Экологическая направленность в разных видах деятельности.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Демидина Ирина Николаевна

Планирование экологического направления в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл panirovanie_raboty_po_ekol.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Дикие и домашние животные.

(Экологическое направление в ДОУ)

Планирование экологической работы

в разных видах деятельности

Виды деятельности

Тематика

1

2

Ознакомление с окружающим миром

Совместная деятельность: «Мир природы», «Дикие животные», «Домашние животные», «В лес по заснеженной дорожке», «В гостях у Лесовичка», «Поход к леснику»

Развитие речи

Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных.

Беседы о животных.

Рассматривание и обсуждение картин.

Наблюдения:

«Наблюдение за котенком». 

«Рассматривание и сравнение кошки и кролика».

«Кошка и собака».

Составление сказок, описательных рассказов о животных.

Изобразительная и продуктивная деятельность

Рисование: «Следы невиданных зверей»; «Зайка серенький», «Кошка» (дорисуем кошку). «Где у ежика иголки?»

Лепка: «Покормим кошечку».

Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные».

Аппликации: «В зимнем лесу», «Котенок».

Нетрадиционные формы: изготовление ледяных фигурок «Животные».

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Поведение в лесу», «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Чей домик», «Кто чем питается?», «Ферма», «Кто где живет?», «Животное домашнее или дикое?», «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?».

Игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам» и т.д.

Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Зайка серенький» и т.д.

Театрализованная игра: «Колобок», игра –драматизация «Кошкин дом».

Двигательная деятельность

Тематическое занятие: «В гостях к Лесовичку».

Музыкальная деятельность

Прослушивание фонограмм: «Ферма», разучивание движений, передающих характер животных.

Восприятие художественной литературы

Малые фольклорные формы.

Песенки, потешки, заклички.

«Как у нашего кота…», «Сидит белка на тележке…», «Заинька, попляши…»,

«Ночь пришла…», «Кисонька-мурысенька…».

Русские народные сказки.

«Колобок» обр.К.Ушинского;

«Волк и козлята» обр. А.Н.Толстого;

«Теремок» обр. Е.Чарушина;

«Кот, петух и лиса» обр. М.Боголюбской;

«Бычок-черный бочок, белые копытца»;

«Снегурушка и лиса» обр.М.Булатова;

«Лиса и Заяц» обр. В.Даля;

«У страха глаза велики» обр.М.Серовой.

Сказки.

«Пых» белорус. Обр.Н.Мялика;

«Храбрец-молодец» болг. пер.Л.Грибовой;

«Два жадных медвежонка» венгер.обр.А.Краснова и В.Важдаева;

«Лесной Мишка и проказница Мышка» латыш.обр.Ю.Ванага и пер.Л.Воронковой;

«Свинья и Коршун» сказка народов Мозамбика, пер.с португ.Ю.Чубкова;

«У солнышка в гостях» словац.пер.С Могилевской и Л.Зориной;

«Упрямые козы» узб.обр.Ш.Сагдуллы;

«Коза-дереза», «Рукавичка» укр.обр. Е.Благининой;

«Лиса-нянька» фин.пер.Е.Сойни;

«Петух и лиса» шотл.пер.М.Клягиной-Кондратьевой.

Произведения поэтов и писателей разных стран.

Поэзия.

Г.Виеру «Ёжик и барабан» пер. с молд.Я.Акима;

П.Воронько «Хитрый ёжик» пер. с укр.С.Маршака;

М.Карем «Мой кот» пер. с франц.М.Кудиновой;

А.Милн «Три лисички» пер. с англ.Н.Слепаковой.

Проза.

О.Альфаро «Козлик-герой» пер. с исп.Т.Давитьянц;

Е.Бехлерова «Капустный лист» пер. с польск.Г.Лукина;

Д.Биссет «Лягушка в зеркале» пер. с англ.Н.Шерешевской;

А.Каралийчев «Маленький утенок» пер с болг.М.Качауновой;

Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» пер с англ.О.Образцовой;

О.Панку-Яшь «Покойной ночи, Дуку!» пер с рум. М.Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.) пер. с рум. Т.Ивановой;

Б.Поттер «Ухти-Тухти» пер с англ.О.Образцовой;

К.Чапек «Трудный день», «В лесу», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки») пер. с чеш.Г.Лукина;

Ч.Янчарский «В магазине игрушек», «Друзья», «Игры», «Самокат» (из книги «Приключение Мишки Ушастика») пер. с польск.В Приходько.

Произведения поэтов и писателей России.

Поэзия.

А.Блок «Зайчик»;

С.Маршак «Пудель».

Проза.

Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;

К.Ушинский «Васька», «Лиса Патрикеевна», «Петушок с семьей», «Уточки», «Ветер и Солнце»;

Т.Александрова «Звери», «Медвежонок Бурик»;

В.Бианки «Купание медвежат», «Мишка-башка»;

А.Н.Толстой «Ёж», «Лиса», «Петушки»;

Д.Хармс «Храбрый ёж»;

Г.Цыферов «Про чудака лягушонка», «Когда не хватает игрушек» (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»);

Е.Чарушин «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»);

С.Черный «Теленок сосет»;

З.Александрова «Кролики», «Купанье»;

В.Берестов «Бычок»;

Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»;

В.Катаев «Ёжик»;

С.Маршак  «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин»,  «Лебедёнок», «Верблюд», «Эскимосская собака», «Обезьяна», «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»), «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка»;

И.Токманова «Медведь»;

Е.Чарушин, Е.Шумская «Конь»;

К.Чуковский «Путаница», «Чудо-дерево», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Радость», «Краденое солнце», «Ёжики смеются», «Айболит», «Черепаха», «Ёлка»;

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

Сказки: «Чудесные истории про зайца «Ёжинька и Белочка», «Четыре художника».

Поэзия:

Ф.Тютчев «Зима не даром злится…», «Весенние воды»;

И.Бунин «Первый снег»;

М.Волошин «Осень»;

А.Фет «Чудная картина»;

В.Бианки «Книга зимы», «Кто так читает?», «Лес зимой»;

К.Бальмонт «Снежинка»;

А.Прокофьев «Снегири»;

Л.Яхнин «Апрель»;

И.Беляков «Подснежник проснулся»;

И.Суриков «Зима»;

И.Мазнина «Осень».

Проза:

Н.Сладков «Суд над декабрем», «Птицы»;

А.Стрижев «Декабрь»;

А.Клыков «Зимой под водой»;

В.Даль «Старик-годовик»;

И.Полуянов «Шепот снегов»;

К.Ушинский «Пчелки на разведке»;

К Стребицкий «Счастливый жучок»;

В.Бианки «Сосунки в лесу», «Синичкин календарь», «Отлет птиц на зимовку»,

«Месяц полных кладовых», «Месяц зимних гостей»;

Н.Павлов «Растения осенью».

Взаимодействие с родителями

Рекомендации: «Как изготовить персонажей для настольного театра».

Изготовление макетов: «Дикие животные», «Деревенский дворик»; изготовление совместно с детьми альбома «Домашние животные», ледяных фигурок.

Выставка рисунков, поделок.

Оформление фотовыставки по материалам проекта.

Досуг (совместный-детей и родителей) представление «Колобок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации разных видов деятельности, направленных на математическое развитие детей дошкольного возраста.

Формы организации различных видов деятельности , направленных на математическое развитие детей....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В УСЛОВИЯХ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПРИРОДЕ

Наблюдение целесообразно использовать на занятиях разных видов. Занятия обеспечивают широкое пространство для творческой реализации содержания наблюдений, которое предопределено включением детей в раз...

Формы организации разных видов деятельности, направленных на математическое развитие детей

Формы организации разных видов деятельности,направленных на математическое развитие детейПланВведение.1.Специфика организации учебной деятельности дошкольников.   1.1.Своеобразие учебной дея...

Знакомство с дикими и домашними животными Планирование экологической работы в разных видах деятельности в 1 младшей группе

Знакомство детей раннего возраста с дикими и домашними животными в разных видах деятельности...