рабочая программа кружка нетрадиционного рисования "Весёлая палитра"
рабочая программа по рисованию (средняя группа) на тему

Швечкова Галина Николаевна

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shvechkova.doc249.23 КБ

Предварительный просмотр:

             

          СОГЛАСОВАНО                                                               УТВЕРЖДАЮ

Решением педагогического совета                               Старший воспитатель Детского сада «Алёнушка»,

                                                                                          филиал Детского сада «Светлячок»       №_______от_____________                                           _______________________Е.А.Ушакова

 

                                                                          «_____»______________________2016 г.

 

Дополнительная общеразвивающая программа «Весёлая палитра»

для детей 4-5 лет

                                                                           Составитель: Швечкова Г.Н., воспитатель

                                                                    первой квалификационной категории

г. Заводоуковск, 2016

Содержание

1.Пояснительная записка…………………………………………………………………3

2.Цели, задачи……………………………………………………………………………..4

3.Учебно - тематический план программы………………………………………...........6

4.Содержание программы ……………………………………..........................................7

5. Годовой календарный учебный график ……………………………………..............14

6.Организационно-педагогические условия реализации программы ……………….14

7. Планируемые результаты…………………………………………………………….15

6.Оценочные и методические материалы: формы контроля, критерии отслеживания усвоение программы, условия реализации программы……………………………….16

7. Список литературы……………………………………………………………………17

Пояснительная записка

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются неузнаваемыми, далекими от реальности.

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. 
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных
ситуациях.

Цель программы: научить детей работать в различных нетрадиционных техниках, создавая красивые картины, поделки, открытки.

Задачи:

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству посредством нетрадиционной формы, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. 

Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе,  индивидуально.

                                 

Учебно-тематический план.

Тема занятия

Количество   часов

 1

 Диагностика (свободное экспериментирование)

1

2

«Чудесные свойства цвета»

1

3

«Осенний натюрморт»

2

4

«Портрет моей мамы»

2

5

 «Первый снег»

2

6

«Снежинки»

2

7

 «Снеговичок»

2

8

«Ёлочка пушистая»

2

9

«Новогодняя ночь»

2

10

«Снегири на ветке»

2

11

«Зима»

2

12

 «Метель»

2

13

«Военные корабли»

2

14

«Северное сияние»

2

15

«Подводное царство»

2

16

«Закат солнца»

2

17

«Мимоза»

2

18

«Ранняя весна»

2

19

«Сказочная поляна»

2

20

«Космос»

2

21

«Волшебные узоры»

2

22

«Цыплёнок»  

2

23

«Праздничный салют»

2

24

«Как я люблю одуванчики»

2

25

«Красивые бабочки»

2

26

«Придумай и дорисуй»

1

Итого

49

Содержание программы

Месяц

Тема

Теория

Практика

ноябрь

Диагностика (свободное экспериментирование с материалам)    

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать умение выбирать самостоятельно технику и тему

1.Путешествие в страну «Весёлых художников»

2.рассматривание «Необычные рисунки»

3. д/и «Как это применить?»

4. Свободное экспериментирование

ноябрь

«Чудесные свойства цвета» (ознакомление с техниками»

Расширять представления о нетрадиционном изобразительном материале. Вызвать интерес у детей. Познакомить с чудесными свойствами цвета преображать окружающий мир, с тёплыми и холодными цветами)

1.Чтение сказки «Краски»

2. Ситуация «Краски смешались!»

3.Пальчик. гимн. «Мы рисуем»

4. Экспериментирование в смешивании красок.

5. Беседа «Что будет, если..»

ноябрь

«Осенний натюрморт»

Продолжить знакомство детей с временами года и их цветами, оттенками и приёмами смешивания красок.

1.Загадки «Времена года»

2.Беседа «Краски осени»

3.Рассматривание репродукций картин

ноябрь

«Осенний натюрморт в вазе»

Познакомить с техникой печатания листьями. Учить смешивать краски прямо на листьях. Развивать чувство композиции.

1.д /и «Чей листик?»

2.Физминутка «Мы листики осенние»

3.Показ последовательности работы

4.Практика.

ноябрь

«Портрет моей мамы»

Познакомить с видом изображения людей «портретом». Рассмотреть основные черты. Уметь передавать их в рисовании.

1.Презентация о способах и видах изображения.

2.д/и «Назови части тела»

ноябрь

«Портрет моей мамы» (ватные палочки)

Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками. Учить изображать лицо своей мамы. Развивать у детей воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство гордости за свою маму»

1.Рассматривание портретов и фотографий мам.

2.Пальчикю гимн. «Семья»

3.Показ последовательности работы совместно с рисованием.

4.сам. деять-ть «Дорисуй недостающее»        

декабрь

«Первый снег» (оттиск печатками из салфеток»   (2занятия)  

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок при помощи техники печатания или рисования пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитывать художественный вкус.

1.Наблюдение из окна «Первый снег»

2.Экспериментирование со снегом «какой бывает снег»

3.Ситуация «как нарисовать снег»

4.Рисование.

5.Выставка рисунков.

декабрь

«Снежинки»

Узнать, откуда появляются снежинки. Рассмотреть их строение,поэкспериментировать.

1.Просмотр видео «Откуда берутся снежинки»

2.Физмин-ка «Снежинки»

декабрь

«Снежинки» (кляксография обычная + накладывать 2 цвета друг на друга)

Познакомить детей с техникой – кляксография, учить детей дуть в трубочку и делать разводы зубочисткой. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение. Воспитывать худож. Вкус.

1.В гости пришла Клякса.

2.Показ последов-ти работы.

3.Игра на речев.дых. «Сдуй снежинку».

4. Рисование снежинок.

декабрь

«Снеговичок»

Закрепить знания о свойствах снега. Упражнять в счёте. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать чувство такта.

1.Снежные загадки.

2.д/и «Назови свойство»

3. Физ-ка «Снеговик»

декабрь

«Снеговичок» комкание бумаги, скатывание.

Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку. Развивать чувство композиции.

1.игра на развитие мел. моторики «снежный ком»

2.Показ последовательности работы

3.Практич. д-ть

4.Стих. «Снеговик»

декабрь

«Ёлочка пушистая, нарядная»

Познакомить детей с традицией празднования «Нового года» и его символом «ёлочкой» Рассмотреть строение.

1.Беседа «Что такое Новый год»

2.Познав сообщение «Из истории»

3.Игра мал. подв. «У нарядной ёлочки»

декабрь

«Ёлочка пушистая , нарядная»

(тычёк жёсткой полусухой кистью)

Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Закреплять умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками)

1.В гости к Ёлочке.

2.Рассматривание строения ёлочки.

3.Показ работы, последовательное рисование.

январь

«Новогодняя ночь»

Учить составлять рассказы из личного опыта и по картине «Новогодняя ночь» . Вспомнить традицию празднования нового года.

1.Чтение р-за «Новогодняя ночь»

2.Рассказы из личного опыта

3.П.и. «Новогодний карнавал»

январь

«Новогодняя ночь» техника граттаж

Познакомить детей с новой техникой «граттаж». Учить рисовать, сочетая в рисунке различные материалы: восковые мелки, гуашь. Закрепить умение создавать композицию.

1.Превращаемся в волшебников.

2.Знакомство с техникой «граттаж»

3.Создание композиции «Новогодняя ночь»

январь

«Снегири на ветке»

Формировать у детей обобщённое представление о птицах. Пробуждать интерес к известным птицам. Расширять знания о перелётных птицах.

1.Загадки о птицах.

2. наст.игра «собери картинку»

3.под.игра «Птички и автомобили»

январь

«Снегири на ветке» (тычёк полусухой жёсткой кистью + крупа)

Учить передавать образ птицы в рисунке, используя технику «тычка». Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие.

1.Рассматривание картины «Снегири на ветке»

2.Выполнение работы. Дополнение рисунков.

февраль

«Зима» рисование на мятой бумаге

Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Закрепить знания о временах года. Развивать композиционные умения.

1.Загадки «Когда это бывает?

2.Общение «Какие краски у зимы?»

3. Слушание музыки  «Времена года.Зима»

4.Рисование

февраль

«Метель»

ниткография

Познакомить с техникой «ниткография». Учить рисовать в данной технике. Развивать ассоциативное мышление.

1.Сообщение «Волшебные нитки»

2.Игры с нитками «на что похоже»

3.Знакомство с техникой «Ниткография»

4.Практическая д-ть

февраль

«Военные корабли»

Учить детей рисовать при помощи оттиска поролона, «по-мокрому».Развивать композиционные умения. Воспитывать гордость за свою страну, патриотизм.

1.Беседа «День Защитника Отечества»

2.Физмин-ка «Как солдаты на параде»

3.Изготовление подарков для пап «Военные корабли»

февраль

«Северное сияние» монотипия

Совершенствовать умения в данной технике. Помочь в создании выразительного образа. Развивать чувство цвета.

1.Просмотр видео «Северное сияние»

2.Ситуация «Как это изобразить?»

3.Д/и «Назови цвет»

4.Выполнение.

март

«Подводное царство»

Продолжить знакомство с техникой «граттаж». Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Закрепить умение создавать композицию.

1.Путешествие в гости к Морскому Царю.

2.Отгадывание загадок Царя.

3Физ-ка «Рыбки»

4.Общение «Что мы видели в подводном царстве?»

5.Композиция в технике «граттаж»

март

«Закат солнца» акварель+цветная соль

Научить новому приёму оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изображения.

1.Закличка «солнышко»

2.Психогимнастика «Радуемся солнышку!»

3.Рассматривание иллюстраций «Закат»

4.Рисование. Посыпание солью.

март

«Мимоза»

Тычком+набрызг+аппликация

Закрепить умение рисовать при помощи тычка. Расширять знания о цветах. Развивать внимание к близким, желание делать подарки.

1.Беседа «Подарок для мамы»

2.Просмотр видео «Весенние цветы»

3.Пальчик гимн. «Тюльпан»

4.Рассматривание цветка «Мимоза»

5.Изготовление подарков для мам.

март

«Ранняя весна» по-мокрому

Учить делать тычки жёсткой кистью. Развивать эстетическое восприятие весеннего пейзажа. Развивать творческое воображение.

1.Загадки «Когда это бывает?»

2.Стихотворение «Весна»

3.Массаж пальцев при помощи карандаша

4. Музыка «Времена года. Весна»

5.Изобразительная д-ть.

апрель

«Сказочная поляна» (монотипия предметная)

Учить изображать распускающиеся деревья и цветы. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту.

1.Сюрпризный момент «На сказочной поляне»

2.Рассматривание весенних цветов.

3.д/и «Назови строение»

4.Практическая д-ть.

апрель

«Космос» граттаж+набрызг+восковые мелки

Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов. Вызвать эмоциональное отношение к образу.

1.В гости к инопланетянам.

2.Просмотр презентации «Космос»

3.Показ последовательности работы.

4.Рисование «Что мы видели в космосе»

апрель

«Волшебные узоры» (ниткография)

Продолжать развивать навыки рисования при помощи цветных нитей. Продолжать знакомить с жанром натюрморта. Развивать творчество.

1.Превращение в волшебников.

2.Общение «Что может делать нить?»

3.Эксперименты с нитками «Волшебные узоры»

апрель

«Цыплёнок» (рисование с помощью риса, ватные палочки)

Учить детей наносить клей на отдельный участок, насыпать крупу, аккуратно окрашивать рис, «оживлять работу при помощи ватной палочки.

1.д/и «У кого кто?»

2.игры с крупой «Придумай рисунок»

3.Рисование с помощью риса.

4.Дополнение рисунков известными методами.

май

«Праздничный салют»

Продолжить знакомство с техникой граттаж. Учить детей отражать в рисунке впечатления о празднике Победы. Создавать композицию рисунка.

1.Беседа «День Победы»

2.просмотр видео «праздничный салют»

3.Показ последовательности работы.

4.Практич. д-ть

май

«как я люблю одуванчики»

Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения – обрывания и тычкования. Развивать чувство композиции и колорита.

1.Слушание стих-я «Одуванчик»

2.Беседа по содержанию.

3.Дых.гимн. «Одуванчик»

4.Знакомство с техниками изображения одуванчика.

5.Изображение.

май

«Красивые бабочки» рисование ладошкой

Совершенствовать технику рисования ладошкой. Учить украшать бабочку, используя ватные палочки. Развивать чувство цвета.

1.Загадка «Бабочка»

2.Пальчик.гимн. «Бабочка»

3.Ситуация «Как изобразить бабочку?»

4.Показ способа выполнения.

май

«Придумай и дорисуй»

Учить детей создавать новые образы, используя известные техники. Развивать творческое воображение

1.д/и «на что похоже?

2.сам.д-ть  «Придумай и дорисуй», используя известные методы»

Годовой календарный учебный график

Продолжительность учебного года

07.11.2016-31.05.2017

Продолжительность образовательного процесса (без каникул)

 28 недель

Режим работы

2 раза в неделю во второй половине дня (вторник/четверг)

Выходные

Суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации

Каникулы

01.01.2017г.-11.01.2017г.

Педагогическая диагностика

25.05.2017г.-31.05.2017г.

Количество занятий

(цифра у каждого своя)

В неделю

в месяц

В год

2

8

49

Организационно – педагогические условия реализации программы:

Программа кружка «Весёлая палитра» рассчитана на 1 год.   Занятия  проводятся 2 раза в неделю. Общее количество 49 часов. При разработке программы учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. По каждой теме, входящей в программу, даётся необходимый теоретический и практический материал. Основную часть времени каждой темы занимает практическая работа.

Методы:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет)

- наглядные (рассматривание иллюстраций, показ образца выполнения последовательности работы)

-практические (тематическая совместная деятельность, игры занятия, игры-загадки, развивающие игры с использованием бросового материала, самостоятельная деятельность детей)

-игровые

Используемые методы

 - дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

 - формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

- способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Приемы: беседа, рассказ воспитателя, использование художественного слова, объяснение, игра, упражнения, наблюдение, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения, эксперименты, совместный анализ выполненной работы, похвала, одобрение, благодарность, поощрение, конкурсы, выставки.

Итоговыми мероприятиями по реализации программы будут: проведение выставок детских работ; проведение открытых мероприятий; проведение мастер-класса среди  родителей.

Планируемые результаты

Посредством данной программы мы получаем возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения  детей дошкольного возраста. Так  как представленный материал способствует: развитию мелкой моторики рук; обострению тактильного восприятия; улучшению  цветовосприятия;  концентрации внимания; повышению уровня воображения и самооценки; расширению и обогащению художественного опыта; формированию предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом. Сформируются навыки трудовой деятельности, активность и самостоятельность детей в изодеятельности; умение находить новые способы для художественного изображения; умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы  поможет детям дошкольного возраста  творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения   любые доступные средства

Оценочные и методические материалы:

Формы контроля: наблюдение

Критерии качества освоения ребенком программы

Диагностическая карта

по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой

Ф.И. ребёнка

Технические навыки

Точность движений

Средства выразительности (цвет, форма и др

Наличие замысла

Проявление самостоятельности

Отношение к рисованию

Речь в процессе рисования

Итого

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н.

К.

Н

К.

1

Н.- начало года

К.- конец года

Условия реализации программы:

Наглядные пособия: плакаты, стенды, карточки, шаблоны, презентации, раздаточный материал

Материалы и инструменты для работы: Бумага (писчая, цветная, гофрированная, самоклеющая, оберточная, обои), акварельные краски, гуашь, восковые и масляные мелки, свеча, ватные палочки, поролоновые печатки,  коктейльные трубочки, палочки или старые стержни для процарапывания, матерчатые салфетки, стаканы для воды, подставки под кисти, кисти.

Учебно-методическое обеспечение

∙        Магнитофон.

Фотоаппарат.

∙        Записями классической и русской народной музыки.

∙        Атрибуты для игр.

∙        Диски с познавательной информацией.

∙        Фотоальбомы.

∙        Книги.

∙        Наборы открыток.

∙        Коллекции

Список использованной литературы

1.        Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

2.        Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.

3.        Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.

4.        Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007

5.        Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.

6.        Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва.2007.

7.        Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

8.        Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей.-СПб.: КАРО,2010.

9.        Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные заняти в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.

10.        Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Весёлая палитра"

Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные, но и коммуникативные навыки в процессе нетрадиционного рисования. Программа расчитана на детей старшего дошкольного возраста....

Рабочая программа кружка по ИЗО «Веселая палитра» в старших дошкольных группах на 2013 -2014 уч. год

Календарно - тематическое планирование в кружке по рисованию в старших возрастных группах[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13682655","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...

Рабочая программа кружка "Волшебная палитра"

Рабочая программа "Волшебная палитра" - это рисование с использованием нетрадиционных техник. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, а также родителям....

Рабочая программа кружка "Волшебная палитра"

Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материало...

Рабочая программа кружка «Нетрадиционные техники рисования» (по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста) на 2020–2021 учебный год

Рабочая программа кружка «Нетрадиционные техники рисования» (по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста) на 2020–2021 учебный годВоспитатель:...

Рабочая программа кружка "Нетрадиционные техники рисования для детей1.5 -3 лет"

Рабочая программа кружка «Нетрадиционные техники рисования» (по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста) на 2021 –2022 учебный год...

Рабочая программа кружка по рисованию во второй младшей группе "Волшебная палитра"

Рабочая программа художественно-эстетической направленности во второй младшей группе....