Дополнительная образовательная деятельность: изостудия «Волшебная палитра»
статья по рисованию (старшая группа)

Морева Марина Владимировна

Данная статья описывает обобщение опыта реализации дополнительной образовательной деятельности по изобразительному искусству "Волшебная палитра".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования:

Морева Марина Владимировна

Дополнительная образовательная деятельность:

изостудия «Волшебная палитра»

Дошкольный возраст является основой психического становления, которая задает вектор развития личности. Заложенные в этот возрастной период навыки, являются фундаментом для освоения основных образовательных программ и развития психических функций ребенка. Существует необходимость уделять особое внимание развитию мелкой моторики, ведь она является одним из показателей интеллектуальной готовности, возможности действовать самостоятельного, без помощи взрослого. У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, поэтому им необходима поддержка в становление данных навыков.

Вместе с тем, ребенку необходимо получать поддержку в выражении своего творчества и раскрытии своих фантазий. Продуктивная деятельность, в частности изобразительное искусство – является одним из наиболее эффективных инструментов раскрытия творческой личности и поддержания таланта в ребенке. Ведь каждый ребенок талантлив.

Опираясь на вышеизложенное, была разработана рабочая программа по дополнительной образовательной услуге, предусматривающая развитие художественно-творческих способностей детей 5-7 лет средствами традиционного и нетрадиционного изобразительного искусства.

Дополнительная образовательная деятельность способствует созданию условий, способствующих реализации личностных потенциалов дошкольников, обеспечению поддержки в выражении фантазий каждого ребенка. Продуктивная деятельность, в частности изо-деятельность, является одним из наиболее эффективных инструментов раскрытия творческой личности и поддержания таланта в ребенке. Ведь каждый ребенок талантлив.

На занятиях мы с ребятами не только рисуем, но и расширяем свой кругозор: знакомимся с названиями жанров рисунка, различными художественными материалами и техниками рисования. Мы вместе изобретаем, фантазируем, раскрываем творческую свободу, учимся чувствовать цвет и форму. Более того, подгрупповые занятия помогают нам демонстрировать друг другу своё индивидуальное восприятие окружающего мира.

Для более эффективной и продуктивной реализации программы дополнительного образования в программу заложена работа по четырем направлениям:

  1. Набросок (использование наброска заставляет ребенка внимательно анализировать будущую иллюстрацию, выделять главное в ней, согласовывать детали, планировать свою работу; также использование наброска позволяет отрабатывать точность и плавность линий, силу нажима);
  2. Живопись (в процессе реализации изо-деятельности живопись учить видеть цвет, то есть развить навыки цветового восприятия и умение использовать средства художественного выражения красками, передавать на изобразительной плоскости (картине) различные образные качества и свойства цветовых отношений);
  3. Декоративная роспись (знакомство детей с основами народного искусства дарит радость творчества, погружает в историю народного творчества, позволяет отработать приемы работы с кистью, ознакомить с образной стилизацией растительного орнамента);
  4. Нетрадиционные техники (нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом).

Эффективность занятий достигается через использование современных образовательных технологий. Для воспитания и развития навыков творческой работы, учащихся программой предусмотрены следующие основные методы:

  • репродуктивный (работа по образцам);
  • объяснительно-иллюстративный (демонстрация объектов, иллюстрации)
  • частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);
  • творческий (творческие задания, эскизы, проекты);
  • исследовательский (исследование свойств бумаги, красок, а также возможностей других материалов).

Каждое из занятий включает в себя логоритмические, графомоторные упражнения и психогимнастики. Занятия строится по принципу увеличения восприятия сложности материала, а в заключительной части осуществляется приём расслабления возникающего напряжения.

Идея, пронизывающая каждое занятие, не научить «как надо», а продемонстрировать возможные способы изображения, помочь переступить через внутренний порожек «я не знаю как» или «я не умею», погрузить ребенка в художественно-творческую среду.

Предполагается, что по завершении программы ребёнок будет обладать развитым воображением, которое будет реализовываться в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в продуктивной деятельности; ребёнок сможет фантазировать, свои фантазии переносить на бумагу и др. Ребёнок будет способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.

Мы уже осваиваем нетрадиционные техники рисования, используя различные материалы. Но в перспективе хотелось бы расширить именно этот аспект. Ведь современный мир, как и современные дети, не стоит на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей изостудии «Волшебная кисточка»

Данная образовательная программа поможет педагогам доп.образования...

дополнительная образовательная программа изостудии Затейники.«Использование нетрадиционных техник рисования» для детей от 3 до 4 лет.

Пояснительная запискаФормирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразит...

Дополнительная образовательная программа по кружку "Палитра красок" для детей 3-4 лет (Нетрадиционные техники рисования).

Дополнительная образовательная программа по кружку "Палитра красок" для детей 3-4 лет...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги – кружка «Разноцветная Палитра» (нетрадиционные техники рисования)

Рабочая программадополнительной образовательной услуги –кружка «Разноцветная Палитра»(нетрадиционные техники рисования)...

ПРОГРАММА по дополнительной образовательной услуге изостудия для детей дошкольного возраста «Семицветик»

ПРОГРАММА по дополнительной образовательной услуге изостудия для детей дошкольного возраста «Семицветик»...

Итоговая ООД по кружку изостудии «Волшебная палитра» "Разноцветные бабочки" (для средней группы)

Тема ООД: "Разноцветные бабочки"Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.Вид ООД: Рисование, мир природы.Возрастная группа: средняя групп...