Целевая прогулка во второй младшей группе
картотека (младшая группа) на тему

Киритенок Вера Викторовна

Целевая прогулка во второй младшей группе « Берёза» .
Интеграция образовательных областей:
Познание: расширять знание детей об осенних явлениях и ее признаках , закрепить знание об осенних листьях .
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи; вовлекать детей в разговор во время наблюдения; слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него.
Социализация: закреплять навыки организованного поведения в детском саду ; бережное отношение к природе.
Физическая культура: закреплять умение бегать к определенному месту.
Художественное слово: приобщение к словесному искусству.
Задачи:
Образовательные.
-формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды ( дует сильный ветер , идёт дождь , стало холодно , птицы улетели )
- уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья)
Развивающие.
-развивать связную речь, мышление, память
-упражнять в различении листьев по форме , величине и цвету
- развивать грамматический строй речи
- проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь
Воспитательные.
воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе; - Словарная работа : березовый лист, кленовый лист , дубовый лист , золотая осень, дерево, ствол, ветки.
Ход занятия
I часть
Воспитатель вместе с детьми идёт на площадку группы .
Воспитатель : Ребята вы обратили внимание , когда мы шли по листикам как они шуршали у нас под ногами ? Посмотрите вокруг на одних деревьях листьев нет , на других они есть и какие разноцветные . А земля покрыта золотым ковром . Что это случилось с природой ? ( ответы детей ) . Правильно ребята это осень .
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурое , если дождик льётся
Это время года Осенью зовётся .
 С наступлением осени, дни становятся все холоднее и короче. В пасмурную погоду тучи затягивают небо, дуют ветры, идут дожди , а взрослые и дети одеваются теплее.
II часть
Воспитатель : Ребята посмотрите и назовите дерево которое находится у нас на участке .( ответы детей ) . Правильно это берёза . Давайте мы подойдём к ней и потрогаем её ствол . Скажите какой он ? ( ответы детей ) . Вы правы он шероховатый , белый с чёрным у него расцветка . Посмотрите на его листик , как он выглядит ? ( ответы детей ) . Правильно он жёлтого цвета , маленький с острым носиком . Ребята давайте соберём листики берёзы и положим их около дерева ( дети собирают листья ) . Молодцы ребята .
Воспитатель : Посмотрите как изменились листья . Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья осенью очень красивые, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю. С каждым днем разноцветных, больших и маленьких листьев становится все меньше и меньше. Ребята давайте поиграем в игру « Листопад». Вы будете листиками , а я ветром .
Воспитатель : Вы ребятки покружитесь , покружитесь ( дети кружатся вокруг себя ) и в листочки превратитесь .
Ветер дует задувает листики с деревьев срывает ( идёт игра ) .
Воспитатель : Листики покружитесь , покружитесь и в ребяток превратитесь . Как вы хорошо умеете превращаться в листики молодцы .
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на это дерево, какое оно красивое . Кто знает как оно называется ? ( ответы детей ) . Правильно это клен. Ребята, посмотрите, как отличаются листья клена от листьев берёзы ( дети сравнивают листья клена и березы по размеру , форме и величине).
Вот на ветке лист кленовый Нынче он совсем как новый Весь румяный , золотой Ты куда , листок ? Постой !
III часть
 Воспитатель : Ребята, а вы знаете из каких частей состоит дерево? (ответы детей). Правильно мы видим ствол , ветки и листья . Ребята , деревья играют большую роль в жизни человека : они делают воздух чище , выделяют кислород , которым мы дышим , поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки , не рвать листья, не вредить ствол.
Ребята давайте поиграем в игру « Моё дерево» . Я вас разделю на две команды . Первая –берёзы , а вторая клён . Вы должны наперегонки подбежать каждый к своему дереву . ( идёт игра )
Воспитатель : Какие вы все молодцы но нам пора возвращаться в детский сад . Прежде чем уйти давайте соберём красивые листья и сделаем подарки своим мамам .( дети собирают листья )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_progulka_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Целевая прогулка во второй младшей группе « Берёза» .
Интеграция образовательных областей:
Познание: расширять знание детей об осенних явлениях и ее признаках , закрепить знание об осенних листьях .
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи; вовлекать детей в разговор во время наблюдения; слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него.
Социализация: закреплять навыки организованного поведения в детском саду ; бережное отношение к природе.
Физическая культура: закреплять умение бегать к определенному месту.
Художественное слово: приобщение к словесному искусству.
Задачи:
Образовательные.
-формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды ( дует сильный ветер , идёт дождь , стало холодно , птицы улетели )
- уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья)
Развивающие.
-развивать связную речь, мышление, память
-упражнять в различении листьев по форме , величине и цвету
- развивать грамматический строй речи
- проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь
Воспитательные.
воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе; - Словарная работа : березовый лист, кленовый лист , дубовый лист , золотая осень, дерево, ствол, ветки.
Ход занятия
I часть
Воспитатель вместе с детьми идёт на площадку группы .
Воспитатель : Ребята вы обратили внимание , когда мы шли по листикам как они шуршали у нас под ногами ? Посмотрите вокруг на одних деревьях листьев нет , на других они есть и какие разноцветные . А земля покрыта золотым ковром . Что это случилось с природой ? ( ответы детей ) . Правильно ребята это осень .
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурое , если дождик льётся
Это время года Осенью зовётся .
 С наступлением осени, дни становятся все холоднее и короче. В пасмурную погоду тучи затягивают небо, дуют ветры, идут дожди , а взрослые и дети одеваются теплее.
II часть
Воспитатель : Ребята посмотрите и назовите дерево которое находится у нас на участке .( ответы детей ) . Правильно это берёза . Давайте мы подойдём к ней и потрогаем её ствол . Скажите какой он ? ( ответы детей ) . Вы правы он шероховатый , белый с чёрным у него расцветка . Посмотрите на его листик , как он выглядит ? ( ответы детей ) . Правильно он жёлтого цвета , маленький с острым носиком . Ребята давайте соберём листики берёзы и положим их около дерева ( дети собирают листья ) . Молодцы ребята .
Воспитатель : Посмотрите как изменились листья . Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья осенью очень красивые, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю. С каждым днем разноцветных, больших и маленьких листьев становится все меньше и меньше. Ребята давайте поиграем в игру « Листопад». Вы будете листиками , а я ветром .
Воспитатель : Вы ребятки покружитесь , покружитесь ( дети кружатся вокруг себя ) и в листочки превратитесь .
Ветер дует задувает листики с деревьев срывает ( идёт игра ) .
Воспитатель : Листики покружитесь , покружитесь и в ребяток превратитесь . Как вы хорошо умеете превращаться в листики молодцы .
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на это дерево, какое оно красивое . Кто знает как оно называется ? ( ответы детей ) . Правильно это клен. Ребята, посмотрите, как отличаются листья клена от листьев берёзы ( дети сравнивают листья клена и березы по размеру , форме и величине).
Вот на ветке лист кленовый Нынче он совсем как новый Весь румяный , золотой Ты куда , листок ? Постой !
III часть
 Воспитатель : Ребята, а вы знаете из каких частей состоит дерево? (ответы детей). Правильно мы видим ствол , ветки и листья . Ребята , деревья играют большую роль в жизни человека : они делают воздух чище , выделяют кислород , которым мы дышим , поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки , не рвать листья, не вредить ствол.
Ребята давайте поиграем в игру « Моё дерево» . Я вас разделю на две команды . Первая –берёзы , а вторая клён . Вы должны наперегонки подбежать каждый к своему дереву . ( идёт игра )
Воспитатель : Какие вы все молодцы но нам пора возвращаться в детский сад . Прежде чем уйти давайте соберём красивые листья и сделаем подарки своим мамам .( дети собирают листья )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки в первой младшей группе «Приди, весна с радостью ! » (совместное с родителями мероприятие)

Посеем цветок доброты в душе крохи!Пусть каждый ребенок России поймет:Сегодня он даст каждой птахе по крохе,И мир от его доброты расцветет…...

Целевая прогулка во второй младшей группе в осенний период

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе в осенний период...

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Зимние радости».

Использование целевой прогулки способствует развитию мышления детей младшего дошкольного возраста, обогащению представлений о природе, воспитанию эмоционально-положительного отношения к природе....

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Весна-красна»

Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе, тема: "Поздняя осень"

Данная разработка поможет познакомить детей с состоянием природы поздней осенью....

Конспект проведения целевой прогулки во второй младшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Приобщать детей к русскому народному фольклору и называть признаки осени....