Птицы наши друзья
проект (средняя группа) на тему

Иванова Раисия Ивановна

15 января,  самая середина зимы,   отмечается как  Всероссийский День.Зимующих птиц.  В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Уже февраль и нам просто необходимо помочь нашим пернатым друзьям. Но как?  Чтобы ответить на этот вопрос надо знать, кого ждать в гости? Как помочь птицам перезимовать? Чем подкармливать птиц?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_proekt.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Моркинский детский сад № 7»

Проект

экологической направленности

«Птицы наши друзья»

Морки, 2015

Название проекта: «Птицы наши друзья».

Вид проекта: коллективный, краткосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: с 2- 6 февраля

Актуальность проекта.

     15 января,  самая середина зимы,   отмечается как  Всероссийский День

зимующих птиц.  В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Уже февраль и нам просто необходимо помочь нашим пернатым друзьям. Но как?  Чтобы ответить на этот вопрос надо знать, кого ждать в гости? Как помочь птицам перезимовать? Чем подкармливать птиц?

Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах

(особенности внешнего вида, место обитания, пища).

Цель проекта:

• Сформировать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

• Развивать познавательный интерес к родной природе.

• Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать;

Задачи проекта:

Обучающие:

  • познакомить детей с видами птиц, живущих в нашей местности зимой;
  • расширять, углублять знания детей о жизни птиц зимой;
  • приучать детей вести диалог, умение работать сообща, тем самым развивая речь и коммуникативные способности детей;

 Развивающие:

  • развитие любознательности, интереса, наблюдательности за живой природой;
  •  развивать мыслительные операции и психические процессы ребёнка

Воспитательные:

  • воспитание интересов к живому миру, любознательности, пытливости;
  • формировать ответственность за братьев наших меньших;
  • воспитывать умение работать согласованно, дружно, аккуратно.

Предполагаемый результат:

  • будут знать: название зимующих птиц нашего края; особенности их

внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе;

  • будут уметь: читать стихи о птицах, загадывать загадки; определять

птиц по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с изображением птиц; рисовать и лепить птиц;

  • будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное      отношение к птицам.

Этапы работы над проектом:

  • Подготовительный:
  • Познакомить детей и родителей с темой и целью проекта, вызвать интерес к данной проблеме.
  • Подобрать необходимую методическую и художественную литературу.
  • Подобрать иллюстрационный материал и наглядные пособия для более яркой продуктивной и творческой деятельности детей.
  • Составить перспективный план мероприятий.
  • Основной: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.
  • Заключительный: подведение итогов, досуг- « Берегите птиц!»

 

Организация деятельности проекта.

  • Игровая деятельность.
  • Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника».
  • Дидактические игры:  «Назови птицу, «Кто где живёт?, «Времена года»,   «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Чей голос?», «Подбери крылышко по цвету».
  • Настольные игры:  « Разрезные картинки», «Помогите найти маму», «Какая птица, назови», «Кто что ест?»
  • Двигательная:
  • Утренняя гимнастика «Мы весёлые птички»;
  • Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», «Голуби и кот», «Воробушки и кот», «Ворона и собачка», «Ловишки с воробьишкой», «Птицелов»;
  • Игровое упражнение «Прыгни как птичка»;
  • Физминутки «Вороны», «Снегири», «Руки подняли и помахали»
  • Трудовая:
  • Изготовление кормушек вместе с родителями.
  • Уборка кормушек от снега и кормление птиц.
  • Коммуникативная:
  • НОД. Развитие речи «Зимующие птицы»;
  •  Рассматривание сюжетных картинок: "Птичья столовая", «Кормление птиц»
  • Составление описательных рассказов по картинкам
  • Пальчиковая гимнастика «Кормушка», «Птичка», «Дятел»;
  • Дидактическое упражнение «Назови ласково».
  • Познавательно- исследовательская и конструктивная:
  • Цикл наблюдений за птицами:  «Какие птицы прилетают к нам на участок»
  • Формирование целостной картины мира «Птицы»;
  • Рассматривание альбома» Зимующие птицы».
  • Восприятие художественной литературы:
  • Чтение художественной литературы: И. Тургенева «Воробей», МГорького «Воробьишко», В. Сухомлинского «О чём плачет синичка, М. Лапыгин «Снегирь», В. Поляков «Синички», Г. Ладонщиков «Наши друзья», П. Воронько «Снегирики – снегири», Г. Бойко «Прилетайте под окно»,А. Барто "Птичка", "Кто как кричит",Г.Абрамов "Снегирь", В. Берестов" О чем поют воробышки".
  • Заучивание стихотворений, чтение пословиц, поговорок , загадок о птицах.
  • Музыкально- художественная:
  • Прослушивание аудиоматериала «Голоса птиц»
  • Продуктивная:
  • Рисование «Снегирь»;
  • Аппликация «Совенок»
  • Работа в раскрасках «Птицы»
  • Лепка «Птички клюют зернышки».
  • Заключительная часть.
  • Конкурс-выставка «Лучший домик для птиц»;
  • Развлечение «Берегите птиц»;
  • Информационный стенд «Они остались зимовать, мы им будем

помогать»;

  • Презентация «Зимующие птицы нашего края».
  • Выставка детских рисунков «Как яблоки на ветках снегири».

        Работа с родителями.

  • Консультации "Покормите птиц зимой", "Они остались зимовать, мы им будем помогать".
  •  Изготовление кормушек для птиц и заготовка корма совместно с детьми".
  •  Оформление вместе с детьми плаката «Берегите птиц зимой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...