Консультация: «Этапы работы по театрализованной деятельности с детьми».
консультация (старшая группа) на тему

Гаврикова Людмила Ивановна

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannaya_deyatelnost_konsultatsiya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга

 

Консультация: «Этапы работы по театрализованной деятельности с детьми».

                                                                                   

                                                        Воспитатель: Гаврикова Людмила Ивановна

                                                                                Старшая группа «А»

                                                   

Колпино 2016г.

 

Театрализованная деятельность в детском саду

Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа,

у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Формы работы

Театральные игры

Речевые игры

Ритмопластика

Инсценировка песен, попевок, хороводов

Использование различных видов театра

Драматизация сказок

Посещение театров

Взаимодействие с родителями

Виды театра в детском саду

бибабо

настольный театр

театр на фланелеграфе

книжка-театр

театр пяти пальцев

театр масок

театр ручных теней

пальчиковый теневой театр

театр «живых» теней

магнитный театр

марионеточный театр

Основные направления работы с детьми

Театральная игра

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

Ритмопластика

Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.

Культура и техника речи

Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры

Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.Работа над спектаклем

Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).

Организация уголка театрализованной деятельности

В уголке располагаются различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.

реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;

атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации , сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Формы организации театрализованной деятельности

Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал:

Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни.

Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещении детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.

Этапы работы

  Все мы помним, как в детстве родители  читали нам сказки. Как интересно нам было представлять себя сказочным героем, переживать за него, радоваться удачному концу. И теперь мы видим, как загораются глаза малышей, сколько радости и любопытства светится в них, когда мы говорим: «Сейчас я расскажу вам сказку!».

Предлагаю вам вместе сотворить свою сказку. Вы согласны?

. Образ сказки.

У сказки есть сердце, оно трепещущее, как бабочка, есть глаза, в которых отражаются небеса. Косы, которые струятся как водопад. Руки, как два легких крыла. Мы не видим ее, но каждый из нас представляет ее по - своему.

Попробуем сделать сказку своими руками. Но, чтобы получить удовольствие от работы, должно быть хорошее настроение. Мы должны помогать друг другу и тогда наше творчество будет излучать тепло и доброту. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите добрые слова (участники приветствуют друг друга).

    Сказку делаем своими руками. Не бойтесь, это не сложно, просто надо немножко постараться и вложить в нее частичку себя.  Нам понадобится несколько волшебных вещей: носовой платок, кусочек ваты, грецкий орех, нитки, фруктовые косточки и бусинки.

1. Возьмем папин  большой носовой платок, согретый теплом его рук. Это сделает нашу сказку живой. Разверните его.

2. Чтобы сделать голову, нужен грецких орех. Внутри него  спрятано ядрышко, похожее на мозг человека. Это сделает нашу сказку мудрой. Найдите на платке середину и положите туда грецкий орех, сложите платок наискосок, чтобы получился треугольник. Перевяжите ниткой крепко под орешком.  Вот так! Получилась голова и два крыла. Теперь перевяжите нитками кончики платка так, чтобы появились ладошки.

3. У сказки есть душа, давайте вдохнем ее и в наше творение. Возьмем косточку от фрукта, чтобы в сердце сказки жил росток добра! Заверните в вату косточку, вложите в платочек туда, где у человека находится грудь, чтобы сердце сказки легко билось. Нижние кончики слегка раздвиньте и крепко затяните нитку на поясе. Вот так мы и сделали с вами образ сказки.

4. Можно украсить шею бусами, это станет оберегом сказки и никакая злая сила не победит ее.

А теперь послушайте, как легко и спокойно бьется сердце сказки. Значит, сказка ожила.

7. Рефлексия: «Дерево нашего труда»

(дискуссия по результатам  совместной деятельности).

  Вы сегодня хорошо поработали. Выразите свое впечатление от  мастер – класса на этом дереве (по окончании мастер – класса участники прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды):

- плоды:  мастер – класс прошел плодотворно и с пользой;

- цветок:  понравилось, но не все применимо;

- листья: не совсем удовлетворен мастер – классом.

Всем большое спасибо за работу. Мне было с вами легко и интересно. Я думаю, вы согласитесь со мной, что  один из самых действенных  способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга – это сказка. Она помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа, учит добру и справедливости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»

В консультации отраженаы особенности театрализованной деятельности с детьми...

Консультация для родителей "Организация театрализованной деятельности с детьми в домашних условиях"

     Данная консультация поможет расширить знания родителей (законных представителей) о театрализованной деятельности и ее значении в развитии детей....

Консультация для воспитателей «Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»

Театрализованная деятельность в детском саду -это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка,воспитания творческой направленности личности.Театральная игра - самый актуальный и наиболее опт...

Планирование работы по театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы

Планирование работы по театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы...

Консультация для педагогов «Музыкально-театрализованная деятельность с детьми с ТНР»

Данная статья описывает театрализацию, как вид музыкальной деятельности в процессе музыкального воспитания....