Консультация для воспитателей "Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми".
консультация (подготовительная группа) на тему
Консультация предназнвчена для воспитателей и окажет помощь в проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация. | 13.53 КБ |
презентация к консультации. | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные ошибки
при организации
проектной деятельности с детьми
Проектная деятельность прочно вошла в практику работы педагогов дошкольных образовательных организаций и широко используется, о чем свидетельствует выбор ее в качестве темы компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности.
Несомненно, проектная деятельность интересна всем ее участникам и позволяет достичь высоких результатов. Однако приходится признать, что многие воспитатели находятся в заблуждении относительно самого понятия и содержания проектной деятельности.
Самая большая проблема кроется в том, какой смысл вкладывается в понятие «педагогический проект». По большому счету педагогическим можно назвать любой проект, имеющий педагогические цели.
Однако здесь необходимо четко определиться, что есть проект педагогов и что такое детский проект.
Проект педагогов - это деятельность, где субъектом является педагог, а дети организуются им на различные им же придуманные мероприятия. Детский проект тоже организуется педагогом, но субъектами деятельности в данном случае выступают воспитанники.
Так какие же ошибки в организации проектной деятельности с дошкольниками встречаются наиболее часто? Прежде всего это представление в виде детской проектной деятельности системы работы по какому-либо вопросу. Например, рассказывая о формировании у детей представлений о здоровом образе жизни, педагоги перечисляют разные формы работы, организуемые в течение учебного года, – занятия с воспитанниками, праздники и досуги, выставки детского творчества, совместная с родителями деятельность и т. д. Данные мероприятия они называют детским проектом по формированию у детей здорового образа жизни. Несомненно, все перечисленные формы работы интересны и дают положительный результат. Многие из них при соответствующей организации могут быть детскими проектами, но только в том случае, если дети выступят в качестве их активных участников, авторов идей и их исполнителей.
Другой пример подмены понятий. Рассказывая о проекте «Наша летняя площадка», воспитатель перечисляет, как много разных мероприятий прошло в течение лета на спортивной площадке детского сада.
Возможно, это проект педагогов, которые в ходе совместного обсуждения предлагали свои идеи, думали о том, как сделать жизнь детей в летний период интересной и насыщенной. Назвать все эти мероприятия детским проектом невозможно. Ведь воспитанники не выступили в данном случае субъектом деятельности, они не предложили ни одной идеи, не находились в поиске, они только участвовали в мероприятиях, которые были организованы педагогами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектная деятельность интересна всем ее участникам и позволяет достичь высоких результатов. Однако приходится признать, что многие воспитатели находятся в заблуждении относительно самого понятия и содержания проектной деятельности .
Что такое педагогический проект? Педагогическим можно назвать любой проект, имеющий педагогические цели. Однако, необходимо четко определиться, что такое проект педагогов и что такое детский проект. Проект педагогов – это деятельность, где субъектом является педагог, а дети организуются им на различные им же придуманные мероприятия. Детский проект тоже организуется педагогом, но субъектами деятельности в данном случае выступают воспитанники.
Ошибки: 1. Представление в виде детской проектной деятельности системы работы по какому – либо вопросу. Например: рассказывая о формировании у детей представлений о ЗОЖ, педагоги перечисляют разные формы работы, организуемые в течение учебного года, - занятия с воспитанниками, праздники, досуги, выставки детского творчества и т.д. Данные мероприятия они называют детским проектом по формированию у детей ЗОЖ. Несомненно, все перечисленные формы работы интересны и дают положительный результат. Многие из них при соответствующей организации могут быть детскими проектами, но только в том случае, если дети выступят в качестве их активных участников, авторов идей и их исполнителей.
Ошибки: 2. Участниками проектов чаще всего становятся одни и те же, активные воспитанники группы.
Ошибки: 3. На этапе воплощения идей проекта воспитателям очень сложно удержать себя от прямых указаний, прямого руководства деятельностью детей . Даже при хорошем развитии проекта часто приходится слышать: «А теперь мы будем делать то-то…», «А теперь сделайте вот так…»
Ошибки: 4. Продукт проекта оказывается невостребованным. Любой продукт проектной деятельности должен использоваться в дальнейшем, а не служить неприкасаемым украшением группы.
Ошибки: 5. Проект, задуманный на одну – две недели, затягивается на месяц, два. Проект должен иметь определенный срок реализации, который позволит решить поставленные задачи и получить необходимые результаты.
Ошибки: 6. Организуя проектную деятельность, воспитатели забывают отражать ее в календарных планах.
Хочется надеяться, что знание часто встречающихся ошибок при организации проектной деятельности с детьми позволит педагогам ДОО избежать их в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. "Проектно - исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей....
Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»
В консультации отраженаы особенности театрализованной деятельности с детьми...
Консультация для воспитателей "Планирование совместной деятельности с детьми с учётом интеграции образовательных областей"
Реформы системы образования предъявляют новые требования к планированию и организации образовательного процесса в ДОО. В соответствии с ФГОС, современный детский сад – это место, где ребёнок получает ...
Консультация для родителей: «Совместная игровая деятельность с детьми дошкольного возраста».
Цель: Знакомство родителей с традициями и формами игрового досуга в семьях, создание потенциальных условий для открытия новых возможностей игрового отражения мира ребёнка....
Консультация: «Этапы работы по театрализованной деятельности с детьми».
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне....
Консультация для воспитателей. "Опытно - экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста."
Проведение опытов и экспериментов – один из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Дети очень любят экспери...