Рабочая программа Изостудия «Волшебная палитра»
рабочая программа по рисованию на тему

рабочая программ изостудии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_volshebnaya_palitra.docx62.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа № 760 им. А.П.Маресьева

Рабочая программа

Изостудия «Волшебная палитра»

Составила программу

педагог дополнительного образования

Богунова О.И.

Москва 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Возраст обучающихся – 4 – 7 лет

Срок реализации программы – 1 года

Количество часов в год: 72час

Программа изостудии разработана на основе авторской программы «Первые шаги в искусства» Н.А. Горяева (школа Б.М. Неменского) и методическая литература по изобразительному искусству.

      Изостудия – это особая среда, способствующая развитию эмоционально – чувственного мира ребенка, где он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях. Микроклимат изостудии формирует у детей коммуникативные способности; развивает художественный вкус, эстетическую восприимчивость.

      По мнению А.В.Запорожца, изобразительная деятельность, подобно игре, позволяет более глубоко осмыслить интересующиеся ребенка сюжеты. Однако наиболее важно то, что по мере овладения изобразительной деятельностью у ребенка создается внутренний идеальный план, который в раннем возрасте отсутствует. В дошкольном возрасте внутренний план действий еще не полностью сформирован, он нуждается в материальных опорах, и рисунок – одна из таких опор.

      По мнению Л.С.Выготского, мы должны рассматривать рисунок с психологической точки зрения, как своеобразную детскую речь и предварительную стадию письменной речи.

     Как утверждает  В. Оклендер, «рисование- это мощное средство самовыражения, которое помогает осуществить самоидентификацию и обеспечивает путь для проявления чувств».Цель наших занятий –помочь ребенку начать осознавать себя и свое существование в окружающем мире.

     Творчество и эстетическое наслаждение являются фундаментальными чертами человеческой жизни. И у человека, поглощенного в творческую активность, мозг действует гораздо более интенсивнее, чем во время своей обычной деятельности. Только в изобразительной деятельности и на её основе могут развиваться постепенно осознанное художественное и эстетическое чувство, художественный и эстетический вкус и другие черты.

    Занятия в изостудии способствуют развитию чувственного аппарата маленького ребенка. Ведь дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования работы органов чувств, накопления информации о качественном  многообразии окружающего мира.

Целью занятий детей в изостудии ставлю воспитание художественно – эстетической культуры ребенка через призму духовно нравственных ценностей и художественное творчество.

Программа предполагает взаимосвязь и постоянное взаимодействие трех видов художественной деятельности:

  • Изобразительная – рисование разными графическими материалами, красками, лепка;
  • Декоративная – украшение - аппликация, работа в разных материалах;
  • Конструктивная – бумажная пластика, объемное и плоскостное конструирование из природных материалов, геометрических фигур.

Принципы построения программы: 

  1. Опора на природу ребенка и синкретичность детского художественного творчества.

На этапе дошкольного детства художественное творчество, как подчеркивает Л.С. Выготский, носит синкретичны, нерасчлененный характер. Сама природа ребенка (он обладает эмоциональной отзывчивостью, способностью к миру, способностью к игре, открытостью к миру, способностью воспринимать явления окружающего мира в  неразрывном единстве с собственным «Я») является благоприятной почвой для его творческого развития.

     Метод эмоционально-образной драматургии позволяет строить занятие как целостное художественно-игровое действо, создающее атмосферу удивления, радости, увлеченности, общения и творчество.

  1. Принцип постоянства связи с жизнью, реальным детским опытом.

Познание окружающего мира на занятиях строится на основе личностных представлений ребенка о нем. Окружающий мир – это живая природа в многообразии и богатстве ее проявлений

     Опора на реальный детский опыт зрительный, чувственно - эмоциональный, речевой, жизненно-бытовой.

  1. Игровой принцип вовлечения детей в процессы художественно-образного познания на занятиях.

Игра является, по мнению Д.Б. Эльконина, «гигантской кладовой настоящей творческой мысли будущего человека».

С помощью игры, разнообразных игровых приемов, приобретающих эстетическую окрашенность, дети вступают на занятиях в активные взаимодействия с предметами, явлениями природы, сказочными персонажами, принимают на себя различные роли, перевоплощаются. Для этого используются достаточно широкий спектр театрально-игровых средств: интонирование голосом, шумовые эффекты, мимика, жест и т.д.

  1. Взаимодействие разных видов искусства и художественно- творческой деятельности на занятиях.

     Обучение изобразительному искусству предполагает не только знакомство с произведениями искусства, но и включение в художественное творчество, в деятельность изображения, украшения, в восприятия мира в зрительных метафорах, ассоциациях.

     Музыка воздействие на внутренний, чувственный мир ребенка.

     Художественное слово способствует выявлению и закреплению ассоциативных связей, когда между воспринимаемым предметом, устанавливаются связи общности, родства с другими, более отдаленными предметами и явлениями.

     Театрально-игровая деятельность помогает ребенку проживать воспринимаемое через жест, мимику, интонацию голоса.

  1. Взаимосвязь восприятия и художественно-практической деятельности на занятиях.

Вовлечение детей в процесс восприятия осуществляется в сказочно-игровой, занимательной форме.

Задачи программы:  

  1. Формирование нравственно-эстетической отзывчивости, эмоционально-ценностного отношения к миру;
  2. Формирование творческой активности в различных видах художественной деятельности;
  3. Формирование знаний, умений и навыков как инструментария в решении содержательных (выражение отношений) и творческих задач, связанных с созданием детьми посильного художественного образа.

В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач, нравственного - эстетического воспитания.


Планирование занятий

месяц

Название занятия

Задачи занятия

Вид деятельности, материал

октябрь

1

«Нарисуй и расскажи»

(рисунок-диагностика) Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности.

Свободное рисование. Белая бумага, фломастеры, карандаши.

2

«Краски рассказывают о многоцветьи природы»

Развитие эмоционального отношения к цветовому богатству природы, краскам и их смесям.

Педагогическая диагностика

Рисование - цветовые пятна. Бумага, гуашь желтого, красного и синего цвета, большие кисти.

3

«Чудеса превращении пятна тучки»

Развитие интереса к фантазийным образам птиц и животных. Развивать  фантазию, творчество, цветовосприятие

Рисование – смешивание белой и черной краски. Бумага, черная и белая краска, большая и маленькая кисти.

4

«Осень водит «сочной» кистью»

Два занятия.

 Развитие у детей эмоционального отношения к осеннему многоцветью, красоте осенних букетов  и краскам.

Формирование у детей чувства восхищения многоцветной красотой осенней природы. Учить детей составлять букет из листьев.

I зан. Рисование – цветовые пятна. Бумага, гуашь красная, зеленая, желтая, кисти, восковые мелки – рисование вазы

5

II зан. Аппликация. Обвести ладошку, расправленные пальчик – клен, дуб. Ножницы, клей, простой карандаш, фломастер коричневый, черный для прорисовывания черенка, прожилок на листике.

6

«Грибное семейство»

Развитие у детей интереса к природным формам. Знакомство с графическим материалом углем.

Рисование. Иллюстрации с изображениями грибов. Бумага, уголь.

7

«Колючая сказка»

Воспитание у детей наблюдательности. Обучению видению разног и одинакового между формами растений (сосна, ель), животных (ежик, дикобраз). Передача в рисунке при помощи линии игольчатой формы предметов. Знакомство с графическим материалом сангиной.

Рисование. Бумага, сангина, уголь для про рисования, иголок у ежика, глаз, носика.

8

«Золотые

одежды осени»

Два занятия.

Формирование образных представлений об осени через ассоциативные примеры («Лес точно терем расписной лиловый. Золотой, багряный…» И.Бунин;),

закрепление представлений в процессе создание индивидуальных живописных работ.

I зан. Широкое и свободное смешивание красок на листе бумаги (цветовой подмалевок). Бумага, широкие кисти, гуашь желтая, красная, зеленая. Иллюстрации  И.Левитан Золотая осень; Т.Маврина Дубы.

9

II зан. Поверх цветового подмалевка дети изображают стволы деревьев. Гуашь коричневая, и белая, тонкие кисти.

ноябрь

10

«Золотое дерево»

Обучение детей видению красоты природных форм, развитие интереса к бумажной пластик, полурельефному изображению дерева с листьями. Развитие творческих способностей.

Бумажная пластика. Цветная бумага для фона, квадратные заготовки желтого, оранжевого цвета для листьев, прямоугольные заготовки коричного цвета для стволов, ножницы, клей.

11

«Красавица осень»

Формирование у детей интереса к сказочному образу Осени.

Учить рисовать портрет, передавая особенности внешнего вида, характер, настроение. Знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства - портрет.

Рисование. Белая бумага, гуашь теплых цветов, кисти. Иллюстрации  с изображением девицы - Осени.

12

13

«Дымковская

                  барышня»

Два занятия. Знакомство с промыслом – дымковская игрушка. Учить видеть красоту глиняной игрушки, ее выразительность, яркость узора. I зан. Ткань для дымковских игрушек. Учить составлять узор, чередуя широкие линии и круги другого цвета. II зан. Роспись дымковской барышни. Учить выделять основные элементы росписи. Развивать чувство цвета, учить видеть колорит росписи.

I зан. Бумага белая, гуашь, кисти. Дымковские игрушки. Иллюстрации с дымковской росписью.

14

II зан. Трафарет с изображением барышни, кисти, гуашь. Дымковские игрушки. Иллюстрации с дымковской росписью.

15

«Осенние цветы»

Формирование у детей эстетического отношения к осенней природе. Развитие умение видеть красоту природных форм. Знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства – натюрморт.

Рисование. Бумага, гуашь, кисти. Ваза с цветами, картины – натюрморты с изображением цветов.

16

«Ловим капельку дождя»

Ознакомление с приемами работы акварелью. Научить детей пользоваться палитрой. Развитие творческих способностей. Формирование у детей умения выражать свое отношение к осенней дождливой погоде через характерную деталь – капли дождя.

Рисование. Бумага, акварель, кисти. репродукции, фотографии с изображением неба с тучами, капелек воды.

17

«Птица вьюга»

Формирование у детей интереса к сказочному - метафорическому сюжету о птице вьюге, развитие фантазии, творческого воображения знакомство с новым способом изображения – рисование восковыми мелками и заливкой акварелью.

Рисование. Бумага, восковые мелки желтого, светло – зеленого и розового цвета, акварель синего, сине-зеленого и фиолетовых цветов; большие кисти, белая бумага. Изображение синих птиц в гжельской росписи.

декабрь

18

«Снежинка»

Развитие у детей эстетического восприятия цвета, способности любоваться красотой и богатством цветовых переливов, расширение опыта общения с холодной гаммой цвета.

Лепка. Смешивание пластилина, создание снежинки. Доска, пластилин, стек.

19

«Белая снежинка»

Формирование у детей интереса к совершенной красоте природных форм, обучение приемам вырезания снежинок из бумаги.

Предметное вырезывание, рисование. Белая тонкая бумага, ножницы, клей, цветной картон, белая краска, кисточка. Снежинки разных форм. К.Бальмонт «Снежинка»

20

«Зимний лес полный чудес»

Два занятия.

Развитие чувства восхищение, способности любоваться, красотой зимней природы, заснеженных деревьев. Формирование представление от новых изобразительно-пластических возможностях бумаги.  Обучение создание зимних деревьев в бумажном рельефе на основе использование приемов скручивания, разрывания, сминания бумаги.

I зан Смешивание красок на листе бумаги, создание образа зимы. Бумага, широкая кисть, гуашь синяя, белая, фиолетовая, желтая.

21

II зан. Аппликация. Цветовой фон, салфетки, клей, ножницы. Лист бумаги нижней части сжать, скрутить, прижать, придавая красивый изгиб. В верхней части ствола делается 2-3 надреза, полоски скручивают.

22

«В лесу родилась елочка»

Создание атмосферы ожидания праздника. Учить детей  рисовать  методом  тычок. Развивать  чуткость  к  восприятию   красоты  природы.

 Рисование – тычком. Белая бумага, широкая, узкая кисти, гуашь белая, зеленая, синяя, фиолетовая.

23

«Дед мороз»

Развитие интереса детей к сказочному образу Деда Мороза. Создание образа Деда Мороза в нарядной одежде. Учить детей  рисовать фигуру человека в зимней одежде.

Предметное – рисование. Бумага, кисти, гуашь красная, белая, черная, синяя, охра.

24

«Мастерская новогодних игрушек»

Развитие интереса к новогодним игрушкам, их формам, украшениям. Учить детей делать объемные игрушки. Воспитывать эстетическое отношение к интерьеру.

Тесто-пластика соленое тесто, стек, различным предметы (колпачки от фломастеров, и др. предметы) для нанесения узора на игрушках

25

«Живые яблочки на ветках»

Воспитание заботливого отношения к зимующим птицам, формирование образных представлений о снегирях - вестниках зимы  об их внешнем облике. Развивать воображение и творчество. Закреплять умение смешивать краски.

Рисование. Бумага, гуашь, кисти широкие, тонкая.

26

«Сказочный дворец царевны Зимы»

Формирование у детей интереса к сказочным постройкам, их нарядному облику, разнообразным архитектурным деталям, а также желание создать дворец и украсить его нарядными деталями.

Предметное - рисование. Бумага, восковые мелки, акварель, кисти.

27

 «Дед Мороз - художник»

Формирование эмоционально-эстетического отношения к хрупкой красоте зимних узоров на окне. Передача детьми впечатления в своих работах при помощи линий, и цветовых пятен. Развивать у детей чувство цвета.

Рисование. Восковые мелки теплых тонов, акварель, кисти, бумага.

январь

28

Холодные краски зимы»

Закрепление навыков смешения красок. Развитие чувства восхищения, способностью любоваться красотой зимней природы заснеженных деревьев.

Бумага, гуашь холодных тонов, желтая, широкая кисть. Иллюстрации с изображением зимы.

29

«Кто живет в лесу»

Воспитание доброго отношения к лесным обитателям. Обучение детей передаче в рисунке характерных особенностей животных.

Рисование. Бумага, гуашь большие кисти, маленькие. Выразительные рисунки животных в детских книгах.

30

«Печальная история о лебеде»

 Два занятия. Пробуждение у детей чувства сострадания к птицам, оставшимся зимовать. Побуждение

Детей к созданию выразительного образа птицы (птиц) в природной среде по мотивам стих. А Барто «Лебединое горе». Развитие композиционных навыков.

I зан. Выполнение живописного подмалевка: озеро, кусты. Белая бумага, гуашь, широкие кисти.  Иллюстрации к детским книгам с изображением зимнего парка, лебедей.

31

II зан. Изображение птицы в движении. Гуашь белая, черная, кисти тонкая. Иллюстрации к детским книгам с изображением зимнего парка, лебедей.

32

«Жила - была мудрая сова»

Формирование у детей эмоционального отношения к необычной лесной птице – сове, к ее внешнему виду, к образу жизни. Учить детей изображать сангиной сову сидящей на ветке (форма птицы - овал), соразмерно формату листа, дополняя изображение характерными деталями.

Предметное рисование. Бумага, сангина. изображения совы в детской иллюстрации. Б. Заходер. Сова.

33

«Добрые избы»

Побуждение у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образу традиционного русского жилища – изба. учить детей изображать - «строить» рубленый дом - теремок с помощью мазков -«бревнышек», украшать нарядными деталями.

Рисование разные по величине листы бумаги (для изображения домиков разной высоты), гуашь, широкие плоские и маленькие кисти. Репродукции картин художников, иллюстрации к детским книгам с изображением русских изб.

февраль

34

«У зимы в лесу изба – на все стороны резьба»

Формирование умений видеть особую красоту строений и создавать образ сказочной избушки в полуобъеме (лепном рельефе)

Лепка. Соленое тесто (пластилин); стеки; дощечка для лепки. Изображения сказочных домов-теремов в иллюстрациях.

35

«Сказки из земного теста»

Формирование интереса к творчеству народных мастеров игрушечников, к образам птиц, животных, человека в филимоновской народной игрушке. Создание детьми выразительных образов по мотивам филимоновской игрушки.

Лепка. Цветной пластилин, стеки, дощечка для лепки. Филимоновская игрушки.

36

«Узорные сказки деда Филимона»

Развитие интереса к филимоновской игрушке, ее ярким нарядным узорам. Воспитание уважение к труду народных игрушечников.

Рисование. Бумага; шаблоны; карандаши; фломастеры желтого, зеленого и малинового цветов. Филимоновские игрушки; фото - иллюстрации мастеров.

37

«Путешествие на

 корабле»

Два занятия. Формирование интереса к изображению парусников с яркими нарядными парусами. Развитие фантазии и воображения. I зан. создание (подмалевка) тонирование, рисование парусника. II зан. Аппликация – рваная. Солнца бликов на воде.

I зан. Рисование. Бумага, гуашь, кисти широкая и круглая. Картины и иллюстрации к детским книгам с изображением кораблей, парусников.

38

II зан. Аппликация. Клей, цветная бумага. Иллюстрация с изображением солнца в море

39

«Кисонька - мурысонька»

Воспитание у детей добрых чувств к домашним животным, развитие наблюдательности, умение передавать мимикой, пластикой тела, походкой характер животного.

Рисование. Бумага, уголь(сангина). изображение разнохарактерных кошек в иллюстрациях Е. Чарушина.

40

«Пушистые зверушки и птицы»

Обогащение опыта эмоциональных впечатлений ребенка через восприятия животных, птиц с пушистой шерсткой, оперением. Формирование желания изображать их. (превращения пятна)

Рисование. Бумага цветная или белая, гуашь белая и черная, большие и маленькие кисти. Изображения пушистых зверушек и птиц в иллюстрациях Е. Чарушина, В.Сутеева и др. художников

март

41

«Веточка мимозы»

Два занятия. Формирование у детей стремления изобразить букет цветов к празднику 8 марта. Развитие умение видеть красоту природных форм. I зан создание (подмалевка) тонирование, рисование мимозы в вазе, изображение цветов способом тычка. II зан. Оформление картины рамкой.

I зан. Рисование. Бумага, гуашь, кисти широкая и круглая. Картины с изображением мимозы в вазе, стихи о мимозе.

42

II зан. Аппликация, рисование. Полоски белой бумаги для создание рамки, клей, цветная бумага, карандаши, фломастеры для декоративного украшения рамки.

43

«Солнышко

улыбается»

Формирование у детей представление важной «работе» солнца – приносить тепло, свет земле и людям о том, как по-разному его изображают художники и народные мастера. Развитие фантазии и воображения. Создания выразительного, очеловеченного солнца в разных эмоциональных состояниях.

Рисование. Бумага, гуашь, кисти. изображение солнца в иллюстрациях к детским книгам. Заклички и стихи о солнышке.

44

«Портрет»

Развитие у детей интереса к портретному изображению человека, желание выполнить свой портрет учить детей изображать овал головы, черты лица, настроение человека при помощи линий и пятин.

Рисование. Сангина, бумага. Изображение детей в иллюстрациях детских книгах, портреты детей, зеркала.

45

« Зовем Весну красную» (птицы)

Формировать у детей интерес к народным обычаям, связанные с приходом весны, желание вылепить из теста птичку; познакомить детей с разными способами лепки птички из жгутиков раскатанного теста.

Лепка. Соленое тесто, стеки, дощечки для лепки. Изображение весенней природы, перелетных птиц,

46

«Веснушки земли – первые проталины»

Развитие у детей эмоционального отклика на пробуждающуюся природу, образ земли, ее краски. Развитие навыков смешивания цветных красок.

Рисование. Бумага, гуашь, большие кисти. Иллюстрации с изображение весенней земли с островками снега в произведениях живописи.

47

«Первенец весны – подснежник»

Развитие у детей способности любоваться образами пробуждающейся природы. Самостоятельно составлять композиции с изображением подснежников и островков снега.

Рисование и аппликация. Бумага, гуашь, кисти, цветная бумага, клей, ножницы. Иллюстрация с изображением подснежников.

48

«Деревья проснулись»

Два занятия. Формирование у детей любви к природе, интереса к пластически выразительным изгибам веток и ручейков. Создание цветом выразительных образов деревьев и ручейков при помощи плавных, изогнутых толстых и тонких линий. I зан.  Изображения подмалевка весенней земли. II зан. Изображения деревьев.

I зан. Бумага, гуашь, большие кисти. Иллюстрации с изображение весенней природы.

49

II зан. Подмалевок, гуашь, тонкие кисти. Иллюстрации с изображение весенней природы, леса.

апрель

50

«Весна улыбается»

Два занятия. Формирование интереса к сказочному образу весны. Создание портретного образа весны закреплять у детей умение изображать лицо человека, работая от пятна. Развитие фантазии и воображения. I зан. Цветной подмалевок, затем изображают на нем овал головы, шею, плечи. II зан. Дети изображают детали лица, волосы, нарядный головной убор (венок из цветов), праздничный наряд Весны.

I зан Бумага, гуашь, большие и маленькие кисти. Иллюстрации с изображение весенней природы, изображения сказочной весны.

51

II зан. Цветной подмалевок, гуашь, маленькие кисти. Иллюстрации с изображение весенней природы, изображения сказочной весны.

52

«В далеком космосе»

Нетрадиционная техника рисования. Формирование интереса к космосу. Обучение использованию разнообразных приемов работы с графическими материалом (концом, плашмя) в процессе выполнения сюжетного рисунка.

Бумага, восковые мелки, акварель, большие кисти. Иллюстрации с изображение космоса, ракет, звезд, комет. Космическая музыка.

53

«Птичьи дома»

Воспитание любви к природе, интереса к жизни птиц. Закрепление обучение использованию разнообразных приемов работы с графическим материалом (концом, плашмя) в процессе выполнения сюжетного рисунка.

Бумага, уголь, сангина. Изображения весенних сценок из жизни птиц.

54

«Птичье семейство»

Лепка. Формирование интереса к жизни птиц – взрослых и птенцов, к их взаимоотношениям. Ознакомления с яркими примерами анималистического жанра в скульптуре малых форм. Обучение созданию в лепке выразительных образов птиц, передача взаимоотношений между ними. Выстраивание сюжетной композиции.

Пластилин, стеки, дощечки для лепки. Изображения весенних сценок из жизни птиц, скульптура малых форм.

55

«Чудо - клякса»

Развитие интереса к фантазийным образам животных, птиц, машинам, самолетам, к необычному способу их изображения с помощью бумажной кляксы, дополняя ее графическим рисунком (ноги, крылья, колеса, фары и др. детали рисунка). Формирование творческих способностей.

Цветная и белая бумага, ножницы, клей, черный фломастер или карандаш. Изображения сказочных, животных, птиц сказочного транспорта.

56

«Веселые путешественники»

Развитие у детей интереса к природным явлениям, а также к их изображению и материалом рисования (карандаш, фломастер, сангина, уголь).

Белая бумага с цветовым пятном. Фломастер черный, сангина, уголь. Изображения объектов явления природы.

57

«Цветущая - весна»

Развитие у детей чувства цвета, эмоционального восприятия, воспитание радости от общения красками и восками малками. Закрепление использования разнообразных приемов работы с графическим материалом (концом, плашмя) в процессе выполнения сюжетного рисунка.

Бумага, восковые мелки, акварель. Иллюстрации с изображение весенней природы

май

58

«Салют над городом»

Нетрадиционная техника рисования. Знакомить с традициями празднования Дня Побед. Формирование интереса к созданию образных и глубоких по смыслу композиций, способствовать таких чувств как радость, счастье, дружба и т.д. развивать чувство цвета, способности к декоративной композиции.

Бумага, восковые мелки, акварель, большие кисти. Иллюстрации с изображение праздничного салюта над гордом. Стихи о Дне победы.

59

«В волшебном подводном мире»

Два занятия Воспитание бережного отношения к природе формирование интереса к обитателям водоемов и водных глубин, к их внешнему облику, форме. Обучения работе от пятна, создание выразительного изображения рыбок в подводной среде. Выполнение детьми изображения, соразмерного листу бумаги (композиционная задача). I зан. Внимание детей обращается на сказочную красоту подводного мира.  Дети выполняют эмоциональный живописный подмалевок, уходя от примитивной раскраски. II зан. Внимание акцентируется на многоцветьи сказочного наряда рыб, передаче характера цветом (добродушные, веселые рыбы изображаются яркими красками; злые рыбы- хищники – темными красками.

I зан. Бумага, гуашь, широкие кисти. Изображение водоемов, подводного мира; изображение разнообразных по цвету рыб и обитателей подводного мира.

60

II зан. Цветной подмалевок – подводного мира. Детям предлагается набор готовых фигурок (круглые, овальные, треугольные и др.), затем ищут место на подмалевке для рыбки, выбирают направления движения рыбки и после приклеивают к листу.

Гуашь, тонкие кисти, клей. Изображение водоемов, подводного мира; изображение разнообразных по цвету рыб и обитателей подводного мира.

61

«Душистая весна» (веточка сирени)

Формирование у детей эстетического отношения к красоте цветущих деревьев, представления о природе как мастере – художнике, который дарит столько чудесного, удивительного, прекрасного. Знакомство с работами художника Сергея Андрияки. Развитие умения создавать образ цветущей весенней ветки на основе использования палитры нежных цветов.

Бумага, гуашь, широкие и маленькие кисти, кисти для рисования тычком, палитра для смешивания красок. Иллюстрации с изображение весенней природы, изображения сказочной весны. Портрет художника Сергея Андрияки. Открытки и иллюстрации цветов художника.

62

«Удивительный мир насекомых»

Развитие у детей наблюдательности к насекомым, фантазии и воображения, желания рассказать о них с помощью линий и цветового пятна. Объединение элементов изображения в композицию, связывание их содержательным смыслом.

Бумага, черный фломастер, цветные карандаши. Изображения насекомых с яркой характеристикой и сцен жизни (иллюстрации к детским книгам)

63

«Цветочек – забияка»

Развитие наблюдательности, стремления создавать выразительный образ репейника с помощью белой и серой красок, передав его характер (забияка, озорник, растрепа с нечесаной головой и т.п.). Создание образа цветка, из серой краски дополняя черной и белой красок.

Бумага, гуашь – белая и черная, палитра для спешивания красок маленькие кисти. Изображения репейника, чертополоха, и добрых цветов на тоненьких стебельках.

64

«Нарисуй и расскажи»

Занятие – диагностика. Детям предлагается нарисовать

самое любимое, самое красивое, самое интересное. После выполнения задания дети рассматривают и рассказывают о них, делятся своими впечатлениями.

Бумага, фломастеры, карандаши, сангина, уголь, гуашь, восковые мелки, большие и маленькие кисти.

65

«Все, чему мы научились, показать мы вам решились»

Большая выставка детских работ отражающая тематику года

Список литературы:

  1. Горяева. Н.А. Программа для дошкольных образовательных учреждений. «Первые шаги в мир искусства»
  2. Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания.
  3. Грибовская А.А. Обучения дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации.
  4. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа изостудии "Волшебные пальчики".

ЗадачиРисование§  Совершенствовать у детей технику рисования пастелью, акварелью, гуашью, простым карандашом, восковыми мелками;§  Учить детей применять нетрадиционные техники художественной...

Программа Изостудии "Волшебная кисточка"

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности....

Рабочая программа кружка "Волшебная палитра"

Рабочая программа "Волшебная палитра" - это рисование с использованием нетрадиционных техник. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, а также родителям....

Рабочая программа изостудии "Волшебная кисточка".Возраст детей от 5-6 лет.

Программа ориентирована на работу с детьми от 5-6 лет и носит художествено-эстетитеческую направленность, по форме проведения является групповай и индивидуально-ориентированной....

Рабочая программа кружка "Волшебная палитра"

Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материало...

Дополнительная образовательная деятельность: изостудия «Волшебная палитра»

Данная статья описывает обобщение опыта реализации дополнительной образовательной деятельности по изобразительному искусству "Волшебная палитра"....

Итоговая ООД по кружку изостудии «Волшебная палитра» "Разноцветные бабочки" (для средней группы)

Тема ООД: "Разноцветные бабочки"Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.Вид ООД: Рисование, мир природы.Возрастная группа: средняя групп...