Инсценировка калмыцкой народной сказки "Петух и Павлин"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Донцова Ольга Дмитриевна

Сценарий составлен для детей старшего дошкольного возраста с использованием музыкального материала. Цель: прививать любовь к народному творчеству. Задачи: совершенствовать актерское мастерство дошколников, воспитывать интерес к калмыцким народным сказкам, развивать песенное и танцевальное творчество детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petuh_i_pavlin.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка калмыцкой народной сказки

 «Петух и Павлин»

Цель: прививать любовь к народному творчеству

Задачи:

  • развивать актерское мастерство;;
  • воспитывать интерес к калмыцким народным сказкам

Ведущий. В далекие времена жили по соседству Петух и Павлин.

Выходит с одной стороны Петух, с другой Павлин, останавливаются.

Петух идет себя показывает.

Ведущий.  Петух был гораздо красивее Павлина. Его золотисто-желтые перья сверкали в лучах солнца, все переливались. Все птицы завидовали наряду Петуха. Садились на верхушку дерева и сетовали, что у них не такой красивый наряд. Петух же был очень горд нарядом и дружил только с Павлином, больше ни с кем не дружил. Петух похаживал туда-сюда, важно поклевывал зернышки.

«Танец петуха»

Выходит навстречу Павлин, они вместе кружатся.

Ведущий. Однажды Павлин собрался в далекие страны погостить. Стал он жалеть, что его наряд слишком беден для гостей.

Павлин. "Кем я буду в таком наряде в гостях? Может, мне попросить наряд у петуха? Даст или нет? Ладно, все-таки пойду к Петуху"

Ведущий. Подумав, отправился с просьбой к Петуху:

Павлин. "Петушок, Петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Дай мне свой наряд до завтра".

Ведущий. На что Петух, поразмыслив, сказал:

Петух "Мы с тобой, конечно, друзья, но что же мне делать, если ты завтра к рассвету не явишься?"

Павлин"Если я не приду на рассвете, то ты меня позови, на твой зов я приду обязательно. Если не приду утром, то кричи в полдень, если в полдень не приду, то кричи вечером. К вечеру уж точно я прибуду".

Ведущий.Поверил петух Павлину, снял свой красивый наряд и отдал ему, а сам оделся в павлиньи перья. В пестром наряде Петуха Павлин стал самой красивой птицей.

(Меняются хвостами)

Ведущий. И отправился Павлин в гости. Шел он  долго. Днем  на его пути встретились степные животные, они играли в свои веселые игры.

«Догонялки»

Павлин. Здравствуйте, степные животные. Как вас звать-величать?

Животные. Здравствуй, прекрасная птица. А ты отгадай?

Лиса. У меня хитрющи глазки,

Это помнишь ты из сказки

И в степи я, и в лесах.

А зовут меня – ЛИСА.

Заяц. По лесу несется, хвостик трясется

Под кустом трусишка, да это ж- ЗАЙЧИШКА.

Хомяк. Прячет все за щеки он

И становится смешон,

Толстощекий старичок.

Это я – ХОМЯЧОК

Жеребенок. На лугу пасется,

То вдруг вскачь несется.

Лошади ребенок, зовусь я – ЖЕРЕБЕНОК.

Волк. Я по лесу рыщу, еду себе ищу,

В поросятах знаю толк,

Серый, злой, голодный – ВОЛК.

  А ночью ему освещали путь серебристые звездочки и золотая Луна.

«Танец звездочек и Луны»

Ведущий. Прошел день, пришла ночь.

Выходит Петух и выглядывает.

 Ведущий. Ждет Петух Павлина. А Павлина нет и нет. Забеспокоился Петух. Крикнул Петух - нет Павлина.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Ведущий. Кричал-кричал Петух - нет Павлина. Так и пропал Павлин с нарядом Петуха. И с тех пор петух кричит три раза - утром, в обед и вечером.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Уходит грустный

 И  наряд павлина стал красивее наряда петуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие по калмыцким народным сказкам» / средняя группа/

Знают ли дети калмыцкие народные сказки? Об этом это занятие....

Калмыцкие народные сказки в мнемотаблицах

Учебно-методический материал "Калмыцкие народные сказки в мнемотаблицах"...

Презентация "Калмыцкий народный праздник Цаган сар"

Презентация "Калмыцкий народный праздник Цаган Сар" помогает детям узнать больше о празднике....

Калмыцкое народное искусство

Книга содержит материал по народному прикладному искусству калмыцкого народа (орнаменты, вышивка, чеканка, народный костюм, домашняя утварь)...

Консультация для родителей «Калмыцкие народные традиции и обычаи»

Жизненный уклад калмыцкого народа формировался веками. Определялся он в основном трудовым ритмом жизни. Существовали в народе и свои нравственные критерии, свой неписаный кодекс вежливости и культурно...

Выступление «Ознакомление родителей с калмыцким народным календарем в рамках работы семейного клуба»

Выступление «Ознакомление родителей с калмыцким народным календарем в рамках работы семейного клуба»...

Инсценировки калмыцких сказок

Рекомендации при ознакомлении с калмыцкими народными сказками. Обычно перед ознакомлением со сказкой проводится небольшая подготовительная беседа (можно спросить, какие сказки бывают, какие читал...