Рабочая программа кружка "Весёлая палитра"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Косинская Лариса Николаевна

Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные, но и коммуникативные навыки в процессе нетрадиционного рисования. Программа расчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_vesyolaya_palitra.rar223.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно – тематический план.

Тема

Количество часов

Примечание

1

«Сказка про краску»

1

2

«Картинка про лето» 

1

3

«Золотая осень»

1

4

«Осенний букет»

1

5

«Дождливая пора»

1

6

«Осенние деревья»

1

7

«Ежик»

1

8

«Печатание рукой»

1

9

«Волшебные точки»

1

10

«Первый снег»

1

11

«Загадочные животные»

1

12

«Украшение подноса узорами рябины»

1

13

«Снежинки»

1

14

«Снегири на ветке» 

1

15

«Ёлочные игрушки»

1

16

«Дворец Деда Мороза»

1

17

«Снеговик»

1

18

«Северное сияние»

1

19

«В гостях у народных мастеров»

1

20

«Что за чудо эти сказки» 

1

21

«Зимний пейзаж»

1

22

«Узоры на окне»

1

23

«Праздничный салют для папы»

1

24

«Русские матрешки»

1

25

«Ваза с цветами»

1

26

«Открытка для мамы»

1

27

«Коротышки из солнечного города»

1

    28

«Грач»

              1

29

«Веселые человечки»

1

30

«Солнечный денёк»

1

31

«Космические дали»

1

32

«Весна разноцветная»

1

33

«Весенние сады»

1

34

«В подводном мире»

1

35

«Насекомые. Бабочки»

1

36

«Выставка шляп»

1

Итого

36

Календарно – тематический  план  занятий кружка «Весёлая палитра»

Месяц

Тема

Цели

Программное содержание

Задачи

Материалы

Оборудование

Предварительная работа

Содержание занятий

Методические приёмы

сентябрь

1.

«Сказка про краску»

 

Презентация

«Как заяц учился рисовать»

Цель

Знакомство с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами.

-познакомить со свойствами различных художественных материалов;

-вызвать у детей интерес к изобразительному искусству;

-познакомить с отдельными приемами работы кистью и карандашом;

- учить смешивать основные цвета и получать новые;

-различать холодные и теплые цвета.

Различные виды бумаги, акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки и другие материалы.

1.Презентация - беседа.

2.Практическая работа – упражнения с палитрой.

3. Рефлексия.

2.

«Картинка про лето» (техника – набрызг, ватные палочки)

Цели

Знакомство с новой техникой  рисования  – ватными палочками. Закрепление знаний о сезонных проявлениях в природе, ассоциативная связь цвета и времени года.

-учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать деревья, кусты;

-закреплять умение строить композицию рисунка;

-использовать нетрадиционные техники в рисовании композиции;

-воспитывать самостоятельность в выборе средств, поощрять инициативу.

Альбомные листы, щёточки, гуашь, ватные палочки, кисти, акварель, стаканчики  с водой, салфетки.

-чтение стихотворений о лете;

-беседа «Какого цвета лето?»

1.Рассматривание иллюстраций о лете.

2.Беседа о том, где побывали и что видели летом, какие цвета преобладают летом.

3.Тонирование бумаги для фона с помощью техники «набрызг».

4.Показ работы с ватными палочками. Выполнение работы.

5.Составление общей композиции из детских работ, придумывание названия.

6.Рефлексия.

3.

«Золотая осень»

(техника -  кляксография трубочкой)

Цели

Знакомство с новым приемом рисования - кляксография трубочкой;

-познакомить с новым приемом рисования - кляксография трубочкой;

-совершенствовать умения в различных техниках, развивать чувство композиции;

-воспитывать эстетическое восприятие, умение радоваться красивым рисункам, как своим, так и своих товарищей.

Альбомные листы, кисти, салфетки, стаканчики с водой, акварель, трубочки для коктейлей, фломастеры.

1.Чтение стихотворения З.Федоровской «Осень».

2.Беседа.

3.Показ работы с трубочками.

4.Подвижная игра «Листья».

5.Выполнение работы:  с помощью трубочек  ребёнок ставит несколько цветных клякс, (взрослый предупреждает : если ставить кляксы близко одну к другой, цвета будут перемешиваться).

Когда бумага высохнет, ребёнок дорисовывает изображение с помощью тонкой кисти или фломастера.

6. Составление общей композиции из детских работ.

 7.Рефлексия.

Итог.

4.

«Осенний букет»

(техника - печатание листьями)

Коллективная работа

Цели

Знакомство  с новой техникой – печатание.

- познакомить  с новой техникой – печатание;

-учить составлять коллективную гармоничную композицию, передавая впечатления об осени изобразительными средствами;

-воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.

Засушенные листья, гуашь, ножницы, листы бумаги, ватман.

-собрать на прогулке несколько красивых листьев и просушить их;

-дидактическая игра «Какое это дерево?»

1.Беседа об осенних изменениях в природе, о цвете, преобладающем в листве.

2.Рассматривание листьев, собранных для работы (форма и цвет).

3.Выбор гуаши для раскрашивания листьев.

4.Выполнение: покрыть листок краской нужного цвета  и приложить его к бумаге, прижав ладошкой.

5.Дать просохнуть листьям, вырезать их и составить  общий букет на листе ватмана, заранее наметив место.

6.Рефлексия.

Октябрь

1.

«Дождливая пора»

(техника – по мокрому)

Цель

Умение реально оценивать результаты свои и сверстников. Радоваться и сопереживать.

-учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни;

-познакомить  с новой техникой – «по мокрому» для передачи природного явления в изображении;

-воспитывать эстетическое восприятие.

Альбомные листы, кисти, салфетки, стаканчики с водой, акварель.

Слушание  аудиозаписи  «Шум дождя»

1.Беседа о погоде осенью.

2.Создание игровой мотивации «Прогулка под дождём».

3.Обсуждение цветовой гаммы, способа выполнения работы.

4.Выполнение рисунка на заданную тему: намочить кисточкой альбомные листы, наметить тучи, лужи, траву и т.д.

5.Обсуждение полученных работ.

6.Рефлексия.

2.

«Осенние деревья»

(техника – рисунки из ладошек)

Цель

Совершенствование умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Умение продумывать расположение рисунка на листе.

-познакомить с техникой рисования с помощью руки;
-развивать пространственное мышление;

-развивать эстетическое восприятие, воображение и творчество.

Альбомные листы, кисти, салфетки, стаканчики с водой, акварель, гуашь.

- наблюдение на прогулке за деревьями.

1.Беседа по картине. И.Левитана «Золотая осень.

2. Обсуждение цветовой гаммы, способа выполнения работы.

3.Показ рисования.

4. Выполнение работы. 5.Рефлексия.

3.

«Ежик»

(техника - тычок сухой кистью)

Цель

Знакомство  с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать иголки у ёжика, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

-развивать внимание, воображение;

-пробуждать интерес детей к известным животным;

-расширять знания о ежах;

-воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник и средств художественно - образной выразительности.

Краски, гуашь, кисти, бумага, карандаши.

1.Загадывание загадки.

2.Чтение рассказа Е.Чарушина  «Еж».

3. Показ приёма рисования 4.Физкультминутка «Еж с ежатами»

5.Выполнение работы.

6.Составление рассказа о своём ёжике.

7.Рефлексия.

4.

«Печатание рукой»

(техника – печатание рукой)

Цель

Совершенствование умения делать отпечатки и дорисовывать их до определенного образа.

-развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности;

 -развивать воображение и творчество;

-воспитывать эстетическое восприятие, умение радоваться красивым рисункам, как своим, так и своих товарищей.

Цветная бумага светлых тонов, акварельные  краски, кисти, пачка газет, салфетки.

1.Беседа.

2.Показ приёмов рисования: взрослый наливает на пачку газет немного разведённой водой акварели или гуаши. При этом способе рисования в краску обмакивается не ладонь, а тыльная сторона пальцев сжатой в кулак руки. Затем делается отпечаток на бумаге. Если обмакнуть в краску пальцы  ближе к костяшкам и при печати повернуть руку, то  получаются необычные фигуры и узоры, которые при необходимости можно дорисовать с помощью кисти.

3.Самостоятельная деятельность детей

4.Игра – представление.

5. Рефлексия.

Ноябрь

1.

«Волшебные точки»

(техника - точечный рисунок  - ватные палочки, поролон )

Цели

Знакомство с новой техникой – точечный рисунок .

-учить детей изображать контур рисунка простым карандашом, по его следу делать точечный рисунок;

-воспитывать эстетическое восприятие, умение радоваться красивым рисункам, как своим, так и своих товарищей.

Тампон из поролона, гуашь, простой карандаш, ватные палочки,   альбомные листы,

1. Презентация.

2.Показ - выполнение: обвести выбранный трафарет, с  помощью данной техники закрасить, дорисовать

 кисточкой нужные элементы, сюжетную картинку.

3.Придумать историю.

4.Рефлексия.

2.

«Первый снег»

(техника - рисование пальчиками)

Презентация

Цели

Совершенствование техники – рисование пальчиками, развитие чувства композиции.

-учить рисовать дерево без листьев, снег изображать пальчиками,

-развивать инициативу;

-учить составлять композицию;

-воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник и средств художественно - образной выразительности.

Бумага тонированная, краски, кисти, карандаши.

1. Презентация.

2.Выполнение: с помощью данной техники нарисовать, дорисовать кисточкой нужные элементы, сюжетную картинку.

3.Придумать историю.

4.Рефлексия.

3.

«Загадочные животные»

(техника – монотипия)

Цель

Совершенствование умения детей в технике – монотипия предметная;

-учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа;

 -развитие самостоятельности, активности в поисках способов изображения загадочного  образа;

-развивать пространственное мышление.

Альбомные листы, краски, кисти, фломастеры, салфетки, стаканчики с водой.

  1. Чтение стихотворения.  
  2. Беседа.
  3. Подвижная игра.
  4. Показ - выполнение работы.
  5. Составить рассказ  о своём животном.
  6. Рефлексия.

4.

«Украшение подноса узорами рябины»

(техника - рисование пальчиками)

Цели

Закрепление  умение  рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции.

-учить составлять узор из рябины в круге;

-закрепить приемы печатания пальцем, добиваясь четкого оттиска;

-учить рисовать ягодки  пальцами;

- развивать чувство композиции.

Альбомные листы, гуашь, салфетки, стаканчики с водой.

1.Разыгрывание ситуации

2.Рассматривание образцов.

3.Пальчиковая гимнастика

4.Выполнение работы.

5.Выставка.

6.Рефлексия.

Декабрь

1.

«Снежинки»

(техника – рельефный рисунок)

Цели

Воспитание  интереса   к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования «рельефный рисунок»;

-развивать творческое воображение, умение строить композицию рисунка;

-воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых художественных способов, материалов и работа сними.

Гуашь синего цвета, клей ПВА, альбомные листы, салфетки, кисти, стаканчики с водой.

- чтение стихотворения «Снежинка» К.Бальмонта;

- наблюдение на прогулке за снежинками.

1.Беседа о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением снежинок.

Чтение стихотворения «Падают снежинки» Л. Кондрашенко.

2.Знакомство с новой техникой «рельефный рисунок», показ приёма изображения снежинки.

3.Выполнение: на альбомный лист нанести рисунок снежинки при помощи тюбика клея ПВА, дать просохнуть. Сухой рисунок покрыть гуашью синего цвета.

4.Обсуждение работ. 5.Рефлексия.

2.

«Снегири на ветке» (техника -  тычок полусухой кистью)

 Цели

Совершенствование техники рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать  перья, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности.

-формировать у детей обобщенное представление о птицах;

-пробуждать интерес детей к известным птицам;

-расширять знания о перелетных птицах.

Краски акварельные и гуашевые, кисти, бумага, салфетки.

1.Загадывание загадки.

2.Чтение рассказа.

3. Показ приёма рисования. 4.Физкультминутка.

5.Выполнение работы.

6.Составление рассказа о снегире.

7.Рефлексия.

3.

«Ёлочные игрушки»

( техника – трафарет, рисование поролоном)

Цели

Развитие умения свободно общаться со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

- совершенствовать технику украшения фигурок элементами декоративной росписи (круги, пятна, цветы, ленточки);

-учить рисовать кончиком кисти по заданной форме;

-воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник и средств художественно - образной выразительности.

Альбомные листы, кисти,  салфетки, стаканчики с водой, акварель, гуашь, трафареты ёлочных игрушек, ножницы.

-подготовка трафаретов для ёлочной игрушки: нарисовать и вырезать  их из плотного картона.

1.Беседа об украшении ёлочки на праздник. 2.Предложить  рассказать, какие игрушки есть дома.

3.Напомнить об использовании техники с помощью трафарета, обсудить порядок выполнения работы.

4.Выполнение работы: с помощью трафарета раскрасить игрушки,  промакивая  их поролоном. Подождать пока высохнут, и прорисовать мелкое детали украшения, вырезать игрушки .

5.Украсить ими ёлочку в группе или  в ИЗО СТИДИИ.

6.Рефлексия.

4.

«Дворец Деда Мороза»

(техника –граттаж)

Цели

 Знакомство  с новой техникой - граттаж . Умение наносить рисунок по всей поверхности бумаги. Воспитание  интереса  к природе,  родному краю, вызвать желание отобразить зимние впечатления в изобразительном творчестве с помощью нетрадиционных техник рисования.

 -упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих;

-развивать чувство композиции;

-воспитывать уверенность в освоении художественных способов и материалов, работа с ними.

Альбомные листы, кисти,  салфетки, стаканчики с водой, акварель, гуашь, ножницы

1.Беседа.

2.Чтение стихотворения 3.Рассматривание иллюстраций.

4.Показ техники выполнения работы.

5.Подвижная игра .

6.Выполнение работы.

7.Рефлексия.

Январь

1.

«Снеговик»

(техника – пластилинография )

Цель

Умение передавать образ снеговика техникой пластилинографией.

-развивать творческое воображение, фантазию;

-умение строить композицию рисунка;

-воспитывать уверенность в освоении художественных способов и материалов, работа с ними.

Тонированная бумага, пластилин.

1.Чтение стихотворения

2.Беседа.

3.Загадывание загадки.

4.Физкультминутка.

5. Выполнение работы.

6.Организация выставки.

7.Рефлексия.

2.

«Северное сияние»

(техника – рисунок с резервом)

Цели

Знакомство с новым способом изображения «рисунок с резервом».

- учить придумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений;

-развивать воображение и умение использовать новые способы работы в творческой ситуации;

- воспитывать интерес к природе, северному краю, вызвать желание отобразить зимние впечатления в изобразительном творчестве с помощью нетрадиционных техник рисования.

Восковые мелки, гуашь тёмных цветов, кисти, альбомные листы, салфетки, стаканчики с водой.

-рассматривание фотографий с изображением северного сияния;

- беседа «Что такое северное сияние?»

1.Загадки о зиме,  о северном сиянии.

2.Показнового приёма рисования северного сияния.

3. Выполнение работы: с помощью восковых мелков изобразить разноцветные полоски северного сияния, покрыть сверху лист с рисунком гуашью. Рисунок, сделанный восковыми мелками не будет закрашиваться, а краска ляжет лишь там , где нет следов мелка.

4.Подведение итогов. Работы оформить в виде панно.

5.Рефлексия.

3.

«В гостях у народных мастеров»

(применение любых техник)

Цель

Совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках.

-расширить эстетическое представление о мире природы на примере изделий народных мастеров;

-воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник и средств художественно - образной выразительности.

Трафареты изделий, гуашь, кисти, стаканчик с водой, различные материалы для выполнения работы.

1.Беседа – рассказ.

2.Рассматривание росписей.

3.Выбор  приемов рисования.

4. Выполнение работы.

5. Демонстрация работ.

6.Рефлексия.

4.

«Что за чудо эти сказки» 

(техника - пятно, штрих, линия)

Цели

Умение  использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице. Закреплять умение пользоваться такими материалами как гуашь.

-продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия);

-учить продумывать расположение рисунка на листе бумаги;

-закреплять умение пользоваться такими материалами как гуашь.

Альбомные листы, гуашь, кисти, стаканчики с водой.

1.Чтение стихотворения

2.Рассматривание иллюстраций.

3. Выполнение работы.

4.Викторина.

5. Рефлексия.

Итог.

Февраль

1.

«Зимний пейзаж»

(рисование с помощью открыток)

Цели

Умение создавать выразительный композиции не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации.

-воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник и средств художественно - образной выразительности;

-развивать творческие способности и воображение, применять различные техники.

Альбомные листы, гуашь, кисти, стаканчики с водой, открытки, ножницы, клей- карандаш.

1.Чтение стихотворения.

2.Рассматривание иллюстраций.

3. Выполнение работы.

4.Демонстрация работ.

5. Рефлексия.

Итог.

2.

«Узоры на окне»

Коллективная работа

Цели

Умение отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках.

-отрабатывать технику закрашивания;

-продолжать закреплять правильно держать кисть и набирать краску;

-развивать творческие способности и воображение, применять различные техники.

Ватман, альбомные листы, гуашь, кисти, стаканчики с водой.

1.Чтение стихотворения.

2.Показ приемов рисования.

3. Выполнение работы.

4.Демонстрация работ.

5. Рефлексия.

Итог

3.

«Праздничный салют для папы»

(техника – двухслойное изображение)

Коллективная работа

Цели

Умение рисовать поздравительные открытки, создавая соответствующее празднику изображение.

-учить рисовать поздравительные открытки, создавая соответствующее празднику изображение;

-развивать эстетическое воспитание, образные представления, умение использовать усвоенные раннее приёмы;

- развивать умение контролировать своё состояние и освобождаться  от социального страха в общении с другими детьми;

-развивать умение планировать и распределять работу между участниками творческого проекта;

-воспитывать интерес к природе, к родному краю.

Листы бумаги, акварель, кисти, восковые мелки, стаканчики с водой.

-красочное изображение салюта на фотографии или на картинке;

-праздничные открытки;

-беседа «День защитника Отечества»

1.Беседа о наступающем празднике – Дне защитника Отечества.

2.Рассматривание открыток к празднику, выбрать с изображением салюта.

3.Показ техники с помощью восковых мелков6 нарисовать мелками звёзды и покрыть сверху акварельными красками.

4.Соединение работ в одну большую композицию и украшение стенда  в детском саду.

5. Рефлексия.

4.

«Русские матрешки» (техника – работа с силуэтом)

Цели

Знакомство с особенностями русской игрушки, расписывания их.

-развитие чувства прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги;

-развивать творчество, фантазию.

Альбомные листы, гуашь, кисти, стаканчики с водой, силуэты.

1.Беседа.

2.Рассматривание матрешек.

3. Выполнение работы.

4.Оформление  выставки.

5.Рефлексия.

Март

1.

«Ваза с цветами»

(техника – трафарет)

Коллективная работа

Цели

Совершенствование умения выстраивать композицию, передавая колорит цветов в букет.

- вызвать интерес нарисовать красивую картинку и поздравить женщин и девочек с праздником;

- развивать умение выстраивать композицию, передавая колорит цветов в букете;

-обогатить представления детей об изменениях в природе в весенний период с помощью поэтического слова и образных выражениях;

- продолжать знакомить с новыми техниками выполнения изображения;

- воспитывать эстетическое восприятие, творчество.

Листы для изготовления трафаретов, лист бумаги А3,губка, акварель, стаканчики с водой.

-рассматривание картин с изображением весеннего пейзажа,

-беседа о празднике Международный женский день.

1.Чтение стихотворения В.Берестова  «Наступает весна»

2.Беседа об изменениях в природе о наступлении праздника – Международного женского дня, о появлении первых цветов.

3.Показ изготовления  трафарета вазы – приложить его к листу бумаги  и затонировать с помощью губки, так же вырезать цветы, подготовить композицию и пропечатать губкой.

4.Выполнение работы.

5.Подведение итога

6.Чтение стихотворения В.Орлова «Цветок»

2.

«Открытка для мамы»

( разные техники )

Цели

Совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках.

- учить рисовать различные цветы;

-учить украшать цветами открытку;

-закрепить умение пользоваться знакомыми техниками.

Альбомные листы, гуашь, кисти, стаканчики с водой, другие материалы.

1.Чтение стихотворения «Цветы для мамы».

2.Беседа.

3.Физкультминутка.

4.Выполнение работы.

5.Игра «Цветы»

6.Выставка.

7.Рефлексия.

3.

«Коротышки из солнечного города»

Комментированное рисование

Цели

Закрепление навыков эффективного общения, умение проявлять волю, желание приносить радость.

-формировать умение пересказывать литературный текст от лица героя;

 -совершенствовать умение рисовать по следам прослушанного литературного произведения.

Альбомные листы,

гуашь, кисти,

 стаканчики с водой

1.Беседа.

2.Комментированное рисование.

3.Физкультминутка.

4.Рисование  человечка.

5.Придумывание истории о человечке.

6.Рефлексия.

4.

«Грач»

(техника – резерв из воскового мелка)

Коллективная работа

Цели

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

-учить совместному творчеству, развивать умение договариваться о распределении и планировании совместного изображения;

-продолжать работу над техникой «резерв из воскового мелка»;

-воспитывать уверенность в освоении художественных способов и материалов, работа с ними.

Восковые мелки, акварель, лист А3, простой карандаш.

-рассматривание

 картин известных художников;

-картина «Грачи прилетели»

А.Саврасова.

1.Рассматривание  иллюстрированных книг о птицах (строение тела, оперение, цвет).

2.Обсуждение техники рисования. Предложить  на большом листе бумаги выбрать место и нарисовать восковым мелком свою птицу, сверху покрыть весь лист водой, а затем нанести разноцветные краски на мокрый фон. Отметить на общем рисунке наиболее красивую птицу и предложить детям выбрать понравившуюся птицу.

3.Рефлексия.

Апрель

1.

«Веселые человечки»

(техника - волшебная веревочка)

Цели

Совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках.

- знакомство с приёмом рисования веревочками;

-передавать в рисунке силуэт человека в движении.

Веревочки, клей, краски, кисти, бумага.

1.Беседа.

2.Чтение рассказа В.Берестова.

3. Показ- выполнение работы.   4.Игра «Гномики – прачки».

5.Придумывание имён  человечкам.

6.Рефлексия.

2.

«Солнечный денёк»

(техника – выдувания)

Цели

Закрепление приёмов техники выдувания, умение создавать нужные оттенки.

-продолжать учить составлять сюжетные композиции, располагая изображения по всему листу;

-развивать творческое воображение, умение передавать своё настроение цветом;

-использовать музыкальные произведения для обогащения содержания, развития детского творчества, приобщение к различным видам искусства;

-воспитывать самостоятельность, инициативность.

Листы бумаги, заготовленные заранее и тонированные способом набрызга,  акварель, кисти, салфетки, стаканчики с водой, трубочки.

-беседа о весне, об изменениях в природе;

-чтение стихотворения Ф.Тютчева ;

1.Рассматривание картины (отметить изменения произошедшие весной, напомнить о пробуждении природы,  связанной с увеличением дня и появлением солнца под музыку П.Чайковского «Весна».

2.Обсуждение способа выполнения изображения деревьев и солнца.

3.Выполнение работы.

4.Подведение итога. Выставка работ.

5.Рефлексия.        

3.

«Космические дали»

 (техники - набрызг, печать поролоном по трафарету, стаканчиками разных размеров, соль)

Цели

Развитие чувства прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное.

-учить создавать образ звездного неба, используя смешивание красок;

-упражнять в рисовании с помощью данных техник: набрызг,  печать по трафарету, соль;

-развивать цветовосприятие;

 -вызывать эмоциональное отношение к образу;

-развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги;

Альбомные листы,

гуашь, кисти, соль,

клей ПВА

стаканчики с водой, трафарет, поролон,

 щётка, стаканчики разных размеров.

1.Чтение стихотворения

2.Рассматривание иллюстраций.

3.Выполнение работы.

4.Подведение итога. Выставка работ.

5.Рефлексия.        

4.

«Весна разноцветная»

(техника – по мокрому губкой)

Цели

Совершенствование  техники – «по мокрому» для передачи природных явлений в изображении.

-учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни;

-воспитывать эстетическое восприятие, умение радоваться красивым рисункам, как своим, так и своих товарищей.

Альбомные листы, кисти, салфетки, стаканчики с водой, акварель.

1.Беседа о погоде весной.

2.Создание игровой мотивации «Прогулка ».

3.Обсуждение цветовой гаммы, способа выполнения работы.

4.Выполнение рисунка на заданную тему: намочить кисточкой альбомные листы, наметить рисунок.

5.Обсуждение полученных работ.

6.Рефлексия.

Май

1.

«Весенние сады»

(техника - оттиск печатками»

Цель

Умение изображать цветущие деревья, правильно отображать строение дерева.

- учить рисовать листья, техникой - оттиск печатками;

-развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

Бумага, краски, кисти, карандаши, печатки, ветки в вазе.

  1. Показ модели ветки.

2.Чтение стихотворения.

3.Физкультминутка.

3.Выполнение работы.

4.Подведение итога. Выставка работ.

5.Рефлексия.        

2.

«В подводном мире»

(техники - рисование ладошкой, восковыми мелками и акварелью)

-совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике; У

-учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли;

-развивать воображение, чувство композиции.

Альбомные листы,

гуашь, краски,  кисти,

стаканчики с водой,

восковые мелки.

1.Чтение стихотворения.

2.Беседа.

3.Загадывание загадки.

4.Физкультминутка.

5.Выполнение работы.

6.Подведение итога. Выставка работ.

7.Рефлексия.        

3.

«Насекомые. Бабочки»

(техника – монотипия)

Коллективная работа

Цели

Совершенствование приёма – монотипия.

-учить передавать красочные нюансы, развивать чувство цвета;

-воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить её в своём творчестве;

-использование музыкальных произведений для обогащения содержания, развития детского творчества, приобщения к различным видам искусства.

лист А3 для общей композиции, альбомные листы, гуашь, кисти, стаканчики с водой, ножницы , клей.

1.Беседа о пробуждении насекомых.

2.Дидактическая игра «Назови насекомое».

3.Рассматривание бабочек на иллюстрациях (строение и форма крыльев).

4.Показ приёма выполнения работы.

5.Выполнение работы.

6.После высыхания листа вырезать бабочку и приклеить на общий лист. Предложить выбрать наиболее понравившуюся бабочку, обосновать свой выбор.

7.Рефлексия.

4.

«Выставка шляп»

(техника – по мокрому листу)

Цели

Совершенствование техники украшения фигурок элементами декоративной росписи (круги, пятна, цветы, ленточки) по мокрому листу.

-учить рисовать кончиком кисти по заданной форме;

- воспитывать интерес к освоению новых изобразительных техник и средств художественно - образной выразительности;

-закрепление навыков эффективного общения, умение проявлять волю, желание приносить радость.

Заготовки вырезанных из бумаги шляп, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.

- альбом с изображением людей в шляпах;

- чтение рассказа Н.Носова  «Шляпа»;

-беседа о декоративных элементах для украшения шляпок.

1.Создание игровой ситуации.

2.Беседа об элементах для украшения шляп. Показ образцов элементов.

3.Показ техники для выполнения работы.

4.Обсуждение порядка действий выполнение работы по мокрому фону.

5.Подведение итога и оформление выставки шляп.

6.Пригласить детей младшего возраста, предложить выбрать себе шляпку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа."Пальчиковая палитра".

laquo; Творчество - это не удел только гениев,...

Рабочая программа кружка по ИЗО «Веселая палитра» в старших дошкольных группах на 2013 -2014 уч. год

Календарно - тематическое планирование в кружке по рисованию в старших возрастных группах[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13682655","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...

Дополнительная рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Палитра»

Программа «Палитра» разработана на основе учебного пособия Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство для детей дошкольного возраста». Она наглядно знакомит детей дошкольного возраста с художественным...

Рабочая программа кружка "Волшебная палитра"

Рабочая программа "Волшебная палитра" - это рисование с использованием нетрадиционных техник. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, а также родителям....

рабочая программа кружка нетрадиционного рисования "Весёлая палитра"

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовала...

Рабочая программа " Веселая палитра"

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дошкольного образования относится создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особеннос...