развивать мелкую моторику руки, самоконтроль.

Материал: Снеговик (игрушка), конверт с письмом, карточка с заданием на зрительную память (план), 2 чистых листочка, простые карандаши, указка (для показа «Лабиринта»), задание «Лабиринт». «Помоги Снеговику»), образец «Солнышко» (для задания «Выкладывание фигур из палочек»), палочки счетные, геометрические фигуры больших размеров: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг; стрелки, указывающие направления (3 шт); предметные картинки (4 птицы: 3-зимующие, 1-перелетная).

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети здороваются с гостями.

Восп: Ребята, а сейчас давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

        «Собрались все дети в круг,

        Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Восп: Ребята, посмотрите какое-то письмо

                        Кто-то бросил мне в оконце,

                        Посмотрите, письмецо.

                        Может это лучик солнца,

                        Что щекочет мне лицо

                        Может это воробьишко,

                        Пролетая, обронил?

                        Может кот письмо, как мышку,

                        На окошко заманил?

Восп: На конверте написано детям д/с «Дубравушка». Давайте посмотрим от кого оно.

        «Здравствуйте, дети! Пишет вам Снеговик. Я шел к вам в детский сад, но заблудился. Помогите мне пожалуйста, отыщите меня, а для этого запомните мои приметы: на мне надеты голубые варежки, голубой шарф и шапка. (спросить ребенка со слабой слуховой памятью приметы Снеговика – индивидуально-дифференцированная работа). А отыскать меня вам поможет план».

2.

Восп: Давайте, дети, посмотрим на план и запомним его. (Восп. показывает образец 10 секунд, затем убирает). А сейчас посмотрим как вы смогли запомнить план. Для этого садитесь за столы и на листочке нарисуйте то, что запомнили.

        (Дети выполняют задание № 1 «Зрительная память»)

Восп: А сейчас давайте сравним ваш план с образцом, чтобы нам потом не заблудиться (самоконтроль) (сверяются).

Восп: Ну что-же, ребята, отправимся за снеговиком. Но давайте сначала разогреем наши пальчики и слепим снеговика (выполняют пальчиковую гимнастику «Снеговик»).

                                Давай, дружок, смелей, дружок

                                Кати по снегу свой снежок

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла

2 глаза, шляпа, нос, метла,

Но солнце припечет слегка

Увы и нет снеговика!

Восп: А чтобы снеговик наш не растаял, надо поторопиться его отыскать (идут, увидели прямоугольник).

Восп: Какая это геометрическая фигура? (Прямоугольник). Давайте посмотрим, может быть снеговик за ним. (Убирает прямоугольник, за ним задание № 2 «Лабиринт» «Помоги Снеговику»). Ребята, это наш снеговик? (Нет, потому что у него на руках нет варежек, а на голове не шапка, а шляпа). Снеговик умоляет принести ему шляпу, надо на лабиринте найти дорогу. (Дети выполняют задание. Вначале задание выполняет ребенок, у которого уровень внимание повыше – индивидуально-дифференцированная работа).

Восп: Молодцы ребята, помогли Снеговику, но пойдемте дальше искать нашего Снеговика. Посмотрите, здесь лежат стрелки, указывающие направление, в котором нам идти. (Идут, находят на елке квадрат).

Восп: Посмотрим, что за этим …(квадратом). Да здесь не один снеговик, а два, найдите, чем отличаются эти снеговики друг от друга. (Дети называют).

Восп: Дети, мы с вами долго шли, давайте сядем, отдохнем. (Садятся за стол, на столе лежит треугольник). Какая здесь лежит геометрическая фигура (треугольник). Посмотрим, что здесь. (Задание № 4 «4 лишний»).

Восп: Как все эти картинки называются одним словом (птицы). Здесь 4 картинки, 1 лишняя. Как вы думаете, какая? (Здесь лишняя картинка ласточка). Почему ласточка лишняя. (Ласточка лишняя, потому что она перелетная птица, а сорока, синица, воробей – зимующие). Как вы думаете, почему перелетные птицы зимой улетают на юг. (Перелетные птицы зимой улетают на юг, потому что им нечем питаться).

Восп: Мы с вами немного отдохнули, давайте отправимся в путь. Вдруг налетел холодный зимний ветер и всех детей согнал в кучу. Но дети не испугались, а превратились в снежинки. 1,2,3 – в снежинок превратились мы. Вот мы и на снежном облаке. Но вдруг от тяжести облако не выдержало и раскрыло свои двери и все снежинки закружились в воздухе. Они все такие красивые, легкие, пушистые. Упали на землю и стали танцевать свой танец снежинок.

                Сначала, вправо-влево покачались, покружились, теперь вперед-назад, покружились. Молодцы!

                                Тихо падают снежинки!

                                Легкий ветер гонит их

                                То построит хороводы,

                                То, как в вальсе закружит

                                Ветер стих, снежинки плавно

                                Ниже опускаются

                                Собрались в комок пушистый

                                На ветру качаются

                Ветер успокоился, все снежинки набегались и уснули. 1,2,3 – вот опять ребята мы.

Восп: молодцы, ребята, вы были прекрасными снежинками. Мне даже стало немного холодно. А чтобы нам не замерзнуть, давайте из палочек выложим солнышко. (Задание 5. «Выкладывание фигуры из палочек»).

Восп: От ваших солнышек действительно стало теплее. Но пойдемте дальше за снеговиком. Давайте вспомним какую еще фигуру нам надо найти. (Круг). Давайте посмотрим где же он? (находят круг). Круг нашли, значит где-то и снеговик. (Находят снеговика). А вот и снеговик. Как вы думаете это наш Снеговик? (Да, потому что у него голубая шапка, шарф и варежки).

3. Итог.

Восп: Нашли мы снеговика. (Да). Давайте расскажем снеговику как мы к нему шли и что встретили на пути? Какое задание вам понравилось? Что было трудным для вас? …(имя ребенка) что тебе запомнилось больше всего?

Восп: А мне понравилось как вы выполняли задания. И, несмотря на то, что на нашем пути было несколько снеговиков, вы все-таки не ошиблись, и нашли нашего снеговика. Давайте возьмем Снеговика в группу. … имя ребенка) я тебе дарю вот такого снеговика за то …(перечисление, например), что ты быстро нашла дорогу из лабиринта для Снеговика. А тебе …, за то, что ты хорошо запомнил план (приметы и т.д.), … была очень красивой снежинкой. Вы хорошо справились с заданием, но были и трудности, которые мы с вами еще научимся преодолевать.

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....